Компоновка и расчет трубы. Расчет моста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Задание.
Требуется:
1. Определить габариты трубы: длину трубы L, диаметр d трубы; а также произвести конструирование оголовка;
2. Определить размеры звена трубы, выполнить опалубочный чертеж звена трубы.
3. Привести армирование трубы.
4. Произвести расчет трубы.

Оглавление

Часть I. Компоновка и расчет трубы…………………………………
I.1. Исходные данные…………………………………………..
I.2. Задание………………………………………………………
I.3. Компоновка трубы. Опалубочный чертеж звена трубы…
I.4. Армирование трубы………………………………………..
I.5. Расчет моста………………………………………………..
I.5.1. Исходные данные………………………………………..
I.5.2. Определение расчетных вертикальных нагрузок
от давления грунта……………………………………….
I.5.3. Определение расчетной вертикальной нагрузки
от собственной массы трубопровода и массы
транспортируемой жидкости……………………………
I.5.4. Определение расчетных горизонтальных нагрузок
на трубу от бокового давления грунта…………………
I.5.5. Определение расчетной вертикальной и
горизонтальной нагрузки, действующей на
трубопровод от автомобильного и гусеничного
транспорта……………………………………………….
I.5.6. Определение расчетных усилий, действующих
на продольное сечение трубы…………………………..
I.5.7. Расчет трубы на трещиностойкость в стадии
эксплуатации……………………………………………..
I.5.8. Определение величины обжатия расчетного
продольного сечения стенки трубы……………………
I.5.9. Проверка трещиностойкости расчетного
продольного сечения стенки трубы…………………….
I.5.10. Расчет кольцевого (поперечного) сечения трубы……
Часть II. Расчет моста………………………………………………..
II.1. Общая часть……………………………………………….
II.1.1. Технические нормативы………………………………..
II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы...
II.1.3. Климат……………………………………………………
II.1.4. Инженерно-геологические условия…………………..
II.2. Технико-экономические обоснования………………….
II.3. План и продольный профиль……………………………
II.4. Подготовка территории строительства…………………
II.5. Искусственные сооружения…………………………….
II.5.1. Проектные решения…………………………………...
II.5.2. Береговые опоры………………………………………
II.5.3. Промежуточные опоры……………………………….
II.5.4. Пролетные строения. Мостовое полотно……………
II.5.5. Сопряжение моста с насыпью………………………..
II.5.6. Регуляционные мероприятия………………………….
железобетонного моста………………………………….
II.7. Расчет железобетонного моста………………………….
II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки
моста……………………………………………………
II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок
мостов под а. д……………………………………….
II.7.1.2. Определение равномерно распределённой
нагрузки от собственного веса……………………..
II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего,
изоляционного и защитного слоёв и покрытия
ездового полотна приходящуюся на одну балку….
II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от
собственного веса пролётного строения…………...
II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от
веса ездового полотна……………………………….
II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей…...........
II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса
тележки………………………………………………
II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки…………………………………..
II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре………………………………………………
II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки……………………………
II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от
собственного веса пролётного строения…………
II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса
ездового полотна…………………………………...
II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей……….
II.7.1.14. Нормативная поперечная сила от веса тележки….
II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки………………………………….
II.7.1.16. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре……………………………………………...
II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки…………………………….
II.7.2. Расчет главной балки…………………………………..
II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры……….
II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту
сечений, нормальных к продольной оси элемента...
II.7.3. Расчет плиты……………………………………………
II.7.3.1. Определение нагрузок в плите………………………
II.7.3.2. Определение количества рабочей арматуры в плите
II.8. Охрана окружающей среды……………………………..
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Инжинерные сооружения в транспортном строительстве.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

 

a=0,0575 - коэффициент, который определяем по графику ... при значениях ki = 0,0656*15,5 = =1,016.

 

 В данном случае

 

, где 0,23 =4,62 см

где i = 15,5 - длина неразъемной части втулочного участка трубы,

р'а - величина эквивалентного равномерно распределенного давления от спиральной арматуры.

р'а=

                  (49)

 

Подставив значения в  формулу (49), получаем

 

р'а =

 

В данном случае

 

отношение модуля упругости арматуры к начальному модулю упругости бетона; =3000 кгс/см2 предварительное напряжение в витках спиральной арматуры, расположенной на втулочном конце трубы. Подставив значения в формулу (48), получаем:

 

Mвя =0,0575*13,3*53,75*7,5 = 308,3 кгс см/см

 

Расчет по образованию  кольцевых трещин в сечении трубы производим по формуле:

 

Mвя

RбWk+M я0.б            (50)

где  W=1,75 b    - момент сопротивления поперечного сечения полоски,

шириной 1 см, определенной с учетом неупругих свойств бетона, см3/см; R6 - расчетное сопротивление бетона, обжатого в поперечном направлении, кгс/см2.

В данном случае для первого  приближения принимаем высоту сечения hб.п. = h = 7,5 см, тогда

 

Wk=1,75 см2/см

 

(51)

 

Момент равнодействующей усилий обжатия определим, из формулы (50), подставив в нее соответствующие значения:

 

Mяоб = Mяв - Rб Wk = 308,3 - 18,53 * 16,4 = 4,4 кгс см/см.

 

 

 

Величину напряжения в бетоне на рассматриваемом участке определим по формуле:

 

    (52)

 

Проверяем по формуле:

 

=

 

Принимаем -15 кгс/см2.

 

Площадь кольцевого (поперечного) сечения трубы определим по формуле:

 

0,2532 м= 2532 см2 (53)

 

Величину растягивающего усилия в кольцевом (поперечном) сечении трубы, определим по формуле:

 

Nпр=

15*2532=37980кгс.           (54)

                                                                                                                                                                                                                                                                              

Принимаем d=5 - диаметр напрягаемой продольной арматуры, оп=0,65RaH - величину предварительного напряжения продольной арматуры.

В данном случае RaH =16 000 кгс/см2 - нормативное сопротивление арматуры класса Вр-П (см, табл. 20 главы СНиП П-21-75). Подставив значения в формулу, получаем:

 

= 0,65 * 16 000 = 10 400 кгс/см2.

 

Принимаем, что потери предварительного напряжения в продольной арматуре составляют 15%, тогда величина предварительного напряжения будет  равна:

 

 δ'02= 0,85-10 400 = 8830 кгс/см2.

 

Величина силы обжатия  от одного арматурного стержня составляет:

 

= 0,196* 8830 = 1733 кгс.   (55)

 

Определяем требуемое  число стержней продольной арматуры по формуле:

 

m =

  (56)

Принимаем м =22 - число  продольных напрягаемых стержней, равномерно распределенных по периметру кольцевого сечения трубы.

При строительстве ненапрягаемой продольной арматуры следует учитывать дополнительные полосы сечением 20*0,7 мм в 18 шт., равномерно распределенных по периметру кольцевого сечения трубы.

 

Площадь напрягаемой  арматуры составляет:

 

Fап = mfап = 22 * 0,196 - 4,3 см2    (57)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Площадь длины средней  окружности кольцевого сечения трубы:

 

Fн.п=

см2/см  (58)

 

Площадь ненапрягаемой  продольной полосы составит:

 

Fa.n = ifH =18 * 0,07 (2,0 - 0,6) = 1,76 см2            (59)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Площадь на 1 см длины  средней окружности кольцевого сечения:

 

см2/см    (60)

 

Площадь кольцевого приведенного сечения трубы определяем по формуле:

 

Fб.п.к=Fб.к+nFн.п+ nа.п = 2532 + 6,06 * 4,3 + 6,36 * 1,76 = 2569 см2   (71)

 

То же а 1 см длины средней окружности кольцевого сечения трубы:

 

F`б.п.к =bh+nF`н.п+naF`а.п= 1 *7,5+6,06 * 0,0127+6,36*0,0052=7,61см2/см.     (72)

 

Статический момент кольцевого приведенного сечения определяем по формуле:

 

S`6/п.к= 6,06* 0,0127(7,5 - 2,5) + 6,36 * 0,0052(7,5 - 2,1) = 28,69 см3/см.      (73)

 

Расстояние от внутренней грани кольцевого приведенного сечения до его центра тяжести определяем по формуле:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Уц. т .к=

    (74)

 

 

Эксцентриситет приложения силы обжали относительно центра тяжести приведенного сечения определяем по формуле:

 

= Уц. т .к -
=3,77 -
= 0,02 см        (75)

 

Потери напряжения в  продольной арматуре определяем по формулам таблицы:

 

от релаксации напряжений арматуры

 

(76)

 

от деформации анкеров

 

=
Eа =
      (77)

 

где i =6180 -  расстояние между анкерами продольной арматуры в мм (согласно заданию).

Напряжение в продольной арматуре после проявления первых потерь равно:

 

8815 кгеУсм2       (78)

 

Усилие обжатия бетона с учетом первых потерь определяем формуле:

 

Nск =( ) Fн.п = 8815 * 4,3 = 37904 = 37,904 тс.    (79)

 

То же на 1 см длины средней окружности кольцевого сечения трубы:

 

N`ок =

= 8815x0,0127= 112 кгс/см2                 (80)

 

Напряжение в бетоне после проявления первых потерь определяем по формуле:

 

(81)

 

Момент от силы обжатия  определим по формуле:

 

М о.б  = N`ок (e ок + rя) = 112

(82)

 

 

Итого:

 

Мяв < 18,53 * 16,4-1-142,2=446, т.е. 308,3 < 446 кгс см/см.

 

 Условие трещиностойкости кольцевого сечения трубы обеспечено.

 

 

 

 

 

 

Часть II. Расчет моста.

 

II.1. Общая часть.

 

Курсовой проект на строительство  мостового перехода через р.Алгашка  в д.Русские Алгаши Шумерлинского  района Чувашской Республики разработан на основании задания выданном преподавателем кафедры Транспортных Сооружений Жиренковым А.Н.

 

II.1.1. Технические нормативы.

 

Проект разработан в  соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских  и сельских поселений» и СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы».

В соответствии с категорией дороги V приняты следующие технические нормативы:

ширина земляного полотна  – 8,0 м

ширина проезжей части  – 4,5 м

расчетная скорость движения  –  30 км/ч

наибольший продольный уклон – 80 %

наименьший радиус кривой в плане  – 50 м

наименьший радиус вогнутой кривой  – 1200 м

наименьший радиус выпуклой кривой  – 1500 м

Нагрузка для расчета  прочности конструкции дорожной одежды принята для автомобилей  группы «А».

 

II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы.

 

Проектируемый мостовой переход расположен в д.Русские  Алгаши и проходит по землям Русско-Алгашинской  сельской администрации. На момент проведения изысканий имеется существующий деревянный мост, находящийся в аварийном состоянии.

 

II.1.3. Климат.

 

Проектируемый мостовой переход расположен в III дорожно-климатической зоне и характеризуется следующими показателями:

годовое количество осадков  – 485 мм

среднегодовая температура  воздуха - /+2,9о/

средняя температура  июля - /+18о/

средняя температура  января - /-13о/

расчетная глубина снегового  покрова – 60 см

расчетная глубина промерзания  – 160 см

самая ранняя дата образования  снегового покрова – 30 октября

самая поздняя дата разрушения снегового покрова – 2 мая

преобладающее направление ветра – юго-западное

 

II.1.4. Инженерно-геологические  условия.

 

1. Проектируется мостовой  переход через р. Алгашка в  д.Русские Алгаши Шумерлинского  района. Проектируемый мост двухпролетный   железобетонный.

2. На участке перехода  выделяется низкая (отм. 47,0 м-48,0 м) и высокая  (50,0-51,0) поймы. Уступ к высокой пойме сглаженный  высотой 1,5-2,0 м. Поверхность высокой  поймы с промоинами, бугристая, с незначительным наклоном к руслу реки. Низкая пойма шириной 30-60 м заболочена по обеим сторонам  от русла. Русло реки на данном участке шириной 16-20 м, глубиной до 0,3-05 м. Урез воды-на отметке 46,83 м. Выше по течению в 60 м от существующего деревянного моста по левому борту- заболоченная старица. Опоры моста будут сооружены в пределах низкой поймы.

3. Опасные геологические  процессы и явления представлены  слабой речной эрозией и заболачиванием  понижений на пойме.

4. До глубины 11,0-11,7 м на исследованным участке  аллювий (АIII-IY) представлен преимущественно песчаными отложениями, в интервале 3,3-6,2 м (отм. 45,0-42,0 м) залегают глины легкие темно-серые мягко-текучепластичные. Пески желтовато-серые, кварцевые, преимущественно средней крупности, водоносные, в кровле глинистые. Аллювиальные отложения (АIII-IY) подстилаются юрскими карбонато-глинистыми отложениями (J2)-мергелем зеленовато-серым, трещиноватым, выветрелым глинистым. Условия залегания представлены на инженерно-геологическом разрезе.

5. Гидрогеологические  условия участка работ характеризуются  наличием безнапорного аллювиального  водоносного горизонта, тесно связанного с поверхностными водами. На устойчивость проектируемого сооружения будут влиять в основном гидрологические условия, которые здесь не рассматриваются. По химическому составу вода в р.Алгашка пресная, гидрокарбонатная, кальциевая, умеренно жесткая, слабокислая, к бетону нормальной водонепроницаемости неагрессивная по всем основным показателям (по результатам изысканий 2004 г).

6. На данном участке  выделено 3 инженерно-геологических  элемента (ИГЭ):

  • ИГЭ № 2 –  песок средней крупности, водонасыщенный;
  • ИГЭ  № 1 – глина легкая с прослоями песка мягкопластичная;
  • ИГЭ № 3 – мергель выветрелый, глинистый.

 

Таблица № 1

Показатели

Ед. измер.

ИГЭ № 1

ИГЭ № 2

ИГЭ № 3

1

2

3

4

5

1. Грансостав 

       

А/ песчаная фракция (2-0,05)

   

99,6

 

Б/ пылеватая фракция (0,05-0,05)

   

0,2

 

В/глинистая фракция (<0,005)

   

0,2

 

2. Пластичность:

       

А/ предел текучести, W L

%

47

23

33

Б/ предел раскатывания, Wр

%

27

-

19

В/ число пластичности, Iр

%

20

-

14

2. Природная влажность, Wе

%

40

-

16

3.Консистенция, IL

-

0,50-0,75

-

< 0

4. Плотность, р

г/см3

1,77

-

-

5. Коэффициент пористости, е

-

1,2

-

-

6. Сцепление, с (СНиП 2.02.01-83*)

кПа

13

2

-

7. Угол внутреннего  трения,

град

8

32

-

8. Модуль общей деформации, Ео (СНиП 2.02.01-83*)

 

МПа

 

6

 

28

 

9. Условные расчетные  нагрузки, Rо (СНиП 2.02.01-83*)

кПа

130

300-400

300

Информация о работе Компоновка и расчет трубы. Расчет моста