Компоновка и расчет трубы. Расчет моста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Задание.
Требуется:
1. Определить габариты трубы: длину трубы L, диаметр d трубы; а также произвести конструирование оголовка;
2. Определить размеры звена трубы, выполнить опалубочный чертеж звена трубы.
3. Привести армирование трубы.
4. Произвести расчет трубы.

Оглавление

Часть I. Компоновка и расчет трубы…………………………………
I.1. Исходные данные…………………………………………..
I.2. Задание………………………………………………………
I.3. Компоновка трубы. Опалубочный чертеж звена трубы…
I.4. Армирование трубы………………………………………..
I.5. Расчет моста………………………………………………..
I.5.1. Исходные данные………………………………………..
I.5.2. Определение расчетных вертикальных нагрузок
от давления грунта……………………………………….
I.5.3. Определение расчетной вертикальной нагрузки
от собственной массы трубопровода и массы
транспортируемой жидкости……………………………
I.5.4. Определение расчетных горизонтальных нагрузок
на трубу от бокового давления грунта…………………
I.5.5. Определение расчетной вертикальной и
горизонтальной нагрузки, действующей на
трубопровод от автомобильного и гусеничного
транспорта……………………………………………….
I.5.6. Определение расчетных усилий, действующих
на продольное сечение трубы…………………………..
I.5.7. Расчет трубы на трещиностойкость в стадии
эксплуатации……………………………………………..
I.5.8. Определение величины обжатия расчетного
продольного сечения стенки трубы……………………
I.5.9. Проверка трещиностойкости расчетного
продольного сечения стенки трубы…………………….
I.5.10. Расчет кольцевого (поперечного) сечения трубы……
Часть II. Расчет моста………………………………………………..
II.1. Общая часть……………………………………………….
II.1.1. Технические нормативы………………………………..
II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы...
II.1.3. Климат……………………………………………………
II.1.4. Инженерно-геологические условия…………………..
II.2. Технико-экономические обоснования………………….
II.3. План и продольный профиль……………………………
II.4. Подготовка территории строительства…………………
II.5. Искусственные сооружения…………………………….
II.5.1. Проектные решения…………………………………...
II.5.2. Береговые опоры………………………………………
II.5.3. Промежуточные опоры……………………………….
II.5.4. Пролетные строения. Мостовое полотно……………
II.5.5. Сопряжение моста с насыпью………………………..
II.5.6. Регуляционные мероприятия………………………….
железобетонного моста………………………………….
II.7. Расчет железобетонного моста………………………….
II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки
моста……………………………………………………
II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок
мостов под а. д……………………………………….
II.7.1.2. Определение равномерно распределённой
нагрузки от собственного веса……………………..
II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего,
изоляционного и защитного слоёв и покрытия
ездового полотна приходящуюся на одну балку….
II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от
собственного веса пролётного строения…………...
II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от
веса ездового полотна……………………………….
II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей…...........
II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса
тележки………………………………………………
II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки…………………………………..
II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре………………………………………………
II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки……………………………
II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от
собственного веса пролётного строения…………
II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса
ездового полотна…………………………………...
II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей……….
II.7.1.14. Нормативная поперечная сила от веса тележки….
II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки………………………………….
II.7.1.16. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре……………………………………………...
II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки…………………………….
II.7.2. Расчет главной балки…………………………………..
II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры……….
II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту
сечений, нормальных к продольной оси элемента...
II.7.3. Расчет плиты……………………………………………
II.7.3.1. Определение нагрузок в плите………………………
II.7.3.2. Определение количества рабочей арматуры в плите
II.8. Охрана окружающей среды……………………………..
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Инжинерные сооружения в транспортном строительстве.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

Q=1.1·0+1.5·0+9.94·1.1 = 10.93 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+11.18·1.1 = 34.23 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+17.66·1.1 = 85.71 т.

 

В дальнейшем все расчёты  производим для нагрузки A II по 2-ому случаю нагружения.

 

Для расчёта на трещиностойкость:

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

Q=(1+ )·4.24+(1+ )·5.89= 11.03 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

Q=14.36+11.47+(1+ ) ·4.77+(1+ ) ·8.98= 40.80 т.

 

в) расчёт на опоре:

Q=28.71+22.94+(1+ ) ·9.196+(1+ ) ·13.68= 76.63 т.

II.7.2. Расчет главной балки.

II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры.

 

Зададимся данными:

h=160 см, класс бетона В 50, 10≤а≤20 (принимаем к расчёту а=20 см.)

Из СНиПа: Rb=255 кг/см2, преднапряжённая арматура класса Bp-II Rp=10150 кг/см2, ø5мм,

ненапряжённая арматура класса A-III Rs=3450 кг/см2, ø8 мм.

 

M≤Mlim , где

M – максимальный расчётный момент внешних сил;

Mlim – максимальный (предельный) момент внутренних сил.

Mlim=RsAsz , где z – плечо внутренний пары сил.

 

 h0=h - ap =160 - 20=140 см.

 

z=h0 - =140 - =130 см.

 

Ap = =60.22 см2

 

Ap1=n· 24· см2

 

n – число проволок в пучке.

nn – число пучков.

nn=

 

II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту сечений, нормальных к продольной оси элемента.

 

 

Цель расчёта – гарантировать конструкцию от разрушения при действии наиболее тяжёлой расчётной эксплуатационной нагрузки.

 

 см.

 см.

 

Условие прочности (первая группа предельных состояний):

 

 

M≤Rb· ·x·(h0-0.5x)+Rsc· (h0- )+ , где х определяется по следующей формуле:

 

, причём наибольшие напряжения  в напрягаемой арматуре, расположенной  в сжатой зоне, определяются по формуле:

 

, где - учитываемое расчётом наибольшее сжимающие напряжение в напрягаемой арматуре ( ≤5100 кг/см2), а =0.75·10150·1.1=8373.8 кг/см2

 

=5100-8373.8 = -3273.8 кг/см2

 

см.

 

≤255·210·11.5·(140-0.5·11.5)+ 3450·10.56·(140-10)- 2512.5·9.43(140-8)

 

≤83388201 => условие выполнено

 

Приведённые формулы справедливы при:

 

, где - относительная высота сжатой зоны бетона, определяемая по

СНиП 2.05.03-84*, п. 3.61

 

, где  , =Rp+5100- , =5100 кг/см2

 

 

  0,08≤0.4 => условие выполнено

 

II.7.3. Расчёт плиты.

II.7.3.1. Определение нагрузок в плите.

 

, где   - объёмный вес железобетона.

 т/м.

0.096+0.016+0.125+0.24=0.477 т/м.

Выравнивающий слой:

 т/м.

Гидроизоляция:

т/м.

Защитный слой:

 т/м.

Асфальтобетон покрытия:

 т/м.

Стыки омоноличивания:

(т.к. объемный вес  и высота стыков омоноличивания  и плиты балки равны, то рассматриваем их в поперечной схеме как единое целое)

 

АК

 т/м.

 т/м.

 

 тм.

 

НК

 т/м.

 

 

 тм.

; ; G =0.4·E;

1257392 см4

15.5

 

Т.о. для дальнейших расчётов принимаем М=2.69 тм. от нагрузки НК-80.

II.7.3. 2. Определение количества рабочей арматуры в плите.

 

 

см.

 см.

=>

 

Зададимся шагом арматуры 10 см. и ø10 мм.

 

0.79 см.

4.95

6.27

 

Применяем в качестве рабочей арматуру А-III ø10 мм с шагом 100 мм.

As=10·0.79=7.9 см.

 

 

II.8. Охрана окружающей среды.

 

Проектные решения по строительству мостового перехода приняты с учетом требований по охране окружающей среды, не допускается дополнительное загрязнение воздушного и водного бассейна.

Естественные уклоны местности не нарушаются, что обеспечивает естественный сброс поверхностного стока в положенные места без  дополнительного заболачивания.  Проектом предусматривается расчистка  русла от строительного и экологического мусора, укрепление подмостового русла каменной наброской. Проектом предусмотрено  укрепление откосов под мостом - навесными железобетонными плитами, а откосов берега на протяжении 3,0 м с двух  после моста -железобетонными плитами на слое щебня толщиной 10 см.

Проектом предусматривается  технология  производства работ  исключающая  загрязнение реки, производство взрывных работ.

Устройство дренирующего  слоя из песка  на сопряжениях  производится с поливом водой, что обеспечивает обеспылевание процесса и улучшает уплотнение грунта.

Дорожные машины и  оборудование должны находится на объекте  только на протяжении периода производства работ. Параметры промышленных машин  и  оборудования в части отработанных газов, шума, вибрации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям  предприятия изготовителя.

Заправка автомобилей, тракторов и других механизмов топливом и маслами должна производится на стандартных и передвижных заправочных  пунктах в специально отведенных местах. Применение ведер и других видов открытой посуды для заправки не допускается, должен быть организован сбор отработанных масел с последующей отправкой их на регенерацию.

Слив масел на растительный и почвенный покров запрещается.

В проекте стройплощадка  предусмотрена за пределами водоохранной зоны. Кроме того, предусматривается  снятие растительного грунта и последующая  рекультивация земель на площадях, занимающих строительной площадкой  и объездной дорогой.

 На стройплощадке предусмотрена установка передвижных бытовок, помещений вагонного типа, пожарного щита, бака с водой. У бытовых помещений устанавливаются контейнеры для сбора мусора, периодически вывозимого в места указанные СЭС.

В целом строительство  мостового перехода,  с учетом принятых проектных решений, сохраняет естественный гидрологический режим и обеспечивает требуемую действующими нормативными документами экологическую безопасность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»

     2. ГОСТ 64-82-88 «Расчёт трубы с использованием конструктивных     решений»

     3. Автоматизация расчетов транспортных сооружений / А. С. Городецкий, В. И. Заверщки Л. А. И. Лантух-Лященко и др. — М.: Транспорт, 1989. 232 с.

     4. Барченков А. Г. Динамический расчет автодорожных мостов. — М.: Транспорт, 1976. 199 с.

     5. Гибшман М. Е. Таблицы для расчета пролетных строений транспортных сооружений: Справочник. — М: Транспорт, 1985.447с.

     6. Гибшман М. Е., Дедух И. Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. Учеб. для автомобильно-дорожных техникумов.— М.: Транспорт, 1981. 399 с.

      7. Деллос П. Легкие бетоны в мостах. — М.: Транспорт, 1986. 184 с.

      8. Железобетонные пролетные строения мостов индустриального изготовления / Л. И Исшгевский, А. В. Носарев, В. П. Чирков и др. — М.: Транспорт, 1986. 216с.

      9. Захаров Л.В., Колоколов Н.М., Цейтлин А.Л. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов.— М.: Транспорт, 1983. 232 с

     10. Лифшиц Я.Д., Онищенко М.М., Шкуратовскии А.А. Примеры расчета железобетонных мостов. К.: Высшая школа, 1986. 263 с.

     11. Вантовые мосты / А. А. Петропавловский, Е. И. Крылкцов, Н. Н. Богданов и др. — М.: Транспорт, 1988. 367 с.

     12. Рвачов Ю. А. Машинное проектирование автодорожных мостов. — M.: Транспорт, 1981. 256с.

     13. Шаповал И.П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, 1978. 192c.




Информация о работе Компоновка и расчет трубы. Расчет моста