Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:04, реферат
В октябре 1921 г. С.В.Ильюшин начал учиться в Институте (с 1922 г. – Академии) воздушного флота. Во время учебы увлекся конструированием планеров и в 1923 г. на базе кружка молодых энтузиастов авиации в мастерских тяжелой и осадной артиллерии построил свой первый планер. В 1924 г. им был создан второй, а в 1925 г. – третий планер. Последний аппарат принимал учатие в соревнованиях, которые проводились в Германии. В июне 1926 г. С.В.Ильюшин окончил Академию и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Ведение
1 История и  современная деятельность ОАО  «Авиационный комплекс им. С.В.  Ильюшина»
2 Гражданские  самолеты С. В. Ильюшина
2.1 Пассажирские  самолеты
2.2 Грузовые самолеты
Заключение
Список используемых источников
  Противообледенительная 
система во время полета 
Основные источники электроэнергии - четыре генератора переменного тока. Система постоянного тока получает питание от основной системы через выпрямительные блоки. Установлены также вспомогательные силовые агрегаты с двумя генераторами - один постоянного, другой переменного тока. Запуск двигателей производится сжатым воздухом от бортового турбоагрегата ТА-6, который расположен в фюзеляже. При нахождении самолета на земле ТА-6 вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети и для подачи свежего воздуха в кабину экипажа После успешных госиспытаний в 1967 году на Ил-62 начали выполнять пассажирские перевозки по маршрутам Москва-Хабаровск и Москва-Монреаль. Это практически был первый случай, когда регулярную эксплуатацию нового типа самолета одновременно начали на внутренних и международных линиях. Это можно расценивать как полную уверенность в абсолютной надежности нового скоростного лайнера, ставшего флагманом "Аэрофлота". Труднее всего было получить разрешение на полеты в США, особенно из-за ограничений по уровню шума. Но Ил-62 вполне отвечал всем нормам международных полетов. Ряд компаний, не раздумывая, приобрели этот превосходный лайнер. А "Эйр Франс", "КЛМ", "Джал" на длительный срок арендовали самолеты для эксплуатации.
За все годы выпущено около 250 самолетов Ил-62 и Ил-62М. 80 из них служили в авиакомпаниях Венгрии, Польши, Анголы, Китая, КНДР, Кубы, Чехословакии, Румынии и других стран.
 В 1977 году 
на самолете установлено 5 мировых 
рекордов по скорости и 
 
Ил-62М
 
Работы по модификации дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62 были начаты в 1969 году. На самолете установлены более экономичные турбореактивные двигатели конструкции П.А.Соловьева. Двигатели помещались в гондолы с улучшенными аэродинамическими формами. В киле устанавливался дополнительный топливный бак, что увеличило дальность полета самолета. У Ил-62М была увеличена крейсерская скорость полета, а установка более эффективных двухщелевых закрылков позволила уменьшить посадочную скорость.
  На модифицированном 
самолете была введена механизированная 
загрузка багажника, установлено модифицированное 
управление стабилизатором, установлены 
новые штурвалы управления самолетом 
(для улучшения обзора пилотам и обеспечения 
стандартного расположения приборов на 
доске пилотов), установлена усовершенствованная 
вспомогательная силовая установка для 
запуска двигателей и кондиционирования 
кабины. 
      8 января 1974 года Ил-62М 
начал регулярные пассажирские перевозки 
и продолжает их до сегодняшнего дня. 
Ил-62М имеет Аттестат о годности к эксплуатации.
Ил-86
   К концу 
1960-х гг. быстрый рост объема 
пассажирских авиаперевозок 
  В сентябре 
1969 года ОКБ С.В. Ильюшина было 
поручено начать работы по 
разработке самолета большой 
пассажировместимости с 
Основной особенностью этого варианта компоновки является наличие на нижней багажно-грузовой палубе трех отсеков со стеллажами. Имеются три встроенных в конструкцию самолета трапа, ширина и угол наклона которых обеспечивают пассажирам возможность входа в самолет с багажом, который затем размещается на стеллажах багажно-грузовых отсеков. С верхней пассажирской палубой эти отсеки связаны внутренними однопролетными лестницами, ширина которых обеспечивает двухрядное движение пассажиров. Таким образом, главной особенностью пассажирской кабины самолета Ил-86 является ее условное разделение (лестницами, блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам) на три отдельных пассажирских салона, равномерно расположенных по длине фюзеляжа. Благодаря этому все пассажиры самолета оказались сгруппированными в относительно небольшие, легко обслуживаемые, а в случае необходимости быстро организуемые к аварийной эвакуации группы. Наличие двух продольных проходов ускоряет раздачу питания пассажирам и обеспечивает свободное перемещение обслуживающего персонала и пассажиров из любой точки кабины к креслам, туалетам или аварийным выходам. В пассажирской кабине самолета имеется по четыре аварийных выхода на каждом борту, которые оснащены надувными двухдорожными трапами, обеспечивающими аварийную эвакуацию пассажиров в два потока.
  Принятая 
компоновка пассажирской 
  Выбор аэродинамической 
компоновки самолета Ил-86 производился 
на основе комплекса 
С декабря 1980 года самолет находится в эксплуатации на внутренних и международных линиях с наиболее интенсивными пассажиропотоками.
  Рейсом Москва 
- Ташкент 26 декабря 1980 г. открылась 
регулярная эксплуатация 
Ил-86 является первенцем отечественной 
сертификации. 
Сертификат летной годности № 10-86, выдан 
Госавиарегистром СССР.
Ил-96-300
   В первой 
половине 1970-х гг., одновременно е 
созданием первого 
  Именно в 
это время в процессе 
  По своему 
внешнему виду Ил-96-300 напоминает 
Ил-86, однако в его параметры, конструкцию 
планера, функциональные системы, бортовое 
оборудование внесены 
  На самолете ИЛ-96-300 
устанавливается 
Также установлена аппаратура, обеспечивающая 
УКВ связь с сеткой частот 8,33/25 кГц и аппаратура, 
позволяющая выполнять полеты в условиях 
RVSM. Использование авионики российского 
производства позволяет управлять самолетом 
экипажу из 3 человек. Авионика отвечает 
современным требованиям на международных 
маршрутах в Европе и Северной Америке 
(RNP-1), позволяет осуществлять навигацию 
и посадку по III А категории ИКАО 
  На самолете устанавливается 
современный интерьер 
  Уровень безопасности, 
комфорта и обслуживания 
• системы видеонаблюдения 
пассажирского салона (оцпионально); 
     • отечественные пассажирские 
кресла, сертифицированные на горизонтальную                
      • современное буфетно-кухонное 
оборудование на верхней палубе; 
      • туалеты, оборудованные 
водовакуумной системой удаления отходов
• одновременную трансляцию на каждое 
пассажирское место не менее 8-ми стереопрограмм 
и звукового сопровождения видеопрограмм 
с возможностью их индивидуального выбора; 
     • пассажирам всех классов 
просмотр на верхних экранах (или мониторах) 
видеоканалов, а пассажирам бизнес класса 
просмотр 6-ти видеоканалов на индивидуальных 
мониторах, встроенных в подлокотники 
кресел; 
      • телефонную связь с 
каждого кресла бизнес класса с наземными 
абонентами с оплатой времени разговора 
при помощи платежной карты; 
      • демонстрацию режимов 
полета, карту маршрута следования во 
всех салонах и изображение с внешней 
видеокамеры; 
      • двухклассная компоновка 
на 257, 262 и 269 мест; 
      • одноклассная компоновка 
на 289 мест.
      
Конечно, Ил-96 - продукт советской 
эпохи, со всеми плюсами и минусами высокотехнологичных 
изделий, созданных в годы "развитого 
социализма. 
Исполнение первых машин оставляло желать 
много лучшего. Были нарекания к "недружелюбному" 
салону с некомфортабельными креслами 
и внутренней отделке из допотопных материалов. 
Когда новый "Ил" поставили на линии 
в 1993 г., пассажиры и не заметили, что пересели 
в самолет "следующего поколения". 
Сравнение с иностранными аналогами наводило 
на грустные мысли. Никакую конкурентную 
угрозу Ил-96-300 им не представлял. Обычно 
"аэрофлотовцы" сравнивали его с 
имеющимся в их парке Boeing 767-200ER - более 
легким (179 т против 235 т) двухмоторным самолетом 
меньшей вместимости, отчего и потребляющим 
меньше топлива (4,9 т в час вместо 7,3 т). 
Более корректно сравнение с Airbus А340-200, 
весьма похожим на "Ил" внешне. 
Постепенно в конструкцию и бортовое оборудование 
вносились многочисленные улучшения. 
В салоне появились новые, более удобные 
кресла фирмы "АККО", несравнимо преобразившие 
салоны экономического и бизнес-классов. 
Установили систему предотвращения столкновений 
в воздухе CAS-81A, УКВ радиостанцию с лучшей 
избирательностью "Орлан-85СТД". Экипаж 
стал пользоваться спутниковой связью 
посредством систем "Аэро Мини М" 
или "Аэро I". Благодаря кубинскому 
заказу на Ил-96-300, в типовую конструкцию 
самолета были внесены дополнительные 
улучшения. Появилась англоязычная кабина, 
разработан быстро конвертируемый (из 
обычного рейсового в VIP вариант) пассажирский 
салон высокого качества. В составе оборудования 
появилась интегрированная навигационная 
система НСИ-2000МТ производства отечественной 
фирмы "Лазекс", новый твердотельный 
накопитель РЗБН-1, устройство локализации 
и подавления энергии взрыва бомбы "Фонтан-3М".  
Максимальный взлетный вес подняли до 
250 т, что позволило увеличить дальности 
полета с типовой нагрузкой из 262 пассажиров 
до 11 000 км.
  Ил-96 остается 
единственным в мире 
    В 2005 году 
произошел ряд инцидентов, вследствие 
которых эксплуатация этих 
Ил – 114
В первой половине 1980-х в связи с ростом воздушных перевозок на местных и средних линиях, осуществляемых на самолетах с турбовинтовыми двигателями, начались исследования проектов более вместительных машин, рассчитанных на 60-70 пассажиров. В нашей стране к началу 1980-х Ан-24, широко использовавшийся на местных воздушных линиях (МВЛ), устарел, а парк самолетов стал постепенно сокращаться из-за списания машин в связи с выработкой назначенного ресурса.
  На основе 
развития перспектив 
  Требования 
к Ил-114 имели ряд особенностей, 
которые отличали их от тех, 
что предъявлялись к его 
  Для эксплуатации 
в арктических и 
  Ил-114 имеет традиционную 
компоновку: прямое крыло с двумя 
двигателями, прикрепленное к фюзеляжу 
по схеме низкоплан, высокий киль. 
Каждый двигатель вращает 
Информация о работе Гражданские самолеты конструктора С.В. Ильюшина