Методы государственной поддержки кризисных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:18, реферат

Краткое описание

Главной целью данной работы является анализ имеющихся на сегодняшний день данных об участии государства в жизни предприятия в условиях кризисных ситуаций. А также рассмотрение конкретного примера по данной проблеме.

Файлы: 1 файл

Методы государственной поддержки кризисных предприятий.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. Согласно этой программе, россиянам предоставляется возможность на льготных условиях получить кредит на покупку автомобиля, цена которого, однако, не превышает 350 тыс. руб. Данная программа позволяет стимулировать спрос на российскую продукцию, тем самым оказывая поддержку российскому авто производителям.

    Однако  экономический кризис не мог не затронуть  персонал организации, и в условиях растущих долгов рассматривалась необходимость увольнения большого количества работников. Так, по некоторым данным, число увольнений, которые произошли в крупнейшей российской автомобилестроительной компании, колебалось от 5 тыс. до 27 тыс. работников. Такие действия определенно несут негативный характер не только по отношению к предприятию, но и моногороду в целом, ставя социальную стабильность в очень неустойчивое положение. Поэтому, российское правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. планируется потратить на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. направлены для реализации программы создания новых рабочих мест. Также в качестве мер было принято решение о создании дочерних компаний завода, куда перейдут работать около 15 тысяч сотрудников "АвтоВАЗа" пенсионного и предпенсионного возрастов.

    В качестве еще одного варианта решения  выхода из проблемной ситуации стала разработка проекта по возведению завода по производству малобюджетных автомобилей с гибридным двигателем, которое было поддержано правительством РФ. Так как в Тольятти имеются свободные мощности и квалифицированный персонал, данный вариант развития является целесообразным.

    В результате, совет директоров АвтоВАЗа одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро. Данные действия благотворно повлияли на функционирование предприятия: чистая прибыль за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей против убытка за аналогичный период 2009 года.

    Однако  не стоит забывать и о поддержке  самого моногорода. В качестве абсолютно новой стратегии развития, было принято решение о создании особой экономической зоны на территории Тольятти. Благодаря ее созданию, город получит 10 тысяч новых рабочих мест. На этапе строительства зоны будет занята одна тысяча человек. Помимо Тольятти, статус особых экономических зон могут получить и другие моногорода. Предполагается, что Тольяттинская ОЭЗ расположится в семистах метрах от автогиганта. Но зону не собираются затачивать исключительно на автопром. Руководство Самарской области уже подписало предварительные соглашения о сотрудничестве с 11 потенциальными инвесторами, еще с шестью компаниями ведутся переговоры. И только пять фирм связаны с автопромом. В данном случае государственная поддержка направлена не столько на «АвтоВАЗ»,  сколько на сохранение функционирования самого города.  После детального изучения, был сделан вывод, что делать ставку на одну отрасль нельзя, задача - максимально диверсифицировать экономику города. Среди возможных направлений деятельности будущей ОЭЗ может быть производство стройматериалов, выпуск других товаров.

 

    Заключение

 

    В данной работе я попыталась раскрыть сущность методов государственной поддержки предприятий в период кризиса, рассмотрела механизм его воздействия на примере градообразующего предприятия «АвтоВАЗ». Проблема, которая рассматривалась в данной работе является крайне актуальной, так как ни для кого не секрет, что кризисы обладают свойством цикличности, а, следовательно, необходимо быть постоянно к нему готовым. С точки зрения предприятий ситуация обстоит так же, у всех бывают подъемы и спады, разница тут лишь в том, как к ним подготовиться. В настоящее время российская экономика переживает не самые лучшие времена, находясь в большой зависимости от развития малых предприятий. Следовательно, необходимо государственная поддержка таких предприятий, ведь именно они составят фундамент будущего нашей экономики.

 

Список использованной литературы

 
    
  1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 620 с.
  2. Журнал «Мировое и национальное хозяйство». Издание МГИМО(У) МИД РФ. №3-4(10-11), 2009
  3. Газета «Время и деньги». Выпуск: 106(1318) Политика.
  4. Статья «Роль градообразующих предприятий в развитии малого бизнеса и муниципальной экономики». Авторы: Ореховский П. А., Широнин В. М.
  5. "Российская газета" - Центральный выпуск №5123 (44) от 4 марта 2010 г.
  6. http://www.dni.ru/auto/2008/12/19/155841.html
  7. http://www.gzt.ru/topnews/economics/271645.html
  8. http://www.lenta.ru/news/2009/11/13/mono/
  9. http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/04-03-2010/1020819-news-0/
  10. http://www.admhmao.ru/economic/finans/seminar/2310/predlozh.htm
  11. http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/405-programma-podderzhki-malogo-biznesa-2010.html
  12. http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1526&id=1172697

Информация о работе Методы государственной поддержки кризисных предприятий