Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 09:18, отчет по практике
Согласно учебному плану после 2 курса предусмотрена общестроительная практика сроком 2 недели. Общестроительная практика проходила с 23.07.2012 по 05.08.2012 в Хабаровском проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», расположенном по адресу: г. Хабаровск, пер. Нефтяной 11а. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.
Введение 6
1. Характеристика предприятия 7
1.1. Историческая справка и железнодорожное проектирование в Хабаровске................................................................................................................7
1.2. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска 8
1.3. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске? 8
2. Технология и организация работ на предприятии 10
3. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа 11
3.1. Структура управления предприятием. Основные виды деятельности предприятия............................................................................................................11
3.2. Перечень программного обеспечения с описанием 14
3.3. Информационная модель отдела инженерных изысканий 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение 1 19
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО
Кафедра «Изыскания и
проектирование железных дорог»
ОТЧЕТ
об общестроительной практике
Выполнила Швец
А. С.____________________________
Группа 424___________________________
Место прохождения практики: Хабаровский проектно-изыскательский институт
«Дальжелдорпроект»____________
Руководитель от предприятия Овчаренко А. И.___________________________
Руководитель
от ДВГУПС Нестерова Н. С.____________________________
Хабаровск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 6
1. Характеристика предприятия 7
1.1. Историческая
справка и железнодорожное проектирование
в Хабаровске....................
1.2. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска 8
1.3. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске? 8
2. Технология и организация работ на предприятии 10
3. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа 11
3.1. Структура
управления предприятием. Основные виды
деятельности предприятия...................
3.2. Перечень программного обеспечения с описанием 14
3.3. Информационная модель отдела инженерных изысканий 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение 1 19
Приложение 2 20
Согласно учебному плану после 2 курса предусмотрена общестроительная практика сроком 2 недели. Общестроительная практика проходила с 23.07.2012 по 05.08.2012 в Хабаровском проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», расположенном по адресу: г. Хабаровск, пер. Нефтяной 11а. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.
Практика проходила в отделе инженерных изысканий. Отдел выполняет инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Целью общестроительной практики является закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных в вузе при изучении дисциплин «Алгоритмические языки программирования», «Информатика», «Инженерная геодезия», «Общий курс железных дорог».
Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» — филиал ОАО «Росжелдорпроект» осуществляет многопрофильное проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.
В июне 1939 года при Управлении Дальневосточной железной дороги для проектирования малых объектов была организована Дорожная проектная контора.
В период своего существования институт неоднократно менял свое название и статус:
Сегодня институт ведет многофункциональное проектирование по Дальневосточной и Сахалинской железным дорогам, в том числе проектирование реконструкции вокзалов. По итогам работы в 1998 году институт занял седьмое место в рейтинге проектных институтов, составленном специалистами Госстроя РФ, по результатам производственно-финансовой и социальной деятельности.
Немного об истории железной дороги Хабаровска. Точкой отсчёта железнодорожной станции Хабаровск-1 считается 18 февраля 1897 года. Именно в этот знаменательный день был подписан приказ о начале эксплуатации ряда станций Уссурийской железной дороги, в числе которой упоминалась и станция Хабаровск. Строительство пассажирского вокзала началось за четыре месяца до этого. В сентябре 1987 года в Хабаровск прибыл первый сквозной поезд из Владивостока. 28 октября по Северно-Уссурийской линии на протяжении от ст. Муравьев - Амурской (Лазо) до Хабаровска было открыто временное движение поездов с приемом пассажиров и частных грузов. Когда строительство первого хабаровского вокзала было окончено, он представлял собой типовое одноэтажное деревянное строение. Отличительными чертами были скромность здания и отсутствие помпезности. В то же время архитектура была занимательной - здание щедро украсили резными деревянными подзорами и рельефными вставками над окнами с изображением символики ведомства путей сообщения — скрещенных топора и якоря.
Строительство, реконструкция, проектирование железных дорог - это довольно сложные процессы, требующие опыта и профессионализма. В Хабаровске проектированием железных дорог долгие годы занимается проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект». Точнее, отдел пути и станций института. Высококвалифицированные инженеры проектируют железные дороги, учитывая все возможные обстоятельства и факторы. Затем опытные строители выполняют свой участок работы в кратчайшие сроки, не забывая о качестве и надежности объектов. Истинные мастера института производят ремонт железнодорожных путей. Также отдел пути и станций занимается строительством, реконструкцией и развитием железнодорожных станций, устройствами железнодорожной автоматики, ремонтом искусственных сооружений. Отдел за свою многолетнюю практику показал свою компетентность и профессионализм, спроектировав, проложив и отремонтировав километры рельсов. Проекты, которыми может гордиться институт: реконструкция восточного участка транскорейской железнодорожной магистрали (обследования и основные проектные решения), реконструкция Сахалинской железной дороги с переводом на колею 1520 мм и многие другие.
Проектирование железных дорог Хабаровска - не единственная направленность института. Он насчитывает 5 отделов, каждый из которых оснащен современными средствами автоматизации проектных работ, высококвалифицированный кадровый состав проектировщиков различных специальностей имеет богатый опыт работы.
Железнодорожный транспорт – это кровеносная система экономики страны, а также востребованный вид передвижения людей. По объему выполняемой работы Хабаровское отделение железной дороги относится к первой группе, где годовой эксплуатационный грузооборот - около 50 миллиардов тонно-километров. Следовательно, и износ железнодорожного полотна крайне высок. Реконструкция железных дорог Хабаровска и прилегающих районов - дело не последней важности.
Железнодорожный транспорт
- сложный технологический
Понятие железнодорожного пути включает в себя весь комплекс устройств и построек, образующих целостную дорогу с направляющей колеёй рейсов, обеспечивающей стабильное движение подвижного железнодорожного состава. Структурными элементами железнодорожного пути являются верхние составляющие пути, земляное полотно и целый ряд инженерно-технических сооружений (ж/д мосты, виадуки, тоннели, дренажные трубы и т.д.). Своевременная проверка столь сложного и важного объекта, а также реконструкция Хабаровских железных дорог - не те пункты работы, которые можно откладывать в долгий ящик.
Занимаясь технологическим проектированием в Хабаровске, институт «Дальжелдорпроект» осуществляет деятельность по проектированию контактной сети, внутреннего и наружного освещения, а также электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей. Технологический проект – это документ, в котором определяются решения по инженерным системам, расстановка оборудования и многое другое. В технологическую документацию входят чертежи, экспликации, технические задания, спецификации и т.д.
Институт технологического проектирования в Хабаровске отличается высококвалифицированным, имеющим богатый опыт кадровым составом и оснащён передовыми средствами автоматизации выполнения проектных работ. Руководит институтом «Дальжелдорпроект» директор института Любарский А. Т. Специалисты предприятия могут профессионально разработать проект любой сложности, а для проведения инженерных изысканий применяются высокоточные приборы и современное программное оснащение. Технологическим проектированием в институте занимаются специалисты отдела пути и станций. Они проектируют энергоснабжение и электрификацию на железных дорогах Хабаровского края. Кроме этого отдела, в институте существуют ещё отделы инженерных изысканий, комплексного проектирования, смет и автоматизации проектных работ.
В проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект» инженерно-геодезическими изысканиями занимается отдел инженерных изысканий, где проходила общестроительная практика. Отдел выполняет инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений. Работы, проводимые отделом: основные виды работ в области инженерных изысканий, топографическая съемка и создание цифровых моделей местности, проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем, съемка надземных и подземных инженерных коммуникаций и многое другое.
Первый день практики был посвящен оформлению инженерно-топографических отчётов в программе Microsoft Word. По результатам выполненных инженерных изысканий согласно СНИП 11-02-96 по каждому объекту должен быть подготовлен технический отчет, состоящий из текстовой и графической частей и приложений. Технический отчет содержит подробную информацию о выполненных инженерных изысканиях. Текстовая часть технического отчета содержит следующие разделы и сведения:
Эта работа требовала внимания и сосредоточенности. При выполнении этого задания приобрелись навыки по оформлению документов в программе, что является очень важным в повседневной жизни.
После сделанной работы, руководитель отдела предложил новое задание, которое выполнялось в программе AutoCAD. Используя выполненный план местности в программе, составляются две таблицы, по левому и правому ходу. В первые две колонки таблиц вставляются координаты точек углов поворота (X; Y), а в третью значение длины между точками, которое высчитывается из программы Credo. Также я занималась оформлением топографических планов в программе AutoCAD. Все элементы, надписи, объекты должны быть в определенном стиле.
И самая объемная и трудоёмкая работа была в новой, для меня, программе Credo. По тахеометрическим журналам, абрисам нужно было создать цифровую модель отснятой местности. Цифровая модель местности – множество, элементами которого является топографо-геодезическая информация о местности. Она включает в себя:
По проделанной работе приобретены новые навыки, знания и умения работать с программами.
Информация о работе Отчёт по общестроительной практике ОАО «Росжелдорпроект»