Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат

Краткое описание

В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.

Оглавление

Ведение
1 История и современная деятельность ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
2 Гражданские самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

реферат история га.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

.

Ил-114Т 

 
Опыт эксплуатации Ил-114 в национальной авиакомпании "Узбекистон Хаво Иуллари" на этапе летно-конструкторских испытаний, а также исследования состояния и перспектив развития грузовых перевозок показали, что имеется большая потребность в грузовых самолетах грузоподъемностью до 7 т.

Было принято решение  в инициативном порядке и за свой счет разработать и поставить на серийное производство грузовую модификацию пассажирского Ил-114. 
          На этом самолете компоновка кабины экипажа полностью соответствует базовому Ил-114. В расположенном за кабиной экипажа грузовом отсеке объемом 76 м куб. и длиной 18,93 м на рельсы пола установлено быстросъемное грузовое оборудование, в том числе роликовые дорожки для перемещения грузов, размещенных в контейнерах или на поддонах, а также специальные складывающиеся замки, исключающие их перемещение в полете. 
          Для обеспечения возможности аварийной посадки самолета контейнеры и поддоны швартуются специальными капроновыми лентами к рельсам пола. 
          Загрузка авиационных контейнеров или поддонов осуществляется с помощью аэродромных средств обслуживания через грузовой люк размером 3,25 х 1,715м, расположенный с левого борта самолета, практически сразу же за крылом. 
         В зоне грузового люка для перемещения грузов и изменения направления их движения на полу установлены шаровые панели. 
        В случае необходимости в грузовом отсеке оборудуется салон для сопровождающих грузы (служебных пассажиров), причем салон отделяется от грузового отсека противодымной шторой. В салоне могут устанавливаться от одного до восьми пассажирских двухместных кресел. 
       В этом же салоне установлен туалетный модуль, а также могут устанавливаться спасательные плоты и жилеты при полетах над водными пространствами. Кроме того, в салоне установлены кислородные и пожарные баллоны. 
      Вход в самолет производится через боковую дверь, аналогичную базовому самолету, за исключением того, что с него снят встроенный трап, а вместо него используется бортовая лестница-стремянка. 
      На Ил-114Т, в отличие от базового самолета, установлена электродистанционная система управления (ЭДСУ) с резервным механическим каналом. 
       Для снижения шарнирных моментов на рулевых поверхностях применена аэродинамическая компенсация, а на руле направления и элеронах установлены пружинные сервокомпенсаторы. 
          Это позволяет при отказе ЭДСУ сохранить характеристики управляемости в требуемых пределах. При отказе механического канала управление самолетом осуществляется только электродистанционно всеми или половиной рулевых поверхностей в каналах тангажа и крена. 
        Для исключения одновременного поражения механической проводки и ЭДСУ при маловероятном нелокализованном разрушении двигателя самолета все электрические линии ЭДСУ в зоне возможного поражения проложены по потолку грузовой кабины, а механическая тросовая проводка проходит под ее полом.

Первый полет первого серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте 14 сентября 1996 г. смешанным экипажем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Артем Иванович Микоян говорил, что Ильюшин — целая эпоха в гражданском послевоенном самолетостроении, эпоха, вобравшая все современные качества авиации — скорость, высоту, простоту конструкции, надежность в эксплуатации, комфорт.

В своей конструкторской деятельности Ильюшин опирался на достижения науки, на ЦАГИ, работал совместно с летно-исследовательским институтом, много времени проводил в конструкторских группах. Свой самолет знал в совершенстве. Он любил говорить о работе конструктора: «Надо делать так, чтобы любой самый опытный и придирчивый специалист мог сказать: лучше не сделаешь».

       Начиная с военных самолетов, С.В. Ильюшин совместно со специалистами  своего ОКБ, создавали технику, которая  не просто летала, перевозила  пассажиров и грузы, а создавала  для страны имидж авиационной  державы.

Каждый новый пассажирский самолет был рассчитан на комфорт, экономическую эффективность, но самое главное-безопасность.  Именно поэтому самолеты конструктора С.В. Ильюшина имеют такое большое количество модификаций.

В настоящее время многие авиакомпании продолжают эксплуатировать как давно зарекомендовавшие себя модели Ил-62, Ил-86, так и новые Ил-96-300, Ил-114. К сожалению, современная действительность такова, что многим авиакомпаниям приходится отказываться от использования отечественной техники, в пользу импортных аналогов. Это связано и с топливной экономичностью, и с несоответствием требованиям ИКАО уровню шума двигателей. В 2005 году были временно приостановлены полеты Ил-96-300 из-за происшествий, которые были связаны с недоработкой в системе торможения колес. Крупнейший эксплуатант данного типа самолета, Аэрофлот, начал заменять суда на аналогичные Боинги и Аэробусы. Летом и осенью 2008 г. Стали выводить из своего парка Ил-86 такие перевозчики, как «Атлант-союз», ГТК «Россия», «S7», «Уральские авиалинии». В связи с финансовыми проблемами такие эксплуатанты «Илов», как «Домодедовские авиалинии», «Krass Air», «Дальавиа», «Интеравиа» оказались на грани банкротства.

На данный момент потребность в современных авиалайнерах у авиакомпаний как в России, так и  за рубежом очень высокая. Это касается, как дальне и среднемагистральных ВС, так и самолетов МВЛ. Безусловно, что ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» может предложить современные и экономичные самолеты. Но возникает большое количество проблем с финансированием, и поэтому на данный момент многие замечательные идеи остаются пока только идеями. Тем не менее, ОАО «ИЛ» активно сотрудничает с нашими авиакомпаниями, такими как «Выборг», «Открытое небо», «Континент», так и с зарубежными: были подписаны договора на поставки ИЛ-96-300 для Венесуэлы ( «CONVISAVIA»), Китая, «CUBANA». Ну и конечно борт №1-флагман отечественного авиапрома –Ил-96-300. Комплекс активно сотрудничает с Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова (ТАПО, Узбекистан), а самолеты Ил-114Т используются в авиакомпании «Хаво Йолари».

Конструктор и ученый, инженер и творец, талантливый русский человек, С. В. Ильюшин обладал деловитостью, целеустремленностью, упорством и настойчивостью и, что особенно важно, даром научного предвидения. «Когда говорят о самолетах конструкции С. В. Ильюшина, на память приходит целая вереница выдающихся по своему техническому совершенству летательных аппаратов, каждый из которых — веха в истории советской авиации» — это мнение академика В. В. Струминского, и оно соответствует истине.

 

 

Список используемых источников:

 

1. Якубович Н.В. Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного  авиапрома.-М.:      

Эксмо, 2012.-260 с.

2. Чуев Ф.И. Ильюшин.-М.: Молодая гвардия,2010.-272с.

3. Новожилов Г., Макаревский А.,Шейнин В., Образцов  И., Минаев А. Ученый и      конструктор С.В. Ильюшин.-М.:Наука, 1978.-206с.

4.www.ilyushin.org

5. www.airpages.ru

 


Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина