Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:00, отчет по практике

Краткое описание

Анализируя данные представленные в таблице 1 можно сделать следующие выводы: в 2009г. увеличилась по сравнению с 2008г. на 179,8 млн. рублей, в результате реструктуризации произошло сокращение численности, положительной тенденцией является увеличение среднего дохода работников предприятия на 34,3%. Таким образом, за 2000-2009гг. наметились положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 706.40 Кб (Скачать)
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
 

     Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности

     МК  «ОРМЕТО-ЮУМЗ» за 2008- 2009г.

№ п/п Показатели Единицы измерения 2008г. 2009г.
1 2 3 4 5
1 Выручка от реализации млн. руб. 3118,9 3298,7
2 Стоимость ОФ млн. руб. 3017,2 3082,25
3 Среднесписочная численность, чел. чел. 7130 7090
4 Средний доход  на одного работающего руб. 5200 6300
5 Величина оборотных  средств млн. руб. 1050 1101,8
6 Фондоотдача руб./руб. 1,1 1,2
7 Рентабельность  производства % 4,4 4,9
 
 

     Анализируя  данные представленные в таблице 1 можно сделать следующие выводы:  в 2009г. увеличилась  по сравнению с 2008г. на 179,8 млн. рублей, в результате реструктуризации произошло сокращение численности, положительной тенденцией является увеличение среднего дохода работников предприятия на 34,3%. Таким образом, за 2000-2009гг. наметились положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     2 Основные сведения  о подразделении  предприятия 

     2.1 Схема организационной  структуры отдела  кадров предприятия  «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  отдела кадров 
 
 
 

     2.2 Положение об отделе  кадров 

     2.2.1 Общая часть 

         Отдел кадров является структурным подразделением ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (далее Общество) и подчиняется директору по персоналу.

         Отдел кадров возглавляется начальником  отдела, который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом генерального директора Общества.

         Структура и штаты отдела кадров устанавливаются, исходя из объёмов работ и особенностей производства, и утверждаются в порядке, установленном в Обществе.

         В состав отдела кадров входят следующие  подразделения:

     1) бюро найма и отбора персонала;

     2) бюро кадрового учета;

     3) группа трудовой дисциплины;

     4) группа адаптации;

     5) бюро социального обеспечения персонала.

     В своей деятельности отдел кадров руководствуется действующим законодательством  РФ; нормативными правовыми актами, методическими материалами по управлению персоналом; схемами организационных  структур и штатным расписанием  Общества; планом развития Общества; текущей  и перспективной потребностью в  кадрах, состоянием рынка труда; системами  и методами оценки персонала; порядком оформления и ведения банка данных о персонале Общества; правилами  организации табельного учета; методами учета движения кадров; основами социологии, психологии и организации труда; действующей системой менеджмента  качества, применительно к функциям отдела; Правилами внутреннего трудового  распорядка; правилами по промышленной безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; Положением о функциональных обязанностях, работающих по охране труда; Коллективным договором; приказами и распоряжениями руководства  Общества и настоящим Положением. 

     2.2.2 Основные задачи  отдела кадров 

     - обеспечение комплектования Общества кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем Общества, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;

     -    учёт кадров;

     - формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе персонала, их развитии и движении;

     -  организация адаптационных мероприятий по введению в должность и закреплению работников подразделений Общества: руководителей, специалистов, служащих (в том числе молодых специалистов);

     -  обеспечение прав, льгот и гарантий работников Общества. 
 

     2.2.3 Функции отдела  кадров 

     Отдел кадров выполняет следующие функции:

     - организация разработки текущих и перспективных планов комплектования Общества персоналом с учётом изменения состава работающих и в связи с изменением структуры управления, с внедрением новой техники и технологии, механизации производственных процессов, изменением возрастного состава работников и т.д; 

     -  анализ состава, деловых и профессиональных качеств специалистов Общества с целью их рациональной расстановки;

     - осуществление подбора работников на замещение руководящих должностей, создание условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня; 

     - осуществление контроля за расстановкой и правильным использованием руководящих работников и специалистов в подразделениях Общества; 

     - изучение производственной и профессиональной деятельности работников Общества, в целях создания резерва для выдвижения на руководящую работу перспективных, положительно зарекомендовавших себя специалистов; проведение работы по повышению их квалификации и приобретению ими организаторских навыков;

     -  осуществление работы по подбору и отбору персонала (совместно с руководителями заинтересованных подразделений), расстановка его на основе оценки квалификации, личных и деловых качеств, с учётом заявок на комплектование персоналом, внесение предложений об эффективном использовании персонала, организация прохождения испытательного срока и стажировки (для молодых специалистов и вновь принятых работников);

     -  разработка мероприятий по созданию стабильных кадров Общества, принятие мер по закреплению на производстве молодых специалистов и рабочих, снижению текучести кадров и укреплению трудовой дисциплины, контроль их выполнения; 

     -  осуществление учёта рабочих и служащих Общества, составление отчётности по вопросам работы с персоналом; 

     - осуществление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя Общества, выдача различного рода справок работникам Общества;

     - разработка и внедрение механизмов кадрового менеджмента, направленных на адаптацию молодых специалистов, линейного персонала и руководителей структурных подразделений к производственной деятельности; 

     - организация табельного учёта, контроль соблюдения графиков отпусков;

     - контроль использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков (совместно с руководителями структурных подразделений, ООТиЗ);

     - организация проведения комплексной оценки персонала, её методическое и информационное обеспечение, анализ её результатов, разработка мероприятий по её итогам,  контроль за их исполнением;

     - рассмотрение заявлений, писем и жалоб, касающихся приёма, расстановки, перемещения и использования работников, анализ причин поступивших жалоб, подготовка предложений по их устранению; 

     -  подготовка предложений по перераспределению персонала внутри подразделений в зависимости от объёма производства и производственной загрузки работников;

     - организация планирования трудовых ресурсов при сокращении (увеличении) объёмов производства, сопровождающемся высвобождением (приёмом) персонала;

     -  обеспечение социальных гарантий работников в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций; 

     - осуществление контроля за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подразделениях Общества, принятие мер по её укреплению;

     -  подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

     - подготовка, на основании представлений структурных подразделений, материалов для поощрения и награждения работников Общества;

     -  организация подготовки необходимых документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Общества, представление их в орган социального обеспечения; 

     - организация работы по обеспечению персонала Общества соответствующими социальными льготами и гарантиями в соответствии с действующим законодательством;

     - подготовка приказов закрепления работников Общества на производственных участках с особыми условиями труда;

     - разработка мероприятий по адаптации к производственной деятельности работников подразделений Общества;

     -  осуществление контроля за разработкой и проведением мероприятий, направленных на создание в Обществе социально-политического и морально-психологического климата, способствующего выполнению производственных задач;

     - информирование работников внутри Общества об имеющихся вакансиях, подготовка материалов во внешние СМИ;

     -   проведение еженедельных заседаний Кадровой комиссии Общества;

     - содействие отделу корпоративных программ и отделу развития и продвижения персонала в реализации молодёжной политики в Обществе, обучения и профессионального роста молодых специалистов, развития наставничества, закрепления на производстве молодых рабочих;

     -  изучение и внедрение передовых методов работы с персоналом;

     - обеспечение соблюдения работниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, правил по промышленной безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии; 

     2.2.4 Права отдела кадров 

     Отдел кадров имеет право:

     - требовать от руководителей подразделений исполнения приказов, распоряжений и указаний руководства Общества по вопросам работы с персоналом;

     -  требовать от подразделений Общества представления информации, необходимой для осуществления задач и функций, возложенных на отдел кадров;

     - участвовать в заседаниях тарифно-квалификационных и аттестационных комиссий;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»