Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Таблица 13
Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок
Показатель | Расчетная формула | Величина влияния |
1 | 2 | 3 |
Тн | -2,3 |
Окончание табл.13
1 | 2 | 3 |
Vт | -5,5 | |
lге | 0 | |
в | -1,3 | |
tпр | 0 | |
Асп | -4,5 | |
β1 | 0 | |
β2 | 0 | |
q | 0 | |
| -14,1 | |
Итого | - | -27,7 |
Данные, полученные в данном разделе, представлены в виде схемы на рисунке 3 (лист 3).
Не влияют на себестоимость перевозок грузоподъемность, длина груженной ездки, коэффициент использования пробега, т.к. за отчетный период эти показатели не изменились. В большей степени на уменьшение себестоимости перевозок в данном случае оказывает влияние коэффициент использования грузоподъемности. Увеличение этого показателя за отчетный период привело к уменьшению себестоимости перевозок на 14,1 %. В общей сложности за счет увеличение за отчетный период технической скорости, времени в наряде, коэффициента выпуска и коэффициента использования грузоподъемности себестоимость уменьшилась на 27,7%
Плановый доход определяется следующим образом:
,
где SПЛ – плановое значение себестоимости, тыс. руб.;
ДПЛ = 148 529 405*1,3 = 193 088 227 тыс. руб.
ДФАКТ = 160 210 938*1,3 = 208 274 219 тыс. руб.
ДАНАЛ = 159 486 722*1,3 = 207 332 739 тыс. руб.
Абсолютное отклонение
Д = 208 274 219 – 193 088 227 = 15 185 992 тыс. руб.
Допустимое отклонение
Д = 207 332 739 – 193 088 227 = 14 244 512 тыс. руб.
Относительное отклонение
Д = 208 274 219 – 207 332 739 = 941 480 тыс. руб.
Вывод: Получение дохода – это завершающий этап оборота средств в хозяйстве, конечное звено производственно – хозяйственной деятельности организации. В результате проведенных расчетов – значение планового дохода равно 193 088 227 тыс. руб., а значение фактического дохода и его аналитического значения равны: 208 274 219 тыс. руб. и 207 332 739 тыс. руб., соответственно. Таким образом за отчетный период доход увеличился на 15 185 992 тыс. руб.
Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.
ПУСЛ = 208 274 219 – 148 529 405 = 59 744 814 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом
,
где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ – плановое значение прибыли, тыс. руб.
ППЛ = 193 088 227 – 148 529 405 = 44 558 822 тыс. руб.
∆ПД = 59 744 814 – 44 558 822 = 15 185 992 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле
,
где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб.
ПФАКТ = 208 274 219 – 160 210 938 = 48 063 281 тыс. руб.
∆ПS = 48 063 281 – 59 744 814= -11 681 533 тыс. руб.
Вывод: Прибыль представляет собой важный обобщающий показатель деятельности организации. Изменение прибыли под влиянием дохода составляет (15 185 992) тыс. руб., таким образом, прибыль значительно увеличилась под влиянием дохода, а изменение прибыли под влиянием себестоимости составляет -11 681 533 тыс. руб.
В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу
RПЛАН = %
RФАКТ = %
Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом
∆RП = (48 063 281 – 44 558 822) 2,4%
Изменение рентабельности под влиянием себестоимости
∆RS = 48 063 281 *()*100 = -2%
Вывод: Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы организации, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, о доходности различных направлений производственно – хозяйственного функционирования, окупаемости затрат, финансовом положении АТО и т.д. После всех расчетов плановое и фактическое значение рентабельности получилось одинаковое: по 30%. Изменение рентабельности под влиянием прибыли составляет 2,4%, а изменение рентабельности под влиянием себестоимости -2%.
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.
Условная прибыль предприятия составляет 59 744 814 тыс. руб. Значение планового дохода 193 088 227 тыс. руб., а значение фактического дохода 208 274 219 тыс. руб. Плановое и фактическое значение рентабельности составляет 30%.
В результате проведенных расчетов видно, что грузовое автотранспортное предприятие рентабельно и получает соответствующую прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно.
Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 50 с.
2. Краткий автомобильный справочник AT.–М.: Транспорт, 1984.–220с.
3. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»/ Сост.: В.Н. Меньков, Л.А. Волкова, С.А. Богданова. – Омск: Из-во СибАДИ, 2008. – 24 с.
4. Методические указания по оформлению дипломной работы для студентов специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (транспорт)/ Сост.: Л.В Эйхлер, Л.В. Толкачева, О.М. Тетерина, А.Ю. Шонин, Л.А. Волкова, Я.В. Квинт. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 42 с.
5. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. – М.: Экономика, 1990. –34 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.– М: Транспорт, 1986. – 28 с.
7. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
8. Расход топлива и ГСМ. – М.: Приор, 2002. – 48 с.
9. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.
10. Текущий план грузового автотранспортного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальности 080502 / Л.В.Толкачева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 32 с.
24
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия