Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в том, чтобы сформировать практические выводы и предложения, направленные на повышение эффективности российской прокуратуры в постсоветский период, извлечь уроки из ее исторического опыта. Для достижения этой цели решались следующие задачи:
- раскрыть историко - правовой анализ становления советской прокуратуры;
- осмыслить правовое регулирование деятельности прокуратуры в Советской России;
- изучить основные направления деятельности советской прокуратуры;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовая основа деятельности прокуратуры в СССР 5
1.1. Историко - правовой анализ становления советской прокуратуры 5
1.2. Правовое регулирование деятельности прокуратуры в Советской России 8
2. Направления деятельности советской прокуратуры 13
2.1. Следственные органы прокуратуры 13
2.2. Деятельность органов прокуратуры в годы Великой Отечественной войны 17
2.3. Роль органов прокуратуры в разоблачении главных военных преступников на Нюрнбергском процессе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Такие звонки позволяют фактически сразу по окончании осмотра места происшествия получить данные из компаний мобильной связи об абонентах, принимавших телефонные звонки и звонивших с места преступления в момент его совершения, а также в интересующий следователя период до и после происшествия. Практика использования информации, полученной из электронных данных при расследовании ряда преступлений, показывает, что в городской черте для обработки запроса следователя необходимы 3 - 4 часа в дневное время или до 8 часов в ночное, а черты в малонаселенных районах на это уходят примерно сутки. Получение такой информации с учетом современного массового распространения средств мобильной связи следует относить к неотложным следственным действиям либо включать указанные действия следователя в структуру тактики осмотра места происшествия.
Но не только средства мобильной связи могут и должны быть задействованы следователем в качестве источника значимой информации. Сегодня при расследовании уголовных дел, уже в ходе осмотра места происшествия, следователь должен фиксировать информацию об иных объектах, содержащих копию полей баз данных.
Эти данные фиксируются и в электронной базе супермаркета. При соотнесении их с информацией с касс можно получить точные дату, время и состав покупок, оплаченных конкретным лицом. А после выемки видеозаписей камер наблюдения можно получить и видеоизображение человека, приобретавшего весовой товар, упаковка от которого обнаружена на месте преступления.
К таким же объектам - новым источникам доказательственной информации - следует относить дисконтные карты, содержащие поля базы данных управления рекламы коммерческих фирм, электронные пропуска, замкнутые на базы данных служб безопасности предприятий, кредитные карты, все шире используемые при производстве расчетов вместо наличных денег, и т.д.
При изъятии таких объектов
при осмотре места
Подводя итог сказанному, изложим в современной трактовке вывод, сделанный криминалистикой еще в XIX веке. Чем большее количество информации (об электронных источниках данных) будет собрано следователем в ходе осмотра места происшествия, тем более эффективными окажутся следующие этапы его работы (изъятие компьютерной и иной информации из баз данных и ее обработка), тем вероятнее будет быстрое установление личности преступника и его изобличение. А, говоря проще, с современной преступностью нужно бороться современными методами. В современную жизнь прочно вошли мобильная связь, компьютерные носители информации, а применение службами безопасности большинства коммерческих организаций видеозаписи стало почти повсеместным. Различные отрасли науки и техники, быстро развивающиеся и высокотехнологичные, все активнее внедряют в повседневный обиход россиян свои достижения, которые используются и при совершении преступлений.
1 Мурашин Г.А. Органы прокуратуры в механизме советского государства. Киев, 1972. С. 53 - 54.
2 Конституции и конституционные акты РСФСР 1918 - 1937 гг.: Сборник документов. М., 1940.
3 Советская прокуратура. История и современность / Под ред. Р.А. Руденко. М., 1977. С. 37.
4 Лебединский В.Г. Советская прокуратура и ее деятельность в области общего надзора. М., 1954. С. 17.
5 Степанков В. Прокуратура России: из истории в завтра // Законность, 2002, № 3. С. 3.
6 Мурашин Г.А. Органы прокуратуры в механизме советского государства. Киев, 1972. С. 60.
7 История советской прокуратуры в важнейших документах / под ред. К.А. Мокичева. М., 1952. С. 46.
8 Ленин В.И. О «двойном» подчинении и законности // Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т. 45. С. 197.
9 Там же. С. 551.
10 Там же. С. 197 - 201.
11 Декрет СНК РСФСР от 24 ноября 1917 г. № 1 «О суде» // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства, 1917, № 4. Ст. 50.
12 Постановление ВЦИК от 22 мая 1922 г. // СУ. 1922, № 36. Ст. 424.
13 Советская прокуратура: Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1981. С. 106 - 108.
14 Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 6 декабря. № 283. 1936.
15 Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 7 октября 1977 г. // Ведомости ВС СССР. 1977. N 41. Ст. 617.
16 Басков Л.И. Отечественная прокуратура в 1922-1996 гг. // Вестник Московского ун-та, Серия 11, Право, 2008, № 1.
17 Приказ Генерального прокурора СССР от 17.06.1946 № 128 «Об усилении общего надзора за точным исполнением законов».
18 Приказ Генерального прокурора СССР от 28.07.1949 № 131 «О введении участковой системы работы следователей».
19 Басков В.И. Прокурорский надзор в СССР: Учебник. М.: МГУ, 1991.С. 72
20 Паничев В.В. Военная прокуратура в годы войны // Законность, 2005, № 3. С. 29
21 Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. С. 174