Отчет по производственной практике в ОАО «Сургутнефтегаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:25, отчет по практике

Краткое описание

Перед студентами при прохождении производственной практики ставится задача изучения следующих вопросов:
- общая структура предприятия технологического транспорта и уровень специализации предприятия (комплексное, специализированное по видам работ, по видам техники и т.п.);
- организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники;
- технические средства управления и связи на предприятии, оборудование и аппаратура для выполнения операций по техническому обслуживанию, текущему ремонту, диагностике и технологии технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники, ее агрегатов и узлов;
- работа производственно - вспомогательных цехов производственных участков и отделов предприятия;
- организации снабжения эксплуатационными материалами и их хранение;
- организации работы предприятия в области охраны труда и окружающей среды.

Оглавление

Введение4
1. Общая характеристика производственного объекта 6
1.1. Общие сведения о предприятии6
1.2. Характеристика основных рабочих специальностей8
1.3. Организационно-производственная структура10
1.4. Перечень подразделений/цехов, номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, деталей11
1.5. Функциональная схема технологического предприятия13
2. Технология и организация технической эксплуатации спецтехники16
2.1. Структура и задачи технической службы. Штатное расписание16
2.2. Метод организации производства ТО и ремонта17
2.3. Комплекс технического обслуживания и диагностики18
2.3.1. Зона ежедневного обслуживания21
2.3.2. Зоны технического обслуживания ТО-1 и ТО-222
2.3.3. Зона диагностики28
2.3.4. Комплекс текущего ремонта30
3. Общие требования безопасности32
3.1. Требования безопасности перед началом работ32
3.2. Требования безопасности во время работ 31
3.3. Требования безопасности в аварийной ситуации34
3.4. Требования безопасности после окончания работ36
Заключение37
Список использованной литературы38

Файлы: 1 файл

отчёт (восстановлен).docx

— 209.83 Кб (Скачать)

а)  Проверить:

 работоспособность тормозной  системы манометрами по контрольным  выводам;

шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить тормозные  камеры и их кронштейны.

г)  Отрегулировать положение  педали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

10)  Электрооборудование. 

а)  Внешним осмотром проверить:

состояние электропроводки (надежность крепления проводор скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания  комьев грязи или льда);

состояние и надежность крепления  соединительных колодок выключателя  массы, привода спидометра, общих  колодок задних фонарей и подфарников, датчиков давления четвертого контура  и включения блокировки мостов.

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить электропровода к выводам стартера.

г)  Отрегулировать направление  светового потока фар.

д) Довести до нормы плотность  электролита в аккумуляторных батареях.

11)  Кабина, платформа. 

 а)  Проверить:

 состояние и действие  упорно-ограничительного устройства  кабины;

 работу стеклоочистителей;

 состояние и действие  замков дверей;

 состояние сидений;

 действие системы отопления  и устройства для обдува и  обогрева ветрового стекла (в  холодное время года);

 целостность сварного  соединения кронштейна в стыке  составных крыльев;

состояние платформы.

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить:

 рессоры и амортизаторы  задней опоры кабины;

оси опор рычагов торсионов.

г)  При необходимости  отрегулировать положение рычагов  торсионных валов.

12) Смазочные, очистительные  и заправочные работы.

а)  Заменить масло в  системе смазки двигателя.

б) Сменить фильтрующие  элементы масляного фильтра.

в) Заменить фильтрующие  элементы фильтра тонкой очистки  топлива.

г)  Промыть фильтр центробежной очистки масла.

д) Промыть фильтр грубой очистки топлива.

е) Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

ж) Проверить показания  индикатора засоренности воздушного фильтра, при необходимости очистить бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра.

з) Смазать:

подшипник муфты выключения сцепления;

подшипники вала вилки  выключения сцепления;

опоры продольного вала рычага управления коробки передач;

шарниры карданных валов  среднего и заднего мостов;

клеммы и перемычки  аккумуляторных батарей;

 стебель крюка буксирного  прибора.

и)  Довести до нормы  уровень масла:

 в картере коробки  передач;

 в картере среднего  и заднего мостов.

к)  Довести до нормы  уровень жидкости в главном цилиндре привода сцепления.

л)  Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов.

м)  Слить конденсат  из пневматического усилителя сцеплеция.

13)  Дополнительные работы  по самосвалу и тягачу.

а)  Проверить:

состояние и работу крана  управления и клапана ограничения  подъема платформы;

стрелу прогиба страховочного  троса;

состояние и крепление  пружин захватов, запорного кулака и пружины защелки седельного устройства.

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить:

передние кронштейны надрамника;

стяжные болты надрамника;

ловитель-амортизатор;

амортизаторы платформы;

коробку отбора мощности;

масляный насос.

г)  Слить отстой из гидроцилиндра  механизма опрокидывания платформы.

д)  Смазать опорную  плиту седельного устройства тонким слоем солидола.

2.3.3. Зона диагностики

 

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операции ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Следует отметить, что взгляды  на назначение диагностирования на УТТ, его организацию в системе ТО и ремонта, методы выбора организационных решений с начала развития диагностики постоянно изменяются в сторону более широкого использования ее возможностей. Несмотря на имеющиеся трудности с внедрением диагностирования, вызванные нехваткой диагностического оборудования, кадров, производственных площадей, результаты выполненных в этой области исследований показывают, что перечень задач, решаемых с использованием диагностики, становится шире: от элемента технологического процесса ТО и ремонта автомобилей до одной из подсистем информационного обеспечения работоспособности автомобилей.

Диагностирование является качественно новой, более совершенной  формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на УТТ в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается, во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки, во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.) и, в-третьих наличием условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.

Диагностирование автомобилей на УТТ как минимум должно обеспечивать проверку технического состояния в объеме требований «Правил дорожного движения» к технически исправному автомобилю. Обязательной во всех случаях является проверка работы агрегатов и систем автомобиля на ходу. Особого внимания требуют органы управления, приборы освещения и сигнализации, прочность крепления всех агрегатов и механизмов (приборов) и комплектность их. В хозяйствах с небольшим количеством автомобилей ограничиваются ходовым диагностированием параметров,  указанных в табл.  43.

Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и  ремонта автомобилей. В зависимости  от назначения диагностика делится  на два вида:

  • общее диагностирование Д-1;
  • поэлементное диагностирование Д-2.

Приборы для диагностирования систем питания, электрооборудования, смазки, охлаждения могут быть общими для тракторных и автомобильных  двигателей. Состояние цилиндропоршневой  группы и газораспределительного механизма  двигателя трактора и автомобиля измеряют приборами КИ-13671 (КИ-4887-1) и  К-2.72 (К-69М). Техническое состояние  сопряжений коленчатого вала с подшипниками для автомобильных и тракторных двигателей определяют по давлению масла  в магистрали, кроме того, виброакустическими установками при неработающем и  работающем двигателе. Для проверки давления воздуха в шинах колесных тракторов и измерения сходимости управляемых колес и других параметров ходовой части и трансмиссии (пробуксовка  механизма сцепления, люфт в коробке  передач, в карданной и главной  передаче) используют те же приборы  и приспособления, что и для  автомобилей.

2.3.4. Комплекс текущего  ремонта

 

Текущий ремонт (ТР) предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных  нормативов пробегов автомобилей и  агрегатов до КР.

Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При  ТР агрегата допускается замена деталей, достигших пре дельного состояния, кроме базовых. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных  агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. Кроме  того, специальными нормативами регламентируются затраты на ТР (руб./1000 км).

ТР автомобилей производится индивидуальным и агрегатным методами. При индивидуальном методе ремонта агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют, а затем устанавливают на тот же автомобиль. При такой организации ремонтных работ автомобиль продолжительное время простаивает. В целях сокращения простоя подвижного состава ТР автомобилей на УТТ осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором неисправные или требующие КР агрегаты заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общие требования безопасности

 

3.1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

 

1. Водители и другие работающие на открытом воздухе должны быть обеспечены спец. одеждой и спец. обувью с повышенным суммарным тепловым сопротивлением, а также защитными масками для лица. В зимнее время водителю запрещается выезд в рейс без теплой спецодежды, спец. обуви.

2. Запрещается выпуск в рейс автомобили, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины.

З. При направлении транспортных средств для совместной работы администрация должна приказом назначить ответственного за технику безопасности. Выполнение требований этого ответственного обязательно для лиц, находящихся в колонне.

4. Перед выходом на трассу транспортных средств должно быть тщательно проверено их техническое состояние в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта». Запрещается выпускать на линию транспортные средства с обнаруженными неполадками.

5. Транспортные средства должны быть специально подготовлены для зимней эксплуатации:  тщательно промыты и очищены системы охлаждения топливопроводов, топливных баков и др.;  двигатель заправлен антифризом (для системы охлаждения) и соответствующими сортами топлива и смазки; утеплены аккумуляторные батареи и плотность электролита доведена до зимних норм; проверены и отрегулированы тормозные системы; отремонтированы имеющиеся и изготовлены недостающие цепи противоскольжения; установлены фары с противотуманными фильтрами;

утеплены кабины, установлены и  подключены приспособления для ее обогрева.

6. Транспортньие средства должны быть обеспечены топором, лопатой, буксирным тросом, паяльной лампой, огнетушителем, пеньковыми канатами, приемо-передающей радиостанцией и другими необходимым инвентарем ,а также питанием, необходимым на весь срок рейса, и неприкосновенным запасом еще на пять дней.

7. Выезжающие зимой в рейс, должны быть одеты в теплую одежду и обувь. Запрещается провоз недостаточно тепло одетых и обутых людей вне территории поселков.

8. Выезжающие в рейс должны быть обучены мерам защиты от обморожения и оказанию доврачебной  помощи.

9. Выезжающий в рейс должен иметь при себе спички в непромокаемой упаковке и карманный электрический фонарь.

 

 

3.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

 

 

1. Работающим на открытом воздухе при эквивалентной температуре наружного воздуха ниже —25 °С должен быть обеспечен ежечасный обогрев в помещении с температурой воздуха ниже 25  °С.

2. Эксплуатация транспортных средств и механизмов в районах Крайнего Севера должна осуществляться в соответствии с «Правилами охраны труда для предприятия автомобильного транспорта».

3. В зимнее время средства транспорта и механизмы должны выезжать как по трассе, так и по дорогам вне поселков колоннами не менее чем из двух машин, которые должны следовать друг за другом в пределах прямой видимости. При этом должна быть обеспечена возможность возвращения всех людей на одной из машин в случае выхода из строя другой машины.

4. Периодически в обусловленное время, старший по колонне обязан сообщить диспетчеру о своем местонахождении и условиях выполнения рейса, что должен регистрировать диспетчер в специальном журнале.

5. В случае отсутствия связи, не позднее 5 часов после установленного контрольного времени диспетчер обязан организовать розыск и оказание помощи колонне.

6. Если во время пурги транспортные средства вынуждены остановиться в пути, в колонне должен быть натянут пеньковый канат для ориентирования во время перехода от одной машины к другой.

7. Дороги в снегозаносимых районах должны быть обозначены хорошо видимыми вехами высотой не менее 2 м над поверхностью снега с расстояниями между ними не более 50 м на транспортных дорогах, и не более 10 м на пешеходных.

8. В морозную и особенно ветреную погоду необходимо уши, нос, щеки смазывать несоленым жиром, а по окончании работы на открытом воздухе его необходимо смыть теплой водой с мылом.

9. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны производиться в отапливаемых помещениях.

10. При устранении технической  неисправности на линии на  открытом воздухе, если они  проводятся лежа под автомобилем  или стоя на коленях, необходимо  применять утепленные маты.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Сургутнефтегаз»