Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:04, дипломная работа

Краткое описание

Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге «Яна» на км 78+000 – 79+000 и км 82+000 – 83+000 на участке Усть-Куйга - Депутатский в Усть-Янском улусе (районе), Республики Саха (Якутия), выполнен на основании технического задания, выданного и утвержденного генеральным директором ГКУ «Управление автомобильных дорог РС (Я)» Михайловым Ю.П.

Оглавление

1 Общая пояснительная записка 12
1 Общие материалы. 12
2 Краткие природно-климатические условия района строительства. 13
3 Охрана окружающей среды 17
4 Охрана воздушного бассейна при ремонте участка автодороги 18
5 Техника безопасности и противопожарной безопасности 19
6 Мероприятия охраны труда и техники безопасности. 20
7 Ответственный по охране труда и технике безопасности на объекте 21
8 Мероприятия техники безопасности и производственной санитарии. 22
9 Мероприятия обеспечении безопасности ведения работ. 23
10 Мероприятия по охране окружающей среды. 24
11 Ведомость объемы работ 26
Производство геодезических работ 29
Схема организации дорожного движения 38
Устройство земляного полотна 40
Устройство дорожной одежды 45
Устройство откосов 48
Календарный график производства подрядных работ 54

Файлы: 1 файл

PPR_yana.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство  геодезических

работ

 

 

Производство  геодезических работ

 

Основной целью геодезического обеспечения объектов строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них является обеспечение соответствия геометрических параметров и планово-высотного положения объектов и их конструкций проектным данным и фактическому расположению на местности.

Главной задачей  геодезической службы является своевременное и качественное выполнение в требуемом объеме и с необходимой точностью комплекса геодезических измерений, являющихся неотъемлемой частью технологии работ по строительству автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

В комплекс задач  геодезической службы входит:

1.Приемка  от заказчиков геодезической  документации на объекты строительства, вынесенных в натуру знаков геодезической разбивочной основы в плане и профиле, в том числе осей трасс а/д и других инженерных коммуникаций.

2.Наблюдение  за сохранностью геодезических  знаков, их восстановление в случае повреждения.

3.Выполнение  геодезических разбивочных работ  (вынос в натуру основных геометрических элементов а/д,  сооружений, вспомогательных разбивочных осей, рабочих отметок).

4.Инструментальный  контроль, за правильностью производства строительных работ в соответствии с геометрическими параметрами, требованиями СНиП, ТУ, проверка выполненных работ, выбраковка их при неправильном выполнении геометрических размеров допускаемых отклонений.

5.Производство  текущих геодезических работ  (составление рабочих планов, профилей, схем....)

6.Выполнение  геодезических съемок заканчиваемых  строительством объектов и составление  на основе результатов съемок технической, исполнительной документации (планы, профили, разрезы, схемы...) 

7.Хранение геодезической  и проектной документации, необходимой для производства геодезических работ (генпланы, рабочие разбивочные чертежи и др.)

8.Ведение  журналов:

1)оперативный  журнал геодезических работ;

2)журнал технического  нивелирования.

 

Приемы  и способы производства разбивочных  работ.

 

1.Измерение и отложение углов.

При производстве разбивочных  работ измерение, отложение горизонтальных и вертикальных углов производят при помощи технических теодолитов. Восстановление и закрепление трассы 
перед планировочными работами выполняют теодолитами, обеспечивающими точность отсчета не менее 30. Детальные разбивочные работы и промежуточный оперативный контроль 
осуществляют теодолитами с точностью отсчета не менее 1. Для того, чтобы обеспечить необходимую точность измерения углов, теодолиты подлежат осмотру и проверке, которые осуществляются ежедневно, перед началом работ. 

В дорожном строительстве  измерение и отложение горизонтальных углов для производства детальной разбивки производят способом совмещения нулей, способ приемов применяют при восстановлении и закреплении трассы. Расхождение результатов измерения угла из двух полуприемов не должно превышать двойной точности отсчетного устройства применяемого теодолита.

2.Измерение  и отложение расстояний.

При производстве разбивочных  работ линейные измерения выполняются при помощи рулеток, стальных землемерных лент, стальные троса. Длина лент принимается равной  20, 50 м. Перед измерением расстояний линии провешивают. Длина линии измеряется лентой, последовательно укладываемой в створе линии. Точность промеров линий должна быть не менее 1:1000. Длину мерной ленты сравнивать с длиной «эталонной» ленты. При расхождении длины рабочей ленты более чем на 3 мм, в результате измерений рабочей лентой, необходимо вводить поправку на компарирование. Не допускать уклонений переднего конца ленты от створа более чем на 4-6 см. Концы ленты фиксировать прямыми без изгибов шпильками, ставя их на землю вертикально. При расстоянии промеров более 20 м линию измеряют дважды, при этом расхождение длины линий, измеряемых в прямом и обратном направлениях, не должно превышать 1:1000. За  окончательный результат принимают средний из двух измерений.

3.Нивелирование.

При производстве разбивочных работ определение  и вынос в натуре высотных элементов  сооружаемой дороги осуществляют геометрическим нивелированием, для чего пригодны нивелиры всех конструкций. Перед работой необходимо произвести поверки нивелира.

При геометрическом нивелировании используют цельные  или складные нивелирные рейки. Перед использованием каждую рейку проверяют - компарируют; деления рейки должны быть одинаковыми и соответствовать их номинальной длине. Длину рейки и деления проверяют    контрольным    метром    или    выверенной стальной рулеткой.

4.Восстановление  дорожной трассы:

1)Инструментальное  восстановление пикетажа с контрольным промером линий и углов с детальной разбивкой кривых;

2)3акрепление  трассы с выносом знаков крепления  за пределы зоны земляных работ на расстояние 2 5-30м;

3)Определение  отметок точек разбивочной основы  с дополнительным сгущением сети рабочих реперов;

Восстановление  трассы начинают с отыскания на местности вершин углов поворота. После определения вершин преступают к контрольному измерению линий с разбивкой пикетажа. Плановое положение восстанавливаемой трассы надежно закрепляется на местности осевыми и угловыми столбами, деревянными кольями в виде точек и сторожков.

Пикетные  колья устанавливаются на оси  трасс и прочно забиваются вровень с землей и служат исходной точкой при разбивке земляного полотна. Колья фиксируются сторожками с наименованием пикетов.

Одновременно  с восстановлением пикетажа производится отбивка границы полосы отвода, детальная разбивка переходных и круговых кривых и всех элементов строящейся дороги, выноса пикетажа за пределы полосы земляных работ и установка дополнительных (рабочих) реперов.

Границы полосы отвода отбивают на основания графика распределения земляных работ и полосы отвода, содержащейся в проекте. Отбивка производится промером от восстановленных 
пикетажных точек, расстояний до границы полосы отвода в обе стороны по перпендикулярам к оси трассы, на прямых участках, и к касательным в данной точке, на кривых. В виде створов из двух 
столбов или кольев, устанавливаются в одну или в разные стороны от оси дороги, за границу зоны земляных работ в пределах полосы отвода. При установке выносных столбов в одну сторону расстояние между столбами должно быть 7-15 м. 

Круговые  и переходные кривые разбивают детально через 100м любым способом с контролем. Через 20м круговая кривая разбивается от данного закрепления способом прямоугольных координат от хорды, стягивающей восстановление точки пикетажа на кривой. Все разбитые точки трассы выносят и закрепляют за границей полосы отвода с целью сохранности.

По точкам геодезического обоснования прокладывается нивелирный ход. Он всегда начинается от репера и ведется по всем пикетам и характерным точкам поперечника. Нивелирный ход уравновешивается по двум (не менее) исходным изыскательским реперам.

5.Разбивочные  работы при возведении земляного  полотна.

Разбивка  полотна выполняется в процессе его возведения на основании разбивочных работ трассы и заключается в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек 
поперечного профиля полотна: оси, бровок, подошвы откосов, кюветов и т.д. 

Разбивка  насыпей. 

На каждом поперечнике отмечается линия подошвы откоса. Длина заложения откоса Д определяется по формуле:     

Д = Н х М, где 

Д- расстояние по горизонтали от бровки до линии  подошвы

Н- рабочая  отметка 

М- значение заложения  откоса. 

Расстояние  от бровки дороги до подошвы откоса откладывается мерной лентой и закрепляется кольями.

Контролю при возведении земляного полотна в процессе строительства подлежит: 

-проектное  положение оси; 

-ширина насыпи  после отсыпки каждого слоя  грунта;

-высота насыпи; 

-крутизна  откосов насыпи. 

Положение оси и отметки невысоких насыпей проверяются от выносок, установленных на границах откосов насыпей при помощи вешек-визирок.    Контроль    послойной    отсыпки    насыпи также рекомендуется   производить   с   применением   вешек-визирок  или визирок.  Крутизна   откосов   в   процессе   работ   проверяется   по откосной рейке, контрольным шаблоном или контрольной рейкой.

6.Разбивочные  работы при устройстве дорожной  одежды.

Разбивка   начинается   с расстановки   маяков,   являющихся ориентирами,     на     которых     указывается     толщина  каждого конструктивного слоя. Основание и покрытие разбивают на каждом поперечнике с шагом разбивки аналогичным возведению земляного полотна.  При помощи рулетки  от оси дороги  в  обе стороны откладывают   половину   ширины   проезжей   части   и забивают колышки на уровне верха дорожной  одежды  по  нивелиру.  На разбивочных       колышках       отмечают       высоту       поверхности конструктивного слоя дорожной одежды в рыхлом теле. Коэффициент уплотнения для разбивки первых трех пикетов принимают по проекту, а для последующих - по практическим данным, после полного уплотнения каждого слоя.

При установке  высотных отметок поверхности каждого  слоя одежды, нивелировкой производят увязку их с высотными отметками земляного полотна.

7.Геодезические  работы при разбивке труб.

Разбивка  труб сводится к перенесению и  закреплению их положения на местности в соответствии с проектом. Разбивка труб начинается с восстановления их осей, если работа не выполнена при восстановлении трассы дороги или закрепительные знаки уничтожены, производится установка и закрепление рабочего репера и отметок фундамента. 

При разбивке осей трубы  устанавливается точка пересечения  ее оси с осью трассы. Точка пересечения  оси трубы с осью трассы отмеряется от исходной точки на оси перехода и должна совпадать с проектным пикетажом сооружения. Промеры от исходных точек производятся прокомпарированными мерными лентами или проверенными стальными рулетками. Положение оси трубы определяется теодолитом. Для этого теодолит устанавливают над исходной точкой оси трассы. Визирную ось тру6ы теодолита совмещают с осью трассы. Поворотом трубы теодолита отмеряют указанный в проекте уклон и устанавливают визирки по линии оси трубы.

Положение осей труб закрепляется деревянными столбами, в торце которых в месте пересечения осей забивается гвоздь. Столбы закрепления должны сохраняться на весь период строительных работ, до сдачи сооружения в эксплуатацию. 

8.Геодезический  контроль качества дорожно-строительных работ.

Геодезический контроль качества выполнения работ осуществляется на всех основных этапах строительства автомобильной дороги (разбивочные работы, возведение земляного полотна, устройство дорожной одежды, строительство сооружений).

Геодезический контроль предусматривает наблюдение за выполнением разбивочных работ в соответствии с проектом, проверку планового и высотного положения конструктивных элементов а/д, проверку геометрических элементов земляного полотна и дорожной одежды, исполнительные съемки.

Выявленные  при исполнительных съемках отклонения от проектных данных не должны превышать допусков, установленных нормами СНиП.

Проверка  соответствия продольного профиля  проекту производится путем контрольного нивелирования всех пикетов и определения отметок оси. Одновременно определяются отметки бровок земляного полотна, кромок проезжей части.

Контрольная нивелировка должна начинаться и  заканчиваться на реперах с известными отметками. Неувязка в превышениях между реперами, полученная в результате нивелирования, должна соответствовать принятым допускам.

Крутизна  откосов проверяется в зависимости  от высоты насыпей контрольными шаблонами или способом наклонного луча визирования. 

Съемка поперечников производится геометрическим нивелированием. Дина снимаемых поперечных профилей должна захватывать все элементы земляного полотна. 

Одновременно  при помощи ленты (рулетки) ведут  контроль соответствия ширины покрытия и земляного полотна проектным данным. 

Проверка  соответствия углов поворота трассы и радиусов кривых проектным проводится вощением и установлением действительного положения вершины угла поворота. Величину угла измеряют. Величину радиуса кривых определяют по формуле:

R= 4z2 + b2/8z

 где: 

b- длина хорды, измеренной в пределах кривой,    

2- высота сегмента.  

Ровность дорожного покрытия проверяют трехметровой рейкой.

Материалы исполнительной съемки прилагаются к акту приемки в эксплуатацию автомобильной дороги.

 

 

Геодезический контроль

при приемке  объекта в эксплуатацию

 

 

 

Наименование отклонений

Допуск

по ВСН

5-81

Способ контроля

Лицо, контролирующее  операции

Место регистрации

Отклонение оси зем. полотна  от проекта:

а) на прямых в плане

б) на кривых

 

 

+/-5см

+/-10см

 

 

нивелир

Прораб, мастер- геодезист

Ведомость контрольных измерений

Увеличение крутизны откосов

1,0%

То же

То же

То же

Отклонение отдельных мест от плоскости  откосов

+/-15см

То же

То же

То же

Отклонение положения подошвы  откосов полотна:

а) на прямых

б) на кривых

 

 

+/-20см

+/-30см

То же

То же

То же

Отклонение в поперечных размерах канав 

+/-10см

Стальная мерная лента

То же

То же

Уменьшение ширины канав по дну

+/-5см

То же

То же

То же

По глубине кюветов при обеспеченном стоке

+/-5см

То же

То же

То же

В ширине полотна в створе поперечника  между осью и бровкой

+/-10см

То же

То же

То же

В ширине слоя основания или покрытия

+/-10см

То же

То же

То же

Просвет под 3-х м рейкой для других типов покрытия

10мм

То же

То же

То же

Продольные уклоны кюветов, канав, дренажей

0,5%

То же

То же

То же

Ширина берм

+/-15см

То же

То же

То же

Толщина слоя планировки

+/-10см

То же

То же

То же

Информация о работе Проект производства работ на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге