Проблема архитектурного творчества, интуиции и воображения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:42, реферат

Краткое описание

Главная проблема архитектурного творчества это процветающий коммерциализм ,давящий на свободу мысли ,создающий рамки и ограничения ,ведь заказчику подчас нужен не красивый проект ,а быстро возводимый и быстро продаваемый. Из-за этого все чаще перестают уделять внимание дизайну зданий .Также иногда есть ряд других причин ,таких как установленный материал для построения ,ведь клиенту нужно чтобы было еще и дешевле, и многие конструкции уже не удасться применить .небесполезно припомнить некоторые из многочисленных симптомов угасания интереса к архитектуре

Оглавление

1 Главная проблема архитектурного творчества
2 Интуиция и воображение
3 Взгляд в историю
4 Новые стили на смену старых
5 Заключение

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 11.57 Кб (Скачать)

                                                                                             Проблема архитектурного творчества,  интуиции и воображения.

 

 

Содержание

1  Главная проблема архитектурного  творчества 

2  Интуиция и воображение 

3  Взгляд в историю 

4  Новые стили на смену старых 

5  Заключение

                                                                

 

                                 Главная проблема архитектурного  творчества

1   Главная проблема  архитектурного творчества это  процветающий коммерциализм ,давящий  на свободу мысли ,создающий  рамки и ограничения ,ведь заказчику  подчас нужен не красивый проект  ,а быстро возводимый и быстро  продаваемый. Из-за этого все  чаще перестают уделять внимание  дизайну зданий .Также иногда  есть ряд других причин ,таких  как установленный материал для  построения ,ведь клиенту нужно  чтобы было еще и дешевле,  и многие конструкции уже не  удасться применить .небесполезно  припомнить некоторые из многочисленных  симптомов угасания интереса  к архитектуре. Во-первых это  явное предпочтение, отдаваемое  общественным мнением историческим  памятникам в сравнении с современной  "застройкой" .но есть и  обратная сторона медали например  люди могут восторгаться каким  нибудь захудалым домишкой ,только  потому что его судьба была  связанна с известной личностью.

В настоящее время складывается ситуация, напоминающая атмосферу конца прошлого века, когда мощные импульсы исторического самосознания сопровождались признаками творческого упадка.Многообразие вкусов, идей и концепций конца прошлого и нынешнего века не создают той надежной для архитектуры опоры, о которой мечтали и классицизм, и авангард.

Другая проблема архитектурного творчества это - падение интереса к современной архитектуре в общественном сознании. Сейчас трудно не найти  специалиста, который знал бы имена известных зодчих или умел бы различать стилистические течения современного зодчества так же, как стили прошлых эпох. Публицистика, если и обращается к архитектуре, то часто сводит все архитектурное содержание к двум-трем безликим штампам (пресловутое "здание из стекла и бетона"), уделяя основное внимание организационным проблемам проектирования и строительства, вопросам обслуживания и экологии. И уж совсем трудно представить себе, чтобы художники, композиторы, режиссеры обратились бы сегодня за советом к "матери всех искусств".

Так же есть и другии аспекты проблемы кроме давления коммерциализма на творчество ,например социальное давление столь же велико , критика масс ,любой шаг и любое творение поддаются всеобщему суду и если людям не понравится твоя работа ,возможно и твое желание творить может уйти ,очень тяжело всем угодить , "сколько людей столько и мнений" .Многие остаются приверженцами старой школы архитектуры, канонам барокко и классицизма ,величием готики   ,а другим нравятся только новые течения : неординарный футуризм, хай тек, биоморфизм( использование форм живой природы в архитектуре, первый раз было применено в стиле ар-нуво) и биоурбанизм ,эко тек и многие другие.

 

                                     Интуиция и воображение

2   Интуиция это  некое шестое чувство подсказывающее,  что и, как делать . Ее  невозможно осязать или измерить,  оно не поддается логике. Здесь  уже главная причина эмоции  и сила воображения подталкивающая   на чисто интуитивные принятия  тех или иных решений . Где  то в подсознании есть фонарь  освящающий путь и , как только  мы придаемся творческим поискам,  он начинает незримо светить  и указывать нам едва заметный  путь по которому мы пойдем,  ибо влечет интуиция нас за  собой .Но , не все так  просто , как кажется на первый  взгляд ведь для того чтобы  появилась интуиция нужно многое  постичь и пропустить через  себя , и когда перед лицом  встает какой либо выбор ,то  имея опыт за плечами именно  интуиция подскажет ,что выбрать  .

Еще с древних времен интуицию наделяли неким сакральным смыслом ,и ведь в правду кажется невероятным, что вроде бы подсказка и решение той или иной проблемы приходит из неоткуда.

Воображение это своеобразная компьютерная программа в нашей голове .Конструирование форм становится в воображении все сложней и насыщенней благодаря способностям зрительной памяти ,ведь превнесенные ей образы так или иначе запоминаются ,а потом преобразуются и используются в нашем воображении.

Это сверх мощный двигатель идей работает далеко не у многих, как известно людей можно классифицировать на две группы с гуманитарным складом ума и математическим, К первой группе относятся люди с наиболее ярко выраженным развитием воображения, но опять же, как говорится лучше иметь золотую середину ,ведь математика важна для архитектора ,как для всего живого на земле  воздух. Такое разделение произошло ввиду физиологических особенностей человеческого организма , оно не поддается логке , просто у кого то   правое полушарие мозга развито лучше чем левое а у кого то наоборот. В нашем воображении мы созидатели и творцы. Но иногда наступает так называемый творческий кризис, в этот период кажется ,что ничего уж нового ты не сможешь придумать, и в поисках вдохновения снова возвращаешься к истокам , таким образом происходит круговорот архитектуры,  старые течения цепляются новыми , в них вносятся коррективы .Иногда результат может быть и плохим например излишняя детализация может привести к кичу и в конечном итоге объект станет только нелепым и нисколько не выиграет от обилия деталей .Но хорошие результаты таких союзов были всегда ,яркий пример - перетекание итальянского барокко во французский рококо. Потом архитекторы ощутили слабину своего стиля, они как писатели почувствовали ,что "исписались" ,им нужен был свежий глоток воздуха  и тогда зародился совершенно радикальный стиль ,под названием ар нуво, в переводе с французского новый стиль, это говорит о том,что во все эпохи людям казалось что ,наступил кризис что нового уже ничего не будет ,но каждый  раз происходил скачек , переворот ,некая трансформация идеологии и рождался новый стиль, торжественно ведущий свою эпоху до ожидания следующего переворота, но про  него никогда не забудут, ибо  к нему еще не раз вернутся как к истокам...

 

Взгляд в историю

3    Но ,как и  у всего ,всегда есть и обратна  сторона медали .Идеи новые  появляются ,но вот их воплощение  , под вопросом связи с тем  же самым коммерциализмом ,и  как бы не был амбициозен  архитектор сделавший тот или  иной проект, под час чтобы  воплотить мечты в реалии недостаточно  трудится,нужна целая пиар компания.  Чтобы получить место под солнцем  люди иной раз готовы пойти  как на подлости ,так и на  большие жертвы.Так же можно   и рассказать о том как источником  девальвации архитектурных форм  оказалась и сама история архитектуры,  и "научный" подход к анализу  архитектурных форм, так как  в них постоянно производится  сведение архитектурных смыслов  к внеархитектурным: историческим,  материально-технологическим и т.п.  Архитектурные формы в научных  исследованиях подвергаются такому  объяснению, в котором их смысл  выводится из внеархитектурных  "причин". Эти причины имеют  вполне мирской и материальный  характер, но лишают архитектурные  формы магической силы - того,  что было чудом.

 Выход из творческого  кризиса  всгда есть , альтернативу   можно найти . Поиски вдохновения  могут быть совершенно в разных  областях  жизненных ценностей  ,кто то находит вдохновение  в сакраментальном  ,кто то  в семейном очаге , кто то  в долгих размышлениях замкнутых  в самом себе , кто то в  обществе ,а кто то в гармонии 

природы . неоднозначность  архитектуры  разных эпох и ее преобразование и движение во времени ,оказывает огромное влияние на творчество людей.

На смену механическим культурам приходит культура коммуникативная и информационная, в которой прошлый опыт человечества хранится не в виде кристаллических орнаментов и мифов, но в виде гигантских архивов, библиотек и банков данных, становящихся доступным с помощью современной информационной техники всем и каждому.

Традиционная архитектура была универсальной формой социокультурной коммуникации. Каждый человек, проникаясь ее вселенской гармонией и космическими смыслами, чувственно приобщался к ценностям культуры. Современные системы информации способны дать возможность каждому человеку, не выходя из дома,узнать и сопоставить взгляды всех когда-либо творивших личностей. Г.В.Ф.Гегель не верил в будущее архитектуры. Н.В.Гоголь и Ф.Л.Райт, наоборот, в него верили. Р.Б.Фуллер придумал термин "эфемеризация" архитектуры. Он обратил внимание на то, что в ходе развития современной технологии архитектура становится все более легкой, невесомой, прозрачной и динамичной, мобильной. Другое направление эфемеризации архитектуры можно видеть в том, что центр тяжести архитектурной мысли смещается в область словесного ее выражения, в тексты и проекты разного рода. И хотя тексты не могут воссоздать во всей полноте телесного и пространственного смысла архитектуры, без комментариев, интерпретаций и оценок представить себе ее будущее невозможно. Между опытом архитектурного переживания, данным телесно и пространственно, и опытом ее умозрительного постижения в наши дни складывается совершенно новое отношение, которого история архитектуры практически не знала.так что однозначного ответа на вопрос есть ли сейчас тенденция спада архитектурного воображения или нет ,точно сказать нельзя.

Коммуникативная культура превратит все историческое наследие архитектуры в своего рода язык, как в свое время Ренессанс поступил с архитектурным наследием античности, и что эклектика и стилизаторство прошлого века пытались расширить на всевозможные стили прошлого. Эклектике пока не удалось того, на что оказались способными  итальянское Возрождение и классицизм: выразить языком археологических форм новое, современное, жизненное содержание, так сказать, оживить и одухотворить архитектурную декорацию.

А связи с этим и сам Ренессанс, и классицизм остаются по сей день своего рода загадками для теории архитектуры и для теории культуры, взятой с точки зрения исторических судеб зодчества. Проблема в том, чтобы объяснить, каким образом  прошедшее через призму исторической рефлексии античное наследие не утратило своей жизненности, сохранило свой таинственный и мифологический образ. Ибо само историческое сознание обесценивает смысл архитектурных форм, в то время как оживляет эти формы как раз мифологический тип сознания.

 

             Новые стили на смену старых

4  В исторической  ленте всегда было много ярких  событий связанных с архитектурой  ,каждый век приносил что то  новое , люди всегда смотрели  на новаторские течения по  разному , кто-то был сторонником  старых стилей и всяческий  отрицал новаторство ,а кто-то   наоборот стремился как можно  быстрей заглянуть хоть одним  глазком в будущее и посмотреть  что же все таки там нового  и поэтому так горячо ждал  новых открытий .Сейчас уже  пройден огромный путь от архитектуры  древнего Египта до нынешнего  хай тека, на этом пути не  раз встречались взлеты и падения  архитектурного полета мысли,то  есть воображения . И ни раз  в истории были  конфликты  и трения старых и новых  канонов архитектуры , нравы  изменялись ,а параллельно с  ними и взгляды на вещи которые  окружают нас. Но архитектура  это не поле битвы ,а всего  лишь большой  тренд, где  побед добиваются всевозможными  ,новаторствами ,свежими идеями  , соединением дисгармоничных  форм,  и другими всевозможными  ухищрениями .

В каждом стиле всегда, было что-то свое неповторимое, вот например в итальянском барокко несомненно преобладала величественность и роскошность форм , огромное внимание уделяли выделке , внедрению рельефов и барельефов ,всевозможных скульптур , супротив можно поставит конструктивизм , он всегда отличался лаконичностью форм и прямолинейностью .большое внимание уделялось функционализму пространства и декор сводился к минимуму. Сейчас же век ведет хай-тек и биоурбанизм , футуризм и эко-тек,  в век новых технологий казалось бы кризис творчества должен был усилится , но напротив как темпы развития науки ускоряются так и творческие мысли набирают обороты , все больше и больше идей, полет фантазии сопровождается тем что теперь компьютер дает безграничные возможности проектирования и рисования, машина не делает работы человека бездушными ,это просто еще один альтернативный способ самовыражения .

       Заключение

5   Я не считаю  что архитектурное творчество  находится в каком либо тупике  ,оно несомненно бьется волнами  о скалы препятствий ,но всегда  находит новые горизонты и  течения, так и воображение  архитекторов раскрывает новые  грани и горизонты. В среде  научного прогресса можно сказать  что архитектура зданий ,станет  трансформироваться на глазах  в прямом смысле этого слова  , разводные мосты уже не  будут казаться новшеством и  чудом техники, проекты изменяющих  форму зданий уже появляются  и сейчас , гироскопические  системы для высоток (способ  стабилизирования небоскребов ,предотвращает  колебания  от ветра и разрушительную  тряску  от сейсмической активности),подвижный  фундамент ,разработка новых материалов  с новыми свойствами пластичности  и твердотельности  , и это  только начало внедрения высоких  технологий в архитектуру .В  будущем ожидается также добавление   в строительство не мало   нашумевшей нанотехнологии ,и  архитектура опять претерпит  изменение снова и снова   под влиянием прогресса будет  принимать все более невообразимые  и причудливые формы и очертания  , не думаю что фонтан идей,когда  нибудь иссякнет,наоборот как  видно новые технологии дают  еще больше поводов развитию  творчества , ведь опять же  появляются мысли о том как  бы скомбинировать сверх технологии  с искусством и поразить таким  союзом свое воображение и  воображение окружающих .Это как  свежий глоток воздуха , как  последний рывок к финишу ,  как альтернатива обыденному  , предыдущему опыту. но все  же есть и проблемы воображение  людей сейчас сильно заторможенно  ,свобода творчества нарушена  присутствием многих социальных  причин ,например возьмем проблему  связи архитектора и заказчика  , раньше было принято ,что  архитектор создает проект для  заказчика полностью сам с  абсолютной  свободой творчества  , а сейчас тенденция такова  ,что заказчик диктует как и  что делать архитектору , поэтому  огонек творчества угасает и  превращается в бездушный механизм  послушания , на минуту даже  создается впечатление что архитектор  и заказчик поменялись местами  .одно можно сказать точно,  что может и прихоть заказчика  будет выполнена ,но без симбиоза  с архитектором , врятли получится  ,что то стоящее по настоящему  будоражущее воображение  для  жилья и радующее глаз каждый  день,ведь профессия архитектора  таит в себе  секрет гармоний  форм, ощущение композиции ,  едва уловимое чувство золотой  середины...

Информация о работе Проблема архитектурного творчества, интуиции и воображения