Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:00, отчет по практике
Анализируя данные представленные в таблице 1 можно сделать следующие выводы: в 2009г. увеличилась по сравнению с 2008г. на 179,8 млн. рублей, в результате реструктуризации произошло сокращение численности, положительной тенденцией является увеличение среднего дохода работников предприятия на 34,3%. Таким образом, за 2000-2009гг. наметились положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности
МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» за 2008- 2009г.
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2008г. | 2009г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от реализации | млн. руб. | 3118,9 | 3298,7 |
2 | Стоимость ОФ | млн. руб. | 3017,2 | 3082,25 |
3 | Среднесписочная численность, чел. | чел. | 7130 | 7090 |
4 | Средний доход на одного работающего | руб. | 5200 | 6300 |
5 | Величина оборотных средств | млн. руб. | 1050 | 1101,8 |
6 | Фондоотдача | руб./руб. | 1,1 | 1,2 |
7 | Рентабельность производства | % | 4,4 | 4,9 |
Анализируя данные представленные в таблице 1 можно сделать следующие выводы: в 2009г. увеличилась по сравнению с 2008г. на 179,8 млн. рублей, в результате реструктуризации произошло сокращение численности, положительной тенденцией является увеличение среднего дохода работников предприятия на 34,3%. Таким образом, за 2000-2009гг. наметились положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2
Основные сведения
о подразделении
предприятия
2.1
Схема организационной
структуры отдела
кадров предприятия
«ОРМЕТО-ЮУМЗ»
Рисунок
1 – Организационная структура
отдела кадров
2.2
Положение об отделе
кадров
2.2.1
Общая часть
Отдел кадров является структурным подразделением ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (далее Общество) и подчиняется директору по персоналу.
Отдел кадров возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Общества.
Структура и штаты отдела кадров устанавливаются, исходя из объёмов работ и особенностей производства, и утверждаются в порядке, установленном в Обществе.
В состав отдела кадров входят следующие подразделения:
1) бюро найма и отбора персонала;
2) бюро кадрового учета;
3) группа трудовой дисциплины;
4) группа адаптации;
5) бюро социального обеспечения персонала.
В
своей деятельности отдел кадров
руководствуется действующим
2.2.2
Основные задачи
отдела кадров
- обеспечение комплектования Общества кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем Общества, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;
- учёт кадров;
- формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе персонала, их развитии и движении;
- организация адаптационных мероприятий по введению в должность и закреплению работников подразделений Общества: руководителей, специалистов, служащих (в том числе молодых специалистов);
-
обеспечение прав, льгот и гарантий работников
Общества.
2.2.3
Функции отдела
кадров
Отдел кадров выполняет следующие функции:
- организация разработки текущих и перспективных планов комплектования Общества персоналом с учётом изменения состава работающих и в связи с изменением структуры управления, с внедрением новой техники и технологии, механизации производственных процессов, изменением возрастного состава работников и т.д;
- анализ состава, деловых и профессиональных качеств специалистов Общества с целью их рациональной расстановки;
- осуществление подбора работников на замещение руководящих должностей, создание условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;
- осуществление контроля за расстановкой и правильным использованием руководящих работников и специалистов в подразделениях Общества;
- изучение производственной и профессиональной деятельности работников Общества, в целях создания резерва для выдвижения на руководящую работу перспективных, положительно зарекомендовавших себя специалистов; проведение работы по повышению их квалификации и приобретению ими организаторских навыков;
- осуществление работы по подбору и отбору персонала (совместно с руководителями заинтересованных подразделений), расстановка его на основе оценки квалификации, личных и деловых качеств, с учётом заявок на комплектование персоналом, внесение предложений об эффективном использовании персонала, организация прохождения испытательного срока и стажировки (для молодых специалистов и вновь принятых работников);
- разработка мероприятий по созданию стабильных кадров Общества, принятие мер по закреплению на производстве молодых специалистов и рабочих, снижению текучести кадров и укреплению трудовой дисциплины, контроль их выполнения;
- осуществление учёта рабочих и служащих Общества, составление отчётности по вопросам работы с персоналом;
- осуществление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя Общества, выдача различного рода справок работникам Общества;
- разработка и внедрение механизмов кадрового менеджмента, направленных на адаптацию молодых специалистов, линейного персонала и руководителей структурных подразделений к производственной деятельности;
- организация табельного учёта, контроль соблюдения графиков отпусков;
- контроль использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков (совместно с руководителями структурных подразделений, ООТиЗ);
- организация проведения комплексной оценки персонала, её методическое и информационное обеспечение, анализ её результатов, разработка мероприятий по её итогам, контроль за их исполнением;
- рассмотрение заявлений, писем и жалоб, касающихся приёма, расстановки, перемещения и использования работников, анализ причин поступивших жалоб, подготовка предложений по их устранению;
- подготовка предложений по перераспределению персонала внутри подразделений в зависимости от объёма производства и производственной загрузки работников;
- организация планирования трудовых ресурсов при сокращении (увеличении) объёмов производства, сопровождающемся высвобождением (приёмом) персонала;
- обеспечение социальных гарантий работников в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;
- осуществление контроля за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подразделениях Общества, принятие мер по её укреплению;
- подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
- подготовка, на основании представлений структурных подразделений, материалов для поощрения и награждения работников Общества;
- организация подготовки необходимых документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Общества, представление их в орган социального обеспечения;
- организация работы по обеспечению персонала Общества соответствующими социальными льготами и гарантиями в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка приказов закрепления работников Общества на производственных участках с особыми условиями труда;
- разработка мероприятий по адаптации к производственной деятельности работников подразделений Общества;
- осуществление контроля за разработкой и проведением мероприятий, направленных на создание в Обществе социально-политического и морально-психологического климата, способствующего выполнению производственных задач;
- информирование работников внутри Общества об имеющихся вакансиях, подготовка материалов во внешние СМИ;
- проведение еженедельных заседаний Кадровой комиссии Общества;
- содействие отделу корпоративных программ и отделу развития и продвижения персонала в реализации молодёжной политики в Обществе, обучения и профессионального роста молодых специалистов, развития наставничества, закрепления на производстве молодых рабочих;
- изучение и внедрение передовых методов работы с персоналом;
-
обеспечение соблюдения работниками отдела
Правил внутреннего трудового распорядка,
правил по промышленной безопасности,
противопожарной безопасности, производственной
санитарии;
2.2.4
Права отдела кадров
Отдел кадров имеет право:
- требовать от руководителей подразделений исполнения приказов, распоряжений и указаний руководства Общества по вопросам работы с персоналом;
- требовать от подразделений Общества представления информации, необходимой для осуществления задач и функций, возложенных на отдел кадров;
- участвовать в заседаниях тарифно-квалификационных и аттестационных комиссий;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ»