Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат
В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Ведение
1 История и современная деятельность ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
2 Гражданские самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников
Противообледенительная
система во время полета
Основные источники электроэнергии - четыре генератора переменного тока. Система постоянного тока получает питание от основной системы через выпрямительные блоки. Установлены также вспомогательные силовые агрегаты с двумя генераторами - один постоянного, другой переменного тока. Запуск двигателей производится сжатым воздухом от бортового турбоагрегата ТА-6, который расположен в фюзеляже. При нахождении самолета на земле ТА-6 вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети и для подачи свежего воздуха в кабину экипажа После успешных госиспытаний в 1967 году на Ил-62 начали выполнять пассажирские перевозки по маршрутам Москва-Хабаровск и Москва-Монреаль. Это практически был первый случай, когда регулярную эксплуатацию нового типа самолета одновременно начали на внутренних и международных линиях. Это можно расценивать как полную уверенность в абсолютной надежности нового скоростного лайнера, ставшего флагманом "Аэрофлота". Труднее всего было получить разрешение на полеты в США, особенно из-за ограничений по уровню шума. Но Ил-62 вполне отвечал всем нормам международных полетов. Ряд компаний, не раздумывая, приобрели этот превосходный лайнер. А "Эйр Франс", "КЛМ", "Джал" на длительный срок арендовали самолеты для эксплуатации.
За все годы выпущено около 250 самолетов Ил-62 и Ил-62М. 80 из них служили в авиакомпаниях Венгрии, Польши, Анголы, Китая, КНДР, Кубы, Чехословакии, Румынии и других стран.
В 1977 году
на самолете установлено 5 мировых
рекордов по скорости и
Ил-62М
Работы по модификации дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62 были начаты в 1969 году. На самолете установлены более экономичные турбореактивные двигатели конструкции П.А.Соловьева. Двигатели помещались в гондолы с улучшенными аэродинамическими формами. В киле устанавливался дополнительный топливный бак, что увеличило дальность полета самолета. У Ил-62М была увеличена крейсерская скорость полета, а установка более эффективных двухщелевых закрылков позволила уменьшить посадочную скорость.
На модифицированном
самолете была введена механизированная
загрузка багажника, установлено модифицированное
управление стабилизатором, установлены
новые штурвалы управления самолетом
(для улучшения обзора пилотам и обеспечения
стандартного расположения приборов на
доске пилотов), установлена усовершенствованная
вспомогательная силовая установка для
запуска двигателей и кондиционирования
кабины.
8 января 1974 года Ил-62М
начал регулярные пассажирские перевозки
и продолжает их до сегодняшнего дня.
Ил-62М имеет Аттестат о годности к эксплуатации.
Ил-86
К концу
1960-х гг. быстрый рост объема
пассажирских авиаперевозок
В сентябре
1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было
поручено начать работы по
разработке самолета большой
пассажировместимости с
Основной особенностью этого варианта компоновки является наличие на нижней багажно-грузовой палубе трех отсеков со стеллажами. Имеются три встроенных в конструкцию самолета трапа, ширина и угол наклона которых обеспечивают пассажирам возможность входа в самолет с багажом, который затем размещается на стеллажах багажно-грузовых отсеков. С верхней пассажирской палубой эти отсеки связаны внутренними однопролетными лестницами, ширина которых обеспечивает двухрядное движение пассажиров. Таким образом, главной особенностью пассажирской кабины самолета Ил-86 является ее условное разделение (лестницами, блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам) на три отдельных пассажирских салона, равномерно расположенных по длине фюзеляжа. Благодаря этому все пассажиры самолета оказались сгруппированными в относительно небольшие, легко обслуживаемые, а в случае необходимости быстро организуемые к аварийной эвакуации группы. Наличие двух продольных проходов ускоряет раздачу питания пассажирам и обеспечивает свободное перемещение обслуживающего персонала и пассажиров из любой точки кабины к креслам, туалетам или аварийным выходам. В пассажирской кабине самолета имеется по четыре аварийных выхода на каждом борту, которые оснащены надувными двухдорожными трапами, обеспечивающими аварийную эвакуацию пассажиров в два потока.
Принятая
компоновка пассажирской
Выбор аэродинамической
компоновки самолета Ил-86 производился
на основе комплекса
С декабря 1980 года самолет находится в эксплуатации на внутренних и международных линиях с наиболее интенсивными пассажиропотоками.
Рейсом Москва
- Ташкент 26 декабря 1980 г. открылась
регулярная эксплуатация
Ил-86 является первенцем отечественной
сертификации.
Сертификат летной годности № 10-86, выдан
Госавиарегистром СССР.
Ил-96-300
В первой
половине 1970-х гг., одновременно е
созданием первого
Именно в
это время в процессе
По своему
внешнему виду Ил-96-300 напоминает
Ил-86, однако в его параметры, конструкцию
планера, функциональные системы, бортовое
оборудование внесены
На самолете ИЛ-96-300
устанавливается
Также установлена аппаратура, обеспечивающая
УКВ связь с сеткой частот 8,33/25 кГц и аппаратура,
позволяющая выполнять полеты в условиях
RVSM. Использование авионики российского
производства позволяет управлять самолетом
экипажу из 3 человек. Авионика отвечает
современным требованиям на международных
маршрутах в Европе и Северной Америке
(RNP-1), позволяет осуществлять навигацию
и посадку по III А категории ИКАО
На самолете устанавливается
современный интерьер
Уровень безопасности,
комфорта и обслуживания
• системы видеонаблюдения
пассажирского салона (оцпионально);
• отечественные пассажирские
кресла, сертифицированные на горизонтальную
• современное буфетно-кухонное
оборудование на верхней палубе;
• туалеты, оборудованные
водовакуумной системой удаления отходов
• одновременную трансляцию на каждое
пассажирское место не менее 8-ми стереопрограмм
и звукового сопровождения видеопрограмм
с возможностью их индивидуального выбора;
• пассажирам всех классов
просмотр на верхних экранах (или мониторах)
видеоканалов, а пассажирам бизнес класса
просмотр 6-ти видеоканалов на индивидуальных
мониторах, встроенных в подлокотники
кресел;
• телефонную связь с
каждого кресла бизнес класса с наземными
абонентами с оплатой времени разговора
при помощи платежной карты;
• демонстрацию режимов
полета, карту маршрута следования во
всех салонах и изображение с внешней
видеокамеры;
• двухклассная компоновка
на 257, 262 и 269 мест;
• одноклассная компоновка
на 289 мест.
Конечно, Ил-96 - продукт советской
эпохи, со всеми плюсами и минусами высокотехнологичных
изделий, созданных в годы "развитого
социализма.
Исполнение первых машин оставляло желать
много лучшего. Были нарекания к "недружелюбному"
салону с некомфортабельными креслами
и внутренней отделке из допотопных материалов.
Когда новый "Ил" поставили на линии
в 1993 г., пассажиры и не заметили, что пересели
в самолет "следующего поколения".
Сравнение с иностранными аналогами наводило
на грустные мысли. Никакую конкурентную
угрозу Ил-96-300 им не представлял. Обычно
"аэрофлотовцы" сравнивали его с
имеющимся в их парке Boeing 767-200ER - более
легким (179 т против 235 т) двухмоторным самолетом
меньшей вместимости, отчего и потребляющим
меньше топлива (4,9 т в час вместо 7,3 т).
Более корректно сравнение с Airbus А340-200,
весьма похожим на "Ил" внешне.
Постепенно в конструкцию и бортовое оборудование
вносились многочисленные улучшения.
В салоне появились новые, более удобные
кресла фирмы "АККО", несравнимо преобразившие
салоны экономического и бизнес-классов.
Установили систему предотвращения столкновений
в воздухе CAS-81A, УКВ радиостанцию с лучшей
избирательностью "Орлан-85СТД". Экипаж
стал пользоваться спутниковой связью
посредством систем "Аэро Мини М"
или "Аэро I". Благодаря кубинскому
заказу на Ил-96-300, в типовую конструкцию
самолета были внесены дополнительные
улучшения. Появилась англоязычная кабина,
разработан быстро конвертируемый (из
обычного рейсового в VIP вариант) пассажирский
салон высокого качества. В составе оборудования
появилась интегрированная навигационная
система НСИ-2000МТ производства отечественной
фирмы "Лазекс", новый твердотельный
накопитель РЗБН-1, устройство локализации
и подавления энергии взрыва бомбы "Фонтан-3М".
Максимальный взлетный вес подняли до
250 т, что позволило увеличить дальности
полета с типовой нагрузкой из 262 пассажиров
до 11 000 км.
Ил-96 остается
единственным в мире
В 2005 году
произошел ряд инцидентов, вследствие
которых эксплуатация этих
Ил – 114
В первой половине 1980-х в связи с ростом воздушных перевозок на местных и средних линиях, осуществляемых на самолетах с турбовинтовыми двигателями, начались исследования проектов более вместительных машин, рассчитанных на 60-70 пассажиров. В нашей стране к началу 1980-х Ан-24, широко использовавшийся на местных воздушных линиях (МВЛ), устарел, а парк самолетов стал постепенно сокращаться из-за списания машин в связи с выработкой назначенного ресурса.
На основе
развития перспектив
Требования
к Ил-114 имели ряд особенностей,
которые отличали их от тех,
что предъявлялись к его
Для эксплуатации
в арктических и
Ил-114 имеет традиционную
компоновку: прямое крыло с двумя
двигателями, прикрепленное к фюзеляжу
по схеме низкоплан, высокий киль.
Каждый двигатель вращает
Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина