Авиация Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 23:36, реферат

Краткое описание

Авиация (французское aviation, от латинского avis — птица) — широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиация включает необходимые технические средства и личный состав, функционирует в рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли знаний.
Авиационная техника наряду с летательными аппаратами, реализующими преимущественно динамические принципы создания подъёмной силы (самолётами, планерами, вертолётами, винтокрылами), охватывает также различные наземные средства, обеспечивающие подготовку летательных аппаратов к полёту и выполнение полётного задания.

Оглавление

1. Введение
2. Авиация Великобритании
2.1. Из истории
2.2. Знаменитые авиаторы
2.3. Современная авиация
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Титульный лист.docx

— 1.84 Мб (Скачать)

 

 Многоцелевой  самолет Бристоль Бофайтер

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Bristol Beaufighter

Bristol Beaufighter - тяжелый истребитель, ночной истребитель, также используемый как легкий бомбардировщик, торпедоносец, он был одним из наиболее удачных и широко использовавшихся двухмоторных истребителей ВВС Великобритании (RAF) в период второй мировой войны. Много своих положительных качеств, конструктивных решений он получил от бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort. В своем классе оба самолета стали новаторскими. Бристоль Бофорт был первым современным бомбардировщиком-торпедоносцем, а "Бофайтер" - первым эффективным двухмоторным истребителем, принятым на вооружение RAF, и обе машины законно занимают свое место в истории авиации. Bristol Beaufighter был способен нести широкую номенклатуру вооружения и стал одними из самых востребованных самолетов в истребительных и ударных эскадрильях RAF. Их применяли не менее тридцати четырех эскадрилий по всему миру. "Бофайтеры" также недолгое время состояли на вооружении авиакрыла в Банфе, до замены на "Москито".

 

 Самолет  поля боя Вестленд "Лайсандер"

Самолёт взаимодействия Westland Lysander

Наименование "Lysander" было взято для проекта Westland Р.8 из-за практики Министерства авиации давать в 1930-х годах самолетам взаимодействия "классические" имена. Неординарный политик и воин, Лизандер направлял спартанцев к победе в Пелопоннеской войне против афинян, примерно в 400 году до нашей эры. Но в наше время гораздо большее число людей знают именно самолет под именем "Lysander", чем Лизандера, сына Аристокрита. В качестве самолета, "Lysander" занимает уникальное место в истории английской авиации и во времена Второй мировой войны в частности. Концепция взаимодействия с армией глубоко укоренилась в довоенной авиации как прямое продолжение той роли, которую она играла перед и во время первой мировой войны - роль "глаз с неба", которые видят то, что враг старается скрыть и помогают своим собственным наземным силам атаковать его при помощи артиллерии или другого оружия.

 

Истребитель Глостер "Гонтлит"

Британский истребитель Gloster Gauntlet

Истребитель Глостер "Гонтлит" был снят с вооружения в Англии в 1944 году, в Финляндии - в конце 1945 года, являлся одноместным бипланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси. Под руководством Г. Фолланда создан в конструкторском бюро фирмы "Глостер эйркрафт". В январе 1929 года впервые совершил полет опытный самолет SS.18, после которого были самолеты SS.18A, SS.19, SS.19A и SS.19B. Крайний был запущен в серийное производство под обозначением "Гонтлит" I (Gauntlet можно перевести, как рукавица, латная рукавица, перчатка с крагами). С февраля 1934 года истребитель строился на заводе "Глостер" в Хэкклкоте.

 

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный самолет Gloster Meteor

Идея оснастить самолет реактивной силовой установкой начала витать в воздухе после Первой Мировой воины. В течение 1920-х годов предпринимались попытки разработать новые типы двигателей для авиации - ракетные или газотурбинные, но последние всё ещё требовали использования обычных пропеллеров. В начале 1930-х годов молодой английский инженер Френк Уиттл. служивший тогда в Королевских ВВС Великобритании (RAF), в частном порядке приступил к работам над новым двигателем. Отношение к идеям Уиттла у военных было неоднозначным. Большую поддержку оказала RAF, а Министерство авиации отвергло предложения изобретателя, позволив ему взять пасет на своё имя. Суть патента состояла в том, что газовая турбина вращала вместо обычного винта ряд импеллеров в закрытом канале.

 Палубный  истребитель Супермарин "Сифайр"

Британский палубный истребитель Supermarine Seafire

Одноместный палубный истребитель Супермарин "Сифайр" являлся одномоторным свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Был модификацией сухопутного истребителя Супермарин "Спитфайр", под руководством Р. Митчелла спроектированного в конструкторском бюро фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс". 5 марта 1936 года совершил свой первый полет опытный образец самолета. Серийный выпуск был организован в мае 1938 года, строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстленд" в Еовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн".

 

Истребитель Супермарин "Спитфайр"

Английский истребитель Supermarine Spitfire

 

"Спитфайр" - плюющийся огнем, злюка, вспыльчивый

Истребитель Реджинальда Митчелла

В годы Первой мировой войны небольшая фирма "Пембертон Билл и иг" из английского городка Вулстон занялась ремонтом самолетов морской авиации. Постепенно там начали самостоятельно конструировать и строить небольшие машины. Перед концом войны фирму переименовали в "Супермарин уоркс". В 1919 году пост главного конструктора "Супермарин" занял талантливый самоучка (у него не было высшего образования) Реджинальд Митчелл; ему исполнилось тогда всего 24 года. В соответствии с названием фирма делала упор на производство гидросамолетов.

 

 

 

 

 

 

Знаменитые авиаторы

 

Сэр Джеффри де Хэвиленд — британский авиаконструктор, лётчик-испытатель и предприниматель, основатель de Havilland Aircraft Company.

Джеффри де Хэвиленд родился в семье англиканского священника в Бакингемшире. Получил образование в интернате при Оксфордском университете, подготовительном колледже Эдварда VII и инженерном училище при Хрустальном Дворце.

Сэр Фрэнк Уиттл, Ковентри — выдающийся английский инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя

После Второй мировой войны СССР со значительными трудностями приобрёл в Великобритании усовершенствованные фирмой «Роллс-Ройс» двигатели Уиттла средней мощности «Derwent» и высокой мощности «Nene».

Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон  — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию, издательство и гоночную команду.

Брэнсон известен широкой публике своими нестандартными поступками, включая создание собственного ток-шоу и неоднократные попытки побить мировые рекорды скорости. По оценке воскресного приложения к лондонской газете The Times, его состояние составляет более трех миллиардов фунтов стерлингов. В феврале 2007 г. Брэнсон пообещал потратить примерно такую же сумму на борьбу с глобальным потеплением.

Авиатор из Великобритании даже в 87 лет не собирается ставить точку в своей летной карьере. Этот человек впервые поднялся в небо в 1926 году еще ребенком. Дагу Грэгори – 87 лет, но он и по сей день летает. Очередной полет он посвятил жене и их бриллиантовой свадьбе.

Что делает человек 87 лет отроду в солнечное воскресное утро? Для Дага Грегори, старейшего британского авиатора, это риторический вопрос. Небо и рокот мотора - идеальное средство от морщин.

Даг Грэгори, бывший военный пилот: "Это моя стихия! В небе я чувствую себя человеком. Как моряк не может без моря, так же я не могу без неба. Это такая крепкая зараза - один раз подхватишь и на всю жизнь".

Впервые он оторвался от земли в 1926 году. 3-летний Даг Грегори кружил над авиаполем в Саутгемптоне на спортивном биплане, сидя на маминых коленях. От нее, видимо, и унаследовал гены воздухоплавания. В юности разрывался между авиацией и рисованием. Проблему выбора решила война.

Даг Грэгори, бывший военный пилот: "Я еще в конце тридцатых думал о том, чтобы пойти в авиашколу, но когда в Европу пришла война и немцы стали совершать авианалеты на Британию, я понял - мое место в строю. Точнее, в самолете".

На современных авиашоу Даг и его молодой друг Дез, ему всего лишь 76, изображают воздушные бои в "стиле ретро".Старики-разбойники летают на точных копиях истребителя "СЕ-5". На этих машинах во время первой мировой британские асы охотились за "Красным бароном" - легендарным немецким пилотом Манфредом фон Рихтгофеном.

Даг во время Второй Мировой летал на бомбардировщике. В 1945 году после ранения его комиссовали. Но небо для такого не закроешь. Летать, пока есть силы и желание. А с желанием у Дага все в порядке. Свое 90-летие патриарх неба хочет справить за штурвалом старинного биплана.

Дагу Грегори не нужно выполнять "мертвую петлю". В мои годы, говорит он, летают не для того, чтобы что-то кому-то доказать. Я летаю, потому что не могу не летать.

         

Авиатор из Великобритании даже в 87 лет не собирается ставить точку в своей летной карьере.

 

 

 

Современная авиация

Королевские военно-воздушные силы (англ. Royal Air Force (RAF)) — один из видов Вооружённых сил Великобритании. Сформированы 1 апреля 1918 года. На 2007 год численность личного состава составляет 45 710 человек, на вооружении состоит 827 самолётов и вертолетов.

СЕПЕКАТ «Ягуар» (Франция/Великобритания)

До своей замены на более современные истребители «Торнадо GR Мк. 1», самолет СЕПЕКАТ «Ягуар» формировал ядро ударной компоненты ВВС Германии, осуществляя перелеты между Лаарбрюком и Брюггеном. Самолеты входили в состав бывшей 20-й эскадрильи.

До своей замены на более современные истребители «Торнадо GR Мк. 1», самолет СЕПЕКАТ «Ягуар» формировал ядро ударной компоненты ВВС Германии, осуществляя перелеты между Лаарбрюком и Брюггеном. Самолеты входили в состав бывшей 20-й эскадрильи.

Изображенный на иллюстрации «Ягуар» несет стандартную боевую нагрузку самолета огневой поддержки: четыре кассетные бомбы BL755 «Хантинг» под фюзеляжем, авиационные бомбы на подкрыльевых узлах и две 30-мм авиационных пушки «Аден».

Во время войны в Заливе три эскадрильи ВВС Великобритании (6-я, 41-я и 54-я), имевшие на вооружении «Ягуар» наносили удары по наземным целям в Ираке и Кувейте при помощи обычных и кассетных бомб.

Кроме того использовались ракеты CRV-7 класса «воздух-земля», хорошо зарекомендовавшие себя при поражении прибрежных объектов.

Дополнительные подкрыльевые узлы были в спешном порядке смонтированы именно для действий в Персидском заливе (для самообороны на них устанавливались ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер»).

ВАС TSR.2 (XR222) (Великобритания)

Изображенный на иллюстрации самолет ВАС TSR.2 (XR222) был четвертым самолетом этой серии, который мог бы полететь уже в июне 1965 года, если бы проект не был закрыт. Основное шасси оснащено амортизационной стойкой. Загнутые законцовки крыла, которые использовались для управления по крену (это было применено впервые, за исключением самолета Х-15, который взлетал непосредственно в воздухе), а также цельноповоротный вертикальный стабилизатор.

Закрылки кажутся небольшими, но на самом деле они были достаточно мощными, поскольку располагались по всей длине крыла. Самолет XR222 удалось сохранить в Крэнфилдском Технологическом Институте только потому, что оставался недостроенным: позднее он был переправлен в Международный Военный Музей в Дуксфорде, где и находится по сегодняшний день.

Самолет XR219 был перевезен из Вартона на стрельбище в местечко Шуберинесс, (как, впрочем, и XR221 и XR223), и до сих пор остается там.

XR220, отлетав в Боскомбской долине, был транспортирован на авиабазу королевских ВВС в Хенлоу; после списания был переправлен на авиабазу Косфорд, где и выставляется для всеобщего показа.

ВАС «Лайтнинг» F.Mk 1А (Великобритания)

Изображенный на иллюстрации самолет F Mk 1А является типичным представителем первых моделей Лайтнинги. Изображение феникса на хвосте и красно-белых шашечек под кабиной пилота позволяет определить принадлежность самолета: 56-я эскадрилья «файербрэндс», дислоцировавшаяся в Уоттисхеме.

Первоначальный дизайн «Лайтнинга» отличался от последующих скругленной законцовкой киля и прямолинейной передней кромкой крыла, а под фюзеляжем крепился небольшой топливный бак.

В самолете предусматривалась возможность установки двух 30-мм авиационных пушек «Аден». Однако стандартным набором вооружения была пара ракет с инфракрасным наведением класса «воздух-воздух» файерстрики производства компании «Де Хэвипленд», которые монтировались на направляющих, расположенных по обе стороны носовой части фюзеляжа, в самолетах модификаций F.Mk 3 и F.Mk 6 ракеты «файерстрик» могли заменяться на ракеты «Ред Топ».

Самолеты «Лайтнинг», находившиеся на вооружении ВВС Саудовской Аравии, были способны нести ракеты класса «воздух-земля» установленные под передней частью фюзеляжа и на подкрыльевых пилонах.

Хоукер «Хантер» F. Мк I (Великобритания)

Изображенный на иллюстрации самолет Хоукер «Хантер» F. Мк 1 окрашен в цвета 43-й эскадрильи и был одним из первых самолетов этой серии, поступивших на вооружение королевских ВВС.

Эта эскадрилья, носившая название «Файтинг Кокс» («Боевые петухи») была первым подразделением ВВС Великобритании, получившим на вооружение эти перехватчики. Полеты на самолетах этой модификации самолета это период с июля 1954 года по август 1956 года, а затем эскадрилья перешла на усовершенствованные самолеты F. Мк 4, F. Мк 6 и FCA Мк. 9.

Во время эксплуатации F. Mk 1, эскадрилья «Файтинг Кокс» базировались в Леше (Шотландия). До начала переоборудования этой авиабазы для размещения на ней первого авиационного соединения ПВО, эскадрилья выполняла задачи английского правительства на Ближнем Востоке.

Де Хэвилленд «Вампир» FB.Mk 5

Самолет Де Хэвилленд «Вампир» FB.Mk 5 был сконструирован на частном предприятии «Эйр-спид Лтд», которое являлось одним из филиалов компании «Де Хэвилленд».

«Вампир» Т. Мк 11, как учебно-тренировочный самолет, был гораздо дешевле и в производстве и в эксплуатации, чем тот же Глостер «Метеор» Т. Мк 7.

Его герметичная кабина позволяла пилотам сидеть плечом к плечу. Т. Мк 11 был одним из самых многочисленных типов самолетов королевских ВВС своего времени: общее количество самолетов этой модификации составляет 530 единиц.

Информация о работе Авиация Великобритании