Отчёт по общестроительной практике ОАО «Росжелдорпроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 09:18, отчет по практике

Краткое описание

Согласно учебному плану после 2 курса предусмотрена общестроительная практика сроком 2 недели. Общестроительная практика проходила с 23.07.2012 по 05.08.2012 в Хабаровском проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», расположенном по адресу: г. Хабаровск, пер. Нефтяной 11а. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.

Оглавление

Введение 6
1. Характеристика предприятия 7
1.1. Историческая справка и железнодорожное проектирование в Хабаровске................................................................................................................7
1.2. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска 8
1.3. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске? 8
2. Технология и организация работ на предприятии 10
3. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа 11
3.1. Структура управления предприятием. Основные виды деятельности предприятия............................................................................................................11
3.2. Перечень программного обеспечения с описанием 14
3.3. Информационная модель отдела инженерных изысканий 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение 1 19

Файлы: 1 файл

Отчёт по общестроительной практике.docx

— 4.77 Мб (Скачать)
    1. Структура управления предприятием. Основные виды деятельности предприятия

 

Директор

Главный инженер

Заместитель главного инженера

Отдел инженерных изысканий

Отдел пути и станций

Отдел комплексного проектирования

Отдел смет и ПОС

Отдел автоматизации проектных работ  и выпуска проектов

 

Рисунок 1. Структура  управления предприятием

 

Хабаровский проектно-изыскательский институт оснащен современными средствами автоматизации проектных работ, имеет богатый опыт, высококвалифицированный кадровый состав проектировщиков различных специальностей. Специалисты института способны разработать и реализовать проекты любой сложности, в том числе, требующие нестандартного подхода. Для проведения инженерных изысканий используются современные и высокоточные оптические и цифровые приборы, техническое и программное оснащение, лабораторное оборудование. В состав института входят следующие отделы:

    • отдел инженерных изысканий;

Отдел выполняет инженерно-геодезические  и инженерно-геологические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Отдел оснащён современными электронными геодезическими приборами, в том числе спутниковыми, буровым и лабораторным оборудованием, обеспечен необходимыми средствами транспорта и связи.

    • отдел пути и станций;

Отдел проектирует строительство, реконструкцию и капитальный  ремонт железнодорожных путей, и искусственных сооружений; строительство, реконструкцию и развитие железнодорожных станций; устройства железнодорожной автоматики. Выполняет обследование искусственных сооружений.

    • отдел комплексного проектирования;

Отдел занимается архитектурно-строительным проектированием промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений, их инженерного оборудования и обеспечения, котельных, наружных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения. Разрабатывает природоохранные разделы проектов, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Выполняет обследование зданий.

    • отдел смет и ПОС;

Основные виды работ отдела это разработка проектов организации  строительства и составление сметной документации в текущих и базовых ценах.

    • отдел автоматизации проектных работ и выпуска проектов.

Обеспечивает работу локальной  информационной сети института, объединяющей более двухсот персональных компьютеров последних поколений, тиражирование проектно-сметной документации для выдачи заказчику.

Отдел укомплектован современными серверным оборудованием, цифровыми  многофункциональными копировальными аппаратами и инженерными системами, обеспечивающими высококачественную печать чертежей любого формата.

 

Основные виды работ в  области инженерных изысканий:

    • топографическая съемка и создание цифровых моделей местности;
    • проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем;
    • съемка надземных и подземных инженерных коммуникации;
    • обследование земляного полотна и фундаментов зданий;
    • исследование грунтов и грунтовых вод;
    • наблюдение за деформациями сооружений;
    • геодезические работы при монтаже;
    • камеральное и полевое трассирование.

 

Основные направления  в области проектирования объектов железнодорожного транспорта.

Магистральные железнодорожные  линии:

    • реконструкция верхнего строения пути;
    • комплексная реконструкция железнодорожных путей;
    • реконструкция железнодорожных станций.

Промышленный железнодорожный  транспорт:

    • внешние и внутренние подъездные пути промышленных узлов и предприятий.

Искусственных сооружений:

    • железнодорожные мосты и водопропускные трубы;
    • путепроводы и эстакады;
    • пешеходные мосты.

Зданий железнодорожной  инфраструктуры:

    • локомотивные и вагонные депо;
    • цеха по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
    • здания вокзалов, пассажирские платформы и билетно-кассовые павильоны;
    • бытовые и административные здания железнодорожного транспорта.

Системы железнодорожной  автоматики и связи:

    • устройства сигнализации, централизации и блокировки (автоблокировка, диспетчерская и электрическая централизация, устройства заграждения на переездах и пр.), дистанционной диагностики подвижного состава;
    • схемы размещения и развития средств связи и передачи данных.

 

Завершенные проекты Хабаровского проектно-изыскательского института  «Дальжелдорпроект»:

Реконструкция восточного участка  транскорейской железнодорожной магистрали (обследования и основные проектные решения) (2001-2003 гг.).

Реконструкция Сахалинской  железной дороги с переводом на колею 1520 мм (разделы ТЭО, рабочая документация на отдельные объекты).

Реконструкция ст. Владивосток.

Комплексная реконструкция  устройств СЦБ на участке Уссурийск  – Владивосток.

Реконструкция здания вокзала  ст. Хабаровск-I (1999-2005 гг.).


Реконструкция завода ЗСМ  на ст. Амур под выпуск железобетонных шпал (2004-2007 гг.).

 

 

Рисунок 2. Железнодорожный вокзал г. Хабаровска

 

Таможенный терминал вокзала  ст. Гродеково (1997 г.).

Расширение профилактория  на ст. Тумнин (спальный корпус и столовая) (1997 г.).

Комплекс административных зданий и гостиница Дальневосточной  ж. д.:

    • инженерный корпус – 1972 г.
    • центр автоматической обработки информации – 1988 г.
    • гостиница – 1997 г.

Лечебный корпус дорожной клинической больницы Хабаровск (1989 г.).

Медико-восстановительный  центр дорожной клинической больницы (1999 г.).

 

Комплексная реконструкция  пути однопутного участка Хорогочи – Кувыкта км 2267-2309 Тындинского  отделения дороги (2008 г.)

Реконструкция участка Уссурийск  — Барановский — Хасан ДВЖД (ТЭО) (2008 г.)

Реконструкция участка железной дороги ст. Хасан (РФ) — ст. Туманган (КНДР) — ст. Раджин (КНДР) — порт Раджин (КНДР). 1 очередь. 1 этап (2008 г.).

Реконструкция ст. Волочаевка — I (2006).

Дом отдыха локомотивных бригад на ст. Облучье (2008).

Административно — бытовой  корпус с комнатами отдыха локомотивных бригад на ст. Уссурийск (2008).

Вокзал ст. Ин (2009)

Дом отдыха локомотивных бригад на ст. Высокогорная (2009).

Строительство центра реабилитации локомотивных бригад на ст. Хабаровск — I (2010).

Строительство разъездов  на Северном широтном ходу Дальневосточной  железной дороги: Первопроходцы (2008) , 1945-й км (2008) , Марихта (2008) , Мукунга (2008) , Усколь (2008).

Строительство разъездов  на линии Комсомольск — Советская  Гавань Дальневосточной железной дороги: Кумтэ (2008) , Почепта (2008) , Аксака (2009) , Дюанка (2009) , Людю (2010) , Дайчи (2010).

Реконструкция ст. Угловая (2010).

Сегодня институт ведёт многопрофильное  проектирование и модернизацию объектов Дальневосточной железной дороги на территории шести субъектов Российской Федерации.

    1. Перечень  программного обеспечения с описанием

AutoCAD Civil 3D

AutoCAD Civil 3D — программа,  базирующаяся на платформе AutoCAD и предназначенная для землеустроителей, проектировщиков генплана и линейных  сооружений. Ключевой особенностью программы является интеллектуальная связь между объектами, позволяющая динамически обновлять все связанные объекты при внесении изменений в результаты изысканий или проектные решения.

Возможности обработки геодезических  данных полностью встроены в AutoCAD Civil 3D 2012. Поддерживается широкий круг задач: импорт полевых журналов, обработка методом наименьших квадратов, задание и преобразование системы координат, редактирование результатов съемки, автоматическое создание фигур съемки и поверхностей. Таким образом, обеспечивается сквозное проектирование: точки, фигуры съемки и поверхности могут использоваться на протяжении всего процесса проектирования, что исключает необходимость ручного преобразования систем координат и переноса данных из геодезического приложения в приложение для проектирования. Введение в проект данных съемки приведет к автоматическому обновлению элементов проекта.

Основные преимущества:

    • быстрое формирование концепции и выполнение проекта;
    • гибкое проектирование, основанное на взаимодействии объектов, позволяющее добиться аккуратности и связности всех частей проекта;
    • многопользовательский доступ к проекту и его элементам;
    • возможность быстрой разработки, оценки проекта и подготовки выходной документации;
    • совмещение чертежных возможностей AutoCAD и специализированных функций проектирования;
    • богатый набор функций API (интерфейс прикладного программирования), позволяющий строить решения, основанные на общих моделях данных;
    • возможность расширения функционала;
    • модель динамического проектирования, содержащая основные элементы геометрии и поддерживающая интеллектуальные связи между объектами (точки, поверхности, земельные участки, дороги и планировка);
    • поддержка чертежных стандартов и стилей;
    • автоматическое формирование планов;
    • функциональные возможности AutoCAD Map 3D.

 

CREDO_DAT 4.1 LiTE

Назначение: камеральная обработка наземных измерений в массовых геодезических, топографических и межевых работах, выполняемых в плоской системе координат в одноранговой сети.

Области применения:  линейные и площадные инженерные изыскания  объектов промышленного, гражданского и транспортного строительства, геодезическое обеспечение строительства, маркшейдерское обеспечение работ при добыче и транспортировке нефти и газа, подготовка информации для кадастровых систем, геодезическое обеспечение геофизических методов разведки, маркшейдерское обеспечение добычи полезных ископаемых открытым способом.

Исходные данные:

    • файлы электронных тахеометров (измерения и/или координаты);
    • рукописные журналы измерения углов, линий и превышений;
    • координаты и высоты исходных точек;
    • рабочие схемы сетей и расчетов;
    • растровые файлы картографических материалов.
    1. Информационная  модель отдела инженерных изысканий

Отдел выполняет инженерно-геологические  и инженерно-геодезические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений. Работы, проводимые отделом: основные виды работ в области инженерных изысканий, топографическая съемка и создание цифровых моделей местности, проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем, съемка надземных и подземных инженерных коммуникаций и многое другое.

Руководитель отдела инженерных изысканий получает информацию с  других отделов и результаты полевых  работ. Далее он распределяет все полученные задания между сотрудниками камеральной группы. После выполнения и обработки информации всё передаётся помощнику руководителя и затем отправляется руководству предприятия или другим отделам.


Руководитель камеральной группы

Помощник  руководителя

Инженер по проектированию

Инженер по проектированию

 

Инженер по проектированию


 

Рисунок 3. Информационная  модель отдела. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики  приобрела практические навыки использования вычислительной техники в проектно-изыскательской работе, получила необходимый опыт геодезических работ в ходе инженерных изысканий на новых и существующих железных дорогах, исследовала информационные системы, используемые на предприятии, выполняла поручения руководителя на объекте практики.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. http://www.dalzdp.ru/
    2. http://rzdp.ru/
    3. Климачева Т. Н.,2D_черчение в AutoCAD 2007_2010. Самоучитель. ДМК Пресс,2009. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

Рисунок 4. Карта ДВЖД 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

Рисунок 5. Индивидуальное задание


Информация о работе Отчёт по общестроительной практике ОАО «Росжелдорпроект»