Особенности составления плана финансового оздоровления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методологические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.

Оглавление

Введение 3
Особенности составления плана финансового оздоровления
предприятия 5
Особенности составления плана внешнего управления предприятия 12
Мировое соглашение 17
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Утвержденный в установленном порядке план финансового оздоровления предприятия оформляется в виде единого документа и приложений. [15, с. 83]

План финансового оздоровления предприятия для внутреннего пользования может быть более открытым в описании ожидаемых трудностей и способов их преодоления. План финансового оздоровления для повсеместного ознакомления может быть более закрытым.

 

2. Особенности  составления плана внешнего управления  предприятия

Основной целью  плана внешнего управления является осуществление реструктуризации предприятия-должника, сопровождающееся введением особого моратория с целью обеспечения удовлетворения всех требований кредиторов. План внешнего управления также направлен на восстановление платежеспособности должника путем полной ликвидации дебиторской задолженности, путем продажи необходимой части бизнеса, а также иными путями. Одним из главных этапов в процедуре антикризисного управления является выбор стратегии антикризисного управления.  План производится на основе информации и теоретических посылок, которые были получены по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности кризисного предприятия (рис. 10). [4, с. 401]

Внешнее управление несостоятельным  предприятием вводится решением собрания кредиторов на определенный срок. Главной  фигурой здесь становится лицо, назначенное внешним управляющим, который получает большие права и возможности.

План разработки внешнего управления в большинстве случаев  состоит из девяти разделов.

Первый раздел плана должен содержать поверхностную характеристику предприятия-должника, основные направления деятельности данного предприятия, в нем также может быть отражена оценка значимости данной компании на рынке. В первом разделе также могут указываться основания необходимости применения мер внешнего управления по предприятию-должнику.

Второй раздел плана внешнего управления может включать в себя анализ финансового состояния, а  также имущественного состояния  предприятия-должника путем применения анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия-должника за последние два года. В этом разделе также могут указываться факторы, под влиянием которых предприятие приобрело статус неплатежеспособного предприятия. Следует также отметить, что во втором разделе внешний управляющий может отразить свое мнение по поводу причины финансового кризиса данного предприятия. [11, с. 105]

Третий раздел плана внешнего управления содержит реестр требований кредиторов, в нем также указываются  сроки выполнения обязательств.

Четвертый раздел плана внешнего управления может содержать определенные экономические и организационные мероприятия, которые предполагается применить с целью восстановления платежеспособности предприятия. К такого рода мероприятиям относятся мероприятия по совершенствованию организации труда, мероприятия по оптимизации денежных потоков предприятия-должника, мероприятия, направленные на укрепление более жесткого контроля и учета, на совершенствование самой структуры предприятия-должника, а также мероприятия, направленные на поиск каналов сбыта выпускаемой продукции.

Пятый раздел плана внешнего управления может содержать программу  продажи активов должника, которые  не обременены залогом. Следует также  отметить, что должна указываться  балансовая и рыночная стоимость  данных активов. Данный раздел плана  внешнего управления также может содержать график, в полной мере отражающий сроки подготовки активов должника к продаже.

Шестой раздел плана внешнего управления предприятия-должника содержит маркетинг-план, план производства, а  также финансовый план предприятия-должника. В данном случае предусматривается программа по частичному перепрофилированию предприятия-должника, а также указываются пути выхода данного предприятия на новые рынки, что предоставляет неплатежеспособному предприятию шанс для восстановления своего финансового положения. Финансовый план, представляемый в шестом разделе плана внешнего управления, содержит в себе расчеты денежных потоков, которые предполагается получить. [12, с. 201]

Седьмой раздел плана внешнего управления предприятия-должника включает в себя дополнительную эмиссию акций предприятия-должника. В этом разделе также могут отражаться сведения о финансовых результатах размещения эмитированных акций.

В восьмом разделе  плана внешнего управления содержится информация о финансовых результатах  реализации плана внешнего управления. При разработке данного раздела специалист сопоставляет суммарный объем требований кредиторов, а также отражает информацию о сроках обязательств предприятия-должника, которые были установлены до введения внешнего управления. [9, с. 43]

Последний, девятый  раздел плана внешнего управления содержит в себе график, отражающий срок погашения  требований кредиторов после завершения внешнего управления предприятия-должника. В этом разделе также указывается  очередность удовлетворения требований кредиторов. Разрабатывая данный раздел плана внешнего управления, а также составляя очередность удовлетворения требований кредиторов, специалист должен руководствоваться ч.1 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в которой отражена информация о порядке очередности. [13, с. 4] Согласно ч.1 ст. 64 ГК РФ предусматривается следующая очередность удовлетворения требований кредиторов:

1) в первую очередь  удовлетворяются требования граждан,  перед которыми ликвидируемое  юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь  производятся расчеты по выплате  выходных пособий и оплате  труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь  производятся расчеты по обязательным  платежам в бюджет и во внебюджетные  фонды;

4) в четвертую очередь  производятся расчеты с другими кредиторами. [2]

Внешний управляющий прилагает  все усилия для того, чтобы провести реструктуризацию абсолютно во всех сферах деятельности неплатежеспособного  предприятия для восстановления его финансового состояния и  для обеспечения продолжения его деятельности. После того как внешний управляющий разработает план внешнего управления, он обязан представить его для утверждения на собрании кредиторов. Таким образом, чтобы разработанный план внешнего управления был утвержден, специалисту необходимо вносить в него только самые правдивые сведения, а также нужно, чтобы данный план в полной мере отражал достаточно весомые аргументы, подтверждающие необходимость внешнего управления для восстановления финансового положения предприятия-должника. Основным недостатком плана внешнего управления является отсутствие каких-либо детальных расчетов денежных потоков. Недостатком также является сложность разработки данного плана. Возникающая при разработке плана внешнего управления сложность объясняется тем, что существует довольно строгое ограничение периода, в который должен быть реализован данный план. Разработка и дальнейшая реализация плана внешнего управления требует довольно высокого финансового обеспечения, а также привлечения имеющего высокую квалификацию специалиста, занимающегося разработкой данного плана. [14, с. 195]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мировое соглашение

ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определяет мировое соглашение как процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. [1]

Мировое соглашение в рамках процедуры банкротства заключается в письменной форме и составляется в форме единого документа. Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

С согласия отдельного конкурсного  кредитора и (или) уполномоченного  органа мировое соглашение может  содержать положения о прекращении  обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга или иными предусмотренными федеральным законом способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. [3, с. 201]

Мировое соглашение может содержать  положения об изменении сроков и  порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов. Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах.

Удовлетворение требований конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимущества для  таких кредиторов по сравнению с  кредиторами, требования которых исполняются  в денежной форме.

На непогашенную часть требований кредиторов, подлежащих погашению в соответствии с мировым соглашением в денежной форме, начисляются проценты с даты утверждения арбитражным судом мирового соглашения и до даты удовлетворения соответствующей части требований кредиторов в размере ставки рефинансирования. С согласия кредитора мировым соглашением могут быть установлены меньший размер процентной ставки, меньший срок начисления процентной ставки или освобождение от уплаты процентов. [7, с. 50]

В случае, если иное не предусмотрено  мировым соглашением, залог имущества должника, обеспечивающий исполнение должником принятых на себя обязательств, сохраняется.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов принимается  собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Условия мирового соглашения при банкротстве  для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших  участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.

Конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, голосовавшие за заключение мирового соглашения, учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе исполнить в полном объеме и в денежной форме обязательства должника перед конкурсными кредиторами или предоставить должнику денежные средства, необходимые для удовлетворения требований уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших участия в голосовании, в том числе для уплаты начисленных в соответствии с законом процентов, а также сумм неустоек (штрафов, пеней). В этом случае конкурсный кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника, должник обязан погасить требования уполномоченных органов за счет предоставления ему денежных средств и к лицу, исполнившему обязательства должника, переходят права конкурсного кредитора. Средства, предоставленные должнику для удовлетворения требований уполномоченных органов, считаются предоставленными на условиях договора беспроцентного займа, срок возврата которого определен моментом востребования. [10, с. 41]

Полномочия представителя конкурсного  кредитора и представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.

В рамках такой процедуры банкротства  как конкурсное производство решение  о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), т.е. крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, то решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после  погашения задолженности по требованиям  кредиторов первой и второй очереди.

Мировое соглашение утверждается арбитражным  судом по заявлению об утверждении  мирового соглашения, которое должно быть представлено в арбитраж не ранее  чем через пять дней и не позднее  чем через десять дней с даты заключения мирового соглашения. [17, с. 1]

К заявлению об утверждении мирового соглашения должны быть приложены:

- текст мирового соглашения;

- протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения;

- список всех известных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, не заявивших своих требований к должнику, с указанием их адресов и сумм задолженности;

- реестр требований кредиторов;

-документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

- решение органов управления должника - юридического лица в случае, если необходимость такого решения предусмотрена законом;

- возражения в письменной форме конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, которые голосовали против заключения мирового соглашения или не принимали участие в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения, при наличии таких возражений;

- иные документы, предоставление которых в соответствии с законом является обязательным.

О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения арбитраж извещает лиц, участвующих в деле о банкротстве. Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению арбитражем заявления об утверждении мирового соглашения.

В утверждении мирового соглашения может быть отказано в связи с  тем, что представитель кредитора при голосовании за заключение мирового соглашения превысил полномочия, предоставленные ему законом, доверенностью или учредительными документами кредитора, если будет доказано, что лицо, действующее со стороны должника, знало или не могло не знать о таких ограничениях.

Информация о работе Особенности составления плана финансового оздоровления предприятия