Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

Оглавление

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе

1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре

1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8

1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9

1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13

2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18

3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18

3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23

4.1. Анализ доходов 23

4.2. Анализ прибыли 23

4.3. Анализ рентабельности 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Файлы: 1 файл

к.р. АНАЛИЗ МОЯ!!!.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

 

 

3.2. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости

 

Таблица 13

Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок

Показатель

Расчетная формула

Величина влияния

1

2

3

Тн

-2,3


Окончание табл.13

1

2

3

-5,5

lге

0

в

-1,3

tпр

0

Асп

-4,5

β1

0

β2

0

q

0

-14,1

Итого

-

-27,7

 

Данные, полученные в данном разделе, представлены в виде схемы на рисунке 3 (лист 3).

Не влияют на себестоимость перевозок грузоподъемность, длина груженной ездки, коэффициент использования пробега, т.к. за отчетный период эти показатели не изменились. В большей степени на уменьшение себестоимости перевозок в данном случае оказывает влияние коэффициент использования грузоподъемности. Увеличение этого показателя за отчетный период привело к уменьшению себестоимости перевозок  на 14,1 %. В общей сложности за счет увеличение за отчетный период технической скорости, времени в наряде, коэффициента выпуска и  коэффициента использования грузоподъемности себестоимость уменьшилась на 27,7%

 

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  

 

4.1. Анализ доходов

 

Плановый доход определяется следующим образом:

,

где SПЛ – плановое значение себестоимости, тыс. руб.;

ДПЛ = 148 529 405*1,3 = 193 088 227 тыс. руб.

ДФАКТ = 160 210 938*1,3 = 208 274 219 тыс. руб.

ДАНАЛ = 159 486 722*1,3 = 207 332 739 тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Д = 208 274 219 – 193 088 227 = 15 185 992 тыс. руб.

Допустимое отклонение

Д = 207 332 739 – 193 088 227 = 14 244 512 тыс. руб.

Относительное отклонение

Д = 208 274 219 – 207 332 739 = 941 480 тыс. руб.

Вывод: Получение дохода – это завершающий этап оборота средств в хозяйстве, конечное звено производственно – хозяйственной деятельности организации. В результате проведенных расчетов – значение планового дохода равно 193 088 227 тыс. руб., а значение фактического дохода и его аналитического значения равны: 208 274 219 тыс. руб. и 207 332 739 тыс. руб., соответственно. Таким образом за отчетный период доход увеличился на 15 185 992 тыс. руб.

 

4.2. Анализ прибыли

 

Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.

ПУСЛ = 208 274 219 – 148 529 405 = 59 744 814 тыс. руб.

Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом

,

где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ – плановое значение прибыли, тыс. руб.

ППЛ = 193 088 227 – 148 529 405 = 44 558 822 тыс. руб.

∆ПД = 59 744 814 – 44 558 822 = 15 185 992 тыс. руб.

Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле

,

где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб.

ПФАКТ = 208 274 219 – 160 210 938 = 48 063 281 тыс. руб.

∆ПS = 48 063 281 – 59 744 814= -11 681 533 тыс. руб.

Вывод: Прибыль представляет собой важный обобщающий показатель деятельности организации. Изменение прибыли под влиянием дохода составляет (15 185 992) тыс. руб., таким образом, прибыль значительно увеличилась под влиянием дохода, а изменение прибыли под влиянием себестоимости составляет -11 681 533 тыс. руб.

 

4.3. Анализ рентабельности

 

В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу

RПЛАН = %

RФАКТ = %

Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом

∆RП = (48 063 281 – 44 558 822) 2,4%

Изменение рентабельности под влиянием себестоимости

∆RS = 48 063 281 *()*100 = -2%

Вывод: Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы организации, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, о доходности различных направлений производственно – хозяйственного функционирования, окупаемости затрат, финансовом положении АТО и т.д. После всех расчетов плановое и фактическое значение рентабельности получилось одинаковое: по 30%. Изменение рентабельности под влиянием прибыли составляет 2,4%, а изменение рентабельности под влиянием себестоимости -2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.

Условная прибыль предприятия составляет 59 744 814 тыс. руб. Значение планового дохода 193 088 227 тыс. руб., а значение фактического дохода 208 274 219 тыс. руб. Плановое и фактическое значение рентабельности составляет 30%.

В  результате  проведенных расчетов  видно, что грузовое автотранспортное предприятие рентабельно  и получает соответствующую прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно.

Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно класси­фицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представ­ляет собой составную часть общего процесса управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.       Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 50 с.

2.       Краткий автомобильный справочник AT.–М.: Транспорт, 1984.–220с.

3.       Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»/ Сост.: В.Н. Меньков, Л.А. Волкова, С.А. Богданова. – Омск: Из-во СибАДИ, 2008. – 24 с.

4.       Методические указания по оформлению дипломной работы для студентов специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (транспорт)/ Сост.: Л.В Эйхлер, Л.В. Толкачева, О.М. Тетерина, А.Ю. Шонин, Л.А. Волкова, Я.В. Квинт. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 42 с.

5.       Нормативы численности  руководителей, специалистов  и  служащих  автотранспортных объединений и предприятий. – М.: Экономика, 1990. –34 с.

6.       Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.–  М: Транспорт, 1986. – 28 с.

7.       Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

8.       Расход топлива и ГСМ. – М.: Приор, 2002. – 48 с.

9.       Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.

10.   Текущий план грузового автотранспортного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502 / Л.В.Толкачева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 32 с.

 

24

 



Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия