Отчёт по общестроительной практике ОАО «Росжелдорпроект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 09:18, отчет по практике

Краткое описание

Согласно учебному плану после 2 курса предусмотрена общестроительная практика сроком 2 недели. Общестроительная практика проходила с 23.07.2012 по 05.08.2012 в Хабаровском проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», расположенном по адресу: г. Хабаровск, пер. Нефтяной 11а. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.

Оглавление

Введение 6
1. Характеристика предприятия 7
1.1. Историческая справка и железнодорожное проектирование в Хабаровске................................................................................................................7
1.2. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска 8
1.3. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске? 8
2. Технология и организация работ на предприятии 10
3. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа 11
3.1. Структура управления предприятием. Основные виды деятельности предприятия............................................................................................................11
3.2. Перечень программного обеспечения с описанием 14
3.3. Информационная модель отдела инженерных изысканий 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение 1 19

Файлы: 1 файл

Отчёт по общестроительной практике.docx

— 4.77 Мб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

 

Кафедра «Изыскания и

проектирование железных дорог»

 

 

 

ОТЧЕТ

об общестроительной практике

 

Выполнила Швец А. С._______________________________________________

Группа 424_________________________________________________________

Место прохождения практики: Хабаровский проектно-изыскательский институт

«Дальжелдорпроект»________________________________________________

Руководитель  от предприятия Овчаренко А. И.___________________________

Руководитель  от ДВГУПС Нестерова Н. С._______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 6

1. Характеристика предприятия 7

1.1. Историческая справка и железнодорожное проектирование в       Хабаровске................................................................................................................7

1.2. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска 8

1.3. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске? 8

2. Технология и организация работ на предприятии 10

3. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа 11

3.1. Структура управления предприятием. Основные виды деятельности предприятия............................................................................................................11

3.2. Перечень программного обеспечения с описанием 14

3.3. Информационная модель отдела инженерных изысканий 15

Заключение 17

Список использованных источников 18

Приложение 1 19

Приложение 2 20

 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно учебному плану после 2 курса предусмотрена общестроительная практика сроком 2 недели. Общестроительная практика проходила с 23.07.2012 по 05.08.2012 в Хабаровском проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», расположенном по адресу: г. Хабаровск, пер. Нефтяной 11а. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.

Практика проходила в отделе инженерных изысканий. Отдел выполняет инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Целью общестроительной практики является закрепление и углубление

теоретических знаний, полученных в вузе при изучении дисциплин «Алгоритмические языки программирования», «Информатика», «Инженерная геодезия», «Общий курс железных дорог».

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» — филиал ОАО «Росжелдорпроект» осуществляет многопрофильное проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.

В июне 1939 года при Управлении Дальневосточной железной дороги для  проектирования малых объектов была организована Дорожная проектная контора.

В период своего существования  институт неоднократно менял свое название и статус:

    • 1969 год – Хабаровский филиал проектно-изыскательского института по проектированию объектов на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока;
    • 1984 год – Хабаровский филиал «Забайкалжелдорпроекта“;
    • 1988 год – проектно-изыскательский институт Дальжелдорпроект»;
    • 2003 год – Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» – филиал ОАО «РЖД»;
    • 2006 год – Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» – филиал ОАО «Росжелдорпроект».

Сегодня институт ведет многофункциональное  проектирование по Дальневосточной и Сахалинской железным дорогам, в том числе проектирование реконструкции вокзалов. По итогам работы в 1998 году институт занял седьмое место в рейтинге проектных институтов, составленном специалистами Госстроя РФ, по результатам производственно-финансовой и социальной деятельности.

    1. Историческая справка и железнодорожное проектирование в  Хабаровске

Немного об истории железной дороги Хабаровска. Точкой отсчёта  железнодорожной станции Хабаровск-1 считается 18 февраля 1897 года. Именно в этот знаменательный день был подписан приказ о начале эксплуатации ряда станций Уссурийской железной дороги, в числе которой упоминалась и станция Хабаровск. Строительство пассажирского вокзала началось за четыре месяца до этого. В сентябре 1987 года в Хабаровск прибыл первый сквозной поезд из Владивостока. 28 октября по Северно-Уссурийской линии на протяжении от ст. Муравьев - Амурской (Лазо) до Хабаровска было открыто временное движение поездов с приемом пассажиров и частных грузов. Когда строительство первого хабаровского вокзала было окончено, он представлял собой типовое одноэтажное деревянное строение. Отличительными чертами были скромность здания и отсутствие помпезности. В то же время архитектура была занимательной - здание щедро украсили резными деревянными подзорами и рельефными вставками над окнами с изображением символики ведомства путей сообщения — скрещенных топора и якоря.

Строительство, реконструкция, проектирование железных дорог - это довольно сложные процессы, требующие опыта и профессионализма. В Хабаровске проектированием железных дорог долгие годы занимается проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект». Точнее, отдел пути и станций института. Высококвалифицированные инженеры проектируют железные дороги, учитывая все возможные обстоятельства и факторы. Затем опытные строители выполняют свой участок работы в кратчайшие сроки, не забывая о качестве и надежности объектов. Истинные мастера института производят ремонт железнодорожных путей. Также отдел пути и станций занимается строительством, реконструкцией и развитием железнодорожных станций, устройствами железнодорожной автоматики, ремонтом искусственных сооружений. Отдел за свою многолетнюю практику показал свою компетентность и профессионализм, спроектировав, проложив и отремонтировав километры рельсов. Проекты, которыми может гордиться институт: реконструкция восточного участка транскорейской железнодорожной магистрали (обследования и основные проектные решения), реконструкция Сахалинской железной дороги с переводом на колею 1520 мм и многие другие.

Проектирование  железных дорог Хабаровска - не единственная направленность института. Он насчитывает 5 отделов, каждый из которых оснащен современными средствами автоматизации проектных работ, высококвалифицированный кадровый состав проектировщиков различных специальностей имеет богатый опыт работы.

    1. Своевременная реконструкция железных дорог Хабаровска

Железнодорожный транспорт  – это кровеносная система  экономики страны, а также востребованный вид передвижения людей. По объему выполняемой  работы Хабаровское отделение железной дороги относится к первой группе, где годовой эксплуатационный грузооборот - около 50 миллиардов тонно-километров. Следовательно, и износ железнодорожного полотна крайне высок. Реконструкция железных дорог Хабаровска и прилегающих районов - дело не последней важности.

Железнодорожный транспорт - сложный технологический комплекс, поэтому потенциально опасен для  природной среды и населения, особенно при износе железнодорожного полотна и аварийных ситуациях во время перевозки опасных грузов. Хабаровское отделение является погрузо-выгрузочным. Третью часть грузов составляют нефтепродукты, среди других грузов - лесные, строительные, уголь, металлолом, цемент, черные металлы и прочее. Нагрузка большая, и порой грузы небезопасны. Особое внимание здесь необходимо уделять реконструкции железных дорог Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги.

Понятие железнодорожного пути включает в себя весь комплекс устройств  и построек, образующих целостную  дорогу с направляющей колеёй рейсов, обеспечивающей стабильное движение подвижного железнодорожного состава. Структурными элементами железнодорожного пути являются верхние составляющие пути, земляное полотно и целый ряд инженерно-технических сооружений (ж/д мосты, виадуки, тоннели, дренажные трубы и т.д.). Своевременная проверка столь сложного и важного объекта, а также реконструкция Хабаровских железных дорог - не те пункты работы, которые можно откладывать в долгий ящик.

    1. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Хабаровске?

Занимаясь технологическим  проектированием в Хабаровске, институт «Дальжелдорпроект» осуществляет деятельность по проектированию контактной сети, внутреннего и наружного освещения, а также электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей. Технологический проект – это документ, в котором определяются решения по инженерным системам, расстановка оборудования и многое другое. В технологическую документацию входят чертежи, экспликации, технические задания, спецификации и т.д.

Институт технологического проектирования в Хабаровске отличается высококвалифицированным, имеющим богатый опыт кадровым составом и оснащён передовыми средствами автоматизации выполнения проектных работ. Руководит институтом «Дальжелдорпроект» директор института Любарский А. Т. Специалисты предприятия могут профессионально разработать проект любой сложности, а для проведения инженерных изысканий применяются высокоточные приборы и современное программное оснащение. Технологическим проектированием в институте занимаются специалисты отдела пути и станций. Они проектируют энергоснабжение и электрификацию на железных дорогах Хабаровского края. Кроме этого отдела, в институте существуют ещё отделы инженерных изысканий, комплексного проектирования, смет и автоматизации проектных работ.

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЯ  И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект» инженерно-геодезическими изысканиями занимается отдел инженерных изысканий, где проходила общестроительная практика. Отдел выполняет инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений. Работы, проводимые отделом: основные виды работ в области инженерных изысканий, топографическая съемка и создание цифровых моделей местности, проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем, съемка надземных и подземных инженерных коммуникаций и многое другое.

Первый день практики был посвящен оформлению инженерно-топографических отчётов в программе Microsoft Word. По результатам выполненных инженерных изысканий согласно СНИП 11-02-96 по каждому объекту должен быть подготовлен технический отчет, состоящий из текстовой и графической частей и приложений. Технический отчет содержит подробную информацию о выполненных инженерных изысканиях. Текстовая часть технического отчета содержит следующие разделы и сведения:

    • пояснительная записка (общие сведения, краткая физико-географическая характеристика района работ, топографо-геодезическая изученность площадки инженерных изысканий, сведения о методике и технологии выполненных работ, сведения о проведении технического контроля и приемки работ, заключение);
    • текстовые приложения (ситуационный план объекта инженерно-геодезических изысканий, копии лицензии, копии свидетельств о поверке геодезических приборов, ведомости, каталог координат и высот исходных пунктов съемочного обоснования);
    • графическая часть (картограмма выполненных инженерных изысканий, схемы созданной планово-высотной опорной или съемочной геодезической сети, абрисы закрепленных пунктов).

Эта работа требовала внимания и сосредоточенности. При выполнении этого задания приобрелись навыки по оформлению документов в программе, что является очень важным в повседневной жизни.

После сделанной работы, руководитель отдела предложил новое задание, которое выполнялось в программе AutoCAD. Используя выполненный план местности в программе, составляются две таблицы, по левому и правому ходу. В первые две колонки таблиц вставляются координаты точек углов поворота (X; Y), а в третью значение длины между точками, которое высчитывается из программы Credo. Также я занималась оформлением топографических планов в программе AutoCAD. Все элементы, надписи, объекты должны быть в определенном стиле.

И самая объемная и трудоёмкая работа была в новой, для меня, программе  Credo. По тахеометрическим журналам, абрисам нужно было создать цифровую модель отснятой местности. Цифровая модель местности – множество, элементами которого является топографо-геодезическая информация о местности. Она включает в себя:

    • метрическую информацию;
    • семантическую информацию, характеризующая свойства объектов;
    • структурная информация;
    • общую информацию.

По проделанной работе приобретены новые навыки, знания и умения работать с программами.

  1. уЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ИЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Информация о работе Отчёт по общестроительной практике ОАО «Росжелдорпроект»