Модель государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Для написания данного материала мне нужно будет опереться не просто на фантазируемые представлениям идеально общества, я буду основываться на уже имеющихся системах государственного устройства, существующие как у других, так и у нашего государства. В работе я в большем постараюсь отталкиваться от модели Российского государства, т.к. я живу в нем, хочу видеть его богатым и процветающим не меняя его в целом, а лишь немного модернизировав.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Построение государства с историческим и культурным учётом населяющего его общества………………………………………………...4
Государственная власть………………………………………………..…..5
Государственная политика………………………………………………...7
Форма правления…………………………………………………….….....9
Тип государства………………………………………………………...…14
Партийная система………………………………………………………..18
Вывод………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Модель идеального государства(Политология).doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Построение государства с историческим и культурным учётом населяющего его общества………………………………………………...4
  3. Государственная власть………………………………………………..…..5
  4. Государственная политика………………………………………………...7
  5. Форма правления…………………………………………………….….....9
  6. Тип государства………………………………………………………...…14
  7. Партийная система………………………………………………………..18
  8. Вывод………………………………………………………………………19
  9. Список использованной литературы…………………………………….20

 

 

   Введение.

      Для написания данного материала  мне нужно будет опереться не просто на фантазируемые представлениям идеально общества, я буду основываться на уже имеющихся системах государственного устройства, существующие как у других, так и у нашего государства. В работе я в большем постараюсь отталкиваться от модели Российского государства, т.к. я живу в нем, хочу видеть его богатым и процветающим не меняя его в целом, а лишь немного модернизировав.

      Касательно  основных отличительных признаков  государства я бы всё так же остановился на тех знаках, что  мы уже имеем. Наш триколор,  двуглавый орёл и гимн стали мировыми отличительными знаками нашего государства и мы должны исторически укрепить и окультурить то, что создавалось на протяжении долгого времени нашей нацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Построение  государства с историческим и культурным учётом населяющего его общества.

      Для построения модели государства я  хотел бы кратко взглянуть на принципы, на которых строятся соседние государства, т.к. невозможно придумать идеальную и универсальную модель, не учитывая народонаселение которое будет жить в данном государстве. Не занимаясь анализом каждого конкретного государства,  постараюсь  выделить основные положительные моменты.

      1. Великобритания -  удачное сочетание парламентаризма и монархии. Реальная власть у правительства подотчетного  парламенту.  Королева выступает символом единствам государства содружества.

      2. США - четкое разделение властей, верховенство закона, доведенный  до совершенства федерализм, решение сложных этно-расовых проблем.

      3. Индия - решение лингвистической проблемы путем 3-язычия в штатах.

      4.  Швейцария -  внешнеполитическая  стабильность,   федерализм,   учет

         языковых особенностей.

      5. Россия - учет региональных особенностей.

      6. Испания - этнокультурных особенностей.

      В целом о Европе можно отметить, что здесь в настоящее время  мы  видим картину  справедливости  границ,  за  исключением  случаев имеющих  частное значение.

      Недостатком современных государств  в целом является большие расходы  на политические мероприятия и  государственные  структуры, «неповоротливость», «негибкость» государственной машины, участие населения в политической  жизни лишь  в  момент  выборов,  референдумов,  неясность  населению   судьбы   их налоговых   отчислений,  несовершенство   социальной   структуры   общества, несоответствие  преступления  и наказания,  некомпетентность  ряда  лидеров партий и государств и т.д.  
 

Государственная власть. 

      В  истории  человечества  существовало  большое  количество  идей   по созданию «идеального» государства.  Часть  этих  идей  была  реализована  на практике, но в силу ограниченных технических возможностей  человечества  эти идеи не могли быть претворены в жизнь в полной мере.

      Я считаю, для основания  идеального  государства  требуется  соблюдать

следующие основные принципы.

      1. Верховенство прав человека.

      2. Равенство всех перед законом

      3. Ответственность должностных лиц  перед народом.

      4. Справедливость

      5. Безопасность

      6. Народовластие

      В целом я бы не стал бы менять принятую у нас систему государственной  власти. У нас в стране должна остаться демократия. Оглядываясь назад я, считаю, что для России это пока что самая лучшая система организации государства.

      Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.  Россия за последние 100 лет претерпела существенные изменения в своём государственном устройстве, начиная от царя, советов и заканчивая нынешней формой правления во главе, которой находиться Президент.

      Президент - это гарант Конституции РФ, которая была принята у нас сравнительно не так давно. Мы приняли её и живём по ней в нынешнее время. Президент же должен гарантировать её исполнение, следить, чтобы государство жило согласно установленного порядка и государственные органы работали в её исполнение. Моё мнение то, что у нас государство устроено правильно, но человеческий фактор и чисто русский менталитет влияет на исполнение наших законов. Для того чтобы наладить жизнь в России не нужно выдумывать велосипед. Нужно немного поменять отношение к некоторым вещам. Проблема России в том, что властные государственные лица порой забывают зачем они поставлены на эту должность и преследуют порой интересы не всего общество, а как правило свои или определённой группы лиц. Государственные органы должны в полной мере чувствовать свою ответственность перед обществом, они должны служить ему, а порой нынешние высокие чины только прикрываются красивыми речами и небольшими делами, нежели действительно служат для общества. Мы должны ориентироваться в этом вопросе на Японию, где провинившийся чиновник осознаёт свою вину и переживает за это, от добровольного сложения полномочий до, крайний случай, самоубийства.

      В России для более эффективного функционирования государственной власти я бы применил систему наказаний для высших чинов власти и привёл бы её  в  исполнение для наглядности и  чёткого понимания каждого чиновника своей ответственности перед обществом.

     Так же я считаю, что в России требуется создание  независимого  правительственного  органа,  который будет следить за расходами и доходами  граждан,  и сопоставлять  их.  Это позволит быстро выявить незаконные доходы. Неплохо бы было, если этот  орган также следил и за расходами федеральных средств.  Работу  этого и многих других структур намного упростила бы система так называемых электронных  денег.

      Пример. Предполагается, что у каждого человека есть пластиковая карта  номер, который соответствует номеру счёта в  банке,  причём  доступ  к  нему  можно получить, только вставив её в специальное  устройство.  Свободно  переводить деньги разрешается только членам семьи. Если  человек  заработал  на  работе деньги,  то  у него увеличивается  кредит  в  банке,  которым   он   может распоряжаться, как хочет. Когда захочется что-то купить,  то  при вставлении карты в кассовый аппарат  просто уменьшается  сумма  на  счету.  Эта  схема должна упростить и убыстрить операции по оплате налогов, а также  исключить, например незаконную продажу техники, наркотиков и прочие, так как  налоговый орган будет точно знать, сколько денег ты  можешь  израсходовать  и  сколько потратил. Также я думаю возможным замену множества налогов одним,  налога  с продаж. Также гражданин  сможет  распоряжаться  в  какую  сферу  пойдут  его налоговые выплаты, но какое то  количество  их  будет  обязательно  идти  на определённые сферы налоговых выплат.

      Требуется ужесточить контроль в доходах и расходах государственных лиц, а так же регистрировать и периодически запрашивать баланс счетов данных господ. Если доходы необоснованно велики, вводить административные и даже уголовные наказания для данного должностного лица.

      Создать закон о налогах на роскошь. Подобный закон был принят и ныне действует в Японии. Люди покупающие роскошные вещи помимо высокой цены на вещь обязаны заплатить и высокий налог государству. Тем самым люди, которые могут позволить купить себе такие вещи автоматически помогают менее обеспеченным слоям населения. 
 
 

Государственная политика. 

      Международные отношения, точней сказать основой  для них является военная мощь страны, но это не означает, что должна быть огромная армия по численности. Гораздо  выгодней  иметь вооружение  громадной,  разрушительной силы и специальные войска. Тем неимение не отменять обязательный год службы в армии, но я считаю, что людям отучившимся и получившие диплом об высшем образовании достаточно сократить службу до полу года.

      Служба в армии подготавливает и даёт определённый опыт мужчинам, которые из покон веков были защитниками своих земель и в случае масштабных воин, каждый мужчина владел определённым навыком военного дела, это даёт государству подготовленное общество. Наше общество и есть то самое государство в случае чего имеющее подготовленную опору. Это поможет нам в случае войны мобильно организовывать подготовленные войска, что сэкономит столь дорогое время на подготовку войск в результате неожиданного нападения из вне. Но так же со стороны государства должна быть разумная политика внутри самой армии. Солдаты должны действительно учиться военному делу в армии, а не просто красить бордюрки целый год.

      Если  у государства этого  нет  ни  огромных  войск,  ни высокотехнологического оружия я не думаю, что государство  кто-нибудь  будет уважать на международной арене.

      Государство будущего пойдёт по пути уменьшения численности  войск,  при повышении  их  технической  оснащённости.  Это  будет  более  выгодно,   чем содержать большие никому не нужные войска.

      Национальный  вопрос – это вопрос о причинах  возникновения  недоверия, вражды  и  конфликтов  между  нациями  и  существующей  системой  власти   в многонациональном обществе. С  другой  стороны,  о  формах  и  условиях  его решения в интересах мирного сожительства и добрососедства,  прогресса  жизни на основе равноправия, суверенности  и  демократизма.  На  разных  этапах  в процессе формирования наций главным содержанием национального  вопроса  было свержение  феодализма   и  ликвидации   национального   гнёта.   По   этому традиционное содержание национального вопроса сводилось к угнетательским  и эксплуатационным  отношениям  и считалось,   что   преодоление   классового онтогенеза внутри нации исчезнут враждебные отношения между ними.  Считалось также, что  с  установлением  политической  демократии  в  многонациональном обществе национальный  вопрос  исчезнет,  как  бы  испаряется.  Политическое самоопределение и есть демократизм в национальных  отношениях.  Но  новейшая практика показала, что национальный вопрос  возникает,  и  даже  приобретает острые формы в странах, где все нации стоят приблизительно на  одном  уровне социально экономического развития, где не только  нет  национального  гнёта, но и все живут в  условиях  политической  демократии.  В  Англии,  например, причиной обострения национального  вопроса  выступает  в  основном  проблема культурно-исторической  самобытности,  Шотландии  и  Уэльса.  В   Канаде   – культурно-языковые проблемы между англоязычными и франкоязычными  общинами. В связи с этими доводами я считаю, что трудно предсказать возможные проблемы в идеальном государстве, не зная проблем невозможно предложить  решения.  Но наверняка они всё-таки  возникнут.

      Во  главу угла в идеальном государстве ставиться личность и её интерес, вмешательство государства в различные  формы  деятельности  минимально,  как говорят в некоторых государствах - хорошее правительство  это  то,  которого не замечают. 
 

Форма правления

      Статья 1 российской Конституции гласит: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»1.

      Президент Российской Федерации провозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти притом, что исполнительная власть прямо возложена на правительство. Вместе с тем Конституция предоставила Президенту Российской Федерации как главе государства, обладающему рядом функций, ставящих его над другими властями, в том числе исполнительной, обширные полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, а также по формированию правительства, направлению его деятельности. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Президент назначает председателя (с согласия Государственной думы) и членов правительства, принимает решения о его отставке и об освобождении от должности отдельных членов правительства, утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, вправе отменять постановления и распоряжения федерального правительства Президент наделен Конституцией и на ее основе федеральными законами определенными полномочиями, позволяющими утверждать о наличии у главы государства функций исполнительной власти. К их числу, в частности, относятся руководство рядом органов исполнительной власти, внешней политикой, право председательствовать на заседаниях правительства и др.

      Кроме того, президент, реализуя свои конституционные  полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства, осуществляет исполнительную власть на практике, принимая многочисленные указы, обусловленные требованием проведения политической, экономической и социальной реформ, в том числе указы по вопросам, находящимся в компетенции правительства.

      Президент может быть отрешен от должности  Советом Федерации на основании  выдвинутого Государственной Думой  обвинения в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, подтвержденного заключением  Верховного суда Российской Федерации о наличии в действиях президента признаков преступления и заключением Конституционного суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Информация о работе Модель государства