Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:45, курсовая работа
Задание.
Требуется:
1. Определить габариты трубы: длину трубы L, диаметр d трубы; а также произвести конструирование оголовка;
2. Определить размеры звена трубы, выполнить опалубочный чертеж звена трубы.
3. Привести армирование трубы.
4. Произвести расчет трубы.
Часть I. Компоновка и расчет трубы…………………………………
I.1. Исходные данные…………………………………………..
I.2. Задание………………………………………………………
I.3. Компоновка трубы. Опалубочный чертеж звена трубы…
I.4. Армирование трубы………………………………………..
I.5. Расчет моста………………………………………………..
I.5.1. Исходные данные………………………………………..
I.5.2. Определение расчетных вертикальных нагрузок
от давления грунта……………………………………….
I.5.3. Определение расчетной вертикальной нагрузки
от собственной массы трубопровода и массы
транспортируемой жидкости……………………………
I.5.4. Определение расчетных горизонтальных нагрузок
на трубу от бокового давления грунта…………………
I.5.5. Определение расчетной вертикальной и
горизонтальной нагрузки, действующей на
трубопровод от автомобильного и гусеничного
транспорта……………………………………………….
I.5.6. Определение расчетных усилий, действующих
на продольное сечение трубы…………………………..
I.5.7. Расчет трубы на трещиностойкость в стадии
эксплуатации……………………………………………..
I.5.8. Определение величины обжатия расчетного
продольного сечения стенки трубы……………………
I.5.9. Проверка трещиностойкости расчетного
продольного сечения стенки трубы…………………….
I.5.10. Расчет кольцевого (поперечного) сечения трубы……
Часть II. Расчет моста………………………………………………..
II.1. Общая часть……………………………………………….
II.1.1. Технические нормативы………………………………..
II.1.2. Краткая характеристика района проложения трассы...
II.1.3. Климат……………………………………………………
II.1.4. Инженерно-геологические условия…………………..
II.2. Технико-экономические обоснования………………….
II.3. План и продольный профиль……………………………
II.4. Подготовка территории строительства…………………
II.5. Искусственные сооружения…………………………….
II.5.1. Проектные решения…………………………………...
II.5.2. Береговые опоры………………………………………
II.5.3. Промежуточные опоры……………………………….
II.5.4. Пролетные строения. Мостовое полотно……………
II.5.5. Сопряжение моста с насыпью………………………..
II.5.6. Регуляционные мероприятия………………………….
железобетонного моста………………………………….
II.7. Расчет железобетонного моста………………………….
II.7.1. Определение усилий в сечениях главной балки
моста……………………………………………………
II.7.1.1. Определение усилий в сечении главных балок
мостов под а. д……………………………………….
II.7.1.2. Определение равномерно распределённой
нагрузки от собственного веса……………………..
II.7.1.3. Определение нагрузки от веса выравнивающего,
изоляционного и защитного слоёв и покрытия
ездового полотна приходящуюся на одну балку….
II.7.1.4. Расчёт нормативного прогибающего момента от
собственного веса пролётного строения…………...
II.7.1.5. Расчёт нормативного прогибающего момента от
веса ездового полотна……………………………….
II.7.1.6. Нормативный изгибающий момент от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей…...........
II.7.1.7. Нормативный изгибающий момент от веса
тележки………………………………………………
II.7.1.8. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки…………………………………..
II.7.1.9. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре………………………………………………
II.7.1.10. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки……………………………
II.7.1.11. Расчёт нормативной поперечной силы от
собственного веса пролётного строения…………
II.7.1.12. Расчёт нормативной поперечной силы от веса
ездового полотна…………………………………...
II.7.1.13. Нормативная поперечная сила от равномерно
распределённой нагрузки от автомобилей……….
II.7.1.14. Нормативная поперечная сила от веса тележки….
II.7.1.15. Нормативный изгибающий момент от тяжёлой
колёсной нагрузки………………………………….
II.7.1.16. Нормативный изгибающий момент от нагрузки на
тротуаре……………………………………………...
II.7.1.17. Определение расчётных значений усилий в
сечениях главной балки…………………………….
II.7.2. Расчет главной балки…………………………………..
II.7.2.1. Определение количества рабочей арматуры……….
II.7.2.2. Расчёт на прочность по изгибаемому моменту
сечений, нормальных к продольной оси элемента...
II.7.3. Расчет плиты……………………………………………
II.7.3.1. Определение нагрузок в плите………………………
II.7.3.2. Определение количества рабочей арматуры в плите
II.8. Охрана окружающей среды……………………………..
Список литературы……………………………………………
г) на улицах и дорогах местного значения (по СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.05.11-83) - без ограничения. В случае применения для деревянных мостов бетонных или железобетонных опор последние следует
проектировать с учетом замены деревянных пролетных строений железобетонными.
РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ
1.5*. Выбор места перехода, разбивку мостов на пролеты, назначение положения сооружения в плане и профиле следует производить с учетом требований трассирования дороги (линии) или принятых градостроительно-планировочных решений, строительных и эксплуатационных показателей вариантов, а также русловых, геологических, гидрогеологических, экологических, ландшафтных и других местных условий, влияющих на технико-экономические показатели соответствующего участка дороги (линии).
При выборе места мостового перехода через судоходные реки по возможности следует:
мостовые переходы располагать перпендикулярно течению воды (с косиной не более 10°) на прямолинейных участках с устойчивым руслом, в местах с неширокой (мало затопляемой) поймой и удаленных от перекатов на расстояние не менее 1,5 длины расчетного судового или плотового состава;
середину судоходных пролетов совмещать с осью соответствующего судового хода, учитывая возможные русловые переформирования и смещения за расчетный период службы моста;
обеспечивать
допускаемое отклонение от параллельности судового хода и направления течения реки принимать не более 10°;
не допускать увеличения скорости течения воды в русле при судоходном расчетном уровне, вызванного строительством мостового перехода, свыше 20 % при скорости течения воды в естественных условиях до 2 м/с и 1 0% — при скорости свыше 2,4 м/с (при скорости течения вода в естественных условиях свыше 2 до 2,4 м/с процент допускаемого увеличения средней скорости следует определять по интерполяции);
поперечное сечение опор моста в пределах затопления до отметки расчетного судоходного уровня воды проектировать, как правила, обтекаемым.
1.6. Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотока следует определять на основе гидравлических расчетов, при этом необходимо учитывать последующее влияние сооружения на окружающую природную среду.
Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовых грунтов и возможности образования наледи — не допускаются.
ТРУБА
Рис.2. Элементы трубы (гидроизоляция не показана)
1-портал входного оголовка;
2-укрепление подводящего
На рис. 3 представлены типы оголовков труб (выбранный нами тип обведен в рамку).
Рис.3. Типы оголовков труб:
а - портальный; б - раструбный с коническим звеном на входе; в - обтекаемый в виде усеченной пирамиды; г - воротниковый
Опираясь на ГОСТ 64-82-88 «Расчёт трубы с использованием конструктивных решений», мы можем перечислить технические требования, предъявляемые к трубам при расчете.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Трубы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Основные параметры и размеры
Трубы подразделяют на типы:
Форма, размеры и показатели материалоемкости труб должны соответствовать указанным нормам.
Трубы подразделят на три группы по несущей способности:
Запрещается для конкретных
условий строительства
Прочностные характеристики труб должны обеспечивать их эксплуатацию при расчетной высоте засыпки грунтом в усредненных условиях, которым соответствует:
1.2.5 Армирование труб
в зависимости от их несущей
способности, а также
1.2.6 Резиновые кольца круглого сечения, применяемые для стыковых соединений, изготовляют в соответствии с требованиями нормативной технической документации (НТД) на эти кольца. Размеры колец в нерастянутом состоянии должны соответствовать указаниям таблицы 1.
Таблица 1
Dy |
Размеры резиновых колец для стыковых труб | |
Внутренний диаметр |
Диаметр поперечного сечения | |
400 500 600 800 1000 1200 1400 1600 2000 2400 |
450 545 660 835 1035 1230 1440 1650 2070 2480 |
24
|
30 |
Примечание. Так как нам дана труба, диаметр которой равен d = 0,56 м, а в Таблице 1 такого значения нет, то принимаем диаметр трубы, равным 0,6 м (в Таблице 1 принятые размеры резиновых колец выделены жирным шрифтом).
2.Трубы обозначают
марками в соответствии с
Первая группа содержит
обозначения типа трубы, ее диаметр
условного прохода в
Во второй группе указывают несущую способность, обозначаемую арабской цифрой.
Пример условного обозначения (марки трубы типа T, D y 600 мм, полезной длиной 5000 мм, третьей группы по несущей способности):
T60.50 – 3
То же трубы типа ТС, D y 1000 мм, полезной длиной 3500 мм, второй группы по несущей способности:
ТС100.35 – 2
1.3. Характеристики
1.3.1. Трубы должны быть прочными и трещиностойкими и при испытании их нагружением выдерживать контрольные нагрузки, указанные в таблице 2.
Таблица 2.
Dy, мм
|
Контрольная равномерно распределенная нагрузка на метр полезной длины трубы, кН/м | |||||
По проверке прочности |
По проверке трещиностойкости | |||||
Группа несущей способности | ||||||
первая |
вторая |
третья |
первая |
вторая |
третья | |
400 500 600 800 1000 1200 1400 1600 2000 2400 |
- - - - - 51,0(5,2) 61,8(6,3) 74,5(7,6) 99,0(10,1) 127,5(13,0) |
32,4(3,3) 41,2(4,2) 42,2(4,3) 62,8(6,4) 66,7(6,8) 80,4(8,2) 93,2(9,5) 104,0(10,6) 132,4(13,5) 156,9(16,0) |
47,1(4,8) 53,0(5,4) 53,9(5,5) 78,5(8,0) 92,2(9,4) 127,5(13,0) 133,4(13,6) 156,9(16,0) - - |
- - - - - 28,0(2,9) 34,0(3,5) 41,0(4,2) 54,5(5,6) 70,1(7,1) |
17,8(1,8) 22,7(2,3) 23,2()
|
|
Примечание. В данной таблице наши значения контрольной равномерно распределенной нагрузки на метр полезной длины трубы выделены жирным шрифтом.
ФОРМА РАЗМЕРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ТРУБ
Форма и параметры труб могут быть:
Типа Т; типа ТБ; типа ТС; типа ТП, типа ТБП, типа ТСП, типа ТФП.
Трубы типов ТС и ТСП, полезной длиной 2500 и 3500 мм изготавливают по технологическим нормам полную немедленную распалубку.
Примечания: Трубы всех типов могут изготавливаться большой полезной длины, чем указывается в табл. 6- 12 ГОСТ 64-82-88 «Расчёт трубы с использованием конструктивных решений».
2.Трубы Dy 4000-2100 мм допускаются по согласованию с потреблением этих труб изготовленных меньшей полезной длины, чем указано в табл. 6, 7, 9,10, 12 ГОСТ 64-82-88 «Расчёт трубы с использованием конструктивных решений», но не менее 2500 мм.
3. Допускаются до 0,1 и
1,91 на действующем оборудовании
изготовлять фальцевые
4.Трубы типов ТБ
и ТБП допускается изготовлять
с технологическим уклоном
5.По технологическим условиям допускается изготовлять трубы с размерами раструбов I0 и I отличными от указанных в табл.6 – 11, при соблюдении минимальной толщины стенки раструба, установленной настоящим стандартом.
На основе выше написанного и задания (труба типа Т) представим продольный разрез стенки трубы (см. рис.4).
Тогда из Таблицы 3 примем размеры нашей трубы (нужные размеры выделены жирным шрифтом).
Таблица 3
Трубы типа Т
Dy, Мм |
|
Размеры труб, мм |
Cправочная масса трубы, Т | ||||||||||
Di |
dе |
D1 |
D2 |
t |
l |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 | ||||
400 |
Т1050 |
100 |
500 |
530 |
650 |
50 |
5000 |
5100 |
100 |
150 |
75 |
0,95 | |
500 |
Т5050 |
600 |
620 |
650 |
790 |
60 |
85 |
1,4 | |||||
600 |
Т6050 |
600 |
720 |
750 |
890 |
1,7 | |||||||
600 |
Т8050 |
800 |
960 |
990 |
1170 |
80 |
5110 |
110 |
200 |
105 |
3,0 | ||
1000 |
Т10050 |
1000 |
1200 |
1230 |
1450 |
100 |
125 |
4,8 | |||||
1200 |
Т12050 |
1200 |
1420 |
1450 |
1690 |
110 |
135 |
6,0 | |||||
1400 |
Т13050 |
1400 |
1620 |
1650 |
1900 |
7,0 | |||||||
1600 |
Т16050 |
1600 |
1840 |
1870 |
2130 |
120 |
145 |
8,7 |