Разработка календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель: закрепление теоретических знаний в сфере организации, управления и планирования строительного производства.
Задачи:
- овладение методикой проектирования календарных планов (КП);
- овладение методикой проектирования строительного хозяйства и стройгенпланов (СГП);

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………
Характеристика организационно-технологической документации……………………
1.1.1 Назначение и принципы разработки ПОС и ППР………………………………………
1.2 Исходные данные……………………………………………………………………………
1.2.1 Характеристика объектов и условий строительства……………………………………
1.2.2 Водо-энергетическое обеспечение. ……………………………………………………..
1.2.3Материально-техническое обеспечение.………………………………………………..
1.2.4Генподрядная и субподрядные организации.…………………………………………..
2.1 Расчет объемов и ресурсов……………………………….…………………………………
2.1.1. Объемы работ в стоимостном выражении.…….……………………………………….
2.1.2. Объемы работ в физических единицах…….…………………………………………….
2.2 Проектирование сводного календарного плана строительства комплекса (СКПСК)…
2.2.1Формирование титульного списка строительства…….………………………………….
2.2.2. Разработка общеплощадочных ОТС подготовительного и основного периодов…….
2.2.3. Расчет продолжительности видов и циклов работ и увязка их в комплексный поток..
2.2.4. Построение графиков распределения и освоения капвложений и сметной стоимости СМР и распределение затрат труда…….………………………………………….……………
2.2.5 Расчет потребности в машинах и механизмах…….………………………………………
Проектирование общеплощадочногостройгенплана (ОСГП)…………………………….
3.1 Общие принципы проектирования ОСГП…….……………………………………………
3.2.Состав общеплощадочного стройгенплана строительства комплекса……………………
3.3. Размещение монтажных механизмов…….………………………………….…………….
3.4. Организация приобъектных складов…….…………………………………………………
3.5. Проектирование временных внутриплощадочных дорог…….………………………….
Проектирование временного водоснабжения и водоотведения…………………………
3.7. Проектирование временного электроснабжения…….…………………………………….
3.8. Проектирование временных зданий…….………………………………………………….
3.9. Логическая схема проверки стройгенплана…….………………………………………….
3.10.Расчет технико-экономических показателей общеплощадочногостройгенплана………
4. Проектирование производственной структуры управления…….……………………………
5. Разработка календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР…….
5.1. Исходные данные…….………………………………….………………………………….…
5.2. Разработка календарного графика…….………………………………….…………………
5.2.1. Формирование перечня работ и расчет их продолжительности………………………..
5.2.2 Изложение сути сетевого моделирования…………………………………………………
5.2.3 Разработка сетевой модели и расчет ее параметров………………………………………
5.3. Анализ и корректировка сетевого графика…………………………………………………..
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

кв.13.docx

— 381.53 Кб (Скачать)

 

3.2.4.Выбор основных монтажных механизмов

Выполняется из условия обеспечения трех требуемых технических параметров: грузоподъемности, вылета стрелы, высоты подъема крюка при монтаже элементов каркаса здания. Из элементов по каждому зданию выбирают два-три, которые обеспечивают наиболее «невыгодное» сочетание указанных параметров.

 

 

3.3. Размещение монтажных механизмов

Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий  производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, подъемников, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.

Привязку механизмов выполняют:

1. Определяют расчетные  параметры и подбирают кран.

2. Производят поперечную  и продольную привязку крана  и подкрановых путей с уточнением  конструкции подкрановых путей (для  башенных и рельсовых стреловых  кранов).

3. Рассчитывают зоны  действия крана.

4. Выявляют условия  работы и при необходимости  вводят ограничения в зону  действия крана.

3.3.1. Определение зон влияния  крана

При размещении строительных машин необходимо установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы – это места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями – устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

Зоны потенциально действующих опасных факторов – участки территории вблизи строящегося здания и этажи (ярусы) зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж или демонтаж конструкций, она обозначается сигнальными ограждениями (устройства, предназначенные для предупреждения об опасных факторах). Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.

Виды зон:

1) Монтажная – пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов и равна контуру здания плюс 4м при высоте здания  до 10м; плюс 5м при высоте до 20м; обозначение – пунктирная линия на СГП, на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно только размещать монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП с фасада здания, противоположного установке крана. Места прохода к зданию через монтажную зону снабжают навесами;

2) Обслуживания  краном или рабочая зона – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Монтажная зона.

3)  Зона перемещениягруза– пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана, определяемая расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для стреловых кранов она определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной  ½ длины самого длинного перемещаемого груза. Ее отдельно на плане не выделяют;

4) Опаснаязона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

     Для всех  кранов границу опасной зоны  работы:

Rоп = Rmax + 0,5ℓmax + ℓбез ,   (38)

где  Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

       ℓmax – длина наибольшего перемещаемого груза, м;

       ℓбез – дополнительное расстояние для безопасной работы принимается при высоте подъема груза h до 10м - 0,3h +1м, а при большей высоте – так же, как монтажная зона.

Rоп = 30 +0,5*5,97+7 = 40,0м – для панельных зданий;

Rоп = 30 +0,5*5,5+7 = 39,75м – для кирпичных зданий.

5) Опасная  зона поворотной платформы:

Rповпп = Rmax + ℓбезпп , где ℓбезпп = 1м,       (39)

     Если в  паспорте или инструкции завода-изготовителя  отсутствуют повышенные требования, то границы опасных зон вблизи  движущихся частей и рабочих  органов машин определяются расстоянием  в пределах 5м. На месте работы  эту зону обозначают инвентарной  переставной обноской из проволоки или синтетической лентой по стойкам.

6) Опасные  зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на СГП выделяются особо (заштриховываются), рис.3.5.

На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки и их тип должны быть указаны на СГП.

 

3.3.2. Выявление условий работы  и введение ограничений в работу  кранов

При привязке монтажных кранов в стесненные условия возникает необходимость ограничить движения крана: поворот стрелы, изменение вылета стрелы, передвижение крана.

Здание разбивают на захватки или зоны, в пределах которых разрешается работа только одного механизма (монтажного крана, автокрана, подъемника, экскаватора, навесной люльки и др.). Другой механизм в это время  должен работать в следующей зоне или простаивать.

Одновременная работа механизмов на одной захватке может быть разрешена при условии соблюдения безопасного расстояния между ними:

Lбез = Lmax1 + Lmax2 + 5м,    (40)

где  Lmax1 и Lmax2: Lmax = =Rmax + 0,5ℓбез , 5м – амплитуда раскачивания груза, зависящая от скоростей движения строительных машин, массы груза, высоты подъема и климатических условий.

Все специальные мероприятия изображаются графически и описываются в виде примечаний в стройгенплане.

 

3.3.3. Варианты привязки монтажных  кранов

Привязка монтажных кранов необходима для определения возможности монтажа сборных конструкций избранными машинами и обеспечения безопасных условий производства работ.

Возможные варианты отличаются типом и числом монтажных кранов, различным размещением их в плане. Тип крана определяют расчетными параметрами – высотой подъема, вылетом стрелы и максимальной массой сборных элементов. Иногда обеспечение этих параметров возможно только за счет установки дополнительного крана. Число монтажных кранов определяют в основном шириной и дл иной здания, его конфигурацией в плане, соотношением общих объемов и заданным сроком строительства. От правильного выбора типа и числа кранов и их расположения зависит размещение других элементов СГП, прежде всего дорог и складских площадок.

Рациональность способа привязки монтажного крана влияет на результаты технико-экономического сравнения.

 

3.3.4. Направления развития монтажного  процесса

Направление развития монтажного процесса по возведению зданий и сооружений может быть по отношению к расположению горизонтальных осей объекта продольным, поперечным, комбинированным; по отношению к пространственным координатам – горизонтальным, вертикальным, комбинированным.

Оно должно обеспечивать простоту и удобство организации производства работ при минимальных размерах технологической зоны и соблюдения требований техники безопасности. При выборе маршрута монтажа необходимо, чтобы на всех операциях сборки использовались по возможности  одни и те же машины, механизмы, оснастка и технологические схемы, связанные с подачей, раскладкой, ориентированием и установкой конструкций в пространстве (это особенно важно при поточных методах организации работ).

Особенности горизонтального направления:

1) Продольное: перемещение монтажных машин вдоль пролетов или параллельно длинной стороне прямоугольных или других в плане объектов, имеющих несколько пролетов. Наиболее часто применяют при возведении одноэтажных промышленных объектов и однопролетных многоэтажных зданий – удобство подачи элементов под монтаж, разворотов, монтажа технологического оборудования, поточности производства работ.

2) Поперечное направление предусматривает передвижение монтажных машин перпендикулярно к пролетам с установкой конструкций последовательно, сначала в первых, а затем в последующих ячейках всех пролетов. Применяют, когда объект вводят в эксплуатацию отдельными секциями, включающих ряд смежных пролетов здания, или при использовании крана с большим радиусом действия, охватывающим все пролеты. Особенно целесообразно поперечное направление при монтаже элементов покрытия одноэтажных производственных зданий с пролетами 18 и 24 м и шагом колонн 12м.

3) Комбинированное направление предусматривает сочетание перечисленных выше направлений.

 

3.4. Организация приобъектных складов

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования.

Последовательность проектирования складов:

  1. Определить необходимые запасы хранения.
  2. Выбрать метод хранения (открытые, закрытые и т.п.).
  3. Рассчитать площадь по видам хранения.
  4. Выбрать тип склада.
  5. Разместить и привязать склады на площадке.

 

3.4.1.  Расчет складов

Площадь складов зависит от вида, способа хранения материалов и их количества. Площадь склада состоит из полезной площади, занятой непосредственно под хранящиеся материалы, вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок, проездов, проходов и служебных помещений.

Метод расчета временных складов зависит от стадии проектирования.

На стадии ПОС площадки складов определяют по «Расчетным показателям для составления проектов организации строительства» [6, ч.1].

     Для основных  материалов и изделий расчет  полезной площади склада производят  по удельным нагрузкам: 

Sтр = Pскл *q , м2 ,    (43)

где Pскл – расчетный запас материала в натуральных измерителях;

q – норма складирования на 1 м2 пола площади склада с учетом проездов и проходов, принятая по расчетным нормативам.

Расчет потребности в инвентарных зданиях складского назначения выполняется в таблице 13.

Таблица 13

Наименование и назначение склада

Норматив на 1млн руб. годового объема СМР, м2

Объем СМР, млн руб.

Кд

Расчет площади склада, м2

1

2

3

4

5

1. Закрытые склады

       

а)отапливаемые, для хранения химикатов,красок,олифы,спецодежды,обуви, канцелярских принадлежностей

24

91,88

1

22,05

б)неотапливаемые в т.ч.,для хранения

     

61,73

цемента

9,1

91,88

1

8,36

цемента в мешках

1

91,88

1

0,92

гипса

7,6

91,88

1

6,98

извести

4,5

91,88

1

4,13

войлока,пакли,минваты,теплоизоляции,штукатурки,клеев,фанеры и т.д

29

91,88

1

26,64

противопожарного оборудования и строительного инвентаря

6

91,88

1

5,51

запасных частей к стройоборудованию,приборов и пр.

10

91,88

1

9,19

2. Навесы для хранения

     

70,09

стали арматурной

2,3

91,88

1

2,11

рубироида,гидроизоляционныхматериалов,облицовочных плиток и т.д

48

91,88

1

44,1

столярных и плотнецких изделий

13

91,88

1

11,94

битумной мастики

13

91,88

1

11,94

ИТОГО

     

153,87

Информация о работе Разработка календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР