Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа
Цель: закрепление теоретических знаний в сфере организации, управления и планирования строительного производства.
Задачи:
- овладение методикой проектирования календарных планов (КП);
- овладение методикой проектирования строительного хозяйства и стройгенпланов (СГП);
Введение …………………………………………………………………………………………
Характеристика организационно-технологической документации……………………
1.1.1 Назначение и принципы разработки ПОС и ППР………………………………………
1.2 Исходные данные……………………………………………………………………………
1.2.1 Характеристика объектов и условий строительства……………………………………
1.2.2 Водо-энергетическое обеспечение. ……………………………………………………..
1.2.3Материально-техническое обеспечение.………………………………………………..
1.2.4Генподрядная и субподрядные организации.…………………………………………..
2.1 Расчет объемов и ресурсов……………………………….…………………………………
2.1.1. Объемы работ в стоимостном выражении.…….……………………………………….
2.1.2. Объемы работ в физических единицах…….…………………………………………….
2.2 Проектирование сводного календарного плана строительства комплекса (СКПСК)…
2.2.1Формирование титульного списка строительства…….………………………………….
2.2.2. Разработка общеплощадочных ОТС подготовительного и основного периодов…….
2.2.3. Расчет продолжительности видов и циклов работ и увязка их в комплексный поток..
2.2.4. Построение графиков распределения и освоения капвложений и сметной стоимости СМР и распределение затрат труда…….………………………………………….……………
2.2.5 Расчет потребности в машинах и механизмах…….………………………………………
Проектирование общеплощадочногостройгенплана (ОСГП)…………………………….
3.1 Общие принципы проектирования ОСГП…….……………………………………………
3.2.Состав общеплощадочного стройгенплана строительства комплекса……………………
3.3. Размещение монтажных механизмов…….………………………………….…………….
3.4. Организация приобъектных складов…….…………………………………………………
3.5. Проектирование временных внутриплощадочных дорог…….………………………….
Проектирование временного водоснабжения и водоотведения…………………………
3.7. Проектирование временного электроснабжения…….…………………………………….
3.8. Проектирование временных зданий…….………………………………………………….
3.9. Логическая схема проверки стройгенплана…….………………………………………….
3.10.Расчет технико-экономических показателей общеплощадочногостройгенплана………
4. Проектирование производственной структуры управления…….……………………………
5. Разработка календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР…….
5.1. Исходные данные…….………………………………….………………………………….…
5.2. Разработка календарного графика…….………………………………….…………………
5.2.1. Формирование перечня работ и расчет их продолжительности………………………..
5.2.2 Изложение сути сетевого моделирования…………………………………………………
5.2.3 Разработка сетевой модели и расчет ее параметров………………………………………
5.3. Анализ и корректировка сетевого графика…………………………………………………..
Список литературы…………………………………………
3.2.4.Выбор основных монтажных механизмов
Выполняется из условия обеспечения трех требуемых технических параметров: грузоподъемности, вылета стрелы, высоты подъема крюка при монтаже элементов каркаса здания. Из элементов по каждому зданию выбирают два-три, которые обеспечивают наиболее «невыгодное» сочетание указанных параметров.
3.3.
Размещение монтажных
Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, подъемников, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.
Привязку механизмов выполняют:
1. Определяют расчетные параметры и подбирают кран.
2. Производят поперечную
и продольную привязку крана
и подкрановых путей с
3. Рассчитывают зоны действия крана.
4. Выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.
3.3.1. Определение зон влияния крана
При размещении строительных машин необходимо установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы – это места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями – устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.
Зоны потенциально действующих опасных факторов – участки территории вблизи строящегося здания и этажи (ярусы) зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж или демонтаж конструкций, она обозначается сигнальными ограждениями (устройства, предназначенные для предупреждения об опасных факторах). Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.
Виды зон:
1) Монтажная – пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов и равна контуру здания плюс 4м при высоте здания до 10м; плюс 5м при высоте до 20м; обозначение – пунктирная линия на СГП, на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно только размещать монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП с фасада здания, противоположного установке крана. Места прохода к зданию через монтажную зону снабжают навесами;
2) Обслуживания краном или рабочая зона – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.
Монтажная зона.
3) Зона перемещениягруза– пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана, определяемая расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для стреловых кранов она определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной ½ длины самого длинного перемещаемого груза. Ее отдельно на плане не выделяют;
4) Опаснаязона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
Для всех кранов границу опасной зоны работы:
Rоп = Rmax + 0,5ℓmax + ℓбез , (38)
где Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;
ℓmax – длина наибольшего перемещаемого груза, м;
ℓбез – дополнительное расстояние для безопасной работы принимается при высоте подъема груза h до 10м - 0,3h +1м, а при большей высоте – так же, как монтажная зона.
Rоп = 30 +0,5*5,97+7 = 40,0м – для панельных зданий;
Rоп = 30 +0,5*5,5+7 = 39,75м – для кирпичных зданий.
5) Опасная зона поворотной платформы:
Rповпп = Rmax + ℓбезпп , где ℓбезпп = 1м, (39)
Если в
паспорте или инструкции
6) Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на СГП выделяются особо (заштриховываются), рис.3.5.
На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки и их тип должны быть указаны на СГП.
3.3.2. Выявление условий работы
и введение ограничений в
При привязке монтажных кранов в стесненные условия возникает необходимость ограничить движения крана: поворот стрелы, изменение вылета стрелы, передвижение крана.
Здание разбивают на захватки или зоны, в пределах которых разрешается работа только одного механизма (монтажного крана, автокрана, подъемника, экскаватора, навесной люльки и др.). Другой механизм в это время должен работать в следующей зоне или простаивать.
Одновременная работа механизмов на одной захватке может быть разрешена при условии соблюдения безопасного расстояния между ними:
Lбез = Lmax1 + Lmax2 + 5м, (40)
где Lmax1 и Lmax2: Lmax = =Rmax + 0,5ℓбез , 5м – амплитуда раскачивания груза, зависящая от скоростей движения строительных машин, массы груза, высоты подъема и климатических условий.
Все специальные мероприятия изображаются графически и описываются в виде примечаний в стройгенплане.
3.3.3. Варианты привязки монтажных кранов
Привязка монтажных кранов необходима для определения возможности монтажа сборных конструкций избранными машинами и обеспечения безопасных условий производства работ.
Возможные варианты отличаются типом и числом монтажных кранов, различным размещением их в плане. Тип крана определяют расчетными параметрами – высотой подъема, вылетом стрелы и максимальной массой сборных элементов. Иногда обеспечение этих параметров возможно только за счет установки дополнительного крана. Число монтажных кранов определяют в основном шириной и дл иной здания, его конфигурацией в плане, соотношением общих объемов и заданным сроком строительства. От правильного выбора типа и числа кранов и их расположения зависит размещение других элементов СГП, прежде всего дорог и складских площадок.
Рациональность способа привязки монтажного крана влияет на результаты технико-экономического сравнения.
3.3.4. Направления развития
Направление развития монтажного процесса по возведению зданий и сооружений может быть по отношению к расположению горизонтальных осей объекта продольным, поперечным, комбинированным; по отношению к пространственным координатам – горизонтальным, вертикальным, комбинированным.
Оно должно обеспечивать простоту и удобство организации производства работ при минимальных размерах технологической зоны и соблюдения требований техники безопасности. При выборе маршрута монтажа необходимо, чтобы на всех операциях сборки использовались по возможности одни и те же машины, механизмы, оснастка и технологические схемы, связанные с подачей, раскладкой, ориентированием и установкой конструкций в пространстве (это особенно важно при поточных методах организации работ).
Особенности горизонтального направления:
1) Продольное: перемещение монтажных машин вдоль пролетов или параллельно длинной стороне прямоугольных или других в плане объектов, имеющих несколько пролетов. Наиболее часто применяют при возведении одноэтажных промышленных объектов и однопролетных многоэтажных зданий – удобство подачи элементов под монтаж, разворотов, монтажа технологического оборудования, поточности производства работ.
2) Поперечное направление предусматривает передвижение монтажных машин перпендикулярно к пролетам с установкой конструкций последовательно, сначала в первых, а затем в последующих ячейках всех пролетов. Применяют, когда объект вводят в эксплуатацию отдельными секциями, включающих ряд смежных пролетов здания, или при использовании крана с большим радиусом действия, охватывающим все пролеты. Особенно целесообразно поперечное направление при монтаже элементов покрытия одноэтажных производственных зданий с пролетами 18 и 24 м и шагом колонн 12м.
3) Комбинированное направление предусматривает сочетание перечисленных выше направлений.
3.4. Организация приобъектных складов
Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования.
Последовательность проектирования складов:
3.4.1. Расчет складов
Площадь складов зависит от вида, способа хранения материалов и их количества. Площадь склада состоит из полезной площади, занятой непосредственно под хранящиеся материалы, вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок, проездов, проходов и служебных помещений.
Метод расчета временных складов зависит от стадии проектирования.
На стадии ПОС площадки складов определяют по «Расчетным показателям для составления проектов организации строительства» [6, ч.1].
Для основных
материалов и изделий расчет
полезной площади склада
Sтр = Pскл *q , м2 , (43)
где Pскл – расчетный запас материала в натуральных измерителях;
q – норма складирования на 1 м2 пола площади склада с учетом проездов и проходов, принятая по расчетным нормативам.
Расчет потребности в инвентарных зданиях складского назначения выполняется в таблице 13.
Таблица 13
Наименование и назначение склада |
Норматив на 1млн руб. годового объема СМР, м2 |
Объем СМР, млн руб. |
Кд |
Расчет площади склада, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Закрытые склады |
||||
а)отапливаемые, для хранения химикатов,красок,олифы, |
24 |
91,88 |
1 |
22,05 |
б)неотапливаемые в т.ч.,для хранения |
61,73 | |||
цемента |
9,1 |
91,88 |
1 |
8,36 |
цемента в мешках |
1 |
91,88 |
1 |
0,92 |
гипса |
7,6 |
91,88 |
1 |
6,98 |
извести |
4,5 |
91,88 |
1 |
4,13 |
войлока,пакли,минваты, |
29 |
91,88 |
1 |
26,64 |
противопожарного оборудования и строительного инвентаря |
6 |
91,88 |
1 |
5,51 |
запасных частей к стройоборудованию,приборов и пр. |
10 |
91,88 |
1 |
9,19 |
2. Навесы для хранения |
70,09 | |||
стали арматурной |
2,3 |
91,88 |
1 |
2,11 |
рубироида, |
48 |
91,88 |
1 |
44,1 |
столярных и плотнецких изделий |
13 |
91,88 |
1 |
11,94 |
битумной мастики |
13 |
91,88 |
1 |
11,94 |
ИТОГО |
153,87 |
Информация о работе Разработка календарного графика строительства отдельного объекта в составе ППР