Авиация Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 23:36, реферат

Краткое описание

Авиация (французское aviation, от латинского avis — птица) — широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиация включает необходимые технические средства и личный состав, функционирует в рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли знаний.
Авиационная техника наряду с летательными аппаратами, реализующими преимущественно динамические принципы создания подъёмной силы (самолётами, планерами, вертолётами, винтокрылами), охватывает также различные наземные средства, обеспечивающие подготовку летательных аппаратов к полёту и выполнение полётного задания.

Оглавление

1. Введение
2. Авиация Великобритании
2.1. Из истории
2.2. Знаменитые авиаторы
2.3. Современная авиация
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Титульный лист.docx

— 1.84 Мб (Скачать)

Отдел образования Пружанского райисполкома

ГУО «Средняя школа №5 г. Пружаны»

 

 

 

Реферат на тему

«Авиация Великобритании»

 

Выполнил учащийся 11 «А» класса

Шопик Сергей

 Преподаватель

Левчук Ю. В.

 

Пружаны

2013

 

Содержание

  1. Введение
  2. Авиация Великобритании
    1. Из истории
    2. Знаменитые авиаторы
    3. Современная авиация
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Авиация (французское aviation, от латинского avis — птица) — широкое понятие, связанное с полётами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиация включает необходимые технические средства и личный состав, функционирует в рамках сложившихся организационных структур и опирается на специальные отрасли знаний.

Авиационная техника наряду с летательными аппаратами, реализующими преимущественно динамические принципы создания подъёмной силы (самолётами, планерами, вертолётами, винтокрылами), охватывает также различные наземные средства, обеспечивающие подготовку летательных аппаратов к полёту и выполнение полётного задания. Создание авиационной техники сосредоточено в авиационной промышленности, отраслях радиоэлектронного профиля и других, которые проводят научные исследования и осуществляют разработку и изготовление соответствующей продукции.

Личный состав авиации включает лётный состав, а также широкий круг специалистов, связанных с техническим обслуживанием авиационной техники, управлением воздушным движением и т. д. В соответствии с назначением различают гражданскую и военную авиацию. Гражданская авиация может включать как государственные авиапредприятия транспортные, так и частные или смешанные авиакомпании. В ряде государств принято выделять так называемую авиацию общего назначения, к которой относят личные, служебные, спортивные и некоторые другие летательные аппараты. Парк летательных аппаратов гражданской авиации включает магистральные пассажирские самолёты, самолёты местных воздушных линий, самолёты и вертолёты для перевозки грузов, проведения авиационно-химических работ, медицинского обслуживания населения, аэрофотосъёмки и других работ. Военная авиация может выступать в качестве самостоятельного вида вооруженных сил или входить в состав других видов вооруженных сил: военно-воздушных сил, военно-морской флот, войск ПВО, сухопутных войск и др. Обеспечение эксплуатации авиационной техники требует развития сети аэропортов (аэродромов), центров и пунктов управления воздушным движением, ремонтных предприятий, учебных заведений для подготовки лётного и инженерно-технического состава и других служб.

Авиационная наука, формирующая основы создания и применения авиационной техники, базируется на достижениях аэродинамики, газовой динамики, аэронавигации, теории автоматического регулирования, строительной механики, технологии, акустики, радиоэлектроники, эргономики, метеорологии, медицины, экономики, военных наук и т. д.

 

 

 

Авиация Великобритании

Из истории

Ограниченное количество авиационных единиц Англии в Первой мировой войне явление странное и удивительное. Ведь к тому моменту у Великобритании неплохо было развито самолетостроение. Более того, сами же англичане были причастны к этой войне.

Но, тем не менее, в 1914 году 1 августа в подразделениях Королевского воздушного корпуса и Королевского флота вспомогательной авиации в наличии имелось всего 63 машины, что примерно в 4 раза меньше, чем в России и в 3 раза меньше, чем во Франции.

Накануне в 1910 и 1911 годах Великобритания решила попробовать авиацию в военных целях. По просьбе англичан французские филиалы продали большое количество самолетов. Это было удобно, потому что все «дочерние» предприятия Франции находились на территории Великобритании («Бритиш Кодрон», «Бритиш Депердюссен»). 

В результате в составе авиации Великобритании было 57 и 31 самолетов. Правда, в конце 1912 года насчитали всего 29. Возникает вопрос: куда делись остальные самолеты?

Дело в том, что изготовленные французами машины были использованы для обучения будущих пилотов. В связи, с чем возрастал риск аварийности. И главное, первые аэропланы показали не лучший результат работы: малый радиус действия, невысокий потолок, ограниченная грузоподъемность. Это и привело к потери интереса к авиации. И вновь, французы пришли на помощь. Они стали готовить пилотов в аэроклубах и филиалах своих самолетостроительных фирм. К общей радости, невзирая на аварийность, количество годных самолетов в Великобритании увеличивалось. Несмотря на увеличение количества пригодных самолетов, в боевых действиях участвовало немного летающей техники.

В июне 1915 года «воевало» только 103 самолета. Проблему нехватки вызвало отсутствие летчиков и запасных частей. Одновременно с тем шло активное обучение новых пилотов. Увеличивалась мощность и скорость самолетостроительных фирм.

Для сравнения, в 1914 году было построено 245 самолетов. В 1915 – 1933 шт. В 1916 году фирмами Великобритании было изготовлено уже – 6099 единиц, в 1917 году – производство самолетов было доведено до 32036.

Общее количество произведенных самолетов в Великобритании за годы войны составило 55 тысяч самолетов и 41 тысяча двигателей.

 

 

"Один военно-морской  флот не может выиграть войну. Одержать победу можно только  с помощью военно-воздушных сил. Поэтому наши основные усилия  должны быть направлены на  завоевание господства в воздухе. Истребительная авиация может  защитить нас, но обеспечить победу  может лишь бомбардировочная  авиация. Следовательно, мы должны  развивать именно тот вид авиации, который способен уничтожить  промышленность Германии, и научные  учреждения, от которых зависит  военный потенциал противника. Это  вынудит его держаться на почтительном  расстоянии от нашего острова. Никакого другого пути для  ликвидации колоссальной военной  мощи Германии в настоящее  время нет…"(Уинстон Черчилль 1.09.1940)

Данный выпуск журнала "Крылья- Дайджест" является третьей частью монографии "Авиация Великобритании во второй мировой войне" и посвящен боевым действиям английской бомбардировочной авиации в ходе воздушного наступления на фашистскую Германию.

Однако рассказ о каждом самолете в отдельности не дает полной картины участия английской бомбардировочной авиации во второй мировой войне и, прежде всего, в воздушном наступлении на Германию. Исходя из того, что лучше всего о боевых действиях британской авиации могут рассказать сами англичане - известная за рубежом книга Дениса Ричардса и Хилари Сандерса "Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939- 1945 гг.", написанной ими вскоре после окончания войны, их книга была написана исключительно на основании официальных документов.

В конце 50-х годов эта книга была переведена на русский язык (переводчики:М.Максимов, Э.Дивильковский, В.Соколов. Редактор – Н.Рудой) и в 1963 году выпущена в свет военным издательством министерства обороны СССР тиражем всего 5500 экземпляров. В настоящее время эту книгу можно найти далеко не в каждой библиотеке, а у любителей авиации она пользуется повышенным спросом.

СТРАННАЯ ВОЙНА

 

Бомбардировочное командование английских ВВС начало боевые действия 4 сентября 1939 года налетом бомбардировщиков "Бленхейм" и "Веллингтон" на немецкие военные корабли, находившиеся в Северном море.

Численность Бомбардировочного командования, крупнейшего объединения боевой авиации английских ВВС, была на первом этапе войны недостаточной, и действия его были ограничены.

Перед вступлением Англии в войну Бомбардировочное командование насчитывало SS эскадрилий, из которых 33, насчитывавшие 480 самолетов, были выделены в первый эшелон для непосредственного проведения боевых действий, Из .33 боевых эскадрилий девять были переброшены е началом войны во Францию, На вооружении этих эскадрилий находились устаревшие одномоторные бомбардировщики "Бэттл" с небольшим радиусом действия и слабым вооружением, совершенно непригодные для проведения бомбардировочных налетов на Германию с аэродромов Англии, 23 эскадрильи, базировавшиеся в Англии, были вооружены более современными самолетами. Шесть эскадрилий 2-й авиагруппы имели на вооружении двухмоторные самолеты "Бленхейм" IV, являвшиеся в то время нашими самыми скоростными бомбардировщиками, которые, однако, имели небольшой радиус действия и небольшую бомбовую нагрузку. Остальные эскадрильи 2-й авиагруппы были вооружены двухмоторными бомбардировщиками "Веллингтон", "Уитли" и "Хэмпден", обладавшими меньшей скоростью, чем самолеты "Бленхейм", но имевшими значительно больший радиус действия и большую бомбовую нагрузку. Шесть эскадрилий 3-й авиагруппы, базировавшиеся в Восточной Англии, были вооружены бомбардировщиками "Веллингтон" I и IA, имевшими по шесть пулеметов, установленных в трех турелях. Пять эскадрилий 4-й авиагруппы, базировавшиеся в графстве Йоркшир, имели на вооружении бомбардировщики "Уитли" III или "Уитли" IV – самолеты с большим радиусом действия и небольшой скоростью полета, вследствие чего они были пригодны лишь для ночных бомбардировок. И, наконец, шесть эскадрилий 5-й авиагруппы, базировавшейся в графстве Линкольншир, были вооружены самолетами "Хэмпден". Таковы были силы, которые имел в своем распоряжении командующий бомбардировочной авиацией английских ВВС главный маршал авиации Ладлоу-Хьюитт, и с которыми он приступил к проведению наступательных воздушных операций.

До 19 сентября одиночные самолеты Бомбардировочного и Берегового командований произвели семь разведывательных полетов в район Гельголандской бухты. В шести случаях были обнаружены немецкие военные корабли, но они находились слишком близко от своих баз и успели бы укрыться в них до подхода наших бомбардировщиков. Поэтому решено было прибегнуть к разведке боем. В район Гельголандской бухты высылалось девять или больше бомбардировщиков, которые должны были вести поиск и бомбардировать все обнаруженные корабли и подводные лодки противника. При этом экипажам самолетов было строго приказано не атаковать немецкий флот в базах, не нарушать датские и голландские территориальные воды и не производить атак на немецкие военные корабли, сопровождавшие торговые суда, если была хоть малейшая опасность повреждения последних. Однако и разведка боем не дала положительных результатов.

К началу войны почти треть боеспособных эскадрилий Бомбардировочного командования оказалась вооружена легкими бомбардировщикоами "Бэттл", способными выполнять только тактические боевые задачи

Самым скоростным бомбардировщиком англичан был "Бленхейм" I, но он оказался очень уязвимым при выполнении боевых заданий днем. На снимке – самолеты из состава 114-й эскадрильи.

Погрузка морской мины в бомбоотсек "Хэмпдена". В начале войны Бомбардировочное командование выставило более 2000 мин – это была самая результативная его деятельность в ходе "странной войны"

Результаты налетов самолетов Бомбардировочного командования на корабли противника в течение многих месяцев были неэффективными. Самолеты командования произвели 861 самолетовылет, сбросив всего 61 тонну бомб. Небольшие повреждения получили легкий крейсер "Эмден" и броненосец "Адмирал Шеер", была потоплена одна подводная лодка и один тральщик; в воздушных боях были сбиты десять истребителей противника. Такие результаты не оправдывали потерю 41 бомбардировщика.

В начале 1940 года самолеты Бомбардировочного командования сбрасывали листовки в глубоком тылу противника. В период с 20 января по 17 февраля самолеты командования почти не производили боевых вылетов из-за плохой погоды, стоявшей над Европой. После этого операции по сбрасыванию листовок возобновились. В них стали принимать участие самолеты английских ВВС, базировавшиеся во Франции. Однако основной задачей всех авиагрупп Бомбардировочного командования являлась разведка различных районов Германии для подготовки крупной операции по минированию водных магистралей Германии. Во время этих разведывательных полетов сбрасывание листовок производилось с целью не вызывать подозрений противника о готовящейся операции, к которой Бомбардировочное командование приступило 6 апреля.

На рассвете 10 мая 1940 года немецкие войска перешли границы нейтральных государств: Голландии, Бельгии и Люксембурга. 10 мая командующему английскими передовыми ударными ВВС Плейферу было приказано выслать группу бомбардировщиков "Бэттл" для проведения атак по колоннам немецких войск, двигавшихся через Люксембург. Однако при проведении этих налетов самолеты понесли большие потери от ружейно-пулеметного огня противника, так как летчики, опасаясь атак истребителей, производили атаки с высоты 75 метров. Из 32 самолетов, высланных в этот день для атаки немецких войск, 13 самолетов были сбиты, остальные получили повреждения. В ночь на 11 мая 36 бомбардировщиков "Веллингтон" из состава Бомбардировочного командования произвели налет на аэродром Ваальхавен, в то время как новый начальник Бомбардировочного командования маршал Портал предпочел бы использовать свои самолеты для бомбардировки нефтеперерабатывающих заводов и железнодорожных узлов Рура. Немецкие самолеты действовали пока только по военным объектам, и Военный кабинет Англии не решался санкционировать проведение бомбардировочных налетов на железнодорожные узлы и промышленные объекты, что могло бы повлечь за собой жертвы среди гражданского населения Германии.

Какие самолеты Великобритании использовались во время Второй мировой войны?

 

Морской истребитель Блекберн "Рок"

Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc

Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.

 

Истребитель Боултон Пол "Дифайэнт"

Британский двухместный истребитель Boulton Paul Defiant

Самолет Boulton Paul Defiant являлся двухместным истребителем, монопланом смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основной особенностью конструкции было то, что все вооружение (4x7,69) находилось во вращающейся турели. Истребитель Британии второй мировой войны "Дифайэнт" был создан под руководством Дж.Норта в конструкторском бюро фирмы "Боултон энд Пол эйркрафт". 11 августа 1937 года в небо поднялся первый полет опытный образец истребителя. В июле 1938 года на заводе "Боултон энд Пол" в Норвиче началось серийное производство данного самолета. Всего было построено 1072 самолета.

Информация о работе Авиация Великобритании