Компоновка и расчет трубы. Расчет моста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Задание.
Требуется:
1. Определить габариты трубы: длину трубы L, диаметр d трубы; а также произвести конструирование оголовка;
2. Определить размеры звена трубы, выполнить опалубочный чертеж звена трубы.
3. Привести армирование трубы.
4. Произвести расчет трубы.

Оглавление

Часть I. Компоновка и расчет трубы…………………………………
I.1. Исходные данные…………………………………………..
I.2. Задание………………………………………………………
I.3. Компоновка трубы. Опалубочный чертеж звена трубы…
I.4. Армирование трубы………………………………………..
I.5. Расчет моста………………………………………………..
I.5.1. Исходные данные………………………………………..
I.5.2. Определение расчетных вертикальных нагрузок
от давления грунта……………………………………….
I.5.3. Определение расчетной вертикальной нагрузки
от собственной массы трубопровода и массы
транспортируемой жидкости……………………………
I.5.4. Определение расчетных горизонтальных нагрузок
на трубу от бокового давления грунта…………………
I.5.5. Определение расчетной вертикальной и
горизонтальной нагрузки, действующей на
трубопровод от автомобильного и гусеничного
транспорта……………………………………………….
I.5.6. Определение расчетных усилий, действующих
на продольное сечение трубы…………………………..
I.5.7. Расчет трубы на трещиностойкость в стадии
эксплуатации……………………………………………..
I.5.8. Определение величины обжатия расчетного
продольного сечения стенки трубы……………………
I.5.9. Проверка трещиностойкости расчетного
продольного сечения стенки трубы…………………….
I.5.10. Расчет кольцевого (поперечного) сечения трубы……
Часть II. Расчет моста………………………………………………..
II.1. Общая часть……………………………………………….
II.1.1. Технические нормативы………………………………..
II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы...
II.1.3. Климат……………………………………………………
II.1.4. Инженерно-геологические условия…………………..
II.2. Технико-экономические обоснования………………….
II.3. План и продольный профиль……………………………
II.4. Подготовка территории строительства…………………
II.5. Искусственные сооружения…………………………….
II.5.1. Проектные решения…………………………………...
II.5.2. Береговые опоры………………………………………
II.5.3. Промежуточные опоры……………………………….
II.5.4. Пролетные строения. Мостовое полотно……………
II.5.5. Сопряжение моста с насыпью………………………..
II.5.6. Регуляционные мероприятия………………………….
железобетонного моста………………………………….
II.7. Расчет железобетонного моста………………………….
II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки
моста……………………………………………………
II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок
мостов под а. д……………………………………….
II.7.1.2. Определение равномерно распределённой
нагрузки от собственного веса……………………..
II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего,
изоляционного и защитного слоёв и покрытия
ездового полотна приходящуюся на одну балку….
II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от
собственного веса пролётного строения…………...
II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от
веса ездового полотна……………………………….
II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей…...........
II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса
тележки………………………………………………
II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки…………………………………..
II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре………………………………………………
II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки……………………………
II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от
собственного веса пролётного строения…………
II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса
ездового полотна…………………………………...
II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей……….
II.7.1.14. Нормативная поперечная сила от веса тележки….
II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки………………………………….
II.7.1.16. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре……………………………………………...
II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки…………………………….
II.7.2. Расчет главной балки…………………………………..
II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры……….
II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту
сечений, нормальных к продольной оси элемента...
II.7.3. Расчет плиты……………………………………………
II.7.3.1. Определение нагрузок в плите………………………
II.7.3.2. Определение количества рабочей арматуры в плите
II.8. Охрана окружающей среды……………………………..
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Инжинерные сооружения в транспортном строительстве.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

 

Таблица 2. Таблица гидрологических показателей

№№

п/п

 

Наименование

 

Един.изм.

 

Количество

 

Примечание

1.

Площадь водосбора

км2

270

 

2.

Расчетный расход воды 2% вероятности

 

м3/сек

 

78,1

 

3.

Расчетный горизонт высоких  вод РГВВ

 

м

 

97,57

 

4.

Уклон реки

%

0,73

 

 

По результатам лабораторных исследований проб  для расчета  оснований рекомендуется принять  следующие характеристики грунтов (см. Табл. 3).

Таблица 3.

Характеристика грунтов

ИГЭ-1

ИГЭ-2

ИГЭ-3

Природная влажность

34%

28%

-

Плотность

1,71т/м3

1,92 т/м3

-

Число пластичности

25,5 %

13%

-

Предел текучести

52%

33%

-

Коэффициент пористости

1,16

0,81

-

Природная влажность

34%

28%

-

Удельное сцепление

16 кПа

12 кПа

28º

Угол внутреннего трения

10о

10о

12º

Модуль деформации

-

10МПа

18МПа

Условные расчетные нагрузки

(СНиП2.02.01-83)

Менее 100 кПа

150 кПа

200


 

 

II.2. Технико-экономические обоснования.

 

На основании письма Госкомархстроя Российской Федерации  от 23.12.91 г. №1032/173 расчет экономической  эффективности строительства автодороги не производился.

 

II.3. План и продольный профиль.

 

Основное направление  трассы северо-восточное. Начало мостового  перехода принято ПК 0+00 конец ПК 3+30. Ручей протекает по равнинной  местности деревни Русские Алгаши.  Проектируемый мостовой переход  необходим для обеспечения переезда через реку для соединения жителей деревни.

Плановое и высотное закрепление трассы произведено  путем устройства реперов Рп1, Рп 2.

Направление мостового  перехода и его местоположение согласовано  с землепользователями и заинтересованными организациями.

Продольный профиль  запроектирован по нормативам дорог V категории с использованием программного комплекса «CREDO» в части CAD CREDO, разработанного НПО CREDO-ДИАЛОГ г. Минск, учетом требований безопасного автомобильного движения с заданными скоростями, с учетом рельефных, грунтовых, гидрологических и климатических условий местности.

Основные показатели продольного профиля:

наибольший продольный уклон – 4,71 %

наибольшая рабочая  отметка –2,55  м

наименьшая рабочая  отметка – 0,10 м 

 

 

 

 

II.4. Подготовка территории строительства.

 

 

В период подготовки строительства  выполняются следующие работы:

    1. Закрепление осей мостового перехода.
    2. Обустройство стройплощадки.
    3. Разборка  существующего деревянного моста.

 

 

II.5. Искусственные сооружения.

 

II.5.1. Проектные решения.

 

В соответствии с нормами  СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» и согласно полученного задания на проектирование приняты следующие технические нормативы для проектирования моста:

Габарит моста  Г-4,5+1х1,0

Расчетные нагрузки А11; НК-80

Вероятность превышения паводка талых вод - 2%

Ширина проезжей части  на мосту  - 4,5 м

Поперечный уклон проезжей части - 20 %

Схема моста – 2х15,0 м

 

II.5.2. Береговые опоры.

 

Проектом предусмотрено  устройство  береговых опор  свайных  однорядных по типовым проектам 3.503.1-79 и ТП 3.503.1-55. Опоры выполнены из  свай железобетонных СМ9-35Т3 с навесными стенками. Для крепления боковых навесных стенок предусмотрена забивка откосных  свай СМ6-35Т2.

Установка навесных стен производится  на монолитный фундамент. Монтаж плит навесной стенки начинать необходимо после набором бетона фундамента прочности не менее 50% от проектной. Все плиты стенки должны быть выравнены по лицевой грани. Закрепление стенок производится при помощи болтов и швеллеров к сваям опоры. Грани стенок, соприкасающиеся с грунтом, обмазываются битумом.

Все конструкции береговых  опор выполняются из гидротехнического  бетона по ГОСТ 26633-91 марки В25.                                                                                                                  

Глубина забивки свай и свай- оболочек опор определена по формуле:

> P

     (СНиП 2.02.03-85)

 N – расчетная нагрузка на сваю ( ТП 3.503.1-79 );

Ф – расчетная несущая  способность грунта основания;

  к – коэффициент надежности;

  с – коэффициент условий работы;

к  - коэффициент однородности грунта;

R  - расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи;

F  - площадь опирания сваи на грунт;

u  -  наружный периметр сваи;

f I  -  расчетное сопротивление i-го слоя грунта основания на боковой поверхности сваи;

 l i -  толщина i-го слоя грунта основания, соприкасающегося с боковой поверхностью сваи;

  CR;   Cf - коэффициенты условий работы;

 P=40,9 тс – нагрузка на голову сваи ( ТП 3.503.1-79)

 

Номер опоры

Отметка погружения, м

Марка сваи

ОБ 1

86,600

СМ 9-35Т3

ОБ 2

86,600

СМ12-35Т3

ОБ 3

86,600

СМ9-35Т3


 

Окончательная глубина  погружения свай  уточняется пробной  забивкой.

 

II.5.3. Промежуточные опоры.

 

 

Проектом предусмотрено  устройство промежуточной опоры  из железобетонных призматических свай сечением 35х35 см марки СМ12-35Т3. Сваи расположены по 5 штук через 1,5 м в поперечном сечении моста. В верхней части сваи объединены сборными железобетонными насадками. По верху насадок устраиваются сливы из цементного раствора М200 и устанавливаются подферменники с резиновыми опорными частями РОЧ.

 

 

II.5.4. Пролетные строения.

Мостовое полотно.

 

Проектом предусмотрены  пролетные строения сборные железобетонные из тавровых балок  длиной 15.0 м по ТП инв.54021-М «Пролетные строения без  диафрагм из ж/б балок таврового  сечения с ненапрягаемой арматурой  для мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации под нагрузку класса А11 и НК80». Балки изготавливаются из гидротехнического бетона по ГОСТ 4795-68 марки В30, морозостойкостью F300.

Схема моста принята 2х15,0м. Пролетные строения моста компонуются из двух крайних плит и пяти средних балок пролетного строения с расстановкой поперек моста через 1,66 м. Балки  устанавливаются на резиновые опорные части РОЧ.

Проезжая часть на мосту состоит из следующих слоев:

- выравнивающий слой из бетона марки В30  - 5,5 см

- гидроизоляция  из  материала «Изопласт» - 0,5 см

- защитный слой из  бетона В30, армированный 

  сварной металлической  сеткой из бетона В30  – 6 см

- двухслойное асфальтобетонное  покрытие толщиной 3 см и 4 см  из     мелкозернистой асфальтобетонной смеси.

Проезжей части на мосту  придается уклон 20%. Вода с  проезжей части отводится через  водоотводные трубки.

На мосту предусмотрена  установка металлического перильного и барьерного ограждения. На подходах к мосту предусмотрено металлическое барьерное ограждение.

 

II.5.5. Сопряжение моста с насыпью.

 

Сопряжение моста с  насыпью приняты по ТП 3.503.1-96. В  качестве переходного элемента применяются  переходные плиты  длиной 4,0 м шириной 0,98 м. Переходная плита одним концом упирается на щебеночную призму, другим на железобетонную шкафную стенку.

 Щебеночная подушка  должна устраиваться на хорошо  спланированном и уплотненном  участке подходной насыпи из  фракционированного щебня.

 Проектом предусмотрено  устройство гидроизоляции по  переходным плитам из материала «Изопласт» с заводкой за грани устоев.

Все поверхности конструкций, соприкасающихся с грунтом, обмазываются битумом.

II.5.6. Регуляционные мероприятия.

 

Русло реки  имеет песчаное дно и относительно ровное очертание. По рассказам старожилов, перед строительством моста, русло реки было спрямлено более 30 лет назад. Размывов и промоин не наблюдается. Справа по ходу пикетажа имеется водоем, представляющий собой старицу предыдущего русла реки.

Проектом предусмотрено  строительство железобетонного моста на месте старого деревянного. 

Сопряжения моста с  насыпью подходов отсыпаются из песка  с послойным уплотнением и  поливкой водой. Откосы земляного полотна  до и после моста  укрепляются  монолитным бетоном толщиной 0,12 м  на слое щебня толщиной 0,10 м в асфальтовых планках. Вдоль подошвы откосов устраиваются монолитные упоры размером 0,4х0,5  м.

Подмостовое русло укрепляется  каменной наброской толщиной 0,3 м. Площадь  укрепления -  536,2 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.6. Основные технико-экономические показатели железобетонного моста.

 

№ п/п

Наименование показателей

Един. изм.

Показатели

Примечание

1.

Общая протяженность  мостового перехода

км

0,033

 
 

в том числе:   мост

подходы

м

м

30,0

300,0

 

2.

Ж.б. мост

     

2.1

Схема моста

 

2х15,0

 

2.2

Габарит моста

 

Г4,5+1х1,0

 

2.3

Отметка ГМВ

м

95,54

 

2.4

Отметка РГВВ

м

97,57

 

2.5

Площадь водосбора

км2

270,0

 

2.6

Расчетный расход 2%

м3/сек

78,1

 

3.

Укрепление русла

м2

70,0

 

3.1

Протяжение после створа моста

м

150,0

 

3.2

Площадь укрепления откосов

м2

25,4

 

4.

Обстановка пути

     

4.1

Металлическое барьерное  ограждение

пм

80,0

 

Информация о работе Компоновка и расчет трубы. Расчет моста