Авиация МЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
Сегодня авиация Министерства выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил «чрезвычайного» ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.

Оглавление

Авиация МЧС…………………………………………………….3
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров…………………………………..7
Авиапарк МЧС……………………………………………………9
"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ………………...21

Файлы: 1 файл

1.doc

— 466.00 Кб (Скачать)

 

Другая важная задача – непосредственное участие  авиации в поисково-спасательных, аварийно-спасательных и чрезвычайных гуманитарных операциях. В частности, авиация решает вопросы воздушной и инженерной разведки местности, доставки и наведения поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирования спасателей, специальных грузов и аэромобильного госпиталя в районы чрезвычайных ситуаций, а также эвакуации пострадавших из зон бедствия и кризисов.

 

Авиация МЧС России выполняет, кроме того, специальные работы по тушению природных и техногенных  пожаров, проведению спасательных операций на водных акваториях. В рамках международной деятельности авиация МЧС осуществляет поддержку всех вышеперечисленных задач за пределами России с аналогичными правительственными структурами зарубежных стран.

 

Летные экипажи  МЧС России несут круглосуточное дежурство в установленных степенях готовности в зависимости от выполняемых задач, максимальной из которых является готовность к вылету через 3 часа после  возникновения чрезвычайной ситуации.

 

Широкий круг задач, выполняемых авиацией МЧС России, определяет требования не только к оптимальному составу воздушных судов, но и к выбору конкретных типов, исходя из их летно-технических и эксплуатационных возможностей.

 

В настоящее  время авиационный парк МЧС России насчитывает 46 воздушных судов одиннадцати типов. Самолетный парк (16 единиц) состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолетов короткого взлета Ан-74П, незаменимых на аэродромах Сибири и Дальнего Востока, и многоцелевых Бе-200ЧС и Ан-3Т.

 

Тяжелый транспортный самолет  Ил-76ТД способен взять на борт до 50 тонн чрезвычайного груза и доставить  его в район ЧС на дальность  до 3500 км. Он же в качестве самого большого в мире танкера–«водяного бомбардировщика» в короткие сроки может быть оснащен выливным авиационным прибором ВАП-2, вмещающим 42 тонны воды или огнегасящего состава, и успешно использоваться при тушении крупных природных и техногенных пожаров. С высоты 40-50 м на скорости 300 км/час за  7 секунд он сбрасывает огромную лавину воды на очаг пожара, накрывая площадь размером в 6 га (100х600 м), производя при этом мощное ударное воздействие на всей площади сброса.

 

В десантном  варианте с использованием больших  грузовых платформ типа  П-7  и  П-17 самолет Ил-76ТД  может быть использован для десантирования крупногабаритных грузов с высот 1500-2000 м (до  40000 кг), а с использованием малых грузовых платформ типа  ПГС-500  или ПГС-1000 с высот 200-300 м десантировать серией в 26 единиц вес грузом до 30000 кг на площадки размером 200х500 м, что особенно важно для горной местности.

 

Вертолетный парк МЧС (30единиц) включает в себя универсальные  машины Ми-8 и Ка-32, легкие  аварийно-спасательные и санитарные вертолеты Бо-105 и  БК-117, а также тяжелые  многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

 

Вертолеты среднего класса Ми-8 и Ка-32 используются преимущественно  для транспортировки спасателей и грузов, а также тушения лесных и торфяных пожаров (при помощи водосливных  устройств   ВСУ-5 емкостью до 5000 литров).

 

ВСУ-5, транспортируемое на внешней подвеске Ми-8, обеспечивает забор воды 5 тонн в режиме висения из водоемов глубиной не менее 3 м. При скорости распыления 1 тонна в секунду система позволяет ликвидировать огонь средней интенсивности на площади 0,05га (5х100м).

 

В настоящее время отработана новая технология борьбы с ледовыми заторами с использованием вертолетов Ми-8, как их теперь называют «воздушными саперами». Дистанционная система уничтожения ледовых заторов с фюзеляжным раскладчиком зарядов размещается в грузовой кабине Ми-8 и предназначена для раскладки в полете зарядов взрывчатого вещества на поверхность льда без посадки вертолета и последующего их дистанционного подрыва с целью дробления льда и уничтожения ледовых  заторов.

 

Высота полета при раскладке зарядов составляет 3-5 метров, скорость полета при сбросе - 5-10 км/час (в зависимости от заданного "шага" раскладки зарядов от 10 до 20 м). Время раскладки комплекта зарядов ВВ из 10 штук общим весом 400 кг – не более 120 сек.

 

Основные  характеристики системы:

 

- толщина  дробления льда (затора) – 0,5-0,7 метра; 

 

- площадь  дробления льда – 400-500 метров;

 

- диаметр  воронки – 9-10 метров.

 

Легкие многоцелевые вертолеты Бо-105 и БК-117 фирмы «Еврокоптер», оснащенные специальным санитарным и медицинским оборудованием, выполняют задачи в составе авиационно-спасательных комплексов на базе самолета Ил-76ТД при проведении поисковых и аварийно-спасательных операций в районах ЧС. На базе этих машин создана вертолетная служба экстренной медицинской помощи в крупных российских мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге.

 

Для выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ применяются аэромобильные  спасательные комплексы (АСК). Это сложные  системы, объединяющие технические  возможности авиационной и спасательной техники, а также профессионализм летных экипажей и спасателей. Состав АСК в зависимости от масштабов ЧС и их видов может быть различным, но при необходимости оперативно изменен.

 

Основу АСК  составляет один или несколько самолетов  Ил-76ТД. На практике нашли широкое  применение и показали высокую эффективность следующие варианты АСК.

 

Первый вариант  АСК        

 

В его состав входят:

 

-   вертолеты  Бо-105 (БК-117) со складывающимися лопастями  и транспортируемые в самолете  Ил-76 (после посадки и выгрузки  вертолеты готовы к применению  через  20 минут);

 

-   автомобильная  аварийно-спасательная техника повышенной  проходимости;

 

-   специальное  спасательное снаряжение и инструмент;

 

-   системы  жизнеобеспечения;

 

-   группы  спасателей, медиков, кинологов и  других специалистов.         

 

Второй вариант  АСК 

 

Аналогичен  первому, только добавляется аэромобильный  госпиталь со средствами жизнеобеспечения. Применяется при ЧС с большим количеством пострадавших (наводнения, землетрясения).  

 

Третий вариант  АСК  

 

По составу  комплекс аналогичен второму, только все  его составляющие десантируются  с самолета. Техника и грузы с применением специальных платформ  П-7 и П-17  с высот  600-800 м, а спасатели и медики - с высоты  800-1200 метров. Госпиталь может оказывать первую  медицинскую помощь через 30-40 минут после десантирования.  

 

Четвертый вариант  АСК  

 

Применяется для проведения спасательной операции на водных акваториях методом десантирования спасательных плавсредств с использованием ПГС-500 (1000) с высот 150-200 м. На каждой платформе располагается по 4 плота типа ПСН-10 МК для группового спасения на воде, соединенных в «гирлянду». С самолета Ил-76ТД сбрасывается серийно 26 платформ (104 плота), чем обеспечивается спасение до 1500 человек.               В период с 1995 г. по июнь 2005 г. авиация МЧС России доставила гуманитарную помощь более чем в 30 государств Европы и Азии, Африки и Южной Америки, в том числе в Югославию, Афганистан, Таджикистан, Турцию, Иран, Ирак, Пакистан, Алжир, Индонезию и Шри-Ланку. 

 

 

"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО  МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ

 

Уроки катастроф  начала 21-го века – цунами в Юго-Восточной Азии (2004 г.), ураган «Катрина» в Северной Америке (2005 г.), землетрясения в Иране (2003 г.), Пакистане (2005 г.), крушение парома в Красном море (2006 г.), а также ликвидация их последствий показывают, что реагирование на бедствия такого масштаба наиболее эффективно в первые часы после случившегося и что ни одна страна не в состоянии самостоятельно решить задачи защиты населения от крупных аварий и катастроф природного и техногенного характера.

 

 

В связи с  этим возникла необходимость создания эффективного механизма коллективного спасения. Создание такого механизма существенно увеличит шансы на спасение пострадавших при возникновении ЧС за счет сокращения времени поиска, спасения, эвакуации и оказания медицинской помощи.

 

Данный механизм должен иметь глобальную протяженность («Глобальный радиус»), т.е. не иметь ограничений по дальности применения, а весь механизм должен носить глобальный характер, представляя собой глобальную спасательную систему типа «Глобалавиаспас» (ГАС).

 

«Глобалавиаспас»  сегодня – это российско-германская инициатива, которая может быть реализована  в формате «Совета Россия –  НАТО» и в программах ЕС по гражданской  защите в целях ликвидации последствий  крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

 

На первом этапе реализации ГАС предполагается участие авиационных средств России и Германии, как обладающих реальными возможностями глобального спасения и эвакуации. В последующем этот механизм реагирования может быть расширен за счет других государств ЕС, располагающих передовыми спасательными технологиями.

 

Оперативность применения ГАС (обеспечение 3-часовой  готовности к вылету) подразумевает  упрощенные процедуры выдачи разрешений на пролет воздушного пространства, визовый  режим посещения, а также создание международного банка данных дежурных национальных авиационных сил и средств, которые будут находиться в режиме повышенной готовности.

 

Технология  ГАС, кроме того, может успешно  использоваться в рамках российско-венгерской инициативы по участию в ликвидации последствий террористических актов. Преимущества ГАС заключаются в том, что ее основными элементами являются национальные штатные спасательные силы «быстрого реагирования».

 

Практической апробацией возможностей ГАС и реализации используемых технологий станет планируемое 23-27 октября в Италии учение «Лацио-2006» в формате «Совета Россия – НАТО».  




Информация о работе Авиация МЧС