Отчет по практике в Коломенском городском управления социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:47, отчет по практике

Краткое описание

В 1992 году при администрации города Коломны на основании постановления Главы города Коломна от 09.09.1992 г. за №1065 был создан Комитет социальной защиты населения.
Комитет являлся структурным подразделением администрации города Коломны. Руководство комитетом социальной защиты населения осуществлял председатель Комитета, который назначался на должность Главой города Коломны. С 1992 года по 1999 год Комитет социальной защиты населения возглавлял Крестов А.В. С 1999года по 2003 год - Мешканцов А.А. С 2003 года по настоящее время - Сальников С.М.

Файлы: 3 файла

Индивидуальный план работы.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Методичка.doc

— 92.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО МО «КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Исторический факультет

Кафедра муниципального управления и социального сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

производственной практики

«Практика по ВКР»

для студентов, обучающихся по специальности

061000 – «государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Коломна 2008 г.


Содержание программы практики

 

1.       Пояснительная записка

2.       Тематический план

3.       Содержание практики

4.       Формы отчетности студентов

5.       Приложения

1)      Индивидуальный план работы

2)      Образец оформления титульного листа отчета


Пояснительная записка

 

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса. Она позволяет закрепить теоретических знания, полученные в аудиториях, перейти к обоснова­нию, подготовке и принятию управленческих решений, а также выработке рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Практика по ВКР направлена на углубленное изучение деятельности региональных и муниципальных структур власти, государственных, коммерческих, общественных организа­ций и ориентирована на написание студентом выпускной работы.

В процессе практики студентом проводится сбор, обработка и обобщение информа­ции управленческого характера, раскрывающей характер и содержание деятельности, вы­бранной для прохождения практики организации.

Программа производственной (преддипломной) практики предполагает:

       изучение структуры органов государственной власти и местного самоуправления, основ­ных функций их структурных подразделений;

       анализ планирования деятельности органов государственной власти и местного само­управления;

       изучение кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;

       анализ информационного обеспечения управления муниципальным или региональным сообществом;

       анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их выполнением;

       оценку управления с позиций эффективности;

       изучение мер по совершенствованию системы управления муниципальным образованием.

Студент в период прохождения производственной (преддипломной) практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документа­ции органа государственной власти или местного самоуправления.

Студенту необходимо изучить инструкции, нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа государственной или муниципальной власти.

Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяет­ся руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и на­ходит отражение в программе практики. В рамках программы могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы.

Перед началом практики её руководитель проводит со студентами и групповыми руко­водителями установочную конференцию, на которой определяются порядок прохождения практики, намечается тематический и индивидуальный планы работы, а также сроки предос­тавления отчета.

Программа практики разработана в соответствии с учебным планом и рассчитана на 6 не­дель. Основанием для прохождения студентами практики в органах и учреждениях государ­ственного и муниципального управления является договор об условиях прохождения прак­тики, заключаемый между ГОУ ВПО МО «КГПИ» и предприятием (учреждением).

В ходе практики студенту назначается руководитель от института и руководитель от предприятия.

Руководитель от предприятия осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в индивидуальном плане работы и отчете, оцени­вает правильность и своевременность их выполнения.

Руководитель от института оказывает методическую помощь студентам при выполне­нии ими индивидуальных заданий в сборе материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании индивидуального плана работы и отчета по практике.

График работы студентов в период практики предусматривает 40-часовую рабочую неделю


Тематический план

 

Этапы прохождения практики

Количество часов

Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

 

Система методов управления.

 

Организация управления персоналом.

 

Социальные аспекты функционирования государственного или муниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

 

Анализ информационного обеспечения управления

 

Управление инновационной деятельностью

 

Планирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

 

Связи с общественностью

 

Анализ организации выполнения управленческих решений и оценка управления с позиций эффективности

 

Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального органа (учреждения).

 

Практические рекомендации по совершенствованию системы управления.

 

Оформление отчета по практике.

 

Итого

 

 

Содержание практики

1.              Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

Студент должен:

-         рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

-         объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

-         выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

-         выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

-         определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

-         выделить его достоинства и недостатки.

2.              Система методов управления.

Студент должен:

-         рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

-         описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

-         рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учре­ждении).

3.              Организация управления персоналом.

Студент должен:

-              проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по сле­дующим направлениям:

а)              кадровое планирование;

б)              отбор персонала;

в)              наем и высвобождение персонала;

г)              адаптация персонала;

д)              развитие персонала;

е)              система мотивации персонала;

ж)              оценка результативности деятельности персонала;

-              оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управ­ления органом или учреждением.

4.              Социально-психологические аспекты функционирования государственного или му-
ниципального органа (государственного или муниципального учреждения).

Студент должен:

-         рассмотреть стиль управления, используемый в данном органе (учреждении);

-         описать методы и способы принятия управленческих решений;

-         выявить степень участия рядовых работников в выработке и принятии управленческих решений;

-         проанализировать социально-психологический климат в коллективе органа (учреждения);

-         проанализировать отношения между работниками;

-         рассмотреть существующие в данном органе (учреждении) конфликты и способы их уре­гулирования;

-         выявить основные источники конфликтов.

 

5.              Анализ информационного обеспечения управления

-  ознакомление с используемыми в работе организации коммуникационными технологиями и методами математического моделирования социальных процессов;

-  определить в какой степени при организации управленческого процесса используется клас­сическая (иерархическая), а в какой степени информационная (сетевая) модель управления.

 

6.              Планирование деятельности органов государственной власти и местного само-
управления.

-  ознакомление с используемыми в работе организации прогнозными данными;

-  применение методов прогнозирования (долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного);

-  рассмотреть систему планирования на различную перспективу;(нету)

-  оценить соответствие итогов деятельности первоначальным прогнозам.

 

7.              Управление инновационной деятельностью

-  ознакомиться с используемыми формами инновационной деятельности (последовательная, параллельная, интегральная) и методами оценки инновационных рисков (политических, эко­номических, технических и экологических);

-  проанализировать характер использования интегральных структур, позволяющих повысить личную и коллективную ответственность.

 

8.              Связи с общественностью

-  познакомиться с организацией информационной службы и способами создания положи­тельного образа учреждения в сознании широкой общественности;

-  определить характер и объем взаимосвязей органа управления с различными местными со­обществами;

 

-  оценить информационное обеспечение управления с точки зрения целесообразности и правдивости управленческой информации, выдаваемой органом управления и отдельными работниками;

-  оценить степень предоставления общественности возможности высказать мнение о проек­тах организации до принятия окончательных решений. (нету)

 

9.              Анализ организации выполнения управленческих решений и оценку управления с
позиций эффективности

       ознакомиться с используемыми методами разработки и принятия управленческих решений;

       оценить их целесообразность по следующим позициям:

       степень соответствия содержания и результатов деятельности органов и должностных лиц тем параметрам, которые определены их функциями и статусом; учет и выражение в управленческих решениях потребностей и интересов людей;

       действенность системы контроля при реализации решения и характер корректировки первоначального решения в процессе его исполнения. (нету)

 

 

10. Выявление и анализ основных проблем государственного или муниципального ор­гана (учреждения).

Студент должен:

-         выявить основные проблемы государственного или муниципального органа (учреждения);

-         рассмотреть и проанализировать данные проблемы;

-         определить источники их возникновения и динамику развития;

-         оценить характер отношения руководителей и работников органа (учреждения) к данным проблемам;

-         оценить эффективность методов разрешения проблем с точки зрения их целесообразно­сти и ресурсного обеспечения.

 

11. Практические рекомендации по совершенствованию системы управления муници­пальным образованием или учреждением.

Студент должен:

-         обобщить и проанализировать полученные результаты;

-         сделать выводы и разработать практические рекомендации по следующим направлениям:

а)              совершенствование организационной структуры;

б)              улучшение организации управленческого труда;

в)              совершенствование трудовых отношений;

г)              разрешение основных проблем организации (учреждения).

 

12. Оформление отчета по практике.

Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:

1.      Текст отчета пишется четко и разборчиво на одной стороне стандартного листа (формат А 4), при необходимости снабжается таблицами, схемами, диаграммами.

2.      Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 2).

 


Формы отчетности студентов

По окончании производственной практики студенты представляют руководителю прак­тики письменный научный отчет, в котором должны быть представлены:

•          характеристика структуры, функций и основных направлений деятельности объекта практики;

•          перечень документов, нормативных актов, использованных студентом в процессе прохо­ждения практики;

•          анализ кадрового состава учреждения и организации управления персоналом;

•          перечень и описание непосредственно выполняемых студентом должностных обязанно­стей, поручений, заданий;

•          анализ информационного обеспечения управления и планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

•          анализ организации выполнения управленческих решений и использования инновацион­ных подходов;

•          оценка управления с позиций эффективности;

•          практические рекомендации по совершенствованию системы управления муниципаль­ным образованием;

•          предложения и рекомендации по организации производственной практики.

 

 

В конце отчета студенты указывают дату его составления и ставят свою подпись. Отчет подписывается представителем организации, где студент проходил практику, и руководите­лем от института.

Отчет о практике желательно оформлять с применением таблиц, графиков и иллюстра­ций. В заключительной части отчета должны быть представлены выводы и предложения по улучшению деятельности учреждения и его отделов, подразделений.

Отчет по практике 5 курс.doc

— 191.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в Коломенском городском управления социальной защиты населения