Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:04, дипломная работа

Краткое описание

Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге «Яна» на км 78+000 – 79+000 и км 82+000 – 83+000 на участке Усть-Куйга - Депутатский в Усть-Янском улусе (районе), Республики Саха (Якутия), выполнен на основании технического задания, выданного и утвержденного генеральным директором ГКУ «Управление автомобильных дорог РС (Я)» Михайловым Ю.П.

Оглавление

1 Общая пояснительная записка 12
1 Общие материалы. 12
2 Краткие природно-климатические условия района строительства. 13
3 Охрана окружающей среды 17
4 Охрана воздушного бассейна при ремонте участка автодороги 18
5 Техника безопасности и противопожарной безопасности 19
6 Мероприятия охраны труда и техники безопасности. 20
7 Ответственный по охране труда и технике безопасности на объекте 21
8 Мероприятия техники безопасности и производственной санитарии. 22
9 Мероприятия обеспечении безопасности ведения работ. 23
10 Мероприятия по охране окружающей среды. 24
11 Ведомость объемы работ 26
Производство геодезических работ 29
Схема организации дорожного движения 38
Устройство земляного полотна 40
Устройство дорожной одежды 45
Устройство откосов 48
Календарный график производства подрядных работ 54

Файлы: 1 файл

PPR_yana.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

Геокриологические  условия  трассы  характеризуется  повсеместным   распространением   вечномерзлых  грунтов.

Нормативная  глубина  сезонного  оттаивания  составляет   4,5  м  на  водоразделах  и  склонах  и  3,8 м -  в  долинах  рек.

Криотекстура  крупнообломочных  грунтов  массивная,  скальные  грунты  имеют  морозное  состояние.

Из  неблагоприятных  физико-геологических    процессов   и  явлений  вдоль  трассы  автодороги  отмечаются:  заболоченность  и  подтопляемость  долин  рек,  морозное  пучение  тонкодисперсных  грунтов,  гравитационное  смещение  глыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Охрана   окружающей  среды.

 Характеристика взаимодействия  объекта с окружающей природной  средой

 

Воздействие  на   окружающую  среду  в  период  производства  работ   по  ремонту     автодороги  носит  временный  характер.  При  производстве  работ  не  организуется  временных  поселков  и  стоянок.   Для  уменьшения  загрязнения  территории  и  поверхностных  водотоков,  для  охраны  и  рационального  использования  земельных  ресурсов,  охраны  воздушного   бассейна,  снижение  шумового  воздействия   на  людей  и  окружающую   среду  во  время  ремонта  автодороги  предусматривается  ведение  работ  в  пределах  полосы  отвода,  соблюдение  технологии   производства  работ,  с  исключением  не  предусмотренных   проектом  работ,  проведение   профилактических  мероприятий  по  поддержанию  техники  в  исправном  состоянии.  Стоянки,   мойки  и  техобслуживание  техники  производить     в  специально  отведенных  местах.  В  целях  предотвращения   недопустимой  концентрации  вредных  веществ  в  рабочей  зоне  и  на  прилегающих  территориях  следует  обеспечивать  равномерный  ритм   работы  строительных  машин  и  механизмов,  с  исключением   их  скопления     в  одном  месте.

Техническое  обслуживание  и  плановый   ремонт  строительных  машин  и  механизмов  предусматривается  осуществлять  на  производственной  базе.  Заправка  горюче-смазочными  материалами  автотранспорта  и  мобильных  строительных  машин  производится  на  производственной  базе,  остальные  строительно-дорожные  машины    и  механизмы  заправляются   на  месте  производства  работ  с  помощью  топливозаправщика  с  соблюдением  мероприятий,  обеспечивающих  сохранность  окружающей  среды  от  загрязнения.

Для  сведения  к  минимуму  загрязнения  территории  и  поверхностных  водотоков  во  время работ  предусматривается:

  • проведение  дорожно-строительных  работ  в  пределах  полосы  отвода,
  • соблюдение   технологии  производства  работ,  с  исключением  не предусмотренных  проектом  работ,
  • проведение  профилактических  мероприятий  по  поддержанию  техники  в  исправном  состоянии.
  • исключение  стоянки,  мойки  и  техобслуживания  техники  вне  специально  отведенных  для  этого  мест.

Работы  по ремонту  участка дороги будут  выполняться  поточным  методом  специализированным  звеном.

 

 

 

4. Охрана  воздушного  бассейна  при ремонте участка   автодороги.

 

    Основным  негативным  явлением  при  работе  техники   в  период  проведения работ   являются  выбросы  пыли  и  выхлопных  газов  двигателей  строительных  машин  и механизмов.  Скопление  техники  в  одном  месте  приводит  к  значительным  выбросам  вредных  веществ.

Экологическая  безопасность  проведения  работ  обеспечивается  с  соблюдением  установленного  технологического регламента.  В  целях предотвращения   недопустимой  концентрации  вредных  веществ  в   рабочей   зоне  и  на  прилегающих   территориях  следует  обеспечить  равномерный  ритм  работы  строительных  машин  и механизмов,  с  исключением  их скопления в  одном  месте.

В  процессе  производства  работ по ремонту участка  автодороги  будет  происходить  пылевыделение    в   результате  работы  и  передвижения  дорожно-строительной  техники.

Ориентировочный  показатель   запыленности  для  основных  технологических  операций  при  строительстве  и  ремонте  дорог  составляет:

при  погрузке  каменного  и песчано-гравийного материала  экскаватором  до  20  мг/м3,  при  перемещении  грунтов  бульдозером  до  10 мг/м3,  при  разгрузке  самосвалов  до  8  мг/м3.

В  зависимости  от  удаленности  источника  пыли,  допустимая  концентрация  пыли  при  этих  работах  будет  достигаться   на  расстоянии  20-30м  от  границ  площади  производства  работ.

В  целом  предполагаемое  распространение  пыли  при  производстве  работ  по ремонту участка дороги ограничивается   существующей  полосой  отвода.

При  ведении   работ, для  снижения  запыленности, предполагается  осуществлять  в   сухой  период  полив дороги водой  в  зоне  производства   работ и ограничивать количество  одновременно  работающей  дорожно-строительной  техники.

 

5. Техника безопасности и противопожарной безопасности

 

В настоящем  проекте мероприятия по технике  безопасности и охране труда разработаны в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». Сроки выполнения работ и потребность в трудовых ресурсах установлены с учетом безопасной последовательности выполнения работ и времени на выполнение мероприятий по обеспечению условий безопасного производства работ. При производстве работ  размещение строительных машин выполнить с учетом обеспечения пространства для обзора рабочей зоны и маневрирования. При работе катков и других уплотняющих машин водители обязаны давать сигнал при перемене направления движения машин. Запрещается находиться рядом с движущимся катком. Перед началом работы каждой машины, машинист или водитель обязан дать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне их работы.

В пожароопасный  сезон запрещается:

  • разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса, торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В остальных местах разведение костров допускается на площадках. окаймленных минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
  • бросать в лесу горящие спички, окурки;
  • оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в не предусмотренных специально для этого местах;
  • заправлять горючим в лесу топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

 

6. Мероприятия охраны труда и техники безопасности.

 

Предприятие несет ответственность  за соблюдение всех существенных федеральных  и региональных законов, стандартов, норм и конструкций, связанных с охраной труда и технике безопасности, относящихся к его деятельности.

В период строительства  при производстве всех видов обязаны, выполнятся все мероприятия по охране труда и технике безопасности в соответствии с требованиями: СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда на строительстве. ч.2. Строительное производство», СНиП 12-04-2002  «Безопасность труда на строительстве. ч.2. Строительное производство», ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».

Все инженерно-технические  работники и рабочие должны быть ознакомлены с правилами технике  безопасности.

 

7. Ответственный по охране труда и технике безопасности на объекте.

 

Ответственный охраны труда  и техники безопасности на дорожно-строительном участке назначается начальник участка дорожный мастер Черняев Сергей Васильевич.

 

Ответственный по охране труда и технике безопасности должен:

 

      • пройти программу обучения по вопросам охраны труда и технике безопасности на участке ведения дорожно-строительных работ;
      • знать требования контракта;
      • знать нормативные документы по охране труда и технике безопасности ведения дорожно-строительных работ;
      • инспектировать состояние охраны труда и технике безопасности ведения дорожно-строительных работ;
      • изучать проект на предмет потребности в устройствах, приспособлениях для обеспечения охраны труда и технике безопасности;
      • устранять все недостатки охране труда и технике безопасности;
      • согласовывать работы по охране труда и технике безопасности с инженером по ТБ;
      • проводит осмотр участков работ, проверку работы и хранения оборудования, а также хранения и перегрузке материалов на предмет охраны труда и технике безопасности;
      • проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности инженерно-технических работников и рабочих;
      • заполнять журнал по охране труда и технике безопасности;
      • проводить еженедельные собрание по охране труда и технике безопасности для строительных рабочих;
      • приглашать инженера по ТБ для участия в еженедельных совещаниях по охране труда и техники безопасности на объекте.

 

8. Мероприятия технике безопасности и производственной санитарии.

 

      • Ответственный техники безопасности и производственной санитарии на дорожно-строительном участке назначается начальник участка дорожный мастер Черняев Сергей Васильевич.
      • рабочие места, проезды, проходы, склады освещать в темное время суток в соответствии с ГОСТ 12.1.046.-85 «Нормы освещения строительных площадок»;
      • обеспечить свободный проезд ко всем сооружениям на площадке строящимся объектам;
      • опасные зоны производства работ обозначить хорошо видимыми знаками и надписями;
      • предусмотреть мероприятия, исключающие опасность повреждения электрическим током (заземления строительных механизмов и ограждения электроустановок);
      • предусмотреть противопожарные мероприятия.

 

 

9. Мероприятия обеспечения безопасности ведения работ.

 

Ответственный обеспечения безопасности ведения работ на дорожно-строительном участке назначается начальник участка дорожный мастер Черняев Сергей Васильевич.

 

    • применяемые механизмы и оборудования должны соответствовать характеру выполняемых работ и находится в исправном состоянии;
    • рабочие и машинисты обеспечиваются спецобувью и спецодеждой, предусмотренной отраслевыми нормами;
    • особые внимание обращать на безопасную работу кранов и грузоподъемных механизмов, на строгое соблюдение требований, предъявляемых «Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов». При работе крана нельзя допускать пребывание людей в зоне действия крана, переносить груз над людьми. Работа крана при ветре силой более 6 баллов (10-12 м/сек) должна быть прекращена;
    • такелажные приспособления должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты последних испытаний;
    • все стропы регистрировать в специальном журнале.

 

 

 

10 Мероприятия по охране окружающей среды

 

10.1. Мероприятия взаимодействия объекта с окружающей природной средой.

 

Ответственный охраны окружающей среды на дорожно-строительном участке  назначается начальник участка  дорожный мастер Черняев Сергей Васильевич.

 

Воздействие на окружающую среду в период производства работ по ремонту автодороги носит временный характер. Для уменьшения загрязнения территории и поверхностных водотоков, для охраны воздушного бассейна, снижения шумового воздействия на людей и окружающую среду во время ремонта автодороги предусматривается ведение работы пределах полосы отвода, соблюдение технологии производства работ, с исключением не предусмотренных проектом работ, проведение профилактических мероприятий по поддержанию техники в исправном состоянии. Стоянки, мойки и техобслуживание техники производить в специально отведенных местах. В целях предотвращения недопустимой концентрации вредных веществ в рабочей зоне и на прилегающих территориях следует обеспечивать равномерный ритм работы строительных машин и механизмов, с исключением их скопления в одной месте.

Техническое обслуживание и плановый ремонт строительных машин  и механизмов предусматривается  осуществлять на производственной базе. Заправка горюче-смазочными материалами  автотранспорта и мобильных машин  производится на производственной базе, остальные строительные машины и механизмы заправляются на месте производства работ с помощью топливозаправщика с соблюдением мероприятий, обеспечиваещих сохранность окружающей среды от загрязнения.

Для сведения к минимуму загрязнения территории и поверхностных водотоков во время работ предусматривается:

      • проведение дорожно-строительных работ в пределах полосы отвода;
      • соблюдение технологии производства работ с исключением не предусмотренных проектом работ;
      • проведение профилактических мероприятий по поддержанию техники в исправном состоянии;
      • исключение стоянки, мойки и техобслуживания техники вне специально отведенных для этого мест.

Работы по ремонту  участка дороги будут выполняться  поточным методом специализированным звеном.

 

10.2. Мероприятия по охране воздушного бассейна при ремонте автодороги.

 

В процессе производства работ по ремонту участка автодороги будет происходить пылевыделение  в результате работы и передвижения дорожно-строительных техники.

Ориентировочный показатель запыленности для основных технологических операций при строительстве и ремонту дорог составляет:

      • при погрузке каменного и песчано-гравийного материала экскаватором

до 20 мг/м3;

      • при перемещении грунтов бульдозером до 10 мг/м3;
      • при разгрузке самосвалов до 8 мг/м3.

При ведении работ, для снижения запыленности, осуществляется в сухой период полив дороги водой в зоне производства работ, и ограничивать количество одновременно работающих дорожно-строительных техники.

 

11. Объемы работ

 

Ведомость объемов  работ

№ п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

Раздел 1. Участок  автодороги км 78+00 - км 79+00

   
 

Восстановление  земляного полотна

   

1

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

2.4

2

При перемещении  грунта на каждые последующие 10 м добавлять  к расценке 01-01-031-03 к=3 Объем: 2400*3

1000 м3

7.2

3

Разработка  грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы  экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

2.4

4

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных  дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

2.4

5

Работа на отвале, группа грунтов 2-3

1000 м3

2.4

6

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами  грузоподемностью 10 т работающих вне  карьера на расстояние до 5 км. Объем: 2400*1,6

  т

3840

 

Восстановление откосов

   

7

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

1.2

8

При перемещении  грунта на каждые последующие 10 м добавлять к расценке 01-01-031-03 к=3 Объем: 1200*3

1000 м3

3.6

9

Разработка  грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы  экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

1.2

10

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных  дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

1.2

11

Работа на отвале, группа грунтов 2-3

1000 м3

1.2

12

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами  грузоподемностью 10 т работающих вне  карьера на расстояние до 5 км. Объем: 1200*1,6

  т

1920

13

Планировка  площадей механизированным способом, группа грунтов 2

1000 м2

2

 

Восстановление дорожной одежды

   

14

Устройство  оснований и покрытий из песчано-гравийной  смеси серповидного профиля покрытия при толщине дороги по оси 12 см. Объем: 8*1000

1000 м2

8

15

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

0.9

16

При перемещении  грунта на каждые последующие 10 м добавлять  к расценке 01-01-031-03 к=3

1000 м3

0.9

17

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

0.9

18

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных  дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

0.9

19

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 6 км. Объем: 900*1,6

  т

1440

 

Итого по разделу 1

   

Раздел 2. Участок  автодороги км 82+00 - км 83+00

   
 

Восстановление  земляного полотна

   

20

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

2.4

21

При перемещении  грунта на каждые последующие 10 м добавлять  к расценке 01-01-031-03 к=3 Объем: 2400*3

1000 м3

7.2

22

Разработка  грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы  экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

2.4

23

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных  дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

2.4

24

Работа на отвале, группа грунтов 2-3

1000 м3

2.4

25

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами  грузоподемностью 10 т работающих вне  карьера на расстояние до 5 км. Объем: 2400*1,6

  т

3840

 

Восстановление откосов

   

26

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

0.6

27

При перемещении  грунта на каждые последующие 10 м добавлять  к расценке 01-01-031-03 к=3

1000 м3

1.8

28

Разработка  грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы  экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

0.6

29

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных  дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

0.6

30

Работа на отвале, группа грунтов 2-3

1000 м3

0.6

31

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 5 км. Объем: 600*1,6

  т

960

32

Планировка  площадей механизированным способом, группа грунтов 2

1000 м2

1

 

Восстановление дорожной одежды

   

33

Устройство  оснований и покрытий из песчано-гравийной смеси серповидного профиля покрытия при толщине дороги по оси 12 см. Объем: 8*1000

1000 м2

8

34

Разработка  грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.), 3 группа грунтов.

1000 м3

0.9

35

При перемещении грунта на каждые последующие 10 м добавлять к расценке 01-01-031-03

1000 м3

0.9

36

Разработка  грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы  экскаваторами с ковшом вместимостью 1(1-1,2) м3, группа грунтов 2

1000м3

0.9

37

Ремонт и  содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2

1000 м3

0.9

38

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами  грузоподемностью 10 т работающих вне  карьера на расстояние до 6 км. Объем: 900*1,6

  т

1440

Информация о работе Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге