Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:52, реферат
Цель данного реферата – раскрыть сущность антикризисного менеджмента организации.
На основании поставленной цели сформированы следующие задачи:
• освоить суть антикризисного менеджмента организации;
• определить факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
• научиться диагностировать возникновение кризисных ситуаций;
• изучить методы вывода организации из кризисного состояния.
Введение
1. Сущность, задачи и принципы антикризисного менеджмента организации
2. Факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии
3. Диагностика кризисов
4. Методы преодоления финансового кризиса в организации
Заключение
Список использованной литературы
Управление организацией
в условиях финансового кризиса
— это совокупность методов, направленных
с одной стороны, на уменьшение всех
статей затрат, увеличение поступления
денежных средств в организацию,
необходимых для погашения
В условиях кризисного состояния наиболее важно сократить одни затраты и увеличить другие, которые могут сделать компанию прибыльной. Необходим быстрый приток денежных средств в организацию. Работы в выбранных стратегических направлениях не могут финансироваться только за счет внутренней экономии. Возникает необходимость привлечения заемных средств со стороны, что само по себе затруднительно, т. к. финансовый кризис предприятия зачастую означает его фактическое банкротство. Поэтому так важно определить оптимальное соотношение всех мер воздействия, необходимых для того, чтобы предприятие сначала могло "удержаться на плаву", а затем начать новый более эффективный этап в своей деятельности.
Основные методы преодоления финансового кризиса в организации включают:
- сокращение затрат;
- увеличение поступления
денежных средств в
- проведение реструктуризации кредиторской задолженности;
- определение стратегии развития организации;
- проведение реорганизации
или реструктуризации
Сокращение затрат является
необходимым шагом в той
Методы сокращения затрат включают: контроль затрат, анализ источников возникновения затрат, их классификацию по степени зависимости от объемов производства, проведение мероприятий по снижению затрат, оценку полученного эффекта.
Основные направления
деятельности по снижению затрат: сокращение
фонда оплаты труда; сокращение затрат
на сырье и материалы за счет использования
более дешевых компонентов
Важно определить наиболее затратные статьи баланса, которые подлежат сокращению (капитальное строительство, дорогостоящие стажировки для работников, проведение масштабных маркетинговых исследований, опытно-конструкторские работы) и направить эти ресурсы на проведение реструктуризации и проекты, предусматривающие получение быстрой прибыли.
Привлечение денежных средств в организацию в условиях кризиса осуществляется в основном по трем главным направлениям — во-первых: продажа и сдача в аренду активов компании; во-вторых: оптимизация продаж; в-третьих: изменение кредитной политики для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Любые активы, находящиеся в собственности компании, — здания, сооружения, машины, оборудование, облигации, акции, в т. ч. и других предприятий, векселя банков — могут быть проданы или использованы для погашения долга в ходе проведения реструктуризации. Это возможно, если данные активы не являются обеспечением задолженности по другим обязательствам (залоговые требования). Если затраты предприятия на хранение и обслуживание активов велики, выгоднее продать их. Ценные бумаги можно предложить приобрести кредиторам, которые заинтересованы в расширении сферы своей деятельности за счет приобретения пакетов акций.
Оптимизация продаж требует проведения ряда важных мероприятий: ценового регулирования; привлечения новых заказчиков; заключения контрактов о производстве на давальческом сырье; внедрения программы торговых скидок и льгот для потребителей, которые платят быстрее; заключения стратегических союзов и альянсов; оценки дополнительных затрат, связанных с внедрением в производство и продвижением на рынок новой продукции.
Привлечение денежных средств
в организацию посредством
Для выбора оптимальной кредитной политики компания должна сравнить потенциальные выгоды от увеличения объема продаж со стоимостью предоставления дополнительных торговых кредитов и риском возможной неуплаты. С целью снижения риска неуплаты дебиторской задолженности, организация должна отслеживать кредитную историю клиентов (покупательскую и платежную историю). Кредитоспособность клиента может быть оценена на основе кредитной истории взаимоотношений клиента и компании. Сопоставительный анализ затрат и выгод кредитной политики должен помочь определить стратегию, при которой размер непогашенной дебиторской задолженности является вполне предсказуемым. Используются программы льгот и скидок за предоплату, оплату наличными и своевременное погашение дебиторской задолженности. Организация должна достаточно точно прогнозировать суммы кредита, которые не будут погашены, чтобы рассчитать необходимый резерв для списания безнадежных долгов.
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
Структурирование дебиторской
задолженности по срокам используется
для оценки возможных неплатежей.
Счета классифицируются по срокам давности
дебиторской задолженности. Для
каждого срока определяется некоторый
процент дебиторской
Реструктуризация задолженности — это процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его кредиторами, основной целью которого является получение различного рода уступок со стороны кредиторов: сокращение общей суммы задолженности, освобождение от уплаты процентов, сокращение процентной ставки, отсрочки платежа.
Алгоритм разработки плана реструктуризации долговых обязательств:
1. Инвентаризация кредиторской
и дебиторской задолженности:
выделение основных групп
2. Определение приоритетных
направлений реструктуризации: выделение
задолженности, имеющей
3. Построение финансового
плана в форме прогноза
4. Построение оптимального
графика погашения
5. Анализ вариантов
6. Построение окончательного
графика погашения
7. Расчет совокупной
При проведении анализа кредиторской
задолженности требуется
Методы реструктуризации задолженности:
1. Отступное — это обмен
активов компании на различные
уступки со стороны кредиторов,
сокращение суммы
Одним из видов отступного является обмен пакета акций, находящегося на балансе предприятия, на уступки кредитора. Соглашение заключается между кредитором и собственниками предприятия, которые готовы уступить часть акций предприятия в обмен на улучшение финансового состояния предприятия.
2. Двусторонний взаимозачет
задолженностей может быть
3. Покупка требований
к кредитору с последующим
взаимозачетом может быть
4. Обеспечение долга —
это метод реструктуризации, который
предполагает переоформление
Требования можно обеспечить
также гарантией или
5. Оплата долга банковскими
векселями — это метод
Информация о работе Сущность, задачи и принципы антикризисного менеджмента организации