Система антикризисного управления и её характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы. Исследование существующих теоретических положений о системе антикризисного управления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и проблематику антикризисного управления;
- выявить особенности и рассмотреть характеристики антикризисного управления;
- дать определение системе антикризисного управления и рассмотреть основные принципы, на которых базируется данная система.
Объектом исследования является система антикризисного управления.
Предметом исследования выступает организация системы антикризисного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и проблематика антикризисного управления
2. Особенности и характеристики антикризисного управления
3. Система антикризисного управления. Основные принципы системы антикризисного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контр. раб..docx

— 34.84 Кб (Скачать)

Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга, системы паблик рилейшнз.

4. Одной из важных характеристик  антикризисного управления является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации антикризисного управления. Она может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.

5. Антикризисное управление характеризуется стратегиями развития. Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития. Существуют разные стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие:

- предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;

-выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;

- противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;

- стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;

- рассчитанного риска;

- последовательного вывода из кризиса;

- предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.

Выбор той или иной стратегии  определяется характером и глубиной кризиса. /3, с. 134-138/

Стоит отметить, что любое  управление должно содержать черты  антикризисного и задействовать  антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации. Игнорирование  этого положения приводит к значительным отрицательным последствиям для  организации.

 

 

  1. Система антикризисного управления. Основные принципы системы антикризисного управления

 

Система антикризисного управления включает совокупность взаимосвязанных  элементов - целей, принципов, функций, критериев, организационно-правовых, финансово-экономических  и методических средств и др. Исходный пункт формирования системы антикризисного управления - определение и структуризация целей, которые должны быть достигнуты в результате ее функционирования.

Главной целью создания и  приведения в действие системы антикризисного управления на предприятии является проведение его структурной перестройки  в соответствии с потребностями  рынка. Эта цель развертывается в  иерархическую последовательность целей и задач. Главная цель реализуется  через систему основных целей  антикризисного управления, к которым  относятся:

• предотвращение банкротства  предприятия и его социальных последствий;

• проведение санационных  мероприятий;

• ликвидация неперспективного и не обладающего реальными возможностями  для восстановления платежеспособности предприятия.

Система антикризисного управления на предприятии является составным  элементом управления предприятием и включает в себя обеспечивающую и функциональную части. Первую составляют подсистемы организационного, методического, нормативного и правового обеспечения. Функциональная часть объединяет функции  управления кризисными ситуациями и  представляет собой комплекс экономических  и организационных методов, обеспечивающих решение задач диагностики финансового  состояния предприятия, контроля и  своевременного упреждения и предотвращения приближающихся кризисных ситуаций, финансового оздоровления и преодоления  состояния неплатежеспособности.

Таким образом, в системе  антикризисного управления можно выделить комплекс подсистем, каждая из которых  соответствует определенной подсистеме управления нормально функционирующим  предприятием. Основные подсистемы антикризисного управления предприятием:

1. Подсистема диагностики  и прогнозирования финансового  состояния предприятия. Важна  ранняя диагностика кризисных  явлений на предприятии, что  позволяет быстрее и с меньшими  потерями осуществить антикризисное  воздействие.

2. Подсистема маркетинга, включающая разработку антикризисной  маркетинговой стратегии и тактики.

3. Подсистема антикризисной  инвестиционной политики, которая  включает разработку эффективной  инвестиционной программы сразу  в нескольких разрезах:

• технико-технологическая  обоснованность и эффективность  инвестиционных проектов;

• их финансовая окупаемость  и рентабельность;

• нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе при  помощи получения гарантии под заемные  средства со стороны достаточно мощных и надежных экономических структур или органов власти.

4. Подсистема управления  персоналом. Предполагает обновление  части кадров, повышение квалификации  работников, изменение системы управления  персоналом, разработку более эффективных  стимулов и санкций, улучшение  трудовой и особенно технологической  дисциплины.

5. Подсистема производственного  менеджмента, которая охватывает  управление технико-технологической  стороной производства.

6. Подсистема финансово-экономического  менеджмента, охватывающая управление  финансовыми ресурсами и денежными  потоками предприятия. Эта подсистема  тесно связана с подсистемой  финансовой диагностики.

7. Подсистема организационно-управленческих  мер по ликвидации предприятия.  Эта подсистема существует в  нормальных условиях хозяйствования  лишь в качестве возможности,  однако, если предприятие становится  банкротом и нет возможности  для его оздоровления, она из  потенциальной превращается в  реальную./5, с. 29-30/

 К числу основных  принципов, на которых базируется система антикризисного управления, относятся:

  1. Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.
  2. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.
  3. Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае ожидаемый эффект не будет достигнут (если действие механизмов недостаточно), либо предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).
  4. Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.

Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием./2, с 40-44/

Таким образом, можно сделать  вывод, что система антикризисного управления нацелена на предвосхищение неблагоприятных последствий кризисных явлений и использования факторов кризиса для последующего развития организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кризисы и цикличность  являются неотъемлемыми характеристиками любого процесса развития, в связи  с чем, любая организация в  процессе своей жизнедеятельности  неизбежно сталкивается с кризисными явлениями. В зависимости от меры готовности организации к кризисным  явлениям, факторы кризиса могут  привести к неблагоприятным последствиям для организации, а могут и  использоваться для ее последующего развития. В связи с тем, что  цикличность развития любой социально-экономической  системы выступает как объективная  закономерность, любая организация  должна осуществлять такое управление, которое ориентировано на предвидение опасности кризиса, анализ его природы, вероятности, признаков, применение методов снижения отрицательных последствий кризиса и использование его результатов для будущего более устойчивого развития – то есть осуществлять антикризисное управление.  Для эффективного  осуществления антикризисного управления сама система антикризисного управления должна обладать такими характеристиками, как гибкость и адаптивность, склонность к усилению неформального управления, должна предполагать поиск наиболее эффективных стилей управления. Таким образом, значение имеет такая организация системы антикризисного управления, при которой она в полной мере могла бы отвечать целям развития организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Демчук О. Н. Антикризисное управление: учебник / О. Н. Демчук,   Т. А. Ефремова. – М, 2009. – 256 с.
    2. Захаров В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие / В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 287 с.
    3. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
    4. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник. — М: Высш. шк., 2008. — 429 с
    5. Татарников С. А. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2007. – 95 с.

 


Информация о работе Система антикризисного управления и её характеристика