Отчет по производственной практике в ОАО «Сургутнефтегаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:25, отчет по практике

Краткое описание

Перед студентами при прохождении производственной практики ставится задача изучения следующих вопросов:
- общая структура предприятия технологического транспорта и уровень специализации предприятия (комплексное, специализированное по видам работ, по видам техники и т.п.);
- организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники;
- технические средства управления и связи на предприятии, оборудование и аппаратура для выполнения операций по техническому обслуживанию, текущему ремонту, диагностике и технологии технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники, ее агрегатов и узлов;
- работа производственно - вспомогательных цехов производственных участков и отделов предприятия;
- организации снабжения эксплуатационными материалами и их хранение;
- организации работы предприятия в области охраны труда и окружающей среды.

Оглавление

Введение4
1. Общая характеристика производственного объекта 6
1.1. Общие сведения о предприятии6
1.2. Характеристика основных рабочих специальностей8
1.3. Организационно-производственная структура10
1.4. Перечень подразделений/цехов, номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, деталей11
1.5. Функциональная схема технологического предприятия13
2. Технология и организация технической эксплуатации спецтехники16
2.1. Структура и задачи технической службы. Штатное расписание16
2.2. Метод организации производства ТО и ремонта17
2.3. Комплекс технического обслуживания и диагностики18
2.3.1. Зона ежедневного обслуживания21
2.3.2. Зоны технического обслуживания ТО-1 и ТО-222
2.3.3. Зона диагностики28
2.3.4. Комплекс текущего ремонта30
3. Общие требования безопасности32
3.1. Требования безопасности перед началом работ32
3.2. Требования безопасности во время работ 31
3.3. Требования безопасности в аварийной ситуации34
3.4. Требования безопасности после окончания работ36
Заключение37
Список использованной литературы38

Файлы: 1 файл

отчёт (восстановлен).docx

— 209.83 Кб (Скачать)

- инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;

- бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;

- хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой;

- принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава;

- показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделении, бригад, исполнителей;

- производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;

- анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значении показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителей в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.

2.3. Комплекс технического обслуживания и диагностики

 

Система технического обслуживания и диагностика автомобилей, как  и любая система, имеет свои методы построения и функционирования.

Существует два метода обеспечения работоспособности  автомобилей: поддержание работоспособности  путем периодического выполнения технических  обслуживании и восстановление работоспособности, то есть ремонт по потребности.

Для обеспечения высокого уровня работоспособности подвижного состава необходимо, чтобы большая  часть неисправностей была предупреждена. Поэтому при поддержании работоспособности  задача ТО состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния автомобиля. ТО выполняется регулярно с определенной периодичностью, включает перечень конкретных операций с установленными трудоемкостями.

Перечень выполняемых  операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.

На автомобильном транспорте большинства стран используется планово-предупредительная система.

Требования к системе  технического обслуживания:

- обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

- ресурсосберегающая и природоохранная направленность;

- планово-предупредительный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях - от рабочего места на УТТ до директивных органов;

- обязательность для всех независимо от подчиненности;

- конкретность, доступность и пригодность для применения;

- учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Структура системы ТО и  ремонта определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и  их числом.

Сложность при определении  структуры системы ТО состоит  в том, что ТО включает в себя 8...10 видов работ (смазочные, крепежные, диагностические и др.) и более 150...250 конкретных объектов обслуживания, т.е. агрегатов, механизмов, деталей.

Каждый узел, механизм, соединение могут иметь свою оптимальную  периодичность обслуживания.

Если следовать этим периодичностям, то автомобиль практически непрерывно должен направляться для ТО каждого  соединения, механизма или агрегата, что вызовет большие сложности  в организации работ и дополнительные потери рабочего времени.

Поэтому после выделения  из всей совокупности воздействий, которые  должны выполняться при ТО, и определения  оптимальной периодичности каждой операции производят группировку операций по идам ТО. Это дает возможность  уменьшить число заездов автомобиля на ТО и время простоев на ТО и  в ремонте.

Однако надо иметь ввиду, что группировка операций неизбежно  связана с отклонением периодичности  ТО данного вида от оптимальной периодичности  ТО отдельных операций.

При определении периодичности  ТО группы операций применяют следующие  методы:

  • группировка по стержневым операциям ТО;
  • технико-экономический метод формирования системы ТО;
  • метод естественной группировки операций ТО и другие.

Группировка по стержневым операциям  ТО основана на том, что  выполнение операций ТО приурочивается к оптимальной периодичности  так называемых стержневых, которые  обладают следующими признаками:

- влияют на безопасность движения автомобиля;

- их невыполнение снижает безотказность, экономичность, экологичность и влияет на работоспособность автомобиля;

- характеризуются большой трудоемкостью, требуют специального оборудования и обустройства постов;

- регулярно повторяются.

При технико-экономическом  методе определяют такую групповую  периодичность, которая соответствует  минимальным суммарным затратам на ТО и ремонт автомобиля по всем рассматриваемым  объектам.

Метод естественной группировки  операция ТО применяется при условии, если ряд объектов обслуживания имеет  близкие рациональные периодичности.

Принципиальные основы организации  и нормативы ТО и ремонта регламентируются в нашей стране "Положением о  ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта".

2.3.1. Зона ежедневного  обслуживания

 

ЕО выполняется после  работы подвижного состава на линии  и перед выездом на линию.

Задачами ежедневного  обслуживания (ЕО) являются:

  • общий контроль, направленный на обеспечение безопасности

движения;

  • поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля;
  • заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
  • санитарная обработка кузовов (для спецавтомобилей).

Ежедневное техническое  обслуживание включает в себя:

1)  При необходимости  вымыть автомобиль и произвести  уборку      кабины и платформы.

2) Проверить:

 состояние запоров  бортов платформы; состояние буксирного прибора

и шлангов подсоединения  тормозной системы прицепа; состояние колес и шин; состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей.

3)  Устранить неисправности.

4) Довести до нормы:

 уровень масла в  картере двигателя;

 уровень жидкости в  системе охлаждения.

5)  Слить конденсат  из воздушных баллонов тормозной  системы (по окончании смены).

2.3.2. Зоны технического  обслуживания ТО-1 и ТО-2

 

К задачам ТО-1 и ТО-2 относятся  снижение интенсивности изменения  параметров технического состояния  механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Техническое обслуживание ТО-1 включает в себя следующие работы:

1)  Вымыть автомобиль.

2) Внешним осмотром элементов и по показаниям соответствующих приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.

3)  Закрепить гайки  колес.

4)  Отрегулировать величину  хода штоков тормозных камер.

5)  Слить отстой из  фильтров грубой и тонкой очистки  топлива.

6)  При температуре  ниже 5° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

7)   Довести до нормы:

 давление в шинах;

 уровень масла в  бачке гидроусилителя руля;

 уровень электролита  в аккумуляторных батареях.

8)  Смазать:

 шкворни поворотных  кулаков;

 шарниры рулевых тяг;

 пальцы передних рессор;

 втулки валов разжимных  кулаков;

 регулировочные рычаги  тормозных механизмов;

 оси передних опор  кабины.

9)  Дополнительно по  самосвалу и тягачу проверить:

 герметичность и состояние  трубопроводов и узлов механизма  подъема платформы;

состояние опорно-сцепного устройства;

целостность прядей страховочного  троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.

10)  Устранить неисправности.

11)  Довести до нормы  уровень масла в бачке гидроподъемника.

12)  Промыть масляный  фильтр сливной магистрали механизма  подъема платформы.

13)  Смазать опорные пальцы самосвала.

Техническое обслуживание ТО-2 включает в себя следующие работы:

1) Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, обслуживание которых проводится.

2)   Двигатель. 

а)  Проверить:

 состояние и действие  жалюзи радиатора;

 состояние и действие  троса ручного управления подачей  топлива;

 состояние и действие  троса останова двигателя;

 состояние пластины  тяги регулятора (в окне пластины  не должно быть глубоких канавок).

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить:

 поддон картера двигателя;

 передние и задние  опоры двигателя. 

г)  Отрегулировать:

натяжение ремней генератора и водяного насоса;

тепловые зазоры между  стержнями клапанов и коромыслами  клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок  цилиндров и гаек стоек коромысел).

3)  Сцепление.

а)  Проверить:

герметичность привода выключения сцепления;

действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки  выключения сцепления.

б)  Устранить неисправности.

в) Отрегулировать свободный  ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.

г)  Закрепить пневмогидравлический усилитель.

4)  Коробка передач. 

а)  Проверить:

состояние и действие троса  крана управления делителем;

герметичность коробки передач.

б)  Устранить неисправности.

в) Отрегулировать зазор  между торцом крышки и ограничителем  хода штока клапана управления делителем.

г) Закрепить десятиступенчатую  коробку передач к поддерживающей поперечине и поперечину к раме.

5)  Карданная передача.

а) Проверить состояние  и зазор в шарнирах карданных  валов, устранить неисправности.

б) Закрепить фланцы карданных  валов.

6)  Ведущие мосты. 

а) Проверить герметичность  среднего и заднего мостов.

б) Устранить неисправности.

7)  Ходовая часть, подвеска, рама.

а)  Проверить:

осевой свободный ход  буксирного прибора;

состояние амортизаторов (внешним  осмотром);

 состояние реактивных  штанг (внешним осмотром).

б)  Устранить неисправности.

в)  Закрепить:

стремянки передних и задних рессор;

болты отъемных ушков передних рессор;

болты клеммовых зажимов  пальцев передних рессор;

стяжные болты задних кронштейнов  передних рессор.

г)  При необходимости  переставить колеса.

8)  Передняя ось и  рулевое управление.

а)  Проверить:

шплинтовку гаек шаровых  пальцев, сошки руля, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

зазор в шарнирах рулевых  тяг;

зазор в шарнирах карданного вала руля;

состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).

б)  Устранить неисправности.

в)   Отрегулировать:

величину схождения передних колес;

свободный ход рулевого колеса;

подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

9) Тормозная система.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Сургутнефтегаз»