Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат
В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Ведение
1 История и современная деятельность ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
2 Гражданские самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников
Только
после массового внедрения на
основных авиалиниях страны
Увеличение
коммерческой нагрузки
Обширная
сфера применения самолета Ил-
Ил-18
К середине 1950-х гг. стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями не удовлетворяют бурному росту пассажирских перевозок. Появилась потребность в самолетах с большей пассажировместимостью и с большей скоростью полета, чем располагали поршневые самолеты, т. е. с большей производительностью. К этому времени появилась и техническая возможность. Были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД), имевшие тогда две разновидности - турбовинтовые (ТВД) и турбореактивные (ТРД), которые уже применялись на военных самолетах. Именно с использованием ГТД можно было удовлетворить потребности народного хозяйства, связанные с ростом объема перевозок.
Самолет
Ил-18 - самый массовый самолет
первого поколения
Самолет
Ил-18 положил начало широкому
развитию международных
За
создание Ил-18 группе конструкторов
во главе е Генеральным
Самолет
Ил-18 представляет собой
Аэродинамическая
компоновка выполнена с учетом
обеспечения максимально
Турбовинтовые
двигатели АИ-20 расположены попарно
на крыле. Гондолы внутренних
двигателей, несколько расширенные
с нижней стороны крыла, используются
для крепления и уборки
Отличительной
особенностью самолета Ил-18 является
применение герметичного
Высокие экономические показатели самолета Ил-18 были подтверждены длительной успешной его эксплуатацией. Прямые эксплуатационные расходы на Ил-18 ниже, чем у аналогичных самолетов того времени, что обеспечено не только весовой отдачей, но и хорошими аэродинамическими данными самолета, а также технологичностью конструкции, снижающей стоимость самолета, его ремонта и обслуживания.
Система
кондиционирования воздуха
В полете
пассажир получает питание по
установленным международным
Чтобы обеспечить самолету долгую летную жизнь, необходимо его систематически совершенствовать, что и являлось постоянной заботой Генерального конструктора и всего ОКБ. Поэтому был создан ряд модификаций самолета Ил-18. От модификации к модификации увеличивалось число пассажирских мест, повышался комфорт, повышались надежность и безопасность пассажирских перевозок, увеличивалась дальность полета и тем самым повышалась рентабельность самолета.
Первый опытный самолет Ил-18 (производства 1957 г.) был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 т коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест соответственно, разделенных буфетом с выходными дверями в начале первого и в конце второго салонов. Первые серийные самолеты уже представляли собой модификацию Ил-18А (1958 г.). Было увеличено число пассажирских мест с 75 до 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.
Самолет
Ил-18Б (1958-1959 гг.) отличается от Ил-18А
увеличением максимального
На самолете Ил-18В (1960-1965 гг.) перекомпонованы пассажирские салоны и перенесены входные двери в вестибюли, разделяющие пассажирскую кабину на три салона с числом мест 20, 55 и 14 соответственно. В переднем вестибюле в зоне винтов размещены гардеробы и туалеты, в заднем - буфет. В 1963-1964 гг. на самолете было установлено дополнительное и улучшенное пилотажно-навигационное оборудование.
На самолете Ил-18Е (1965-1966 гг.), в отличие от Ил-18В, число пассажирских мест увеличено до 120 с максимальной плотностью компоновки и дальнейшим улучшением комфорта: модернизированы туалеты, гардеробы и буфет, улучшена отделка салонов, установлены более комфортабельные кресла.
Самолет Ил-18Д
(1965-1969 гг.) отличается увеличенной
максимальной дальностью полета
(до 6500 км), полученной вследствие
размещения дополнительных
Были разработаны
также специализированные
Таким образом,
самолет Ил-18 для гражданской
авиации стал эталоном
В феврале 1981 г. Ил-18 совершил беспримерный перелет Москва - Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелет протяженностью 15 950 км был совершен с двумя промежуточными посадками за 25 летных часов.
Самолеты
данной марки были приобретены
семнадцатью иностранными
Ил-18 имеет аттестат о годности к эксплуатации.
Ил-62
В 1960-х годах у "Аэрофлота" назрела острая необходимость в новом дальнемагистральном реактивном пассажирском самолете. По своим техническим и экономическим показателям- скорости, дальности, транспортной эффективности, по надежности и комфортабельности он должен был быть на уровне, а по возможности и выше, современных зарубежных лайнеров этого класса, таких, например, как DC-8 или "Боинг-707". Причем, кроме общих требований, необходимо обеспечить безопасность при отказе в полете двигателя, а главное - при неожиданном попадании в зону мощной атмосферной турбулентности, что не раз приводило пассажирские самолеты к печальным последствиям.
Такой машиной и стал Ил-62, первый реактивный гражданский самолет в ОКБ С.В.Ильюшина, хотя опыт по созданию тяжелой реактивной боевой машины Ил-22 относится еще к 1947 году. Собственно, Ил-62, построенный в 1963-м, стал последним самолетом для Сергея Владимировича.
На протяжении
многих лет он являлся
Ил-62 прошел сертификацию для полетов
по международным нормам летной годности
гражданских самолетов ИКАО и с сентября
1967 года начал регулярно эксплуатироваться
на внутренних и международных линиях
«Аэрофлота». Компоновка самолета с размещенными
в его кормовой части четырьмя двигателями,
рациональная форма "чистого" крыла
с эффективной механизацией обеспечила
оптимальные полетные и взлетно-посадочные
характеристики, уменьшила внутрикабинный
шум, повысила уровень комфорта для пассажиров.
Применяемые на самолете комплекс пилотажно-навигационного
оборудования, система автоматического
управления, уникальная для самолетов
больших размеров система ручного управления
совместно с многократным дублированием
агрегатов и наличием системы контроля
основных параметров обеспечили высокую
надежность самолета и безопасность его
эксплуатации
Ил-62 - моноплан
с низкорасположенным
Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения. Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест - 186, 168 и 138. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 - в заднем. Соответственно - 66 и 102. Есть также вариант - передний салон на 12 пассажиров, средний - на 24 и задний на 102 пассажира. До высоты 7200 м давление в кабинах постоянное и равно земному. А на высоте 13000 м давление соответствует барометрическому на высоте 2400 м. В фюзеляже также расположены кабина для пяти членов экипажа, буфет-кухня, гардероб на 130 мест в задней части фюзеляжа, пять туалетных комнат, передний и задний служебные отсеки. Под полом находятся четыре багажных отделения.
Крыло Ил-62
- трехлонжеронное, моноблочной конструкции,
укреплено панелями из
Топливо самолета расположено в крыле, в семи баках-отсеках. Четыре бака основные и три - дополнительные, причем из последних в основные топливо перекачивается электронасосами. Каждый двигатель имеет свой расходный отсек с двумя электронасосами. Для дренажирования баков на крутом планировании и при аварийном экстренном снижении имеется дополнительная дренажная система. Есть также система аварийного слива топлива с помощью семи электронасосов, которые могут работать на форсированном режиме. Сливные трубы имеют выход на концевых обтекателях крыла. Вместимость топливных баков - 100тыс.л.
Шасси Ил-62 состоит из двух основных опор с тележками по четыре колеса, передней опоры с двумя колесами и дополнительной хвостовой опоры. Передняя опора управляемая и колеса на ней тормозные. Колеса же основной опоры снабжены мощными дисковыми тормозами. Кроме основной, имеется еще и дополнительная система аварийного торможения.
Гидравлическая
система самолета состоит из
основной и вспомогательной
Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина