Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 16:51, реферат
Развитие рыночных отношений в России выдвинуло на первый план задачу формирования системы антикризисного управления несостоятельными предприятиями, количество которых в России приближалось к 80%. Главной причиной такого состояния явилась не готовность основной массы российских предприятий к рыночным преобразованиям вследствие совокупного влияния таких факторов, как неблагоприятный финансовый и инвестиционный климат, нехватка оборотных средств, не конкурентоспособность выпускаемой продукции, а главное – полное или частичное отсутствие эффективного менеджмента. Рыночной экономике свойственны спады в экономической деятельности, которые порождаются совокупностью внешних и внутренних факторов.
Введение 3
1. Понятие реинжиниринга 4
1.1 Свойства реинжиниринга 5
1.2 Потребность в реинжениринге 6
2. Реинжиниринг в действии 7
2.1 Цель бизнес-реинжиниринга 8
2.2 Задачи реинжиниринга 8
3. Основные этапы реинжиниринга 9
4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции 11
5. Реинжиниринг в России 13
6. Реинжиниринг, как инструмент вывода предприятия из кризисного состояния 16
Заключение 22
Список литературы 24
Содержание
Развитие
рыночных отношений в России выдвинуло
на первый план задачу формирования системы
антикризисного управления несостоятельными
предприятиями, количество которых в России
приближалось к 80%. Главной причиной такого
состояния явилась не готовность основной
массы российских предприятий к рыночным
преобразованиям вследствие совокупного
влияния таких факторов, как неблагоприятный
финансовый и инвестиционный климат, нехватка
оборотных средств, не конкурентоспособность
выпускаемой продукции, а главное – полное
или частичное отсутствие эффективного
менеджмента. Рыночной экономике свойственны
спады в экономической деятельности, которые
порождаются совокупностью внешних и
внутренних факторов. Предприятия различных
форм собственности в своем развитии проходят
определенные этапы жизненного цикла,
определяющие их становление, интенсивное
развитие, зрелость и, наконец, спад деловой
активности, сигнализирующий, что предприятие
приближается к опасному предкризисному
периоду. Причины спада многообразны :
это и необоснованный риск при определении
стратегии развития, выпуск устаревшего
не пользующегося спросом товара, отсутствие
инноваций в практике хозяйственной деятельности
и т.д. Кризисное состояние свойственно
даже совершенным рыночным системам, функционирующим
в условиях жесткой конкуренции. Одним
из направлений вывода предприятий из
кризисного состояния является использование
возможностей повышения конкурентоспособности
выпускаемой продукции опираясь на возможности
реинжиниринга бизнес-процессов.
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:
1. «Фундаментальный» - значит должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
2. «Радикальный» - радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.
3.
«Кардинальный» - если предприятие
имеет падение прибыли всего
на 10%, если его затраты всего
на несколько процентов
4.
«Процессы» - это понятие самое
важное в определении бизнес-
Реинжиниринг
– это перестройка (перепроектирование)
деловых процессов для
1.Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля;
2.Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;
3.Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).
Реинжениринг необходим в случаях, когда есть потребности очень существенных улучшений, в трех основных ситуациях:
1.В
условиях, когда фирма находится
в состоянии глубокого кризиса.
2.В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
3.Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
1.Кризисный
реинжиниринг (перепроектирование
и реинжиниринг бизнес-
2.Реинжиниринг
развития (совершенствование бизнес-
Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы некоторые процессы, например:
1."разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
2."продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;
3."выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
4."обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
Резкое
ускорение реакции предприятия
на изменения в требованиях
1. резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций,
2. глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентом в режиме 24 часа в сутки 365 дней в году,
3.
повышение возможностей и прав
работника, опора на рост
Включают
объединение информационных ресурсов
структурных подразделений
Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.
Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
Перепроектируются
выбранные хозяйственные
Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
Создаются
информационные системы, необходимые
для осуществления
Производится тестирование новой; модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
Информация о работе Реинжениринг в системе антикризисного управления