Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат

Краткое описание

В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.

Оглавление

Ведение
1 История и современная деятельность ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
2 Гражданские самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

реферат история га.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

  Самолет может  эксплуатироваться как днем, так  ночью в простых и сложных  метеоусловиях, с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. 
Все средства отображения полетной информации и сигнализации, а также органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных на цветные дисплеи, расположенные на приборной доске пилотов. 
          Ил-114 оснащен встроенным входным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку, что обеспечивает автономность эксплуатации самолета в малооборудованных аэропортах. 
        В салоне предусмотрены буфетная стойка, гардероб и туалет. 
Первый полет самолета состоялся 29 марта 1990 года. 
Летчик-испытатель Белоусов В.С. 
Сертификат типа № 130-114 АР МАК получен в апреле 1997 года.

 

 

 

Ил-114-100

 

 


 

 

    Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. Самолет отличается от своего предшественника установкой двигателей PW-127H фирмы «PRATT&WHITNEY» (Канада). Новая силовая установка позволила увеличить дальность полета и улучшить взлетно-посадочные характеристики, в том числе в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха. 
Также, как и базовый самолет, Ил-114-100 предназначен для использования на местных воздушных авиалиниях, обеспечивая пассажирам условия, близкие по уровню комфорта дальнемагистральным лайнерам. 
          Первый полет самолета состоялся 26 января 1999г. Летчик-испытатель И.И.Гудков. 
Сертификат типа № СТ178-Ил-114-100 АР МАК получен в декабре 1999 года.

 

 

Ил-114-300

 

 


 

 

 

   Ил-114-300 - пассажирский самолет региональных  авиалиний. На самолёте установлены  новые турбовинтовые двигатели отечественного производства ТВ7-117СМ с повышенной мощностью. Одной из главных особенностей самолета является высокая топливная эффективность и возможность эксплуатации с небольших аэродромов. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах. Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку. 
Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности.

 

Ил-103

 

 


 

 

   Идея спроектировать  данный самолет появилась у  авиаконструкторов ОКБ  после  того, как  был объявлен конкурс  на создание новой машины для  первоначального обучения. Идея была очень серьезно воспринята Г.В. Новожиловым.

  Рассматривая  облик новой машины, ильюшинцы  изучили конъюнктуру международного  рынка и, в частности, рынка авиации  общего назначения США. И тут  выявилась очень существенная  сторона: оказалось, что по новому страховому законодательству большую часть страховой ответственности несет изготовитель авиационной техники. В результате, например, выпуск легких самолетов семейства «Пайпер» упал с 17000 экземпляров в год до 900. Анализ показал, что к 1997 году основная часть легких летательных аппаратов такого класса состарится и появится очень перспективная «дыра» в рынке. Достаточно сказать, что только в США сейчас летает около 250 - 350 тысяч самолетов авиации общего назначения (АОН). А в России с ее просторами и бездорожьем ничего нет... Для того чтобы увеличить зону рынка, решили делать еще и вариант пассажирского самолета на 4 - 5 мест. Так появилась универсальная машина АОН. В двухместном варианте она может выполнять пилотаж в диапазоне перегрузок + 6/ -3, что соответствует акробатической категории (FAR-23). Для осуществления транспортных, санитарных, патрульных функций, снижая перегрузки (без элементов спортивного пилотажа) можно увеличить взлетный вес. В соответствии с назначением машины производится и ее конкретная комплектация оборудованием.

   Специалисты  Авиакомплекса, обладающие огромным  опытом создания больших и  средних самолетов для гражданской  и транспортной авиации, поставили  своей главной целью обеспечить  для Ил-103 наивысший уровень безопасности и исключительную производственную технологичность, что позволяет осуществлять крупносерийное производство по доступным ценам. Ил-103 сочетает в себе: высокие аэродинамические характеристики; комфортную, просторную кабину; надежный двигатель и современную авионику. 
          Ил-103 обладает высокой экономической эффективностью и надежностью, может эксплуатироваться в любых климатических условиях. Может быть использован в качестве воздушного такси, патрульного в службах береговой охраны и мониторинга окружающей среды. Также он предназначен для бизнесменов и представителей компаний и как "летающая парта" для учащихся авиационных учебных заведений. 
          Ил-103 может успешно эксплуатироваться на коротких ВПП, а также на грунтовых площадках, прост в обслуживании и ремонте. Серийно выпускается на ФГУП РСК «МИГ» ЛАПИК в г.Луховицы. 
  Первый полет самолета состоялся 17 мая 1994г.Летчик-испытатель Гудков И.И. 
  Сертификат типа № 89-103 АР МАК получен в феврале 1996 года. 
   Сертификат типа № А45СЕ FAA получен в декабре 1998 года.

 

 

 

 

2.2 Грузовые самолеты

 

  Самолеты, проектируемые  в ОКБ им. С.В. Ильюшина отличались  тем, что одна модель имела  большое количество модификаций. Создаваемые пассажирские затем  получили второе «рождение» в  качестве грузовых. Уже начиная с самого первого ильюшинского пассажирского самолета Ил-12 можно проследить историю развития грузового самолетостроения.

   Ил-12Т имел примерно те же летно-технические характеристики, что и базовый пассажирский Ил-12, и отличался от него лишь доработанной конструкцией фюзеляжа. При этом пассажирскую кабину переоборудовали в грузовую размерами 1,94х2,67х12,7 м. 
         На левом борту фюзеляжа установили большой двустворчатый грузовой люк. Пол грузовой кабины усилили и выполнили металлическим. Входная дверь и дополнительная дверь размерами 0,9х1,4 м в задней створке грузового люка открывались внутрь грузовой кабины. 
          Вдоль бортов грузовой кабины располагались откидные сиденья. В начале грузовой кабины имелись грузовые лебедки, предназначенные для перемещения грузов. 
         Ил-12Т не только превосходил Ли-2Гр по летно-техническим характеристикам, но обладал повышенными транспортными возможностями, так как его грузовая кабина была на 3,3 м длинее и несколько шире, а грузовой люк имел размеры 2,4х1,65 м (вместо 1,5х1,62м наЛи-2Гр). 
            Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на Ил-12Т, имевшего на стоянке практически горизонтальное положение грузового пола, упрощалось по сравнению сЛи-2Гр, на котором наклон пола грузовой кабины был около 11°. 
            Загрузка и разгрузка самолета производились при помощи наземных погрузочных средств: автопогрузчика или транспортера. 
             Первый полет Ил-12Т выполнен 1 июля 1947-го экипажем под руководством летчика-испытателя ОКБ Героя Советского Союза В.К.Коккинаки, а госиспытания, начавшиеся в НИИ ВВС 30 июля, проведены в весьма короткие сроки и закончились в сентябре 1947 г. 
             Ил-12Т выпускались серийно Московским авиационным заводом N 30 в 1947-1949-х годах. И в течение ряда лет эксплуатировались как в гражданской авиации, так и в военно-воздушных силах нашей страны. Широко применялся самолет в Полярной авиации для обслуживания различных экспедиций в районах Крайнего Севера. После создания пассажирских Ил-14П и Ил-14М, обладавших более лучшими летно-техническими характеристиками, чем Ил-12, естественно, встал вопрос о создании на их базе грузовых модификаций.

      Ил-14Т в гражданском варианте (без десантного и другого специального оборудования) широко применялся при перевозке различных грузов, в Полярной авиации по обеспечению различных научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. 
           При создании любого пассажирского самолета в Советском Союзе к нему предъявлялось требование по обеспечению в особый период перевозки грузов. Не был исключением и пассажирский турбовинтовой Ил-18, первый полет которого состоялся 4 июля 1957 г. 
         Пассажирскую кабину переделали в грузовую с установкой вместо кресельных рельсов девяти усиленных рельсов вдоль всей грузовой кабины. На них устанавливались секции роликовых дорожек для перемещения грузов из зоны грузового люка к месту их размещения в полете. Грузы, размещенные на поддонах или в авиационных контейнерах, закреплялись на своих местах в грузовой кабине с помощью специальных замков, установленных на тех же рельсах. 
          Наряду с созданием грузового оборудования этого самолета впервые решали задачу создания большого бортового грузового люка размерами 3500 х 1850 мм, через который обеспечивалась загрузка авиационных поддонов типов Р1, Р9, имеющих максимальную ширину 3175 мм. Грузовой люк, расположенный на левом борту фюзеляжа, открывается наружу-вверх электрогидравлическими устройствами. 
            После модернизации Ил-18ГрМ может перевозить коммерческую нагрузку 13,5 т на расстояние 3900 км, а в сочетании с экономичными двигателями он имеет весьма хорошую рентабельность.

 

Ил-76Т

   Во второй  половине 1960-х в нашей стране  начался интенсивный рост грузовых  воздушных перевозок. В те годы  значительное количество грузов  перевозили на пассажирских самолетах за счет их догрузки, а крупногабаритные грузы и технику перевозили на транспортных Ан-12 или на Ан-22, которые находились на вооружении ВТА. 
        Необходимость доставки грузов воздушным транспортом, особенно в отдаленные и бездорожные районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также потребность в быстром повышении эффективности парка транспортных самолетов МГА определили целесообразность создания в нашей стране нового транспортного самолета или использования создаваемого в те годы Ил-76 в интересах МГА. 
          В соответствии с распоряжением Министра авиационной промышленности СССР от 6 марта 1970 г. коллектив ОКБ приступил к созданию гражданской модификации Ил-76. 
          В мае 1975 г. первый серийный самолет провел пробную эксплуатацию в тюменском регионе, перевозя различные грузы из Тюмени в Сургут, Надым и Нижневартовск. Командир экипажа был Тюрюмин, ведущий инженер по летным испытаниям В. В. Шкитин. 
        В ходе этой пробной эксплуатации впервые провели воздушные перевозки грузов в контейнерах, с использованием легкосъемного напольного оборудования самолета, что позволило применить новые технологии в авиационных перевозках. 
        В декабре 1976 г. в Тюменское управление гражданской авиации поступили два серийных Ил-76. Это были практически такие же Ил-76, которые поступали в ВТА, но без вооружения, в том числе и без кормовой установки. 
       География полетов Ил-76Т связана с освоением районов Крайнего Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Самолет надежно работает на грунтовых и заснеженных аэродромах в сложных погодных условиях. 
       Весной 1978-го Ил-76Т вышли на международные трассы, и сегодня они летают во всех регионах мира, в любых климатических условиях. Большую и нужную работу выполняют Ил-76ТД, которые эксплуатируются в МЧС Российской Федерации.

Модификации:

• В результате проведенных работ по совершенствованию самолета Ил-76 в 1982 году был создан модифицированный самолет – транспортный дальний Ил-76ТД. По сравнению с Ил-76 он имеет большую на 20т максимальную взлетную массу – 190т, максимальную коммерческую нагрузку – 50т, увеличена практическая дальность полета с максимальной нагрузкой. Для увеличения максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси. 
              Ил-76ТД может эксплуатироваться на тех же взлетно-посадочных полосах, что и  Ил-76. 
               Ил-76ТД имеет Аттестат о годности к эксплуатации.

 • Транспортный самолет Ил-76ТД-90 с двигателями ПС-90А-76 является дальнейшим развитием самолета Ил-76ТД. 
              Установка новых двигателей, в том числе и на ранее выпущенных самолетах Ил-76ТД, позволит значительно повысить их эффективность за счет:

               -снижения удельного расхода топлива  на 12%,

               -увеличения дальности полета на 18%,

              -снижения прямых эксплуатационных  расходов,

              -возможности эксплуатации с высокогорных  аэродромов и в условиях высоких  температур,

               -соответствия уровня шума и  эмиссии современным нормам ИКАО.

 

Ил-96Т

 

 
        Одновременно с созданием дальнего магистрального пассажирского Ил-96М было решено создать его грузовую версию. Он должен перевозить максимальную коммерческую нагрузку 92 т на дальность до 13100 км. 
         Основные отличия грузового самолета от его пассажирской версии состоит в том, что пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров с грузами. С левой стороны фюзеляжа в его передней части установлен большой грузовой люк шириной 4, 85 ми высотой 2,875 м. В нижней части фюзеляжа с правой стороны сохранены два грузовых люка шириной 2,69 м и высотой 1,73 м для загрузки грузов в два грузовых отсека, расположенных в передней и задней частях фюзеляжа. 
           В передней части верхнего грузового отсека установлена барьерная сеть, совмещенная с противодымной шторой, которая предназначена для восприятия нагрузок от массы контейнеров и поддонов при аварийной посадке самолета. 
          Применение барьерной сети позволило защитить экипаж от возможного перемещения поддонов и контейнеров при аварийной посадке, а также существенно снизить массу замков, предназначенных для крепления поддонов и контейнеров. 
           Перед барьерной сетью находится отсек для сопровождающих грузы, в котором установлены блоки пассажирских кресел (количество их определяется количеством сопровождающих). Здесь же имеется бытовое оборудование: буфетная стойка для питания экипажа и сопровождающих и туалет. В этом отсеке на правом и левом бортах имеются двери, которые могут использоваться экипажем и сопровождающими как входные двери в самолет. 
          Самолет выполнил первый полет 16 мая 1997 г. В первый полет с аэродрома Воронежского авиационного завода его поднял экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем СССР Героем Советского Союза С.Г.Близнюком. После всесторонних испытаний Межгосударственный авиационный комитет 31 марта 1998 г. выдал на самолет сертификат типа. А 9-го декабря того же года и Федеральная авиационная администрация США выдала свой сертификат типа на этот самолет. 

Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина