Основные принципы организации грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры. Эффективная, бесперебойная и прибыльная работа предприятий промышленности и торговли находится в прямой зависимости от регулярной деятельности транспортных организаций. В условиях нового типа российской экономики имеет место качественно иной подход к правовому регулированию транспортных отношений. Существует настоятельная необходимость в смене ряда норм о перевозках, принятых в период плановой системы хозяйствования, не рассчитанных на рыночные отношения и, следовательно, тормозящих развитие транспортных отношений.

Оглавление

Введение
Глава 1. Источники правового регулирования воздушных перевозок.
1.1 Законодательство Российской Федерации как источник правового регулирования воздушных перевозок.
1.2. Международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок.

Глава 2. Гражданско-правовой договор в сфере воздушных перевозок.
2.1 Понятие и юридическая природа договора воздушной перевозки грузов
2.2 Содержание договора воздушной перевозки грузов
2.3 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки.

Глава 3. Основные принципы организации грузовых перевозок
3.1 Организация грузовых перевозок
3.2 Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
3.3 Перевозка грузов на особых условиях

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация перевозки груза на воздушном транспорте.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

К воздушной перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Масса отдельного места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям Правил перевозки груза.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозки груза на ВЛ и инструкциях МГА о перевозке такого груза. [16]

 

3.3. Перевозка грузов на особых условиях

 

Перевозка опасных грузов

           Опасный груз (ОГ) – это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицируются в соответствии с установленными правилами.

Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя:

- определение степени опасности (ОГ)

- определение класса ОГ

- определение его номера по списку ООН

-определение возможностей его транспортирования по воздуху, допустимая масса (объем ОГ) и необходимые специальные положения

- определение требуемой группы упаковывания

- определение требуемой упаковки

Перевозка живых животных

            При перевозке живых животных воздушным транспортом следует учитывать ряд факторов, наиболее важными среди которых являются: вид перевозимых животных, их характеристики, породы, пол, возраст, вес каждого экземпляра, состояние животных, например, характер стрижки, беременность, зимний или летний мех, тип используемой упаковки, тип ВС, окружаемая среда в отделениях перевозки, скорость вентиляции и направление обдува, наличие подогрева или охлаждения.

Окружающая среда во время промежуточных посадок  и климатическое воздействие наземных условий при погрузке, разгрузке и транспортировки:

- наилучшее местоположение в грузовых отсеках

- необходимость ухода во время  полета

- наличие наземных условий для содержания животных

- наличие необходимых документов, например, сертификат грузоотправителя на живых животных, сертификат о состоянии здоровья, разрешение на импорт или экспорт, транзитную перевозку. [17]

Животные могут быть приняты к перевозке только в чистых специальных контейнерах, которые должны быть защищены от высыпания или вытекания содержимого, а так же исключать возможность побега животных. При обычной транспортировке перевозят животных только в  контейнерах. Перевозка в открытых стойлах требует особого разрешения перевозчика. Поскольку большинство животных считается «мокрым грузом», необходимо  использовать влагопоглащающий материал.

Минимальные требования по упаковке определяются правилами ИАТА по перевозке живых животных, которые устанавливают конкретные требования к контейнеру для каждого вида животных.

Животные являющиеся естественными врагами, например, такие как кошка, с собакой могут находиться в одном отсеке при условии, что они не будут видеть друг друга. Собаки и др. животные, имеющие острый нюх, недолжны находиться  поблизости человеческих останков.

Живых животных нельзя располагать в непосредственной близости с:

1)                 незакрытыми герметично пищевыми продуктами.

2)                 Сухим льдом и упакованными в него грузами

3)                 Криогенными жидкостями

4)                 Ядовитыми и заразными веществами

Для гарантии безопасной перевозки обычно требуется сопровождающие, которые должны следить за животными и при необходимости оказывать им помощь. Сопровождающие должны иметь специальную подготовку.

 

 

 


Заключение

 

В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.

Предприятию, фирме, концерну при организации каналов распределения готовой продукции приходится решать множество вопросов, связанных с доставкой грузов. В первую очередь необходимо выбрать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств.

При рациональном выборе транспорта специалисты обращают внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Главным критерием является сохранность грузов, наилучшее использование вместимости и грузоподъемности транспорта, снижение затрат на перевозку.. Широкая география полетов, возможность совершать перелеты на большие расстояния за короткое время и неагрессивность среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным и удобным.

В курсовой работе я рассмотрела правовой аспект перевозки груза на воздушном транспорте, а так же провела анализ юридической природы гражданско-правовых отношений, связанных с воздушными перевозками груза. и можно сделать вывод, что теоретические вопросы, связанные с правовым регулированием воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, практически не исследованы отечественными правоведами.

Основной спецификой правоотношений, вытекающих из договора перевозки, определяется их правовым регулированием: действующий Гражданский кодекс РФ, который предусматривает лишь наиболее принципиальные положения о транспортных договорах. На основе этих положений в транспортных уставах и кодексах должны быть, предусмотрены специальные правила для отдельных видов транспорта.

Для такой большой страны, как Российская Федерация всегда актуальным вопросом остается организация перевозок пассажиров, их багажа и грузов воздушным транспортом. При этом нельзя утверждать, что правовая база договора перевозки грузов воздушным транспортом детально разработана, так как в этой области правоотношений действует ряд зачастую взаимоисключающих норм. Необходимо совершенствование правового регулирования авиаперевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)                 Конституция РФ

2)                 Гражданский Кодекс Российской Федерации

3)                 Воздушный Кодекс Российской Федерации.

4)                 Ануфриева Л.П. Об источниках международного частного права (некоторые вопросы теории) // Международное частное право

5)                 Аксаментов О.И. Правовое положение воздушного перевозчика // Научно-практический журнал "Кодекс info". 2001. № 12.

6)                 Аксаментов О.И. Некоторые проблемы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки // Научно-практический журнал "Кодекс info". 2000. № 10.

7)                 Александров-Дольник М.К. Споры, вытекающие из отношений сторон в железнодорожных грузовых операциях. М., 1955.

8)                 Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов. М., 1967. 55. Андреев В.К. Вопросы классификации договоров и унификация гражданско-правовых норм, регулирующих транспортную деятельность // Юридические гарантии применения права и режим социалистической законности в СССР. Выпуск 2. Ярославль, 1976. 68. Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М., 2002.

9)                 . Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001. 70. Витрянский В.В. Глава 55. Транспортные и экспедиционные обязательства // Гражданское право: в 4-х т. Том 4: Обязательственное право. Учебник. Серия "Классический университетский учебник". Под ред. проф. Суханова Е.А. М., 2006.

10)            Бордунов В.Д. Международное воздушное право./В.Д.Бордунов М.,2006

11)            Воздушные перевозки: Нормативные акты. Комментарии и рекомендации. Судебная практика. Образцы документов. Автор-составитель Елисеев Б.П. М., 2001.

 

12)            Кечекьян С.Ф. О понятии источника права // Ученые записки МГУ. Вып. 116. - М., 2006

13)            Грязнов В. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок// Закон. 1997. № 8.

14)            Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999.

15)            Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. М., 2004.

16)            Смирнов А.Е. Монреальская конвенция: консолидация документов Варшавской системы и некоторые вопросы ответственности авиаперевозчика в международных грузовых перевозках // Московский журнал международного права. 2004. № 2.

 

Нормативные акты:

1. Федеральный закон от 21 марта 2005 г. № 20-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" // СЗ РФ. 2005. № 13. Ст. 1078.

2. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (с изменениями от 12 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 2001. №49. Ст. 4561; 2002. № 11. Ст. 1017.

3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. № 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения" // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2907.

4. Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 904 "О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 3009.

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 825 "О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2880.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и до 2015 года" // СЗ РФ. 2001. № 43. Ст. 4107.

.7 General conditions of carriage passangers and baggage of British Airways. Effective from 1 june 2001. // www.british-airways.com.Международные правовые акты.

8. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Подписана в Монреале 28 мая 1999 г. // СПС Гарант.

9. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 апреля 1997 г. № 05-7/03-225 "О Воздушном кодексе Российской Федерации" // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997. № 6.

40

 



[1] Ануфриева Л.П. Об источниках международного частного права (некоторые вопросы теории) // Международное право

[2] Бордунов, В.Д. Международное воздушное право./ В.Д. Бордунов М.: 2007- с.71

[3] Кечекьян С.Ф. О понятии источника права // Ученые записки МГУ. Вып. 116. - М., 2006- с.43

[4] Бордунов, В.Д. Международное воздушное право./ В.Д. Бордунов М.: 2007-с.112

[5] Даниленко Г.М. Обычай в современном международном праве. - М., 2008- с.15

[6] Действующее международное право. Т. 3. М. 2008. Раздел. 22. - с.84

[7] Лукашук И. И., Лукашук О. И. Толкование норм международного права. М., 2007. С. 62

[8] Александров-Дольник М.К. Споры, вытекающие из отношений сторон в железнодорожных грузовых операциях. М., 1955.

 

[9] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999

[10] Аксаментов О.И. Правовое положение воздушного перевозчика // Научно-практический журнал "Кодекс info". 2001. № 12

[11] Воздушные перевозки: Нормативные акты. Комментарии и рекомендации. Судебная практика. Образцы документов. Автор-составитель Елисеев Б.П. М., 2001

[12] Лукашук И. И., Лукашук О. И. Толкование норм международного права. М., 2007. С. 62

[13] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999

[14] Воздушные перевозки: Нормативные акты. Комментарии и рекомендации. Судебная практика. Образцы документов. Автор-составитель Елисеев Б.П. М., 2001

[15] Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999

[16] Смирнов А.Е. Монреальская конвенция: консолидация документов Варшавской системы и некоторые вопросы ответственности авиаперевозчика в международных грузовых перевозках // Московский журнал международного права. 2004. № 2.

 

[17] Аксаментов О.И. Правовое положение воздушного перевозчика // Научно-практический журнал "Кодекс info". 2001. № 12


Информация о работе Основные принципы организации грузовых перевозок