Авиация МЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
Сегодня авиация Министерства выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил «чрезвычайного» ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.

Оглавление

Авиация МЧС…………………………………………………….3
Помощник министра (начальника авиации) МЧС
Рафаиль Шакурович Закиров…………………………………..7
Авиапарк МЧС……………………………………………………9
"ГЛОБАЛАВИАСПАС" – ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕХАНИЗМА СПАСЕНИЯ………………...21

Файлы: 1 файл

1.doc

— 466.00 Кб (Скачать)

 

БЕ-200ЧС - НОВЫЙ  МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 21 ВЕКА

 

Сегодня авиация МЧС  России располагает 3 самолетами-амфибиями  Бе-200ЧС, которые находятся на боевом дежурстве на подмосковном аэродроме  «Раменское» и в Хабаровске на Дальнем Востоке. В ближайшее  время планируется базирование Бе-200ЧС в Красноярске.

 

Самолет-амфибия  Бе-200ЧС предназначен для транспортных и пассажирских перевозок (72 пассажира  или 7500 кг груза); тушения пожаров  с забором воды при глиссировании  до 12 тонн за 12-14 секунд и ее сброс  на очаг пожара с высоты 20-40 м на скорости 215-270 км/ч за 1-2 сек.; поисково-спасательных работ на суше и водных акваториях; ведения воздушной и инженерной разведки; контроля прибрежных вод и экономических зон; мониторинга экологической обстановки и других задач.

 

За одну топливную заправку в пределах 8 тонн самолет Бе-200ЧС способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды при удалении от аэродрома взлета до 100 км.

 

Высокие взлетно-посадочные характеристики обеспечивают  эксплуатацию Бе-200ЧС с аэродромов класса «В» с  длиной ВПП до 1800 м.

 

В санитарном варианте самолет-амфибия обеспечивает эвакуацию на специальных носилках до 40 раненых в сопровождении  медиков.


Для обеспечения  точной навигации по маршруту, в  районе авиационных работ и при  заходе на посадку Бе-200ЧС оснащен пилотажно-навигационным комплексом АРИА-200 с характеристиками точности навигации, соответствующими требованиям RNP-1 ИКАО. АРИА-200 обеспечивает в полете автоматический контроль, анализ и запись параметров полета, работы двигателей и всех бортовых систем самолета.

 

Контроль параметров полета и работоспособности систем и  двигателя осуществляется с помощью 6 жидкокристаллических цветных дисплеев размером  6х8 дюймов.

 

Бортовое тепловизионное устройство АОС обеспечивает поиск  объектов, имеющих тепловое излучение (очаги пожара), автоматическое целеуказание и наведение на объект пожара с помощью спутникового оборудования, а также телевизионное изображение пролетаемой местности и видеоконтроль за эффективностью слива воды или огнегасящей жидкости на очаг пожара.

 

В поисково-спасательном варианте Бе-200ЧС оснащается надувной шлюпкой «Орион-25С», спасательными  плотами типа ПСН-10 и ПСН-25/30, которые  позволяют успешно спасать терпящих бедствие на акваториях.

 

В варианте морского спасателя  самолет оснащается, кроме того, радиостанциями морского диапазона, поисковыми прожекторами, системой внешнего звукового оповещения SG-U-600, а также медицинским диагностическим оборудованием.

 

Возможности многоцелевого  самолета-амфибии Бе-200ЧС были представлены в ходе демонстрационных полетов на о. Сардиния (Италия) в 2003 г. и в аэропорту «Внуково» в августе 2004 г.

 

Российские авиационные  технологии спасения и тушения пожаров  с применением Бе-200ЧС были удостоены  золотой медали на 32-м международном  салоне новой техники и технологий в 2004 г. в Женеве.

 

Аэромобильные спасательные комплексы

Особой гордостью  авиации МЧС являются аэромобильные  спасательные комплексы (АСК). Указанные  комплексы входят в состав Российского  национального корпуса чрезвычайного  гуманитарного реагирования и способны проводить спасательные операции и гуманитарные акции в различных климатогеографических условиях, в любое время года и суток. АСК представляют собой сложные системы, объединяющие технические возможности авиационной и спасательной техники в сочетании с высоким уровнем профессиональной подготовки летных экипажей и спасателей при условии четкой организации и взаимодействия в ходе проведения поисково-спасательных работ. Состав аэромобильных спасательных комплексов в зависимости от видов и масштабов ЧС, а также от поставленной задачи, может быть оперативно изменен.

 

Основу аэромобильных  спасательных комплексов составляет один или несколько транспортных самолетов  типа ИЛ-76, которые выполняют в  основном задачи по доставке составляющих комплексов и в то же время могут решать такие самостоятельные задачи, как тушение очагов пожара, поиск и обнаружение потерпевших, эвакуация пострадавших из зоны ЧС.

 

В состав первого варианта АСК входят спасательные вертолеты  легкого класса типа БО-105 (БК-117), которые имеют оптимальные габаритные размеры и складывающиеся лопасти, обеспечивающие возможность их транспортировки в самолете ИЛ-76. Время подготовки к вылету данных вертолетов после выгрузки из самолета не превышает 20 минут.

 

Данный вариант АСК  является основным и хорошо зарекомендовавшим себя при работах на региональных, федеральных, трансграничных ЧС, а также при проведении международных спасательных акций и гуманитарных миссий. Задачи по предназначению выполняются автономно, в течение не более двух недель.

 

Транспортный  самолет ИЛ-76 обеспечивает доставку комплекса в заданный регион. Автомобильная  аварийно-спасательная техника повышенной проходимости обеспечивает доставку основной группы спасателей и специалистов в  зону ЧС и их работу в зоне. Как  правило, в комплект данной техники входит типовое специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент, обеспечивающий работы при практически любых видах ЧС (за исключением химически опасных техногенных аварий). В случае возникновения химических техногенных аварий и катастроф данная аварийно-спасательная техника комплектуется специальным снаряжением и инструментом. Средства автомобильного жизнеобеспечения включают в себя пневмокаркасные модули с отоплением, освещением, местами для размещения спасателей, медиков и специалистов. Эксплуатационный, температурный диапазон применения средств жизнеобеспечения от -40°С до +50°С. Спасательный вертолет легкого класса типа БО-105 (БК-117) обеспечивает поисковые, при необходимости аварийно-спасательные мероприятия, а также выполняет мониторинг места ЧС, контролирует распространение последствий ЧС, координирует действия спасательных групп, а в некоторых случаях применяется для экстренной передислокации поисково-спасательных групп в различные точки зоны ЧС.

 

В составе  второго варианта АСК находятся  вертолет легкого класса типа БО-105 (БК-117), легко трансформируемый из аварийно-спасательного в санитарный вариант, аэромобильный госпиталь со средствами жизнеобеспечения, автомобильная техника повышенной проходимости, группа квалифицированного медицинского персонала и спасатели.

 

Данный вариант  АСК применяется в основном при  федеральных и трансграничных ЧС с большим количеством пострадавших. Это, как правило, результаты стихийных  бедствий – наводнений, землетрясений, а также последствий международных  конфликтов. Данный вариант АСК применялся в Югославии, Индии, Турции, Афганистане, Ленске, Каспийске и др.

 

Третий вариант  АСК – это вариант десантируемого аэромобильного комплекса. В этом случае самолет ИЛ-76 оснащается штатным  десантным оборудованием для  десантирования грузовых платформ типа П-7, ПП-128. Данный вариант АСК обеспечивает экстренную доставку аварийно-спасательной техники, средств жизнеобеспечения, медиков и спасателей в заданную точку методом парашютного десантирования грузовых платформ, на которых устанавливается автомобильная техника повышенной проходимости, комплект аэромобильного госпиталя со средствами жизнеобеспечения.

 

Экипаж самолета ИЛ-76 осуществляет десантирование грузовых платформ в заданную точку с высоты 500-800 м, далее с набором высоты 800-1500 м производится десантирование спасателей и медицинского персонала аэромобильного госпиталя, прошедшего специальную парашютно-десантную подготовку. Доставка неподготовленных специалистов осуществляется на парашютных системах типа «Тандем» парашютистами-спасателями, имеющими допуск в качестве тандем-пилотов. Личный состав с помощью автомобильной техники повышенной проходимости производит подбор парашютно-десантной техники и аэромобильного госпиталя и осуществляет передислокацию в базовую точку. Далее производится разворачивание госпиталя и систем жизнеобеспечения. Оказание первой помощи пострадавшим может быть произведено уже через 20-30 минут после приземления и расшвартовки госпиталя, а полномасштабная деятельность госпиталя по приему пострадавших с рентгеновским контролем осуществляется через 45 минут - 1 час.

 

Четвертый вариант  АСК предназначен для экстренной доставки групповых спасательных плавсредств  терпящим бедствие на акваториях Мирового океана также методом десантирования. В этом случае на самолет ИЛ-76 устанавливается штатное напольное оборудование, на котором размещаются парашютно-грузовые системы типа ПГС-1000 с установленными на них спасательными плавсредствами. Максимальное количество десантируемых платформ - 26, по четыре плота типа ПСН-10МК на каждой. Технологически все плоты соединены в так называемую гирлянду.

 

Десантирование  осуществляется с высокой степенью точности с высоты 150-200 м с наветренной  стороны от терпящих бедствие. В  заключительном заходе производится десантирование спасателей в специальном снаряжении для обеспечения подъема пострадавших на борт спасательных плавсредств.

 

Пятый вариант  АСК предназначен для экстренной доставки спасательных средств и  средств жизнеобеспечения грузов гуманитарной помощи на малогабаритных парашютно-грузовых системах типа ПГС-500 и ПГС-1000 с высот от 300 до 7000 м. Высотное десантирование, как правило, применяется в условиях высокогорья и в зонах международных конфликтов. Рассмотренные варианты аэромобильных спасательных комплексов далеко не полностью исчерпывают возможности самолетов типа ИЛ-76 как базовых носителей авиационных технологий. Так, на протяжении многих лет достаточно эффективно используются выливные авиационные приборы ВАП-2, предназначенные для тушения ландшафтных (лесных) пожаров с борта самолета Ил-76ТД и представляющие собой легкосъемную, монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом). Емкость двух резервуаров системы составляет 40 куб. м. Слив огнегасящей жидкости осуществляется через сливную систему, выполненную в виде лотков при открытом заднем люке и рампе. Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 секунд. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов и пожарных систем. Время заправки составляет 10-30 минут.

 

«Винтокрылые  спасатели»

Особое место  в развитии и применении новых  авиационных технологий занимают вертолеты  авиации МЧС России. Вертолетный парк включает такие уникальные машины, как Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105, БК-117, а также тяжелый многофункциональный вертолет Ми-26Т.

 

Нет смысла перечислять  все задачи, которые выполняют  «винтокрылые спасатели». Наиболее актуальной остается проблема пожаротушения. В  этом направлении специалистами МЧС России внесен существенный вклад в развитие авиационных технологий по пожаротушению. Разработаны и успешно применяются водосливные устройства типа ВСУ-5 для использования на внешней подвеске вертолетов типа МИ-8, а также ВСУ-15 для использования на внешней подвеске вертолетов типа МИ-26. Эксплуатация в реальных условиях продемонстрировала высокую эффективность указанных устройств.

 

Кроме того, на базе системы типа ВСУ разработана  и внедрена авиационная технология экстренной нейтрализации нефтяных загрязнений на суше и водных акваториях (за счет распыления специальных растворов, поглощающих нефтепродукты). Подобная система, ВОП-3, находит все более широкое применение.

 

Одной из последних  разработок в области авиационных  технологий является применение подвесной корзины для эвакуации из зоны ЧС пострадавших на внешней подвеске вертолета МИ-8. Непосредственно корзина представляет собой сборно-разборную конструкцию, которая предназначена для спасения (эвакуации) людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, на крышах высотных горящих домов, на островках твердой земли при селях и наводнениях, то есть в условиях, когда посадка вертолета не представляется возможной.

 

Эффективной также является дистанционная система  ДВС-УЛЗ-ФРЗ, предназначенная для уничтожения ледяных заторов с использованием фюзеляжного раскладчика, промежуточного дистанционного устройства и зарядов аммонита (тротила) в мешках с многоцелевым взрывателем замедленного действия. Основной принцип работы заключается в выбросе зарядов, снабженных взрывателями, с установленным (необходимым) интервалом времени с вертолета Ми-8МТ.

 

Уникальным  по своей значимости является создание авиационной технологии на базе легких вертолетов типа БО-105, БК-117 для оказания экстренной помощи пострадавшим при различных ЧС в субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день отработана и оформлена нормативно-правовая база для выполнения данного вида работ в московском мегаполисе, подготовлены посадочные площадки на территориях ряда московских городских больниц, сформированы и обучены экипажи вертолетов и бригады Комитета здравоохранения г. Москвы для оказания экстренной помощи, организовано регулярное дежурство.

 

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний  день МЧС - единственная структура в  стране, соединившая в единое целое авиацию и спасателей. Министерство обладает уникальной техникой и высокопрофессиональными экипажами для проведения специальных аварийно-спасательных работ. Авиация – основа мобильности и эффективности действий любой «чрезвычайной» службы.

 

Международный аэрокосмический салон ILA-2006 в г. Берлине и презентация российско-германской авиагруппы для борьбы с катастрофами в Европе

 

 

16 мая в  Берлине Сергей Шойгу принял  участие в церемонии открытия  международного аэрокосмического  салона ILA-2006 и презентации российско-германской авиагруппы для борьбы с катастрофами в Европе, в состав которой войдут транспортный самолет Ил-76ТД с легким аварийно-спасательным вертолетом Бо-105 фирмы «Еврокоптер», многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС и госпитальный самолет А-310 бундесвера ФРГ.

 

Авиация МЧС  России решает широкий круг задач, главная  из которых – авиационное обеспечение  экстренного реагирования сил и  средств министерства на чрезвычайные ситуации при кризисах и катастрофах  в глобальном масштабе. В рамках этой задачи авиация МЧС доставляет в район чрезвычайной ситуации оперативные группы спасателей, медиков, специальное снаряжение, гуманитарную помощь, технику и оборудование.

Информация о работе Авиация МЧС