Система космического навигационно-временного обеспечения Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 10:49, реферат

Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 50-е годы. В тот момент, когда СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером, наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Суть открытия заключалась в том, что если Вы точно знаете свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственные координаты.

1. Введение 3
2. Космическая отрасль Украины 3
3. Основные задачи космического обеспечения Укранины 3
4. Развитие наземной космической инфраструктуры 3
5. Система космического навигационно-временного обеспечения Украины 3
6. Заключение 3
7. Список используемых источников 3

Реферат 1.docx

Наземный комплекс управления состоит из: Центра управления полетами (г. Евпатория) и командно-измерительных средств (Дунаевцы и Евпатория).

С 1995 года наземный комплекс управления использовался для управления космическими аппаратами «Сич-1», «Океан-О», сейчас осуществляет управление КА «Сич-1М» и «Микроспутником». Идет подготовка к управлению КА МС-2-8, который создается во исполнение О(Н)КПУ, также планируется задействовать НКУ для управления египетским КА Egypsat. В рамках работ по подготовке к запуску КА «Сич-1М» и «Микроспутника» создан экспериментальный образец Главного информационного зала Национального центра и проведено соединение его с Системой контроля и анализа космической обстановки (СКАКО), НКУ и наземно-информационным комплексом КА "Сич-1М" и «Микроспутника». Это позволило обеспечить визуализацию запуска и полета КА "Сич-1М" и «Микроспутника».

Успешная эксплуатация космических аппаратов дистанционного зондирования Земли невозможна без создания современной инфраструктуры приема, обработки, сохранения и распространения данных пользователям космических снимков. Именно эти задачи выполняет наземный информационный комплекс, основу которого составляет Центр приема и обработки специальной информации (г. Дунаевцы, Хмельницкой обл.).

За время своего существования НКАУ создало средства, которые ведут прием информации во всех частотных диапазонах как с отечественных, так и с иностранных КА ДЗЗ. В настоящее время средства НИК принимают информацию как с иностранных космических аппаратов NOAA, Meteosat, Terra, Метеор-3М, так и с отечественных КА «Сич-1М», Микроспутника и будущего МС-2-8.

В текущем году завершается создание универсальной приемной станции, которая позволит принимать информацию ДЗЗ с большинства иностранных спутников ДЗЗ.

Также ведутся работы по созданию современного архива космических снимков, с возможностью поиска и заказа снимков через сеть Internet. Создан современный программно-технический комплекс обработки аэрокосмических данных, который позволяет осуществлять тематическую обработку космических снимков в интересах решения народнохозяйственных задач и задач национальной безопасности и обороны.

1. Заключение

За 20 лет независимости и напряженной работы предприятий украинской космической отрасли обеспечено около 100 пусков ракет-носителей и выведены в космос более 180 космических аппаратов по заказу 10 стран мира.

Украина стала известна на мировом рынке своей космической продукцией: ракетами-носителями «Зенит», «Циклон», «Днепр»; космическими аппаратами «Сич», аппаратурой систем управления для космических комплексов «Союз», контрольно-корректирующими станциями для глобальных навигационных спутниковых систем, сетью наблюдений геофизических явлений в земной коре.

Ведущие предприятия отрасли принимают участие в реализации 50 международных космических проектов, наиболее значимые из которых являются: «Морской старт», «Днепр», «Циклон-4», «Вега», «Спектр», «Галилео». Заключены соглашения о сотрудничестве со многими странами мира : Россией, США, Бразилией, Китаем, Индией, странами Европейского Союза.

Сегодня космическая отрасль стала одной из ключевых отраслей национальной экономики, а космическая деятельность Украины является составной частью международных усилий по исследованию и использованию космического пространства.

1. Список используемых источников
  1. Липкин И.А. Спутниковые навигационные системы. М.: Вузовская книга, 2001.

1. Радиотехнические системы. Под ред. Казаринова Ю.М. М.: Высшая школа, 1990.

1. Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. М.: Эко-Трендз, 2000.

1. Навигация. Учебник для вузов.- 3-е издание, переработанное и дополненное./ Ю. К.

1. Баранов, М. И. Гаврюк, В. А. Логиновский, Ю. А. Песков.- СПб.: Издательство«Лань», 1997.- 512 с.

1. Сетевые спутниковые радионавигационные системы/ Под ред.  В. С. Шебшаевича. – М.: Радио и связь, 1982. – 272 с.

Информация о работе Система космического навигационно-временного обеспечения Украины