Отчет по практике в Коломенском городском управления социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:47, отчет по практике

Краткое описание

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время - Сальников С.М.

Файлы: 3 файла

Индивидуальный план работы.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Методичка.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет по практике 5 курс.doc

— 191.50 Кб (Скачать)


1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА

1.1 История и порядок организации Коломенского городского управления социальной защиты населения (КГУСЗН)

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.

Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время - Сальников С.М.

В 1992 году комитет насчитывал только 10 сотрудников, а в настоящее время КГУСЗН насчитывает 46 постоянных работников.

В 1992 году Комитет социальной защиты населения состоял из двух отделов:

- отдела социальной защиты;

- отдела выплат.

С декабря 1994 года было построено первое подведомственное учреждение социального обслуживания - Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых.

К 2003 году система социальной защиты города Коломны состояла из  Комитета социальной защиты населения и еще пяти учреждений социального обслуживания, которые обеспечивали обслуживание всех категорий льготников города. За одиннадцать лет успешного функционирования муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов и престарелых» добавились такие муниципальные учреждения: «Центр реабилитации инвалидов», «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Центр помощи семье и детям», «Социальный дом для одиноких престарелых».

К этому времени в структуру Комитета социальной защиты населения  входили:

- отдел социальной защиты;

- отдел назначения выплат и социальных пособий;

- отдел по охране труда и социально трудовым отношениям;

- централизованная бухгалтерия.

С 2005 года было проведено преобразование Комитета социальной защиты населения в Коломенское городское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. С этого момента Управление уже не является муниципальной структурой, а представляет собой территориальное управление областного министерства социальной защиты населения.

1.2 Роль КГУСЗН в системе муниципальных органов

Коломенское городское управление социальной защиты населения является территориальным управлением областного министерства социальной защиты населения и отвечает за широкий круг вопросов. КГУСЗН работает с льготными категориями граждан и с гражданами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, обеспечивая им меры социальной поддержки.  КГУСЗН в настоящее время достаточно востребованная организация, это подтверждается общими тенденциями о защите бедных и обездоленных. КГУСЗН необходимо в системе государственного и муниципального управления, так как проблема с бедностью и незащищенностью граждан очень велика в Российской Федерации, и должен быть единый орган, который  будет урегулировать данные вопросы.

Данный орган подчиняется напрямую Московскому областному министерству социальной защиты населения. Все действия КГУСЗН проводятся в соответствии с  Федеральным законодательством и Московским областным законодательством.

 

1.3 Цели и задачи деятельности КГУСЗН

Деятельность Коломенского городского управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Коломны Федеральных законов и Московских областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня  социально уязвимых категорий граждан. А также работа по укреплению материально технической базы самого Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города.

1.4 Объекты, которыми управляет КГУСЗН

1.      ГБУСОМО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов;

2.      ГБУСОМО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без полпечения родителей»;

3.      ГБСУМО «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Коломна»;

4.      ГБУСОМО «Коломенский городской центр помощи семье и детям «Гармония»;

5.      ГБСУ СО МО «Коломенский городской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»;

6.      ГБУСОМО «Коломенский центр социального обслуживания инвалидов и престарелых»;

7.      ГБСУ МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей».

Схема подведомственных учреждений КГУСЗН указана в приложении №1 .

1.5 Структура КГУСЗН

Структура Управления имеет линейно-функциональный характер:

во главе Управления стоит начальник Управления - Сальников С.М., следующим звеном является заместитель начальника управления – Ульянова Л.В., а затем происходит деление на отделы  в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности. При этом управление осуществляется на основе единоначалия и соподчиненности нижестоящего уровня вышестоящему уровню.

Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)

Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:

- оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;

- консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

- непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов

как внутри отделов, так и между различными отделами.

Структура управления состоит из 7 отделов, общей численностью 46 человек:

1. отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля;

2. отдел обеспечения социальных гарантий;

3. отдел организации социальных выплат;

4. отдел по делам семьи  и детей;

5. отдел организационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления;

6. отдел по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказанию реабилитационных услуг населению;

7. отдел информационного, правового, кадрового обеспечения.             

Схема структуры КГУСЗН указана в приложении №2 .

Средний возраст работников 35-40 лет.

Достоинства и недостатки линейно- функциональной структуры Управления

Достоинства:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- единство и четкость распорядительства;

- оперативное принятие и выполнение решений;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки:

- дублирование функций руководителя в процессе управленческой деятельности;

- разногласия между линейными и функциональными службами;

- неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными службами.

 

 

 

2. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Система методов управления в КГУСЗН

В КГУСЗН используются: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. В КГУСЗН это премии, выписываемые за активную и хорошую работу сотрудника.

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на дисциплине и системе административно-правовых взысканий. В качестве примеров административно-правовых методов можно привести убеждение и контроль.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на социологии и психологии. Например, методы повышения социальной активности, методы личного примера, методы психологического побуждения и др.

2.2 Коммуникационный процесс в Управлении

Коммуникационный процесс в организации осуществляется в различных формах:

-  оперативное совещание начальника Управления, его заместителя и руководителей отделов;

-  консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

-  непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.

2.3 Правовое обеспечение управленческой деятельности в КГУСЗН

В соответствии с положением о Министерстве Социальной защиты населения, Коломенское Государственное Управление Социальной Защиты Населения является исполнительным органом.

Правовая работа Управления строится в соответствии с законодательством: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Московской области, законами Московской области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Министерстве социальной защиты населения Московской области. А также Уставом Московской области; Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими законами.

Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

3.1 Кадровое планирование

КГУСЗН является муниципальной структурой областного министерства социальной защиты населения и поэтому кадровым планированием занимается Министерство социальной защиты населения Московской области.

Главной составляющей кадровой политики является кадровое планирование. «Суть кадрового планирования заключается в предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствие с их способностями, склонностями и требованиями производства». Кадровое планирование осуществляется в интересах персонала организации и организации в целом. Таким образом, главной задачей кадрового планирования является уравновешивание интересов работодателя и работников.

В КГУСЗН используются как внутренние источники подбора персонала, так и внешние.

3.2 Отбор персонала

Отбор персонала - ответственный период в деятельности Управления. В отборе персонала выделяют ряд последовательных шагов:

- оформление анкетных и биографических данных;

- анализ рекомендаций и послужного списка;

- диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества;

- медицинский контроль;

- анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности;

- принятие решения о найме на работу.

3.3 Наем и высвобождение персонала

Наем основного состава сотрудников Управления производится на основе ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Для привлечения кадров министерство использует средства массовой информации (печать, телевидение, Интернет). Заявление на вакантную должность должны подать минимум 2 претендента.

Специалисты набираются на конкурсной основе, с целью привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Кадровый резерв также создается на конкурсной основе.

Своевременно производится документальное оформление приема и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», положениями, должностными регламентами и приказами Министерства. Своевременно производится прием и заполнение трудовых книжек, а также обеспечение их хранения.

Оформление очередных отпусков производится в соответствии с утвержденным графиком.

3.4 Адаптация персонала

При поступлении на работу новый сотрудник проходит испытательный срок в течение 2х месяцев. В процессе адаптации новичок плавно вводится в свою деятельность. Руководство старается исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.п. Также для адаптации новых сотрудников в КГУСЗН используется система наставничества.

3.5. Развитие персонала

Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:

- по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;

- по организации изобретательской и рационализаторской работы;

- по профессиональной адаптации;

- по оценке кандидатов на вакантную должность;

- по текущей периодической оценке кадров;

Информация о работе Отчет по практике в Коломенском городском управления социальной защиты населения