Особенности составления плана финансового оздоровления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методологические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.

Оглавление

Введение 3
Особенности составления плана финансового оздоровления
предприятия 5
Особенности составления плана внешнего управления предприятия 12
Мировое соглашение 17
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Арбитражный суд вправе утвердить  мировое соглашение даже в случае, если лицо, действующее со стороны  должника, знало или не могло не знать об ограничениях полномочий представителя  кредитора, однако голосование такого представителя не повлияло на принятие решения о заключении мирового соглашения.

При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение  об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение  производства по делу о банкротстве. При заключении мирового соглашения в ходе конкурсного производства в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

По жалобе лиц, участвующих в  деле о банкротстве, третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законные интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением, определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также  для третьих лиц, участвующих  в мировом соглашении, с даты его  утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается. С даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

Утверждение мирового соглашения арбитражным  судом в ходе процедур банкротства  является основанием для прекращения  производства по делу о банкротстве. С даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия конкурсного управляющего. Лицо, исполнявшее обязанности конкурсного управляющего должника - юридического лица, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника.

Расторжение мирового соглашения в  отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением  случаев, если в отношении должника введены процедуры, применяемые в новом деле о банкротстве. В случае расторжения мирового соглашения при введении в отношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым соглашением.

При возобновлении производства по делу о банкротстве в отношении  должника вводится процедура, которая применяется в деле о банкротстве и в ходе которой было заключено мировое соглашение. Кандидатуры арбитражных управляющих представляются в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, саморегулируемой организацией, которая представляла такие кандидатуры в ходе указанной процедуры, применяемой в деле о банкротстве. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством. В случае возбуждения производства по новому делу о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением. Порядок рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения:

1. Споры о расторжении мирового  соглашения рассматриваются арбитражным  судом, рассматривавшим дело о  банкротстве.

2. Заявление о расторжении мирового соглашения подписывается конкурсным кредитором или конкурсными кредиторами либо уполномоченными органами, требования которых не исполнены должником на условиях мирового соглашения и (или) в отношении требований которых должником существенно нарушены условия мирового соглашения.

3. В случае поступления в арбитражный  суд заявления о расторжении  мирового соглашения арбитражный  суд выносит определение о  назначении заседания по рассмотрению  заявления о расторжении мирового  соглашения.

4. По результатам рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. В случае отказа в удовлетворении  заявления о расторжении мирового  соглашения арбитражный суд выносит  определение об отказе в расторжении мирового соглашения.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без  расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальном законодательстве.

Это означает, что кредитор может  обратиться в суд с исковым  заявлением в общем порядке, либо с заявлением о признании должника банкротом. В этом повторном процессе, уже не устанавливается факт существования и изначального размера требования, спор может вестись лишь по поводу конкретного размера этого требования на момент обращения в суд.

Требования кредиторов уже установлены судебным актом, при таком толковании, мы заставляем кредитора обращаться в суд с тождественным иском. При этом ставится под сомнение законность как минимум одного судебного акта, ведь перед включением требований в реестр суд рассматривает их обоснованность. А если заявленное в рамках банкротства требование основано на вступившем в силу судебном решении, то будет проводиться своеобразный «тройной» контроль.

Если рассматривать новый судебный процесс только как способ определиться с размером требований, то можно возразить, что эти цели с меньшими финансовыми и физическими затратами, могут быть достигнуты в исполнительном производстве. Думается, что законодателю необходимо более четко истолковать эти положения, предусмотрев возможность для кредитора на основании определения об утверждении мирового соглашения обратиться за принудительным исполнением в порядке, установленном ФЗ «Об исполнительном производстве». Единственное, за чем кредитор может обращаться в суд – это взыскание процентов за пользование денежными средствами, в соответствии с условиями мирового соглашения. Но это ни в какой мере не зависит от норм Закона о банкротстве.

При этом взыскание может быть обращено как на имущество, ранее включенное в конкурсную массу должника, так  и на имущество приобретенное позднее.

Если в период исполнения мирового соглашения, будет возбуждено новое  дело о несостоятельности должника, то кредиторы – участники соглашения могут предъявить свои требования также  без дополнительного расторжения  мирового соглашения, но в пределах, им предусмотренных. При этом в состав задолженности будут включены и проценты, начисленные на основании п.2 ст.156 Закона о банкротстве.

В литературе указывается на неэффективность такого регулирования. Предлагается, чтобы в таких случаях требования кредиторов восстанавливаются в своем прежнем размере. Это наиболее актуально для тех кредиторов, требования которых составляют менее одной четвертой от общего количества заявленных требований, и они не могут самостоятельно инициировать процесс расторжения мирового соглашения. Помимо того, что тем самым кредиторам, участвовавшим в первоначальном производстве по делу о банкротстве, причиняются неоправданные убытки, они еще и ставятся в худшее положение, по сравнению с новыми кредиторами. [16, с. 5] 
Заключение

Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

 В ходе  выполнения контрольной работы  мы выяснили, что одним из основных путей выхода из кризиса является составление бизнес-плана. Бизнес-планы финансового оздоровления предприятий представляют собой описания стратегии финансового оздоровления. Их задача – определить основные направления работ и ожидаемую общую эффективность. Стратегия финансового оздоровления включает в себя как план кардинальных перемен в деятельности предприятия (частичного или полного перепрофилирования), так и решение проблемы накопленных долговых обязательств. Подведем основные итоги проделанной работы и сделаем выводы.  Работа посвящена теоретическим аспектам финансового оздоровления предприятий, как результата эффективной стратегии антикризисного управления, а также рассмотрению  мирового соглашения как одной из  процедур банкротства. 

Для неплатежеспособных предприятий бизнес-план финансового оздоровления должен составляться в обязательном порядке.

Предприятия, имеющие  реальные убытки, должны также составлять краткосрочный план чрезвычайных мероприятий. Бизнес-план финансового оздоровления включает определение путей решения проблемы накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия.

 Внешнее  управление несостоятельным предприятием  вводится решением собрания кредиторов  на определенный срок. Главной  фигурой здесь становится лицо, назначенное внешним управляющим, который получает большие права и возможности.

В ходе выполнения работы выяснено, что мировое соглашения является единственным средством урегулирования спора между субъектами сделки без  судебного разбирательства.

Мировое соглашение может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов. Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах.

Банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. Российский институт несостоятельности обладает большим набором правовых средств, действие которых направлено на оздоровление экономики.

В настоящий  момент в условиях мирового экономического кризиса грамотное проведение процедуры банкротства очень помогло бы оздоровлению рыночной экономики.

Хотелось бы отметить, что положительные изменения  в современном российском законодательстве о несостоятельности происходят. А зоны для развития и совершенства есть всегда.

 

 

 

  

 

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) (с изм. и доп., вступившими в силу с 11.01.2009).
  2. ГК РФ часть 1
  3. Бандурин В.В. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики; – М.: Наука и экономика,2007.– 254с.
  4. Беляева C.Г. и В.И. Кошкина, Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2006.-452 с.
  5. Беляева О.А. «Предпринимательское право: Учебное пособие», М.: Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006.-400с.
  6. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы, М.: «Дело», 2007.-312с.
  7. Давтян А. Г. Гражданское процессуальное право. - М.: Городец, 2006.- 159 с.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005.-320c.
  9. Иванов Г.П. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению.- М.: Закон и право, 2008.- 430с.
  10. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия. Экономический анализ – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2007.-198с.
  11. Карелина С.А. «Правовое регулирование несостоятельности» / учеб.-практ. пособие :Волтерс Клувер, 2007.-360с.
  12. Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФА-М, 2008. - 432 с.
  13. Масевич М.Г., Орловский Ю.П., Павлодский Е.А. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». - Журнал «Право и экономика №7 - М.: ЗАО «Юридический Дом Юстицинформ», 2008 с. 18  
  14. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4.  
  15. Справочник финансиста предприятия -М.: ИНФРА-М, 2008
  16. Утевский А. Программа финансового оздоровления проблемных предприятий: пути и возможности субъектов федерации/Эмитент.-2007.- № 12.
  17. Юков М. К. Процесс - форма жизни материального закона // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 29 (233). - 1 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности составления плана финансового оздоровления предприятия