Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат
В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Ведение
1 История и современная деятельность ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
2 Гражданские самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников
.
Ил-114Т
Опыт эксплуатации Ил-114 в национальной
авиакомпании "Узбекистон Хаво Иуллари"
на этапе летно-конструкторских испытаний,
а также исследования состояния и перспектив
развития грузовых перевозок показали,
что имеется большая потребность в грузовых
самолетах грузоподъемностью до 7 т.
Было принято решение
в инициативном порядке и за свой счет
разработать и поставить на серийное производство
грузовую модификацию пассажирского Ил-114.
На этом
самолете компоновка кабины экипажа полностью
соответствует базовому Ил-114. В расположенном
за кабиной экипажа грузовом отсеке объемом
76 м куб. и длиной 18,93 м на рельсы пола установлено
быстросъемное грузовое оборудование,
в том числе роликовые дорожки для перемещения
грузов, размещенных в контейнерах или
на поддонах, а также специальные складывающиеся
замки, исключающие их перемещение в полете.
Для обеспечения
возможности аварийной посадки самолета
контейнеры и поддоны швартуются специальными
капроновыми лентами к рельсам пола.
Загрузка
авиационных контейнеров или поддонов
осуществляется с помощью аэродромных
средств обслуживания через грузовой
люк размером 3,25 х 1,715м, расположенный
с левого борта самолета, практически
сразу же за крылом.
В зоне грузового
люка для перемещения грузов и изменения
направления их движения на полу установлены
шаровые панели.
В случае необходимости
в грузовом отсеке оборудуется салон для
сопровождающих грузы (служебных пассажиров),
причем салон отделяется от грузового
отсека противодымной шторой. В салоне
могут устанавливаться от одного до восьми
пассажирских двухместных кресел.
В этом же салоне установлен
туалетный модуль, а также могут устанавливаться
спасательные плоты и жилеты при полетах
над водными пространствами. Кроме того,
в салоне установлены кислородные и пожарные
баллоны.
Вход в самолет производится
через боковую дверь, аналогичную базовому
самолету, за исключением того, что с него
снят встроенный трап, а вместо него используется
бортовая лестница-стремянка.
На Ил-114Т, в отличие от
базового самолета, установлена электродистанционная
система управления (ЭДСУ) с резервным
механическим каналом.
Для снижения шарнирных
моментов на рулевых поверхностях применена
аэродинамическая компенсация, а на руле
направления и элеронах установлены пружинные
сервокомпенсаторы.
Это позволяет
при отказе ЭДСУ сохранить характеристики
управляемости в требуемых пределах. При
отказе механического канала управление
самолетом осуществляется только электродистанционно
всеми или половиной рулевых поверхностей
в каналах тангажа и крена.
Для исключения одновременного
поражения механической проводки и ЭДСУ
при маловероятном нелокализованном разрушении
двигателя самолета все электрические
линии ЭДСУ в зоне возможного поражения
проложены по потолку грузовой кабины,
а механическая тросовая проводка проходит
под ее полом.
Первый полет первого
серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте 14
сентября 1996 г. смешанным экипажем.
Заключение
Артем Иванович Микоян говорил, что Ильюшин — целая эпоха в гражданском послевоенном самолетостроении, эпоха, вобравшая все современные качества авиации — скорость, высоту, простоту конструкции, надежность в эксплуатации, комфорт.
В своей конструкторской деятельности Ильюшин опирался на достижения науки, на ЦАГИ, работал совместно с летно-исследовательским институтом, много времени проводил в конструкторских группах. Свой самолет знал в совершенстве. Он любил говорить о работе конструктора: «Надо делать так, чтобы любой самый опытный и придирчивый специалист мог сказать: лучше не сделаешь».
Начиная с военных самолетов,
С.В. Ильюшин совместно со
Каждый новый пассажирский самолет был рассчитан на комфорт, экономическую эффективность, но самое главное-безопасность. Именно поэтому самолеты конструктора С.В. Ильюшина имеют такое большое количество модификаций.
В настоящее время многие авиакомпании продолжают эксплуатировать как давно зарекомендовавшие себя модели Ил-62, Ил-86, так и новые Ил-96-300, Ил-114. К сожалению, современная действительность такова, что многим авиакомпаниям приходится отказываться от использования отечественной техники, в пользу импортных аналогов. Это связано и с топливной экономичностью, и с несоответствием требованиям ИКАО уровню шума двигателей. В 2005 году были временно приостановлены полеты Ил-96-300 из-за происшествий, которые были связаны с недоработкой в системе торможения колес. Крупнейший эксплуатант данного типа самолета, Аэрофлот, начал заменять суда на аналогичные Боинги и Аэробусы. Летом и осенью 2008 г. Стали выводить из своего парка Ил-86 такие перевозчики, как «Атлант-союз», ГТК «Россия», «S7», «Уральские авиалинии». В связи с финансовыми проблемами такие эксплуатанты «Илов», как «Домодедовские авиалинии», «Krass Air», «Дальавиа», «Интеравиа» оказались на грани банкротства.
На данный момент потребность в современных авиалайнерах у авиакомпаний как в России, так и за рубежом очень высокая. Это касается, как дальне и среднемагистральных ВС, так и самолетов МВЛ. Безусловно, что ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» может предложить современные и экономичные самолеты. Но возникает большое количество проблем с финансированием, и поэтому на данный момент многие замечательные идеи остаются пока только идеями. Тем не менее, ОАО «ИЛ» активно сотрудничает с нашими авиакомпаниями, такими как «Выборг», «Открытое небо», «Континент», так и с зарубежными: были подписаны договора на поставки ИЛ-96-300 для Венесуэлы ( «CONVISAVIA»), Китая, «CUBANA». Ну и конечно борт №1-флагман отечественного авиапрома –Ил-96-300. Комплекс активно сотрудничает с Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова (ТАПО, Узбекистан), а самолеты Ил-114Т используются в авиакомпании «Хаво Йолари».
Конструктор и ученый, инженер и творец, талантливый русский человек, С. В. Ильюшин обладал деловитостью, целеустремленностью, упорством и настойчивостью и, что особенно важно, даром научного предвидения. «Когда говорят о самолетах конструкции С. В. Ильюшина, на память приходит целая вереница выдающихся по своему техническому совершенству летательных аппаратов, каждый из которых — веха в истории советской авиации» — это мнение академика В. В. Струминского, и оно соответствует истине.
Список используемых источников:
1. Якубович Н.В. Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома.-М.:
Эксмо, 2012.-260 с.
2. Чуев Ф.И. Ильюшин.-М.: Молодая гвардия,2010.-272с.
3. Новожилов Г., Макаревский А.,Шейнин В., Образцов И., Минаев А. Ученый и конструктор С.В. Ильюшин.-М.:Наука, 1978.-206с.
4.www.ilyushin.org
5. www.airpages.ru
Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина