Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Вывод: План по всем видам работ по парку автомобилей перевыполнен, в большей степени при выполнении работ по системе питания и шинных работ, где отклонение составило 137,7 и 152,7%, соответственно. В целом, по трудоёмкости ТО-1, по парку план перевыполнен на 46%. Данные анализа трудоемкости ТО-1 в целом по парку представлены графически на рисунке 1 (и на рис.1 на листе 2).
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1 (табл. 10, 11, 12).
Таблица 13
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (КАЗ 608В)
Узлы и агрегаты | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость, чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % | |
% | Чел-ч | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки | 12,3 | 593 | 785 | 132,4 | 32,4 |
2. Сцепление | 1,9 | 92 | 150 | 163,0 | 63,0 |
3. Коробка передач | 2,9 | 140 | 210 | 150,0 | 50,0 |
4. Карданная передача | 0,4 | 19 | 94 | 494,7 | 394,7 |
5. Задний мост | 2,0 | 96 | 248 | 258,3 | 158,3 |
6. Передняя ось и рулевое управление | 8,0 | 386 | 691 | 179,0 | 79,0 |
7. Тормозная система | 8,5 | 1373 | 2743 | 199,8 | 99,8 |
8. Ходовая часть | 6,0 | 289 | 682 | 236,0 | 136,0 |
9. Опорно-сцепное устройство | 1,9 | 92 | 191 | 207,6 | 107,6 |
10. Кабина, платформа | 2,0 | 96 | 128 | 133,3 | 33,3 |
11. Система питания | 3,1 | 149 | 357 | 239,6 | 139,6 |
12. Электро-оборудование и приборы | 15,9 | 766 | 1544 | 201,6 | 101,6 |
Продолжение табл. 13 | |||||
13. Общий осмотр | 1,4 | 68 | 236 | 347,1 | 247,1 |
14. Смазочные и очистительные операции | 13,7 | 660 | 1179 | 178,6 | 78,6 |
Итого | 100 | 4819 | 9238 | 191,7 | 91,7 |
Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по первой марке автомобиля наблюдается при выполнении работ связанных с корданной передачей и общим осмотром – 394,7 и 247,1%, соответственно. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 на данном автомобиле план перевыполнен на 91,7%.
Таблица 14
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (КамАЗ 5320)
Узлы и агрегаты | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость, чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % | |
% | Чел-ч | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки | 37,9 | 4634 | 5200 | 112,2 | 12,2 |
2. Сцепление | 2,0 | 245 | 313 | 127,8 | 27,8 |
3. Коробка передач | 0,9 | 110 | 128 | 116,4 | 16,4 |
4. Карданная передача | 0,6 | 73 | 141 | 193,2 | 93,2 |
5. Задний мост | 3,6 | 440 | 564 | 128,2 | 28,2 |
6. Передняя ось и рулевое управление | 3,0 | 367 | 593 | 161,6 | 61,6 |
7. Тормозная система | 12,0 | 1467 | 1542 | 105,1 | 5,1 |
8. Подвеска | 3,0 | 367 | 498 | 135,7 | 35,7 |
9. Шины | 8,8 | 1076 | 1245 | 115,7 | 15,7 |
10. Кабина, платформа | 20,3 | 2482 | 2885 | 116,2 | 16,2 |
11. Электрооборудование и приборы | 7,9 | 965 | 2036 | 210,9 | 110,9 |
Итого | 100 | 12226 | 15145 | 123,9 | 23,9 |
Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по второй марке автомобиля наблюдается при выполнении работ с электрооборудованием и приборами – 110,9%. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 на данном автомобиле план перевыполнен на 23,9%.
Таблица 15
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (Парк)
Узлы и агрегаты | Плановая трудоемкость, чел-ч | Фактическая трудоемкость, чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % |
|
|
| ||
1 |
| 2 | 5 | 6 |
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки | 5227 | 5985 | 114,5 | 14,5 |
2. Сцепление | 337 | 463 | 137,4 | 37,4 |
3. Коробка передач | 250 | 338 | 135,2 | 35,2 |
4. Карданная передача | 92 | 235 | 255,4 | 155,4 |
5. Задний мост | 536 | 812 | 151,5 | 51,5 |
6. Передняя ось и рулевое управление | 753 | 1284 | 170,5 | 70,5 |
7. Тормозная система | 2840 | 4285 | 150,9 | 50,9 |
8. Ходовая часть | 289 | 682 | 235,9 | 135,9 |
9. Опорно-сцепное устройство | 92 | 191 | 207,6 | 107,6 |
10. Кабина, платформа | 2578 | 3013 | 116,9 | 16,9 |
11. Система питания | 149 | 357 | 239,6 | 139,6 |
12. Электро-оборудование и приборы | 1731 | 3580 | 206,8 | 106,8 |
13. Общий осмотр | 68 | 236 | 347,0 | 247,0 |
14. Смазочные и очистительные операции | 660 | 1179 | 178,6 | 78,6 |
15. Подвеска | 367 | 498 | 135,7 | 35,7 |
16. Шины | 1076 | 1245 | 115,7 | 15,7 |
Итого | 17045 | 24383 | 143,1 | 43,1 |
Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по парку наблюдается при выполнении работ по общему осмотру – 247,0%. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 по парку план перевыполнен на 43,1%. Данные анализа трудоемкости ТО-2 в целом по парку представлены графически на рисунке 2 (и на рис.2 на листе 2).
Рис. 2 Эпюра отклонений трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:
1) фонд оплаты труда водителей
,
где ФОТвод – фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР – индекс грузооборота в целом по парку.
JР = 1,045
2) фонд оплаты труда рабочих
,
где ФОТРем.раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.
JТобщ = 1,402
3) фонд оплаты труда прочих категорий работников
,
где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
JАЧэ = 1,407
4) отчисления на социальное страхование
.
5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:
Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.
6) накладные расходы
,
где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.
Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:
а) влияние абсолютного отклонения
,
где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьи
себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.
в) влияние допустимого отклонения
,
где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.
г) относительное отклонение
,
где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.
Таблица 15
Анализ общей суммы затрат
Статья себестоимости | Сумма, тыс. руб. | Выполнение плана, % | Отклонение, тыс. руб. | Влияние отклонения, % | |||||||
План | Факт | Аналитическое значение | Абсолютное | Допустимое | Относительное | Абсолютное | Допустимое | Относительное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. Фонд оплаты труда, в том числе: | 27122 | 28522 | 31828 | 105,2 | 1400 | 4706 | -3306 | 0,01 | 0,03 | -0,02 | |
- водители | 17400 | 15115 | 18183 | 86,9 | -2285 | 783 | -3068 | -0,02 | 0,01 | -0,02 | |
- ремонтные рабочие | 6560 | 9295 | 9197 | 141,7 | 2735 | 2637 | 98 | 0,02 | 0,02 | 0,001 | |
- прочие категории работников | 3162 | 4113 | 4449 | 130,1 | 951 | 1287 | -336 | 0,01 | 0,01 | -0,002 | |
2. Отчисления на социальное страхование | 7052 | 7416 | 8275 | 105,2 | 364 | 1223 | -859 | 0,003 | 0,01 | -0.01 | |
3. Затраты на топливо | 73040 | 101201 | 105323 | 138,6 | 28161 | 32283 | -4122 | 0,20 | 0,23 | -0,03 | |
4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин | 2810 | 4050 | 4051 | 144,1 | 1240 | 1241 | -1 | 0,01 | 0,01 | -0,000 | |
5. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы | 4116 | 5698 | 5935 | 138,4 | 1582 | 1819 | -237 | 0,01 | 0,01 | -0,002 | |
6. Ремонтный фонд | 6835 | 9804 | 9857 | 143,4 | 2969 | 3022 | -53 | 0,02 | 0.02 | -0,001 | |
7. Амортизационные отчисления | 6121 | 8728 | 8826 | 142,6 | 2607 | 2705 | -98 | 0,0 2 | 0,02 | -0,001 | |
8. Накладные расходы | 7209 | 9664 | 9816 | 134,1 | 2455 | 2607 | -152 | 0,02 | 0,02 | -0,001 | |
Итого | 134300 | 175083 | 183911 | 130,4 | 40783 | 49611 | -8828 | 0,29 | 0,35 | -0,06 |
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия