Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

Оглавление

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе

1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре

1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8

1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9

1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13

2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18

3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18

3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23

4.1. Анализ доходов 23

4.2. Анализ прибыли 23

4.3. Анализ рентабельности 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Файлы: 1 файл

к.р. АНАЛИЗ МОЯ!!!.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

 

Вывод: План по всем видам работ по парку автомобилей перевыполнен, в большей степени при выполнении работ по системе питания и шинных работ, где отклонение составило 137,7 и 152,7%, соответственно. В целом, по трудоёмкости ТО-1, по парку план перевыполнен на 46%. Данные анализа трудоемкости ТО-1 в целом по парку представлены графически на рисунке 1 (и на рис.1 на листе 2).

         

  Рис.1 Эпюра отклонений трудоемкости ТО-1 по видам работ

 

 

2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

 

Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1 (табл. 10, 11, 12).

Таблица 13

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (КАЗ 608В)

Узлы и агрегаты

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость, чел-ч

Процент выполнения плана, %

Отклонение, %

%

Чел-ч

1

2

3

4

5

6

1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки

12,3

593

785

132,4

32,4

2. Сцепление

1,9

92

150

163,0

63,0

3. Коробка передач

2,9

140

210

150,0

50,0

4. Карданная передача

0,4

19

94

494,7

394,7

5. Задний мост

2,0

96

248

258,3

158,3

6. Передняя ось и рулевое управление

8,0

386

691

179,0

79,0

7. Тормозная система

8,5

1373

2743

199,8

99,8

8. Ходовая часть

6,0

289

682

236,0

136,0

9. Опорно-сцепное устройство

1,9

92

191

207,6

107,6

10. Кабина, платформа

2,0

96

128

133,3

33,3

11. Система питания

3,1

149

357

239,6

139,6

12. Электро-оборудование и приборы

15,9

766

1544

201,6

101,6

Продолжение табл. 13

13. Общий осмотр

1,4

68

236

347,1

247,1

14. Смазочные и очистительные операции

13,7

660

1179

178,6

78,6

Итого

100

4819

9238

191,7

91,7

 

     Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по первой марке автомобиля наблюдается при выполнении работ связанных с корданной передачей и общим осмотром – 394,7 и 247,1%, соответственно. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 на данном автомобиле план перевыполнен на 91,7%.

Таблица 14

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (КамАЗ 5320)

Узлы и агрегаты

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость, чел-ч

Процент выполнения плана, %

Отклонение, %

%

Чел-ч

1

2

3

4

5

6

1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки

37,9

4634

5200

112,2

12,2

2. Сцепление

2,0

245

313

127,8

27,8

3. Коробка передач

0,9

110

128

116,4

16,4

4. Карданная передача

0,6

73

141

193,2

93,2

5. Задний мост

3,6

440

564

128,2

28,2

6. Передняя ось и рулевое управление

3,0

367

593

161,6

61,6

7. Тормозная система

12,0

1467

1542

105,1

5,1

8. Подвеска

3,0

367

498

135,7

35,7

9. Шины

8,8

1076

1245

115,7

15,7

10. Кабина, платформа

20,3

2482

2885

116,2

16,2

11. Электрооборудование и приборы

7,9

965

2036

210,9

110,9

Итого

100

12226

15145

123,9

23,9

 

     Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по второй марке автомобиля наблюдается при выполнении работ с электрооборудованием и приборами – 110,9%. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 на данном автомобиле план перевыполнен на 23,9%.

 

Таблица 15

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (Парк)

Узлы и агрегаты

Плановая трудоемкость, чел-ч

Фактическая трудоемкость, чел-ч

Процент выполнения плана, %

Отклонение, %

 

 

 

1

 

2

5

6

1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки

5227

5985

114,5

14,5

2. Сцепление

337

463

137,4

37,4

3. Коробка передач

250

338

135,2

35,2

4. Карданная передача

92

235

255,4

155,4

5. Задний мост

536

812

151,5

51,5

6. Передняя ось и рулевое управление

753

1284

170,5

70,5

7. Тормозная система

2840

4285

150,9

50,9

8. Ходовая часть

289

682

235,9

135,9

9. Опорно-сцепное устройство

92

191

207,6

107,6

10. Кабина, платформа

2578

3013

116,9

16,9

11. Система питания

149

357

239,6

139,6

12. Электро-оборудование и приборы

1731

3580

206,8

106,8

13. Общий осмотр

68

236

347,0

247,0

14. Смазочные и очистительные операции

660

1179

178,6

78,6

15. Подвеска

367

498

135,7

35,7

16. Шины

1076

1245

115,7

15,7

Итого

17045

24383

143,1

43,1

     Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-2 по парку наблюдается при выполнении работ по общему осмотру – 247,0%. План по всем видам работ перевыполнен. В целом по трудоёмкости ТО-2 по парку план перевыполнен на 43,1%. Данные анализа трудоемкости ТО-2 в целом по парку представлены графически на рисунке 2 (и на рис.2 на листе 2).

Рис. 2 Эпюра отклонений трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат

Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:

1)     фонд оплаты труда водителей

,

где ФОТвод – фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР – индекс грузооборота в целом по парку.

JР = 1,045

2) фонд оплаты труда рабочих

,

где ФОТРем.раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.

JТобщ = 1,402

3) фонд оплаты труда прочих категорий работников

,

где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.

JАЧэ = 1,407

4) отчисления на социальное страхование

.

5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:

Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.

6) накладные расходы

,

где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.

Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель.  Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов.  Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.

Влияние отклонений (в процентах)  на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:

а) влияние абсолютного отклонения

,

где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьи

себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.

в) влияние допустимого отклонения

,

где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.

г) относительное отклонение

,

где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.

Таблица 15

Анализ общей суммы затрат

Статья себестоимости

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, тыс. руб.

Влияние отклонения, %

План

Факт

Аналитическое значение

Абсолютное

Допустимое

Относительное

Абсолютное

Допустимое

Относительное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Фонд оплаты труда, в том числе:

27122

28522

31828

105,2

1400

4706

-3306

0,01

0,03

-0,02

- водители

17400

15115

18183

86,9

-2285

783

-3068

-0,02

0,01

-0,02

- ремонтные рабочие

6560

9295

9197

141,7

2735

2637

98

0,02

0,02

0,001

- прочие категории работников

3162

4113

4449

130,1

951

1287

-336

0,01

0,01

-0,002

2. Отчисления на социальное страхование

7052

7416

8275

105,2

364

1223

-859

0,003

0,01

-0.01

3. Затраты на топливо

73040

101201

105323

138,6

28161

32283

-4122

0,20

0,23

-0,03

4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

2810

4050

4051

144,1

1240

1241

-1

0,01

0,01

-0,000

5. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

4116

5698

5935

138,4

1582

1819

-237

0,01

0,01

-0,002

6. Ремонтный фонд

6835

9804

9857

143,4

2969

3022

-53

0,02

0.02

-0,001

7. Амортизационные отчисления

6121

8728

8826

142,6

2607

2705

-98

0,0 2

0,02

-0,001

8. Накладные расходы

7209

9664

9816

134,1

2455

2607

-152

0,02

0,02

-0,001

Итого

134300

175083

183911

130,4

40783

49611

-8828

0,29

0,35

-0,06

Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия