Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Факультет
Кафедра
Курсовой проект
по теме «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
По дисциплине
Шифр специальности
Студентка
Руководитель
Проект допущен к защите __________ ______________
Проект принят с оценкой _____________________
ОМСК-2009
24
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по теме:
«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Студентке ЭУТ
Перечень вопросов:
1. Анализ программы перевозок грузов
2. Анализ производственной программы по ТО и TP
3. Анализ себестоимости перевозок
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности
Графическая часть:
Лист 1 - Влияние ТЭП па производительность автомобиля
Лист 2 - Анализ трудоемкости
Лист 3 – Анализ себестоимости
ИСХОДНЫЕ ДАНЫЕ
Показатель | Условные обозначения | КАЗ-608В | КамАЗ 5320 | ||
План | Факт | План | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Технико-эксплуатационные показатели | |||||
Коэффициент выпуска | αв | 0,79 | 0,8 | 0,82
| 0,78
|
Время в наряде, ч. | Тн | 8,0 | 8,0 | 9,8
| 9,0
|
Средняя техническая скорость, км/ч. | Vt | 27,3 | 28,6 | 36,0
| 38,4
|
Длина маршрута, км. | Lm | 28 | 33 | 46 | 47 |
Нулевой пробег, км. | Lн | 2,8 | 3,3 | 4,6 | 4,7 |
Время погрузки-разгрузки, ч. | tпр | 0,32 | 0,9 | 0,35
| 0,7
|
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,85 | 0,9 | 0,87
| 0,77 |
Грузоподъемность, т. | q | 7,5 | 7,5 | 8 | 8 |
Время оборота, ч. | = /+ | 1,38 | 1,56 | 1,60
| 1,54
|
Суточное количество ездок, ед. | = / | 6 | 5 | 6 | 6 |
Суточный объем перевозок, т. | = q*γ* | 38,25 | 33,75 | 41,76
| 36,96
|
Суточный пробег, км. | = *+ - | 156,8 | 151,8 | 257,6 | 263,2 |
2. Производственная база | |||||
Автомобили в эксплуатации, ед | =* | 43 | 82 | 60 | 73 |
Продолжение таблицы 1 | |||||
Списочное количество автомобилей, ед. | = /(*) | 54 | 102 | 73
| 93
|
Автомобилс-дни в эксплуатации | =** | 288
| 292
| 299
| 285
|
3. Производственная программа по эксплуатации | |||||
Общее количество ездок, ед. |
| 93426 | 148920 | 131094
| 158862
|
Общий пробег, тыс. км. | 2877,52
| 5504,08
| 6633,35
| 8213,16
| |
Общий объем перевозок, тыс. т. | 577,19 | 783,08 | 932,71 | 762,95 | |
Общий грузооборот, тыс. ткм | 8080,70
| 12920,90
| 21452,42
| 17929,40
| |
Общая грузоподъемность, т. | 405
| 765
| 584
| 744
| |
4. Производственная программа по ТО и Р | |||||
Трудоемкость технических воздействий, чел.ч: |
|
|
|
|
|
-TP | 19049
| 36437
| 73763
| 91330
| |
- ТО-2 | 4819
| 9238
| 12226
| 15145
| |
-ТО-1 | 4426
| 8466
| 9005
| 11147
| |
Общая трудоемкость, чел-ч. | 34244
| 63314
| 102406
| 128373
| |
5. Статьи себестоимости | |||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб., в том числе: | ФОП=∑ФЗП | 8819,63 | 11819,73 | 18301,94 | 16702,72 |
- водителей | 6175,55 | 6978,18 | 11224,58 | 8136,88 | |
-ремонтных рабочих | 1576,47
| 3070,09 | 4983,18
| 6224,79 | |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. | ОТЧ | 2293,10 | 3073,13 | 4758,50 | 4342,70 |
Затраты на топливо, тыс. руб. | Зт | 21933,53 | 40883,83 | 51106,30 | 60317,39 |
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, тыс. руб. | Зсм | 1205,84 | 2250,25 | 2910,12 | 3447,76 |
Ремонтный фонд, тыс. руб. | Зрф | 1987,76 | 3802,16 | 4847,59 | 6002,09 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин, тыс. руб. | Зш | 850,40 | 1624,17 | 1959,12 | 2425,72 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС, тыс. руб. | Зао | 1703,49 | 3258,42 | 4417,82 | 5469,97 |
Общепроизводственные расходы, тыс. руб. | ОПР |
|
|
|
|
Продолжение таблицы 1 | |||||
6. Данные для расчётов налогов | |||||
Общее количество работающих, чел. | Np | 102 | 192 | 205 | 237 |
Общий расход топлива, л. | Робщ | 1096676,83 | 2044191,69 | 2044252,04 | 2412695,73 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | Собщ | 14400,00 | 27200,00 | 21900,00 | 27900,00 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | Собс |
|
|
|
|
Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» содержит 27 печатных страниц, графическую часть, использовано 10 источников.
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Анализ себестоимости перевозок.
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.
Цели анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО состоят в следующем: выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности организации, вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности стратегических и текущих управленческих решений.
К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
• объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
• оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
• прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
• разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Общая грузоподъемность определяется по формуле:
qобщ = ∑Аспi * qi
где Асп - списочное количество автомобилей i-й марки, ед.; qi - грузоподъемность автомобилей i-й марки, т.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.
Таблица 2
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель | Плановое значение | Фактическое значение | Абсолютное отклонение | Процент выполнения плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Автомобили в эксплуатации, ед. | 103 | 155 | 52 | 150,5 |
2.Списочное количество автомобилей, ед. | 127 | 195 | 68 | 153,5 |
3.Автомобиле-дни в эксплуатации | 37420 | 56261 | 18841 | 150,4 |
4.Общее количество ездок | 449040 | 618871 | 169831 | 137,8 |
5.Общий пробег, тыс. км | 9510,88 | 13717,25 | 4206,37 | 144,2 |
6.Общий объем перевозок, тыс. т. | 1509,90 | 1546,03 | 36,13 | 102,4 |
7.Общий грузооборот, тыс. т. км | 29533,12 | 30850,30 | 1317,18 | 104,5 |
8.Общая грузоподъемность, т | 989 | 1509 | 520 | 152,6 |
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия