Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат
В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Ведение
1 История и  современная деятельность ОАО  «Авиационный комплекс им. С.В.  Ильюшина»
2 Гражданские  самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские  самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников
.
Ил-114Т 
 
Опыт эксплуатации Ил-114 в национальной 
авиакомпании "Узбекистон Хаво Иуллари" 
на этапе летно-конструкторских испытаний, 
а также исследования состояния и перспектив 
развития грузовых перевозок показали, 
что имеется большая потребность в грузовых 
самолетах грузоподъемностью до 7 т.
Было принято решение  
в инициативном порядке и за свой счет 
разработать и поставить на серийное производство 
грузовую модификацию пассажирского Ил-114. 
          На этом 
самолете компоновка кабины экипажа полностью 
соответствует базовому Ил-114. В расположенном 
за кабиной экипажа грузовом отсеке объемом 
76 м куб. и длиной 18,93 м на рельсы пола установлено 
быстросъемное грузовое оборудование, 
в том числе роликовые дорожки для перемещения 
грузов, размещенных в контейнерах или 
на поддонах, а также специальные складывающиеся 
замки, исключающие их перемещение в полете. 
          Для обеспечения 
возможности аварийной посадки самолета 
контейнеры и поддоны швартуются специальными 
капроновыми лентами к рельсам пола. 
          Загрузка 
авиационных контейнеров или поддонов 
осуществляется с помощью аэродромных 
средств обслуживания через грузовой 
люк размером 3,25 х 1,715м, расположенный 
с левого борта самолета, практически 
сразу же за крылом. 
         В зоне грузового 
люка для перемещения грузов и изменения 
направления их движения на полу установлены 
шаровые панели. 
        В случае необходимости 
в грузовом отсеке оборудуется салон для 
сопровождающих грузы (служебных пассажиров), 
причем салон отделяется от грузового 
отсека противодымной шторой. В салоне 
могут устанавливаться от одного до восьми 
пассажирских двухместных кресел. 
       В этом же салоне установлен 
туалетный модуль, а также могут устанавливаться 
спасательные плоты и жилеты при полетах 
над водными пространствами. Кроме того, 
в салоне установлены кислородные и пожарные 
баллоны. 
      Вход в самолет производится 
через боковую дверь, аналогичную базовому 
самолету, за исключением того, что с него 
снят встроенный трап, а вместо него используется 
бортовая лестница-стремянка. 
      На Ил-114Т, в отличие от 
базового самолета, установлена электродистанционная 
система управления (ЭДСУ) с резервным 
механическим каналом. 
       Для снижения шарнирных 
моментов на рулевых поверхностях применена 
аэродинамическая компенсация, а на руле 
направления и элеронах установлены пружинные 
сервокомпенсаторы. 
          Это позволяет 
при отказе ЭДСУ сохранить характеристики 
управляемости в требуемых пределах. При 
отказе механического канала управление 
самолетом осуществляется только электродистанционно 
всеми или половиной рулевых поверхностей 
в каналах тангажа и крена. 
        Для исключения одновременного 
поражения механической проводки и ЭДСУ 
при маловероятном нелокализованном разрушении 
двигателя самолета все электрические 
линии ЭДСУ в зоне возможного поражения 
проложены по потолку грузовой кабины, 
а механическая тросовая проводка проходит 
под ее полом.
Первый полет первого 
серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте 14 
сентября 1996 г. смешанным экипажем. 
 
Заключение
Артем Иванович Микоян говорил, что Ильюшин — целая эпоха в гражданском послевоенном самолетостроении, эпоха, вобравшая все современные качества авиации — скорость, высоту, простоту конструкции, надежность в эксплуатации, комфорт.
В своей конструкторской деятельности Ильюшин опирался на достижения науки, на ЦАГИ, работал совместно с летно-исследовательским институтом, много времени проводил в конструкторских группах. Свой самолет знал в совершенстве. Он любил говорить о работе конструктора: «Надо делать так, чтобы любой самый опытный и придирчивый специалист мог сказать: лучше не сделаешь».
       
Начиная с военных самолетов, 
С.В. Ильюшин совместно со 
Каждый новый пассажирский самолет был рассчитан на комфорт, экономическую эффективность, но самое главное-безопасность. Именно поэтому самолеты конструктора С.В. Ильюшина имеют такое большое количество модификаций.
В настоящее время многие авиакомпании продолжают эксплуатировать как давно зарекомендовавшие себя модели Ил-62, Ил-86, так и новые Ил-96-300, Ил-114. К сожалению, современная действительность такова, что многим авиакомпаниям приходится отказываться от использования отечественной техники, в пользу импортных аналогов. Это связано и с топливной экономичностью, и с несоответствием требованиям ИКАО уровню шума двигателей. В 2005 году были временно приостановлены полеты Ил-96-300 из-за происшествий, которые были связаны с недоработкой в системе торможения колес. Крупнейший эксплуатант данного типа самолета, Аэрофлот, начал заменять суда на аналогичные Боинги и Аэробусы. Летом и осенью 2008 г. Стали выводить из своего парка Ил-86 такие перевозчики, как «Атлант-союз», ГТК «Россия», «S7», «Уральские авиалинии». В связи с финансовыми проблемами такие эксплуатанты «Илов», как «Домодедовские авиалинии», «Krass Air», «Дальавиа», «Интеравиа» оказались на грани банкротства.
На данный момент потребность в современных авиалайнерах у авиакомпаний как в России, так и за рубежом очень высокая. Это касается, как дальне и среднемагистральных ВС, так и самолетов МВЛ. Безусловно, что ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» может предложить современные и экономичные самолеты. Но возникает большое количество проблем с финансированием, и поэтому на данный момент многие замечательные идеи остаются пока только идеями. Тем не менее, ОАО «ИЛ» активно сотрудничает с нашими авиакомпаниями, такими как «Выборг», «Открытое небо», «Континент», так и с зарубежными: были подписаны договора на поставки ИЛ-96-300 для Венесуэлы ( «CONVISAVIA»), Китая, «CUBANA». Ну и конечно борт №1-флагман отечественного авиапрома –Ил-96-300. Комплекс активно сотрудничает с Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова (ТАПО, Узбекистан), а самолеты Ил-114Т используются в авиакомпании «Хаво Йолари».
Конструктор и ученый, инженер и творец, талантливый русский человек, С. В. Ильюшин обладал деловитостью, целеустремленностью, упорством и настойчивостью и, что особенно важно, даром научного предвидения. «Когда говорят о самолетах конструкции С. В. Ильюшина, на память приходит целая вереница выдающихся по своему техническому совершенству летательных аппаратов, каждый из которых — веха в истории советской авиации» — это мнение академика В. В. Струминского, и оно соответствует истине.
Список используемых источников:
1. Якубович Н.В. Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома.-М.:
Эксмо, 2012.-260 с.
2. Чуев Ф.И. Ильюшин.-М.: Молодая гвардия,2010.-272с.
3. Новожилов Г., Макаревский А.,Шейнин В., Образцов И., Минаев А. Ученый и конструктор С.В. Ильюшин.-М.:Наука, 1978.-206с.
4.www.ilyushin.org
5. www.airpages.ru
Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина