Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:25, отчет по практике
Перед студентами при прохождении производственной практики ставится задача изучения следующих вопросов:
- общая структура предприятия технологического транспорта и уровень специализации предприятия (комплексное, специализированное по видам работ, по видам техники и т.п.);
- организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники;
- технические средства управления и связи на предприятии, оборудование и аппаратура для выполнения операций по техническому обслуживанию, текущему ремонту, диагностике и технологии технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники, ее агрегатов и узлов;
- работа производственно - вспомогательных цехов производственных участков и отделов предприятия;
- организации снабжения эксплуатационными материалами и их хранение;
- организации работы предприятия в области охраны труда и окружающей среды.
Введение4
1. Общая характеристика производственного объекта 6
1.1. Общие сведения о предприятии6
1.2. Характеристика основных рабочих специальностей8
1.3. Организационно-производственная структура10
1.4. Перечень подразделений/цехов, номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, деталей11
1.5. Функциональная схема технологического предприятия13
2. Технология и организация технической эксплуатации спецтехники16
2.1. Структура и задачи технической службы. Штатное расписание16
2.2. Метод организации производства ТО и ремонта17
2.3. Комплекс технического обслуживания и диагностики18
2.3.1. Зона ежедневного обслуживания21
2.3.2. Зоны технического обслуживания ТО-1 и ТО-222
2.3.3. Зона диагностики28
2.3.4. Комплекс текущего ремонта30
3. Общие требования безопасности32
3.1. Требования безопасности перед началом работ32
3.2. Требования безопасности во время работ 31
3.3. Требования безопасности в аварийной ситуации34
3.4. Требования безопасности после окончания работ36
Заключение37
Список использованной литературы38
- Отдел безопасности дорожного
движения – предупреждение
- Группу программирования и
технического обслуживания
- Службу материально-
- Службу безопасности –
1.4. Перечень подразделений/цехов, номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, деталей
Для ремонта узлов и агрегатов в ремонтно-механических мастерских организованы следующие участки: слесарно-механический, моторный и обкаточный, агрегатный, по ремонту и обслуживанию подъемных агрегатов, по ремонту верхнего оборудования спецтехники, аккумуляторный, плотницкий, шиномонтажный, жестяницкий, обмоточный, шорницкий, клепальный, сварочный, кузнечно-медницкий, по ремонту топливной аппаратуры, по ремонту тормозной системы и рулевого управления, по ремонту электрооборудования, по литью резинотехнических изделий, пост диагностики, участок по наплавке изношенных деталей.
В УТТ своими силами налажен ремонт
и восстановление большой номенклатуры
изношенных деталей автотракторной
техники. Методом наплавки восстанавливаются
пальцы реактивных штанг, валы коробок
передач, раздаточных коробок, редукторов,
полуоси и ступицы мостов, цапфы
и множество других деталей. Сваркой
в среде защитного газа (аргон)
завариваются детали из алюминиевых
сплавов: блоки и головки цилиндров,
трубки, радиаторы. Методом напыления
восстанавливаются посадочные места
подшипников в корпусах и на валах.
Реставрируются вкладыши поворотных кулаков
передних мостов автомобилей УРАЛ,
КАМАЗ. Растачиваются под ремонтные
размеры цилиндропоршневые
Реставрационные работы позволяют сократить время простоев автомобилей на ремонте из-за отсутствия в наличии необходимых запасных частей, а также снизить затраты на приобретение новых деталей.
В УТТ имеется достаточное
Техника с гидравлическим
оборудованием, вахтовые автобусы и
дежурные автомобили, а также техника,
не оборудованная
Для снижения трудоемкости и повышения
качества ремонтных работ изготовлено
и усовершенствовано
1.5. Функциональная схема технологического предприятия
Транспортное средство, возвращаясь с линии, проходит контрольно-технический пункт (КТП), где углубленно проверяется его техническое состояние. После прохождения КТП автомобиль поступает на место стоянки. Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится водителем, как правило, перед выездом на линию.
В случае если машина запланирована
на очередное техническое
ТО
– комплекс операций или операций
по поддержанию
Ремонт
– комплекс операций по восстановлению
исправности или
работоспособности или
Схема организации ТО и ТР
Согласно схеме организации процесса технического обслуживания автомобилей в УТТ автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.
Схема организации ТО и ТР автомобилей в УТТ
Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО в УТТ обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.
Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.
Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.
После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку.
Для сокращения времени простоя
автомобиля текущий ремонт рекомендуется
проводить агрегатно-узловым
Текущий ремонт автомобиля включает большую номенклатуру работ: по снятию и замене деталей, узлов и агрегатов, крепежные и регулировочные операции, а также сварочные и жестяницкие.
Автомобили, ремонтируемые электросваркой, следует заземлять, а топливные баки накрывать кожухом из листовой стали или асбеста. Свариваемые детали должны быть надежно закреплены. По окончании работы аппараты должны быть выключены, а провода сложены и убраны. Сварку, а, также наплавку деталей выполняют на специализированных постах вне зоны текущего ремонта, автомобилей.
Текущий ремонт автомобилей
производится на специализированных или
универсальных постах, оснащенных подъемно-транспортными
средствами. При ремонте двигателя,
гидромеханической передачи и редуктора
заднего моста посты
Контроль качества ремонта осуществляет бригадир или сменный мастер (механик).
Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности УТТ, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений УТТ, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава. С этой целью техническая служба тщательно разрабатывает годовые планы-графики отправки автомобильной техники в КР, годовые, квартальные, месячные и суточные планы использования подвижного состава, а также планы работы производственных подразделений УТТ.
Непрерывное совершенствование
организации технической
К числу наиболее
важных мероприятий,
Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава на УТТ является применение:
- нормативов технического
обслуживания и ремонта,
- специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения в регионе (Под регионом понимается административная единица территории, являющаяся зоной действия объединения автомобильного транспорта);
- централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе;
- унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта;
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Сургутнефтегаз»