Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ЗАО «Втормет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 17:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного исследования – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного дипломного исследования являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий;
- охарактеризовать предприятие ЗАО «Втормет»;
- провести диагностику финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет»;
- разработать мероприятия по улучшения финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет».

Файлы: 1 файл

Выбор и обоснование стратегии развития предприятия.docx

— 102.93 Кб (Скачать)

Расчет коэффициентов ликвидности ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя

(гр.3 - гр.2)

Расчет, рекомендованное значение

на начало отчетного периода, тыс. руб.

на конец отчетного периода, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

12

10,24

-1,77

Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >2,0

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

4,41

2,91

-1,5

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >1,0

3. Коэффициент абсолютной  ликвидности

4,09

2,34

-1,75

Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >0,2


 

Коэффициент быстрой ликвидности также имеет значение, укладывающееся в норму (2,91). Это свидетельствует о достаточности у ЗАО «Втормет» ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Соответствующим норме оказался коэффициент абсолютной ликвидности (2,34 при норме 0,2 и более). В тоже время в течение анализируемого периода коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -1,75.

Все три показателя рентабельности 9 за отчетный период, приведенные в таблице 2.9, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.

 

Таблица 2.9

Анализ показателей рентабельности ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатели рентабельности

Значения показателя (в копейках)

Изменение,

коп.

(гр.2 - гр.3)

за отчетный период 2006 г.

за аналогичный

период прошлого года

1

2

3

4

1. Величина прибыли от  продаж на каждый рубль, вложенный  в производство и реализацию  продукции (работ, услуг)

9,9

15,6

-5,7

2. Величина прибыли от  продаж в каждом рубле выручки  от реализации (рентабельность продаж)

9

13,5

-4,5

3. Величина прибыли до  налогообложения на рубль всех  расходов организации

8,1

12,6

-4,5


 

Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 9% Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (-4,5%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 8,1%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации, было получено 8,1 коп. прибыли.

В следующей таблице 2.10 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

В 2006 г. каждый рубль, вложенный ЗАО «Втормет» в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,14 руб.

 

Таблица 2.10

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

Рентабельность производственных фондов

14,3

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов

Рентабельность активов (ROA)

8,9

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

9,6

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала


 

2.5 Анализ деловой активности и кредитоспособности ЗАО «Втормет»

В следующей таблице 2.11 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Согласно представленным данным, за 304 календарных дня организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 157 дней.

 

Таблица 2.11

Показатели оборачиваемости активов ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель оборачиваемости

Значения показателя

в отчетном периоде,

коэффициент

Продолжительность

оборота в отчетном

периоде в днях

Оборачиваемость активов(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

1,2

304

Оборачиваемость собственного капитала

(отношение выручки к  среднегодовой величине собственного  капитала)

1,3

282

Оборачиваемость дебиторской задолженности

(отношение выручки к  среднегодовой величине дебиторской  задолженности)

36,1

10

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

36,1

10

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

(отношение выручки к  среднегодовой кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками)

26,3

14

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

2,3

157


 

 

По методике Сбербанка все заемщики делятся в зависимости от полученной суммы баллов на три класса:

- первоклассные – кредитование  которых не вызывает сомнений (сумма баллов от 1 до 1,05);

- второго класса – кредитование  требует взвешенного подхода (свыше 1,05 но меньше 2,42);

- третьего класса –  кредитование связано с повышенным  риском (2,42 и выше).

В данном случае сумма баллов равна 1,21. Следовательно, организация может рассчитывать на получение банковского кредита (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12

Анализ кредитоспособности организации ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель

Фактическое значение

Катего-рия

Вес показателя

Расчет суммы баллов

Справочно: категории показателя

1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент абсолютной ликвидности

2,34

1

0,11

0,11

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

2,91

1

0,05

0,05

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности

10,24

1

0,42

0,42

2,0 и выше

1,0-2,0

менее1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

11,95

1

0,21

0,21

1,0 и выше

0,7-1,0

менее 0,7

Рентабельность основной деятельности

0,09

2

0,21

0,42

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

Итого

х

х

1

1,21

 

 

2.6 Прогноз вероятности  банкротства

В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана:

 

Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5,

 

где

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

1,8 и менее – очень  высокая;

от 1,81 до 2,7 – высокая;

от 2,71 до 2,9 – существует возможность;

от 3,0 и выше – очень низкая.

Для ЗАО «Втормет» значение Z-счета на конец декабря 2006 г. составило 10,17. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ЗАО «Втормет». Несмотря на полученные выводы следует отметить, что Z-счет Альтмана в российской практике имеет низкую эффективность прогнозирования, особенно для небольших организаций, акции которых не котируются на биржах (табл. 2.13).

 

Таблица 2.13

Анализ вероятности банкротства

Коэф-т

Расчет

Значение

Множитель

Произведение

(гр. 3 х гр. 4)

1

2

3

4

5

К1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

0,78

1,2

0,93

К2

Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов

0,39

1,4

0,55

К3

Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов

0,1

3,3

0,35

К4

Отношение собственного капитала к заемному

11,95

0,6

7,17

К5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов

1,17

1

1,17

Z-счет Альтмана:

10,17


 

3. Разработка мероприятий  по улучшения финансового состояния  предприятия ЗАО «Втормет»

3.1 SWOT – Анализ  ЗАО «Втормет»

Для рассмотрения вопросов, связанных с сегментацией и выбором стратегии развития используют так называемый SWOT-анализ табл 3.1.

 

Таблица 3.1

STRENGHS (СИЛА)

WEAKNESSES (СЛАБОСТИ)

1.   Расположение в высокоразвитом промышленном регионе

2.   Близость к транспортным магистралям

3.   Выгодное географическое положение с точки зрения улучшения сбытовой стратегии

4.   Хорошо отлаженная система стимулирования сбыта

5.   Гибкая система скидок относительно конкурентов

6.   Лидер на Ростовском рынке металлопроката

7.   Обеспечение социальной защиты работников ЗАО «Втормет» (наличие коллективного договора)

8.   Стабильная выплата з/п, социальные гарантии

1.   Большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области

2.   Высокая себестоимость продукции из-за, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ЗАО «Втормет» на рынке

3.   Отсутствие плана стратегического развития предприятия

4.   Отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции

5.   Низкий уровень автоматизации рабочих мест

6.   Слабое программное и информационно-правовое обеспечение

7.   Отсутствие современных систем коммуникации

8.   Отсутствие системы развития персонала на предприятии

9.   Нечеткое планирование потребности в персонале

OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ)

THREAT (УГРОЗЫ)

1.   Совершенствование организационной структуры

2.   Улучшение системы внутриорганизационных коммуникаций между отделами и подразделениями

3.   Создание программы развития персонала на предприятии

4.   Разработка программы мотивации персонала на общие цели предприятия

5.   Введение поощрительной системы оплаты труда для специалистов отдела сбыта

6.   Реальное планирование и прогнозирование производства и продаж продукции ЗАО «Втормет» (план производства на год)

7.   Разработка плана стратегического развития предприятия и его реализация

8.   Повышение уровня автоматизации рабочих мест

9.   Улучшение программного и информационно- правового обеспечения

10. Финансирование бюджетов  рекламы и маркетинга

11. Активная рекламная  компания

12. Привлечение высококвалифицированных  кадров

13. Применение логистических  принципов управления

14. Усовершенствование системы  стимулирования сбыта

15. Улучшение системы быстрой  доставки и отгрузки

16. Возможность выхода  на новые рынки

17. Увеличение рыночной  доли за счет выхода с продукцией  в другие регионы РФ

18. Возможность занять  лидирующие позиции среди локальных  конкурентов

19. Укрепление сложившихся  связей с крупными потребителями  продукции ЗАО «Втормет»

1.   Усиление рыночной доли конкурентов

2.   Ужесточение конкурентной борьбы

3.   Улучшение конкурентами системы стимулирования сбыта

4.   Улучшение конкурентами сервиса обслуживания

5.   Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов

6.   Вытеснение конкурентами продукции ЗАО «Втормет» с рынков ЮФО

7.   Введение конкурентами более эффективной гибкой системы скидок

8.   Нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, несовершенство законодательства РФ

9.   Отсутствие целенаправленной работы предприятия и не прогнозируемость будущей ситуации развития

10. Внутренняя социальная  напряженность трудового коллектива  может перерасти в явный трудовой  конфликт

11. Недостаточный выбор  поставщиков оборудования может  привести к повышению его стоимости  или создать его дефицит

12. Уменьшение рыночной  доли ЗАО «Втормет»

13. Потеря потенциальной  прибыли

14. Невозможность прогнозирования  реальной потребности клиентов  в продукции ЗАО «Втормет»

15. Ограниченность в маркетинговом  маневрировании

16. Потеря потенциальных  потребителей

17. Уменьшение потребности  основных клиентов в продукции  ООО «Хольц

18. Потеря информационного  контроля над рынком


 

Из таблицы 3.1 видно, что основными преимуществами предприятия являются: налаженная система стимулирования сбыта, развитая система стимулирования персонала, гибкая система скидок относительно конкурентов, а так же расположение в высокоразвитом промышленном регионе.

Недостатками являются - отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции, низкий уровень автоматизации рабочих мест, высокая себестоимость продукции из-за, отсутствие информационно-рекламной деятельности, большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области, Основные угрозы исходят от конкурентов. Исправить данное положение можно путем привлечения новых клиентов и укреплением сложившихся связей с крупными потребителями продукции ЗАО «Втормет».

3.2 Разработка рекомендаций по повышению улучшения финансового состояния предприятия

Поскольку по данным анализа, проведенного в предыдущей главе диплома, предприятие ЗАО «Втормет» получило исключительно положительные результаты от финансовой деятельности, я считаю, что одним из методов дальнейшего улучшения является введение на предприятие контроля качества за продукцией, снижение себестоимости продукции и внедрение автоматизации.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков.

В течение нескольких лет на предприятии ЗАО «Втормет» измеряли показатели качества и составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

1)   Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.

Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ЗАО «Втормет»