Компоновка и расчет трубы. Расчет моста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Задание.
Требуется:
1. Определить габариты трубы: длину трубы L, диаметр d трубы; а также произвести конструирование оголовка;
2. Определить размеры звена трубы, выполнить опалубочный чертеж звена трубы.
3. Привести армирование трубы.
4. Произвести расчет трубы.

Оглавление

Часть I. Компоновка и расчет трубы…………………………………
I.1. Исходные данные…………………………………………..
I.2. Задание………………………………………………………
I.3. Компоновка трубы. Опалубочный чертеж звена трубы…
I.4. Армирование трубы………………………………………..
I.5. Расчет моста………………………………………………..
I.5.1. Исходные данные………………………………………..
I.5.2. Определение расчетных вертикальных нагрузок
от давления грунта……………………………………….
I.5.3. Определение расчетной вертикальной нагрузки
от собственной массы трубопровода и массы
транспортируемой жидкости……………………………
I.5.4. Определение расчетных горизонтальных нагрузок
на трубу от бокового давления грунта…………………
I.5.5. Определение расчетной вертикальной и
горизонтальной нагрузки, действующей на
трубопровод от автомобильного и гусеничного
транспорта……………………………………………….
I.5.6. Определение расчетных усилий, действующих
на продольное сечение трубы…………………………..
I.5.7. Расчет трубы на трещиностойкость в стадии
эксплуатации……………………………………………..
I.5.8. Определение величины обжатия расчетного
продольного сечения стенки трубы……………………
I.5.9. Проверка трещиностойкости расчетного
продольного сечения стенки трубы…………………….
I.5.10. Расчет кольцевого (поперечного) сечения трубы……
Часть II. Расчет моста………………………………………………..
II.1. Общая часть……………………………………………….
II.1.1. Технические нормативы………………………………..
II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы...
II.1.3. Климат……………………………………………………
II.1.4. Инженерно-геологические условия…………………..
II.2. Технико-экономические обоснования………………….
II.3. План и продольный профиль……………………………
II.4. Подготовка территории строительства…………………
II.5. Искусственные сооружения…………………………….
II.5.1. Проектные решения…………………………………...
II.5.2. Береговые опоры………………………………………
II.5.3. Промежуточные опоры……………………………….
II.5.4. Пролетные строения. Мостовое полотно……………
II.5.5. Сопряжение моста с насыпью………………………..
II.5.6. Регуляционные мероприятия………………………….
железобетонного моста………………………………….
II.7. Расчет железобетонного моста………………………….
II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки
моста……………………………………………………
II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок
мостов под а. д……………………………………….
II.7.1.2. Определение равномерно распределённой
нагрузки от собственного веса……………………..
II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего,
изоляционного и защитного слоёв и покрытия
ездового полотна приходящуюся на одну балку….
II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от
собственного веса пролётного строения…………...
II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от
веса ездового полотна……………………………….
II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей…...........
II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса
тележки………………………………………………
II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки…………………………………..
II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре………………………………………………
II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки……………………………
II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от
собственного веса пролётного строения…………
II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса
ездового полотна…………………………………...
II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей……….
II.7.1.14. Нормативная поперечная сила от веса тележки….
II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки………………………………….
II.7.1.16. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре……………………………………………...
II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки…………………………….
II.7.2. Расчет главной балки…………………………………..
II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры……….
II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту
сечений, нормальных к продольной оси элемента...
II.7.3. Расчет плиты……………………………………………
II.7.3.1. Определение нагрузок в плите………………………
II.7.3.2. Определение количества рабочей арматуры в плите
II.8. Охрана окружающей среды……………………………..
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Инжинерные сооружения в транспортном строительстве.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

 

 

II.7. Расчет железобетонного моста.

 

Железобетонный мост рассчитываем при пролете в l=33 м  в соответствии с заданием, выданным преподавателем Жиренковым А. Н.

 

II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки моста.

II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок мостов под а. д.

 

=
= 0.8258 , где

 

- момент инерции поперечного  сечения плиты на 1 погонный метр её ширины.

  - момент инерции её сечения.

 l   - пролёт главной балки.

 - расстояние между осями балок

 

=100·203/12=66666.67 см4.

 

=23209639 см4.

 

Z(n)=0.493·l·z=0.493·33·0.8258=13.44

 

II.7.1.2. Определение равномерно распределённой нагрузки от собственного веса.

 

 

т/м.

 

II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего, изоляционного и защитного слоёв и покрытия ездового полотна приходящуюся на одну балку.

 

 

 

0.24+0.04+0.3125+0.6+0.2=1.39 т/м.

 

Выравнивающий слой:

 

 т/м.

Гидроизоляция:

 

т/м.

 

Защитный слой:

 

 т/м.

 

Асфальтобетон покрытия:

 

 т/м.

 

Стыки омоноличивания:

 

 т/м.

 

II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от собственного веса пролётного строения.

 

 

 


 

 

 

 

                                                                                                          л.в. М2

 

 

 

                                                                                                           л.в. М1

                                                                         

Рис.1    

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

 тм.

 

II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от  веса ездового полотна.

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

тм.

 

II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно распределённой нагрузки от автомобилей.

 

 

, где

- сумма ординат линии влияния  давления под грузами главной  полосы движения;

- сумма ординат линии влияния  под давления под грузами остальных  полос движения;

 

1-ый случай  нагружения:

 

β=0.5(0.3143+0.2394) + 0.3(0.1871+0.1006) =0.36316

 

 

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.36316·1.1· =54.38 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.36316·1.1· =40.78 тм.

 

2-ой случай  нагружения:

 

β=0.5(0.3367+0.3182) + 0.3(0.2749+0.1919) = 0.46749

 

а) расчёт для середины пролётного строения

:

0.46749·1.1· =70.00 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.46749·1.1· =52.50 тм.

II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса тележки.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

                                                                                                                   л.в. М2

 

 

 

                                                                                                           л.в. М1

Рис. 2

 

1-ый случай  нагружения:

 

0.5(0.3143+0.2394+0.1871+0.1006) = 0.4207

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.4207(8.25+7.5)·11=72.89 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.4207(6.1875+5.813)·11=55.54 тм.

 

2-ой случай  нагружения:

 

0.5(0.3367+0.3182+0.2749+0.1919) = 0.5609

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.5609(8.25+7.5)·11=97.17 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.5609(6.1875+5.813)·11=74.04 тм.

 

II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой колёсной нагрузки.

 

 

=0.5(0.3202+0.2086)=0.2644

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.2644·4.556· =163.98 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.2644·4.556· =122.98 тм.

II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на тротуаре.

 

=0.3376

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.3376·0.334· =15.35 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.3376·0.334· =11.51 тм.

 

II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в сечениях главной балки.

 

нагрузки  А II

 

 

1-ый случай  нагружения:

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

M=1.1·236.86+1.5·189.21+1.2(1+ ) ·54.38+1.5(1+ )

·72.89+1.2·15.35=752.89 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

M=1.1·177.64+1.5·141.91+1.2(1+ ) ·40.78+1.5(1+ )

·55.54+1.2·11.51=566.08 тм.

 

2-ой случай  нагружения:

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

M=1.1·236.86+1.5·189.21+1.2(1+ ) ·70+1.5(1+ ) ·97.17=794.54 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

M=1.1·177.64+1.5·141.91+1.2(1+ ) ·52.5+1.5(1+ ) ·74.04= 597.8 тм.

 

нагрузка  НК-80

 

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

M=1.1·236.86+1.5·189.21+163.98·1.1 = 724.74 тм.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

M=1.1·177.64+1.5·141.91+122.98·1.1 = 543.55 тм.

 

В дальнейшем все расчёты  производим для нагрузки A II по 2-ому случаю нагружения.

 

Для расчёта на трещиностойкость:

 

M=236.86+189.21+ (1+ ) ·70+ (1+ ) ·97.17=608.10 тм.

 

II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от собственного веса пролётного строения.

 

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

 т.

 

 

 

 

 


 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

                                                                                                          

 

                                                                                                                          л.в. Q0

 

                                                                             

                                                                                                                          л.в. Q1         

 

                                                                                                   

  л.в. Q2

 

                                                                

рис.3

 

II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса ездового полотна.

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

 т.

II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно распределённой нагрузки от автомобилей.

 

 

, где

- сумма ординат линии влияния  давления под грузами главной  полосы движения;

- сумма ординат линии влияния  под давления под грузами остальных  полос движения;

 

1-ый случай  нагружения:

 

β=0.5(0.3143+0.2394) + 0.3(0.1871+0.1006) =0.36316

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.36316·1.1· =3.29 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.36316·1.1· =3.70 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

Для определения поперечной силы на опоре от равномерно распределённой нагрузки v следует умножать интенсивность этой нагрузки на результат умножения эпюры β на линию влияния Q0 по Верещагину.

 

 

βр=0.5(0.78+0.02)=0.4

 

6.3·1.1=7.87 т.

рис.4.

 

 

 


 

 

 

 

                                                                                                      л.в Q0

 

эп. Β

                                                                                                     

  2-ой случай  нагружения:

 

β=0.5(0.3367+0.3182) + 0.3(0.2749+0.1919) = 0.46749

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.46749·1.1· =4.24 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.46749·1.1· =4.77 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

βр=0.5(0.42+0.82) =0.63

 

8.36·1.1=9.196 т.

II.7.1.14. Нормативная поперечная  сила от веса тележки.

 


 

 

 

 

 

                                                                                                                        л.в.Q0

 

 

                                                                                               л.в. Q1

 

 

                                                                                                                         л.в. Q2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.

 

 

 

 

1-ый случай  нагружения:

 

0.5(0.3143+0.2394+0.1871+0.1006) = 0.4207

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.4207(0.5+0.455)·11=4.42 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.4207(0.75+0.705)·11=6.73 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

0.5(0.78+0.02)=0.4

 

 

1·0.4·11+0.955·0.38·11=8.39 т.

 

2-ой случай  нагружения:

 

0.5·(0.3367+0.3182+0.2749+0.1919) = 0.5609

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.5609·(0.5+0.455)·11=5.89 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.5609·(0.75+0.705)·11=8.98 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

0.5(0.42+0.84)=0.63

 

 

1·0.63·11+0.955·0.624·11=13.68 т.

II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой колёсной нагрузки.

рис. 6.

 

 

=0.5(0.3202+0.2086)=0.2644

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.2644·4.556· =9.94 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.2644·4.556· =11.18 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

 

=0.5(0.84-0.24)=0.6

 

10·(1·0.6+0.964·0.508+0.927·0.417+0.891·0.325)=17.66 т.

II.7.1.16. Нормативный изгибающий  момент от нагрузки на тротуаре.

 

 

=0.3376

 

=0.2

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

0.3376·0.334· =0.93 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

0.3376·0.334· =1.05 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

0.334·6.04=2.02 т.

II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в сечениях главной балки.

 

нагрузки  А II

 

 

1-ый случай  нагружения:

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

Q=1.1·0+1.5·0+1.2(1+ ) ·3.29+1.5(1+ ) ·4.42+1.2·0.93= 12.63 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+1.2(1+ ) ·3.70+1.5(1+ ) ·6.37+1.2·1.05= 49.5 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+1.2(1+ ) ·6.93+1.5(1+ ) ·8.39+1.2·2.02= 91.17 т.

 

2-ой случай  нагружения:

 

а) расчёт для середины пролётного строения:

 

Q=1.1·0+1.5·0+1.2(1+ ) ·4.24+1.5(1+ ) ·5.89= 15.16 т.

 

б) расчёт для четверти пролётного строения:

 

Q=1.1·14.36+1.5·11.47+1.2(1+ ) ·4.77+1.5(1+ ) ·8.98= 53.90 т.

 

в) расчёт на опоре:

 

Q=1.1·28.71+1.5·22.94+1.2(1+ ) ·9.196+1.5(1+ ) ·13.68= 100.35 т.

 

нагрузка  НК-80

 

Информация о работе Компоновка и расчет трубы. Расчет моста