Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:59, реферат
Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
Сегодня авиация Министерства выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил «чрезвычайного» ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.
Авиация МЧС…………………………………………………….3
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров…………………………………..7
Авиапарк МЧС……………………………………………………9
"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ………………...21
Другая важная
задача – непосредственное участие
авиации в поисково-
Авиация МЧС России выполняет,
кроме того, специальные работы по
тушению природных и
Летные экипажи МЧС России несут круглосуточное дежурство в установленных степенях готовности в зависимости от выполняемых задач, максимальной из которых является готовность к вылету через 3 часа после возникновения чрезвычайной ситуации.
Широкий круг задач, выполняемых авиацией МЧС России, определяет требования не только к оптимальному составу воздушных судов, но и к выбору конкретных типов, исходя из их летно-технических и эксплуатационных возможностей.
В настоящее время авиационный парк МЧС России насчитывает 46 воздушных судов одиннадцати типов. Самолетный парк (16 единиц) состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолетов короткого взлета Ан-74П, незаменимых на аэродромах Сибири и Дальнего Востока, и многоцелевых Бе-200ЧС и Ан-3Т.
Тяжелый транспортный самолет
Ил-76ТД способен взять на борт до 50 тонн
чрезвычайного груза и
В десантном варианте с использованием больших грузовых платформ типа П-7 и П-17 самолет Ил-76ТД может быть использован для десантирования крупногабаритных грузов с высот 1500-2000 м (до 40000 кг), а с использованием малых грузовых платформ типа ПГС-500 или ПГС-1000 с высот 200-300 м десантировать серией в 26 единиц вес грузом до 30000 кг на площадки размером 200х500 м, что особенно важно для горной местности.
Вертолетный парк МЧС (30единиц) включает в себя универсальные машины Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные и санитарные вертолеты Бо-105 и БК-117, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.
Вертолеты среднего класса Ми-8 и Ка-32 используются преимущественно для транспортировки спасателей и грузов, а также тушения лесных и торфяных пожаров (при помощи водосливных устройств ВСУ-5 емкостью до 5000 литров).
ВСУ-5, транспортируемое на внешней подвеске Ми-8, обеспечивает забор воды 5 тонн в режиме висения из водоемов глубиной не менее 3 м. При скорости распыления 1 тонна в секунду система позволяет ликвидировать огонь средней интенсивности на площади 0,05га (5х100м).
В настоящее время отработана новая технология борьбы с ледовыми заторами с использованием вертолетов Ми-8, как их теперь называют «воздушными саперами». Дистанционная система уничтожения ледовых заторов с фюзеляжным раскладчиком зарядов размещается в грузовой кабине Ми-8 и предназначена для раскладки в полете зарядов взрывчатого вещества на поверхность льда без посадки вертолета и последующего их дистанционного подрыва с целью дробления льда и уничтожения ледовых заторов.
Высота полета
при раскладке зарядов составля
Основные характеристики системы:
- толщина дробления льда (затора) – 0,5-0,7 метра;
- площадь дробления льда – 400-500 метров;
- диаметр воронки – 9-10 метров.
Легкие многоцелевые вертолеты Бо-105 и БК-117 фирмы «Еврокоптер», оснащенные специальным санитарным и медицинским оборудованием, выполняют задачи в составе авиационно-спасательных комплексов на базе самолета Ил-76ТД при проведении поисковых и аварийно-спасательных операций в районах ЧС. На базе этих машин создана вертолетная служба экстренной медицинской помощи в крупных российских мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге.
Для выполнения
поисковых и аварийно-
Основу АСК составляет один или несколько самолетов Ил-76ТД. На практике нашли широкое применение и показали высокую эффективность следующие варианты АСК.
Первый вариант АСК
В его состав входят:
- вертолеты Бо-105 (БК-117) со складывающимися лопастями и транспортируемые в самолете Ил-76 (после посадки и выгрузки вертолеты готовы к применению через 20 минут);
- автомобильная
аварийно-спасательная техника
- специальное
спасательное снаряжение и
- системы жизнеобеспечения;
- группы спасателей, медиков, кинологов и других специалистов.
Второй вариант АСК
Аналогичен первому, только добавляется аэромобильный госпиталь со средствами жизнеобеспечения. Применяется при ЧС с большим количеством пострадавших (наводнения, землетрясения).
Третий вариант АСК
По составу комплекс аналогичен второму, только все его составляющие десантируются с самолета. Техника и грузы с применением специальных платформ П-7 и П-17 с высот 600-800 м, а спасатели и медики - с высоты 800-1200 метров. Госпиталь может оказывать первую медицинскую помощь через 30-40 минут после десантирования.
Четвертый вариант АСК
Применяется для проведения спасательной операции на водных акваториях методом десантирования спасательных плавсредств с использованием ПГС-500 (1000) с высот 150-200 м. На каждой платформе располагается по 4 плота типа ПСН-10 МК для группового спасения на воде, соединенных в «гирлянду». С самолета Ил-76ТД сбрасывается серийно 26 платформ (104 плота), чем обеспечивается спасение до 1500 человек. В период с 1995 г. по июнь 2005 г. авиация МЧС России доставила гуманитарную помощь более чем в 30 государств Европы и Азии, Африки и Южной Америки, в том числе в Югославию, Афганистан, Таджикистан, Турцию, Иран, Ирак, Пакистан, Алжир, Индонезию и Шри-Ланку.
"ГЛОБАЛАВИАСПАС"
– ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ
Уроки катастроф начала 21-го века – цунами в Юго-Восточной Азии (2004 г.), ураган «Катрина» в Северной Америке (2005 г.), землетрясения в Иране (2003 г.), Пакистане (2005 г.), крушение парома в Красном море (2006 г.), а также ликвидация их последствий показывают, что реагирование на бедствия такого масштаба наиболее эффективно в первые часы после случившегося и что ни одна страна не в состоянии самостоятельно решить задачи защиты населения от крупных аварий и катастроф природного и техногенного характера.
В связи с этим возникла необходимость создания эффективного механизма коллективного спасения. Создание такого механизма существенно увеличит шансы на спасение пострадавших при возникновении ЧС за счет сокращения времени поиска, спасения, эвакуации и оказания медицинской помощи.
Данный механизм должен иметь глобальную протяженность («Глобальный радиус»), т.е. не иметь ограничений по дальности применения, а весь механизм должен носить глобальный характер, представляя собой глобальную спасательную систему типа «Глобалавиаспас» (ГАС).
«Глобалавиаспас»
сегодня – это российско-
На первом этапе реализации ГАС предполагается участие авиационных средств России и Германии, как обладающих реальными возможностями глобального спасения и эвакуации. В последующем этот механизм реагирования может быть расширен за счет других государств ЕС, располагающих передовыми спасательными технологиями.
Оперативность применения ГАС (обеспечение 3-часовой готовности к вылету) подразумевает упрощенные процедуры выдачи разрешений на пролет воздушного пространства, визовый режим посещения, а также создание международного банка данных дежурных национальных авиационных сил и средств, которые будут находиться в режиме повышенной готовности.
Технология ГАС, кроме того, может успешно использоваться в рамках российско-венгерской инициативы по участию в ликвидации последствий террористических актов. Преимущества ГАС заключаются в том, что ее основными элементами являются национальные штатные спасательные силы «быстрого реагирования».
Практической апробацией возможностей ГАС и реализации используемых технологий станет планируемое 23-27 октября в Италии учение «Лацио-2006» в формате «Совета Россия – НАТО».