Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:59, реферат
Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
Сегодня авиация Министерства выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил «чрезвычайного» ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.
Авиация МЧС…………………………………………………….3
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров…………………………………..7
Авиапарк МЧС……………………………………………………9
"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ………………...21
Учебно – методические материалы по авиации МЧС России
Оглавление
Авиация МЧС…………………………………………………….3
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров…………………………………..7
Авиапарк МЧС……………………………………………………9
"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ………………...21
Авиация МЧС
Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
Сегодня авиация
Министерства выполняет широкий
круг задач, главная из которых –
авиационное обеспечение
Другая важная задача – участие авиации в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку местности, наведение поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.
Авиация МЧС
выполняет, кроме того, авиационно-спасательные
работы, непосредственно связанные
с ликвидацией последствий
В рамках международной деятельности Министерства авиация привлекается для доставки гуманитарной помощи и других жизненно важных грузов в зарубежные страны и эвакуации из «горячих точек» российских граждан и подданных стран СНГ.
В 1995-2005 гг. авиация МЧС участвовала более чем в 300 спасательных и гуманитарных операциях международного, федерального и регионального уровней. Многое из того, что было сделано авиацией МЧС за прошедшие 10 лет, было сделано впервые в истории Министерства, России и мира.
Основным
авиационным формированием МЧС
России является Федеральное государственное
унитарное авиационное
Осуществлению экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации способствует развитие современных авиационных технологий спасения как наиболее эффективных способов реагирования на чрезвычайные ситуации и спасения терпящих бедствие людей.
Современный парк специальных самолетов и вертолетов МЧС России позволяет создавать авиационную группировку для пожаротушения, спасения людей в труднодоступных местах и на воде, организовывать воздушные пункты управления, ведения инженерной, радиационной и химической разведки, оказывать экстренную медицинскую помощь в крупных мегаполисах и т.д.
Авиация МЧС России имеет в своем штатном составе следующие части и подразделения:
государственное
унитарное авиационное
6 самолетов Ил-76ТД (транспортно-десантные и пожарные), 2 самолета Ан-74П (универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки), Як-42Д и Ил-62М (воздушные пункты управления), оснащенные специальной связью, а также предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов;
отдельную смешанную авиационную эскадрилью, имеющую в своем составе самолеты Ил-76ТД и вертолеты Ми-26Т и Ми-8МТ;
два отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС России, имеющих в своем составе вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ и МВТ, Ка-32Т и Ми-2;
базу аэродромного и материально-технического обеспечения.
Состав собственной
авиационной группировки
Авиационная группировка оптимизирована в том составе, который минимально необходим для обеспечения экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, для гуманитарных операций, а также для удовлетворения внутренних потребностей в грузовых и пассажирских перевозках.
Противопожарный самолет Ил-76ТД оснащен двумя специальными выливными авиационными приборами (ВАП-2). Два бака ВА-2 вмешают 42000л воды или специальной огнегасящей жидкости.
В последнее время авиация МЧС России активно использует при тушении пожаров также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 кубометров на вертолетах Ми-8 и Ми-26 соответственно.
Воздушные суда, как правило, многофункциональны.
Например, Ил-62М, оборудованный в варианте командного пункта, способен выполнять следующие задачи: управлять силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, а также экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек), доставлять правительственные делегации и осуществлять специальные полеты.
Многочисленные задачи выполняют и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать труднодоступные территории.
Они доставляют
в города и поселки страны все
необходимое для нормальной жизнедеятельности
людей, пострадавших в чрезвычайных
ситуациях, выполняют поисково-
Это в значительной мере усиливает региональную составляющую сил и средств РСЧС
В вертолетную эскадрилью ГУАП МЧС России входят вертолеты Бо-105 и Бк-117 (производство франко-немецкой фирмы "Еврокоптер"), которые перевозятся на большие расстояния самолетами Ил-76ТД для участия в аварийно-поисковых работах. Время приведения их в готовность после выгрузки составляет не более 30 минут.
Вертолеты Бо-105 и Бк-117 широко используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе вертолеты Бо-105 могут войти в состав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасению воздушных судов.
Опыт эксплуатации
Бо-105 использован при доработке
и корректировке тактико-
Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России способствует поддержанию и развитию отечественных авиационных спасательных технологий.
По заказу МЧС России разработан аварийно-спасательный вертолет легкого класса Ка-226А, который планируется использовать в особо сложных условиях для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды.
Завершен основной этап летных испытаний многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС. Этот самолет способен забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, что существенно повысит эффективность пожаротушения.
В соответствии с принятой концепцией авиационного обеспечения деятельности МЧС России предусматривается дальнейшее развитие авиационных технологий. Разработаны и успешно прошли предварительные испытания подвесная корзина для транспортировки пострадавших до 10 человек на внешней подвеске вертолета Ми-8, а также вертолетная система взрывного дробления ледовых заторов с использованием фюзеляжного раскладчика зарядов взрывчатых веществ.
В ходе реформирования авиации МЧС России планируется до 2005 года в создаваемых региональных спасательных центрах развернуть вертолетные комплексы экстренного реагирования и авиационные комендатуры. Авиапарк пополнится новыми аварийно-спасательными вертолетами и многоцелевыми самолетами.
Все это может существенно повысить возможности, работоспособность авиации МЧС России, мобильность спасательных сил, а следовательно, сократить сроки реагирования на чрезвычайные ситуации.
Жизнь показывает, что почти ни одна задача по спасению человека не решается сегодня без участия авиации.
Авиация – это та основа, на которой строится мобильность и эффективность действий Чрезвычайной службы России.
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров
Самой крупной операцией с применением авиации МЧС России стало тушение в мае 2004 года лесных пожаров в Курганской области. В состав противопожарной авиационной группировки министерства вошли два самолета-танкера Ил-76ТД, три вертолета Ми-26Т и два вертолета Ми-8МТВ, оборудованные специальными выливными приборами.
Рафаиль Шакурович Закиров родился 20 мая 1949 года в городе Казань Татарской АССР. С 1968 по 1972 гг. учился в Сызранском высшем военном авиационном училище. В 1982 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.
После академии Рафаиль Шакурович был назначен заместителем командира 162-го отдельного вертолетного полка ВВС Туркестанского военного округа. С 1983 по 1988 гг. проходил службу в Группе советских войск Германии в должности командира 225-го отдельного вертолетного полка ВВС. С 1988 по 1992 гг. Р. Ш. Закиров проходил службу на старших командных должностях. В 1992 году был назначен заместителем начальника боевой подготовки Управления командующего авиации cухопутных войск.
В МЧС России с 1995 года Рафаиль Шакурович занимал должности начальника Управления авиации, начальника авиации МЧС России - директора Государственного унитарного авиационного предприятия, а также начальника авиации - начальника Управления авиации МЧС России.
Под руководством Рафаиля Закирова Управлением авиации МЧС России разработаны уникальные технологии тушения пожаров для вертолетов Ми-8, Ка-32 и Ми-26 с применением водосливных устройств ВСУ-5 и ВСУ-15, борьбы с разливами нефти с помощью ВОП-3, а также технологии тушения крупных природных и техногенных пожаров с применением самолетов Ил-76 и водосливных устройств ВАП-2, не имеющих аналогов в мировой практике.
За разработку ВСУ-15 в 1998 году Р. Закиров с группой авторов разработки удостоен звания лауреата премии МЧС России.
Позже, в 2002 году,
под его руководством были разработаны
подвесной вертолетный
Возглавляемая Р. Закировым авиация МЧС России в 1995-2004 гг. принимала участие более чем в 300 спасательных и гуманитарных акциях международного, российского и регионального характера.
С 31 марта
по 30 октября 2004 года Рафаиль Шакурович
работал в должности помощника
министра (начальника авиации) МЧС России.
С 1 ноября 2004 года Р. Закиров назначен
на должность начальника авиации - начальника
Управления авиации и авиационно-
За время службы Рафаиль Шакурович Закиров награжден орденами "Красной звезды", "За военные заслуги", Мужества и "За заслуги перед Отечеством" IV степени. За умелое руководство авиацией МЧС России, своевременное и качественное выполнение заданий Правительства по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС, за поднятие авторитета МЧС России в стране и за рубежом Р. Ш. Закиров также награжден именным холодным и огнестрельным оружием.
В 2004 году авиация МЧС России выполнила более 11,3 тысячи полетов, в том числе в зоны чрезвычайных ситуаций. В текущем году самолеты и вертолеты "чрезвычайного" ведомства перевезли в общей сложности 17,9 тысячи человек и 14 тысяч тонн грузов.
В июне 2004 года под руководством Закирова авиационная группа участвовала в международных учениях "Калининград - 2004" и заслужила самую высокую оценку руководства Министерства и иностранных наблюдателей 22 стран.
Самой крупной операцией с применением авиации МЧС России стало тушение в мае 2004 года лесных пожаров в Курганской области. В состав противопожарной авиационной группировки министерства вошли два самолета-танкера Ил-76ТД, три вертолета Ми-26Т и два вертолета Ми-8МТВ, оборудованные специальными выливными приборами.
В период с 14 по 20 мая авиация МЧС России совершила в Курганской области 145 вылетов на тушение крупных очагов лесных пожаров. На них было сброшено в общей сложности 12 тысяч 789 тонн воды и специальных огнетушащих реагентов. Благодаря оперативным и профессиональным действиям авиаторов МЧС России удалось не допустить подхода огня к 13 населенным пунктам.
Авиапарк МЧС
В настоящее время авиация МЧС включает в себя транспортные самолеты Ил-76ТД, которые могут быть переоборудованы в пожарные всего за четыре часа. Воздушные пункты управления на базе самолетов Як-42Д и Ил-62М. Самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, незаменимые на аэродромах Сибири и Дальнего Востока. Новый многоцелевой самолет Ан-3 с турбовинтовым двигателем.