Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:47, отчет по практике
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время - Сальников С.М.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА
1.1 История и порядок организации Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)
В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время - Сальников С.М.
В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 46 постоянных работников.
В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:
- отдела социальной защиты;
- отдела выплат.
С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания - Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.
К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из Комитета социальной защиты населения и еще пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых».
К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения входили:
- отдел социальной защиты;
- отдел назначения выплат и социальных пособий;
- отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;
- централизованная бухгалтерия.
С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.
1.2 Роль КГУСЗН в системе муниципальных органов
Коломенское городское управление социальной защиты населения является территориальным управлением областного министерства социальной защиты населения и отвечает за широкий круг вопросов. КГУСЗН работает с льготными категориями граждан и с гражданами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, обеспечивая им меры социальной поддержки. КГУСЗН в настоящее время достаточно востребованная организация, это подтверждается общими тенденциями о защите бедных и обездоленных. КГУСЗН необходимо в системе государственного и муниципального управления, так как проблема с бедностью и незащищенностью граждан очень велика в Российской Федерации, и должен быть единый орган, который будет урегулировать данные вопросы.
Данный орган подчиняется напрямую Московскому областному министерству социальной защиты населения. Все действия КГУСЗН проводятся в соответствии с Федеральным законодательством и Московским областным законодательством.
1.3 Цели и задачи деятельности КГУСЗН
Деятельность Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Коломны Федеральных законов и Московских областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня социально уязвимых категорий граждан. А также работа по укреплению материально технической базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города.
1.4 Объекты, которыми управляет КГУСЗН
1. ГБУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов;
2. ГБУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей»;
3. ГБСУМО «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Коломна»;
4. ГБУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье и детям «Гармония»;
5. ГБСУ СО МО «Коломенский городской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»;
6. ГБУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых»;
7. ГБСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей».
Схема подведомственных учреждений КГУСЗН указана в приложении №1 .
1.5 Структура КГУСЗН
Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:
во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном является заместитель начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню.
Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)
Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:
- оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;
- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов
как внутри отделов, так и между различными отделами.
Структура управления состоит из 7 отделов, общей численностью 46 человек:
1. отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
2. отдел обеспечения социальных гарантий;
3. отдел организации социальных выплат;
4. отдел по делам семьи и детей;
5. отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления;
6. отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению;
7. отдел информационного, правового, кадрового обеспечения.
Схема структуры КГУСЗН указана в приложении №2 .
Средний возраст работников 35-40 лет.
Достоинства и недостатки линейно- функциональной структуры Управления
Достоинства:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
- единство и четкость распорядительства;
- оперативное принятие и выполнение решений;
- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Недостатки:
- дублирование функций руководителя в процессе управленческой деятельности;
- разногласия между линейными и функциональными службами;
- неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными службами.
2. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Система методов управления в КГУСЗН
В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. В КГУСЗН это премии, выписываемые за активную и хорошую работу сотрудника.
Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на дисциплине и системе административно-правовых взысканий. В качестве примеров административно-правовых методов можно привести убеждение и контроль.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на социологии и психологии. Например, методы повышения социальной активности, методы личного примера, методы психологического побуждения и др.
2.2 Коммуникационный процесс в Управлении
Коммуникационный процесс в организации осуществляется в различных формах:
- оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;
- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;
- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.
2.3 Правовое обеспечение управленческой деятельности в КГУСЗН
В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.
Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими законами.
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Кадровое планирование
КГУСЗН является муниципальной структурой областного министерства социальной защиты населения и поэтому кадровым планированием занимается Министерство социальной защиты населения Московской области.
Главной составляющей кадровой политики является кадровое планирование. «Суть кадрового планирования заключается в предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствие с их способностями, склонностями и требованиями производства». Кадровое планирование осуществляется в интересах персонала организации и организации в целом. Таким образом, главной задачей кадрового планирования является уравновешивание интересов работодателя и работников.
В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так и внешние.
3.2 Отбор персонала
Отбор персонала - ответственный период в деятельности Управления. В отборе персонала выделяют ряд последовательных шагов:
- оформление анкетных и биографических данных;
- анализ рекомендаций и послужного списка;
- диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества;
- медицинский контроль;
- анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности;
- принятие решения о найме на работу.
3.3 Наем и высвобождение персонала
Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет). Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.
Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.
Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.
Оформление очередных отпусков производится в соответствии с утвержденным графиком.
3.4 Адаптация персонала
При поступлении на работу новый сотрудник проходит испытательный срок в течение 2х месяцев. В процессе адаптации новичок плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п. Также для адаптации новых сотрудников в КГУСЗН используется система наставничества.
3.5. Развитие персонала
Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
- по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;
- по организации изобретательской и рационализаторской работы;
- по профессиональной адаптации;
- по оценке кандидатов на вакантную должность;
- по текущей периодической оценке кадров;
Информация о работе Отчет по практике в Коломенском городском управления социальной защиты населения