Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ЗАО «Втормет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 17:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного исследования – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного дипломного исследования являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий;
- охарактеризовать предприятие ЗАО «Втормет»;
- провести диагностику финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет»;
- разработать мероприятия по улучшения финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет».

Файлы: 1 файл

Выбор и обоснование стратегии развития предприятия.docx

— 102.93 Кб (Скачать)

Следующие 3 показателя финансового положения и результатов деятельности организации имеют отрицательные значения:

- отрицательная динамика  изменения собственного капитала  относительно общего изменения  активов организации;

- значительное падение  рентабельности продаж (-4,5 процентных  пункта от рентабельности за  аналогичный период, равной 13,5%);

- значительное падение  прибыли до налогообложения на  рубль всех расходов ЗАО «Втормет» (-4,5 коп. с рубля расходов от  данного показателя рентабельности  за аналогичный период 2005 г.).

На конец 2006 г. финансовое положение ЗАО «Втормет» можно охарактеризовать как отличное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +1,4. Это значит, что большинство показателей имеет оптимальное значение.

В течение 2006 года ЗАО «Втормет», судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила хорошие финансовые результаты.

Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.

Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.

Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

Создание системы поощрения и признания заслуг.

Процесс улучшения деятельности – это изменение общепринятого подхода к ошибкам. Можно говорить о том, что существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.

Необходимо проверять способность предприятия осуществлять расширенное воспроизводство и социальное развитие за счет собственных средств, то есть определить возможности его самофинансирования с учетом выявленных резервов роста прибыли. Способность самофинансирования определяется соотношением потребности в инвестициях для производственного и социального развития и реальной финансовой возможностью удовлетворить имеющуюся потребность.

Необходимо принимать меры по увеличению объемов продаж путем освоения новых рынков сбыта, увеличения выпуска высокорентабельного вида продукции, снижения себестоимости продукции путем более экономного использования материальных, трудовых и других производственных ресурсов, повышение производительности работников путем сокращения простоев, введения нового современного оборудования, обеспечивающего снижение трудоемкости производственного процесса, повышение доли собственного капитала, своевременное погашение заемных средств.

Основными мерами для обеспечения данных задач являются:

19.   Максимальное снижение потерь при транспортировке и хранении.

20.   Снижение остатков товарно – материальных ценностей на складе.

21.   Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складе. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

22.   Совершенствование форм организации производства – оптимизация уровня конкуренции, специализации, кооперирования и комбинирования.

23.   Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала

24.   Снижение непроизводственных расходов и потерь.

25.   Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств

26.   Повышение качества выпускаемой продукции, за счет снижения себестоимости продукции. Конечно, данные нововведения повлекут за собой увеличение издержек, но в конечном итоге окупятся, и будут приносить реальную прибыль.

27.   Усовершенствовать управление предприятием, сократив тем самым расходы на управленческий персонал;

28.   Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий; видится возможным проведение выездных рекламных акций по городам области, организация распродаж продукции, и рекламы во всех средствах массовой информации;

29.   При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания подготовке кадров, повышению их квалификации (за счет предприятия или с большими скидками, но с последующим предоставлением соответствующих документов) для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

30.   Повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

31.   Возможность высказывания работниками предложений по более рациональному использованию оборудования, хранению и транспортировки сырья, методов производства, а далее их соответствующее моральное и материальное поощрение;

32.   Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

33.   С пользой использовать часы наибольшей трудоспособности работников, и наоборот часы наименьшей активности;

34.   Систематически проводить социологические опросы, с целью выяснения пожеланий, предпочтений работников, что в дальнейшем будет сопровождаться ростом производительности;

35.   За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, организовывать работникам тринадцатую заработанную плату;

36.   За выдвижение рационального предложения, предоставлять работнику право на участие в управлении предприятием;

Данные преобразования и нововведения помогут предприятию повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень товорооборота, а следовательно увеличить прибыль предприятия.

 

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие.-Финансы и статистика, 2008.

2. Бланк И.А. Инвестиционный  менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2007.

3. Беляев С.Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного  управления. М., 2006.

4. Бланк И.А. Стратегия  и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД, 2006.

5. Богданова Т.А., Градов  А.П.Стратегия и тактика антикризисного  управления фирмой - СПб.: Специальная  литература, 2006.

6. Богачев В.Ф., Стратегия  малого предпринимательства –  СПб, 2007.

7. Боумен К. Основы стратегического  менеджмента. М: Юнити, 2007.

8. Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на  предприятии.-М.:Центр экономики  и маркетинга, 2007.

9. Виссема Ханс. Стратегический  менеджмент: Финпресс, 2006.

10.   Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2006.

11.   Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007.

12.   Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

13.   Грязнова А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2006.

14.   Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2005

15.   Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/2005.

16.   Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2005 г.

17.   Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2007.

18.    

19.   Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: М. 2006 г.

20.   Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2006.

21.   Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2005г.

22.   Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М. Власовой – М.:Финансы и статистика, 2005.

23.   Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004.

24.   Томпсон А.А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2007.

25.   Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2006.

26.   Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 2007.

 

 

[1] Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2005 г.

[2] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

[3] Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2003.

[4] Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2003.

[5] Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004.

[6]Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2006.

[7] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

[8] Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2006.

[9] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

[10] Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004.

[11] Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2005 г.

[12] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

[13] Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2006.

[14] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

[15] Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2003.

 


Информация о работе Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ЗАО «Втормет»