Обустройство жилых помещений в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение особенностей обустройства жилых помещений в станах Европы.
Объект исследования: жилые помещения Европы.
Предмет исследования: особенности помещений в Европе.
Задачи:
- изучить виды городского жилья;
- рассмотреть структуру городского жилья;
- охарактеризовать жилье во Франции;
- изучить перспективные концепции за рубежом на примере Франции.

Файлы: 1 файл

Обустройство жилищных помещений в странах Европы (1).doc

— 490.50 Кб (Скачать)

Французский стиль в  интерьере не может обойтись без  применения синели, бархата, атласа, шелка  тафта или органзы. Каждая из этих тканей умело играет со светом, они отражают все цвета вокруг. Французский стиль в интерьере при применении тканей не использует текстиль, декорированный рисунком. Вы сможете тотчас почувствовать французский дизайн, если увидите ручную вышивку или бисер. Французский интерьер станет по-настоящему легким, если окна будут украшены ламбрекенами или драпированы органзой.

Ткани, используемые для  занавесок - жаккардовые с растительным рисунком. Окна с маленькими балкончиками идут от пола.

Интерьер во французском стиле немыслим без подвесок из хрусталя, страз, муранского стекла и аксессуаров, украшенных бисером. Они несут в себе определенный шарм в дизайн интерьера. Подчеркнут французский стиль и зеркала с рамой из позолоты, ну а доведут стиль до совершенства - подушки из шелка и матерчатая ширма, имеющая плетение. Именно таким и предстает перед нами интерьер французского дома или квартиры.

Интерьеры французского стиля наполнены солнечным светом. Французский стиль в интерьере  зависит от гаммы цветов. В большей степени выделяются розовый и сиреневый оттенки наряду с зеленым и серебристым. Французский стиль в интерьере отличается использованием оттенков и цветов, которые близки друг к другу.

Цветовая палитра французского интерьера состоит в основном из пастельных тонов. Фавориты - зеленый и розовый, смешанные с серым. Вы правильно передадите атмосферу утонченного шика французского дома, если оформите интерьер в жемчужно-розовом, серебристо-сером или бледно-сиреневом тонах. Традиционными для французского интерьера также считается цвет слоновой кости, черный, терракотовый, комбинация темно-синего и белого цветов. Но ни в коем случае нельзя допускать резких переходов одного тона в другой.

Традиционный рисунок, используемый при оформлении помещений  во французском стиле интерьера, это сочетание полоски и цветочного или растительного узора. Дополнительный шик рисунку придают характерные позолоченные завитки. Однако и тут важно не переборщить - от орнамента не должно «рябить» в глазах, и он играет только второстепенную роль[15, c.96].

Стены обычно покрываются  матовыми красками. Покрытие стен имеет  перламутровую поверхность и  неброский рисунок. Французский  стиль в интерьере приобретет определенные романтические очертания, если будут использованы обои, на которых  изображен рисунок из старинного ситца.

Французский стиль отличается своей изысканностью. Он сочетает в  себе шарм и комфорт, его можно  определить по использованным аксессуарам  и примененным в работе над  ним отделочным материалам.

Французский стиль в  интерьере имеет свои тонкости. Применение специальных технологий по обработке дуба позволяет состариться его текстуре. Это очень модно сегодня, придавать современным материалам очертания далекого прошлого. Винтажные вещи французского дизайна - индивидуальны по своей натуре, и не терпят конкуренции, вся глубина их очарования проявляется именно во взаимодействии с современными предметами обстановки, на фоне которых они горделиво щеголяют почтенным возрастом.

В гостиных комнатах французского стиля много света, там находятся  мягкие ковры ручной работы и светильники, похожие на ювелирные украшения, столы и стулья с резными ножками, посуда из тонкого фарфора с позолотой и скромным рисунком.

Французский стиль в  интерьере спальни украсят ковры  из шелка или шерсти. Так же подобные ковры могут отразить французский стиль в интерьере холла или гостиной. Это определенный акцент, говорящий о богатстве интерьера и вместе с тем уюта. Французский стиль в интерьере сопряжен с подбором тканей в том числе. Они должны быть спокойных оттенков. Наиболее ярко французский стиль в интерьере виден при применении тканей, которые имеют камчатное переплетение. Их рисунок можно увидеть только при наличии определенного освещения.

Выводы

Таким образом, в современной Европе появляются новые типы жилья, которые отвечают самым высоким технологиям. Это и  Toyota House – с применением компьютерных технологий и технологий автомобильной промышленности, и Умный дом, представляющий собой систему с центральным компьютерным управлением, автоматизированную систему, обеспечивающую согласованную работу всех инженерных систем дома, и

Пассивный или энергоэффективный дом (англ. passive house) - дом с малым энергопотреблением, и Зеленый дом доказанный полезностью  растений в доме, и Ресурсосберегающий и малоотходный дом, и  Творческий дом, представляющий хозяину возможность заниматься творческими видами деятельности и другие типы жилья, которые становятся все более популярными и востребованными.

Среди традиционных стилей обустройства жилья, невозможно было не упомянуть о Франции. Французский стиль возник в конце 17 века в эпоху культа богатства. Именно состоятельность и шик являются основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера.

В основе интерьера французского дома, главные его качества - безупречный вкус и чувство меры. Франция многие века была законодательницей моды в интерьере. Французов по праву считают хранителями традиций в производстве мебели и дизайне интерьера.

Заключение

 

В процессе обживания  квартиры большое значение для создания интерьера имеют дополнительные устройства и приспособления, позволяющие придать внутреннему пространству квартиры уют и своеобразие. Черты индивидуальности помогут внести различные декоративные элементы, отделочные материалы, функциональные предметы встроенного оборудования. Творческий подход к дизайну помещений поистине бесконечен и многогранен.

Жилище человека в  период его жизни зачастую неоднократно меняется с изменением его потребностей или взглядов на жизнь.

Если обратить внимание на интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам или фотографиям, складывается впечатление, что «там» люди стараются обходиться минимумом стен и перегородок. Чаще всего их жилье – просто одна большая комната, разделенная на так называемые функциональные зоны с помощью изменения цвета обоев или легких этажерок, барных стоек и прочих дизайнерских находок. Исчезли 
изолированные комнаты – гостиная, рабочий кабинет, спальня, кухня стали единым пространством. Капитальные стены заменили легкие перегородки, раздвижные ширмы, стеклянные барьеры. Во вместительных недрах помещения скрывались разве что санузел и душевая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Библиографический список

 

  1.  Агостон, Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / Ж. Агостон; пер. с англ. И. В. Пеновой. – М.: Мир, 1982. – 184 с.
  2. Айхорн, Т. Современный интерьер: Практические советы по оформлению вашей квартиры / Т. Айхорнпер; пер. с нем. Т. Набатниковой. – М. : «Кристина и Ко», 1997. – 128 с.
  3. Арнхейм, Р. Динамика архитектурных форм / Р. Архейм. – М.: Стройиздат, 1984, – 189с.
  4. Ватерман, Г. Дизайн вашей квартиры / Г. Ватерман; пер. с нем. Т. Набатниковой. – М. : «Кристина и Ко», 1994. – 128 с.
  5. Гидион, З. Пространство. Время. Архитектура / З. Гидион; пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня. – 3-е изд. – М. : Стройиздат, 1984. – 455 с., ил.
  6. Глазычев, В.Л. Городская среда: технология развития / В.Л. Глазычев. – М., Ладья. 1995. – 241 с.
  7. Глазычев, В.Л. Зарождение зодчества / В.Л. Глазычев. – М., Стройиздат. 1983. – 125 с.
  8. Глазычев, В.Л. О нашем жилище / В.Л. Глазычев. – М., Стройиздат. 1987. – 176 с.
  9. Губернский, Ю.Д., Лицкевич, В.К. Жилище для человека / Ю.Д. Губернский, В.К. Лицкевич. – М. Стройиздат, 1991. – 227 с.
  10. Гутнов, А. Э. Эволюция градостроительства / А. Э. Гутнов. – М. : Стройиздат, 1984. – 256 с., ил.
  11. Давидич, Т.Ф. Стиль как язык архитектуры / Т.Ф. Давидич – Харьков: изд-во Гуманитарный центр, 2010. – 336 с.
  12. Конран, Т. Современный дом: Искусство дизайна: Популярная энциклопедия / Т. Конран; пер. Г. Беликова.- М. : «Русские словари», 1997. – 264 с.
  13. Кравченко, А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – 3 - е изд. – М. :  Академический Проект, 2002. – 496 с.
  14. Лондон, Дж. Столовые: Практические советы по оформлению вашего дома / Дж. Лондон; пер. с англ. С. Кормашовой. – М. : «Кристина и Ко», 1997. – 64 с.
  15. Мак – Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера от античности до наших дней / Ч. Мак– Коркодейл; пер. с англ. Е. Кантор. – М. : «Искусство», 1990. – 246 с.
  16. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко Краткая энциклопедия дизайна. – М. : Мол. Гвардия, 1994. – 315 с.
  17. Раннев, В.Р. Интерьер / В.Р. Раннев В.Р. – М. : Высш. шк., 1987. – 232с.
  18. Саваренская, Т.Ф., Бондаренко, И.А., Кожар, Н.В. Градостроительное искусство Нового времени и градостроительная мысль Италии, Австрии, Германии – М. : Ком– Книга, 2006. – 112 с.
  19. Фридман, И. Научные методы в архитектуре / И. Фридман; пер. с англ. А.А. Воронова. – М. : Стройиздат,1983. – 127 с.
  20. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн / Л. Холмянский, А. Щипанов. – М. : Просвещение, 1985. – 240 с.
  21. Шубенков, М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования: учебное пособие / В.А. Шубенков. – М. : Архитектура, 2006. – 321 с.
  22. Борисов, В. Ю. Архитектурные свойства пустоты // Архитектура, строительство, дизайн. – 2006. – №43. – С.9 – 15.
  23. Князев, Д. К. Концепция создания «Карты экологической привлекательности рекреационных территорий Волгоградской области» / Д. К. Князев // Архитектурно– градостроительные и строительные проблемы национального проекта – доступное комфортное жилище / Доклады международной научно – практической конференции – семинара, Шарджа, ОАЭ. – Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2006. – С. 59-60.
  24. Михайлов, С.М. Пространство как объект дизайнерской деятельности. Понятие «дизайн – пространство» // Мир науки, культуры, образования, 2009, № 6 [18] (ноябрь). С. 77– 78 .
  25. Шубенков, М.В. Структура формы и пространства (http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2006_03/print.html?pr=TA/ta36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

                                                                     Приложение 1

Домик в Германии

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение 2

 

Интерьер французcкого дома.

 

 

 




Информация о работе Обустройство жилых помещений в странах Европы