Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Вывод: Практически все значения показателей значительно увеличились, это, прежде всего, связано с возрастанием списочного количества автомобилей (процент выполнения плана составил 153,5%). Однако процент выполнения плана по общему объёму перевозок и общему грузообороту составил всего 102,4% и 104,5% соответственно, это может быть последствием влияния внешних, независящих от АТП причин, либо недостаточно эффективной работы.
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 3 и 4.
Предприятие и тип груза выбирались самостоятельно, при этом учитывались тип подвижного состава и класс груза. Объём по каждому клиенту определялся произвольно, исходя из заданного объёма перевозок.
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.;
- плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
Индекс объёма перевозок 1,024 (больше единицы), т.к. план перевыполнен.
Таблица 3
Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза (парк)
Наименование клиента | Вид груза | Объем перевозок, тыс. т | Выполнение плана, %
| ||
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Завод им. Попова | Изделия алюминиевые в ящиках | 100,08 | 154,60 | 154,5 | |
2. ООО «Сибгарант» | Плиты пластмассовые для полов и стен | 140,34 | 143,02 | 101,9 | |
3. ОАО «Сибирь-керамика» | Изделия глиняные и керамические в упаковке | 105,06 | 178,00 | 169,4 | |
4. Салон обуви «Эконика» | Обувь всякая в ящиках | 108,40 | 165,49 | 152,7 | |
5. «Омск-полимер» | Изделия пластмассовые в ящиках | 123,31 | 141,97 | 115,1 | |
Итого по первой марке | - | 577,19 | 783,08 | 135,7 | |
1. ООО «Сибирская строительная компания» | Кабели на древесных катушках | 183,30 | 101,91 | 55,6 | |
2. ООО «Сибгарант» | Трубы глиняные керамические | 194,01 | 193,98 | 99,9 | |
3. ООО «Виктория – строй» | Плиты керамзитобетонные | 201,44 | 158,04 | 78,5 | |
4. ООО «Сибгарант» | Плиты пластмассовые для полов и стен | 150,06 | 164,5 | 109,6 | |
5. . ООО «Омскстрой» | Шифер листовой | 203,90 | 144,52 | 70,9 | |
Итого по второй марке | - | 932,71 | 762,95 | 81,8 | |
Всего по парку | - | 1509,90 | 1546,03 | 102,4 |
Вывод: Первым автомобилем (КАЗ 608В) план перевыполнен по всем видам грузов, в наибольшей степени для ОАО «Сибирь-керамика» по перевозке глиняных и керамических изделий в упаковке – выполнение плана на 169,4% . По второй же марке (КамАЗ 5320) наблюдается значительное недовыполнение плана, в большей степени по перевозке кабелей на древесных катушках для ООО «Сибирской строительной компании». В целом по парку план перевыполнен на 2,4%.
Таблица 4
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза | Структура объемов перевозок, % | Промежуточное значение | Структурны сдвиги | |
план | факт | |||
1.Изделия алюминиевые в ящиках | 6,6 | 10,0 | 10,24 | 3,64 |
2.Плиты пластмассовые для полов и стен | 9,3 | 9,4 | 9,66 | 0,36 |
3.Изделия глиняные и керамические в упаковке | 7,0 | 11,5 | 11,78 | 4,78 |
4.Обувь всякая в ящиках | 7,2 | 10,7 | 10,96 | 3,76 |
5.Изделия пластмассовые в ящиках | 8,2 | 9,2 | 9,42 | 1,22 |
6.Кабели на древесных катушках | 12,1 | 6,6 | 6,76 | -5,34 |
7.Трубы глиняные керамические | 12,8 | 12,5 | 12,8 | 0 |
8.Плиты керамзитобетонные | 13,3 | 10,2 | 10,44 | -2,86 |
9.Плиты пластмассовые для полов и стен | 9,9 | 10,6 | 10,85 | 0,95 |
10.Шифер листовой | 13,6 | 9,4 | 9,63 | -3,97 |
Всего по парку | 100 | 100 | - | - |
Вывод: Наибольшие изменения произошли в объёме перевозок кабелей на древесных катушках, он уменьшился на 5,34; также уменьшение объёмов перевозок наблюдается по листовому шиферу и керамзитобетонным плитам - -3,97 и -2,86, соответственно. По всем остальным видам грузов объём перевозок увеличился, за исключением труб глиняных керамических – структурный сдвиг равен нулю.
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
- время в наряде;
- техническая скорость;
- время погрузки-разгрузки;
- коэффициент использования грузоподъемности;
- длина груженой ездки;
- коэффициент выпуска;
- грузоподъемность.
Формулы расчета средневзвешенных показателей приведены в табл. 4, в которой используются следующие обозначения:
i - марка автомобиля;
АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации;
АДх - автомобиле-дни в хозяйстве;
Lобщ - общий пробег, км;
АЧдв - автомобиле- часы движения;
Zeобщ – общее количество ездок;
Qобщ – общий объем перевозок;
Асп - списочное количество автомобилей.
Таблица 5
Формулы расчета среднезвешенных технико-эксплутационных показателей
Показатель | Формула расчета |
1 | 2 |
1. Время в наряде, ч | Тн = ∑ (Тнi * АДэ)/∑АДэ |
2. Техническая скорость, км/ч | Vт = ∑Lобщi / ∑АЧдв АЧдв = АДэ (Тн-tпр*zе) |
3. Время погрузки-разгрузки, ч | Tпр = ∑ (tпрi*zеобщi) / ∑ zеобщi |
4. Коэффициент использования грузоподъемности | γ = ∑Qобщi / ∑ (qi*АДэi) |
5. Длина груженой ездки, км | lге = ∑Pобщi / ∑Qобщi |
6. Коэффициент выпуска | α= ∑ (АДхi*αвi) / ∑ АДхi |
7. Грузоподъемность, т | q= ∑(Аспi*qi) / ∑ Аспi |
Полученные данные сводятся в табл.6, отражающей изменение средневзвешенных показателей за отчетный период.
Таблица 6
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель | Условное обозначение | Средневзвешенное значение | Абсолютное отклонение | |
|
| плановое | фактическое |
|
1. Время в наряде, ч | Тн | 8,92 | 8,49 | -0,43 |
2. Техническая скорость, км/ч | Vm | 32,02 | 33,3 | 1,28 |
3. Время погрузки-разгрузки, ч | tпр | 0,34 | 0,80 | 0,46 |
4. Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,86 | 0,83 | -0,03 |
5. Длина груженой ездки, км | lге | 19,56 | 19,95 | 0,39 |
6. Коэффициент выпуска | αв | 0,81 | 0,79 | -0,02 |
7. Грузоподъемность, т | q | 7,79 | 7,74 | -0,05 |
Вывод: Происходит уменьшение средневзвешенных значений времени в наряде (абсолютное отклонение -0,43), увеличение времени погрузки-разгрузки (0,46) и снижение средневзвешенного значения коэффициента использования грузоподъёмности. Возможно для того чтоб «сгладить» эти отклонения увеличено средневзвешенное значение показателя технической скорости подвижного состава (1,28).
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
,
где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.
Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
.
Показатели динамики рассчитаем по каждой марке и по всему парку подвижного состава (по средневзвешенным значениям). Полученные значения сведены в табл.6.
Таблица 7
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель | Темп прироста | Абсолютный прирост | Абсолютное значение 1 % прироста | ||||||
| I марка | II марка | Парк | I марка | II марка | Парк | 1 марка | II марка | Парк |
Асп | 88,89 | 27,40 | 116,3 | 48,00 | 20,00 | 68 | 0,54 | 0,73 | 0,004 |
Тн | 0 | -8,16 | -4,82 | 0 | -0,80 | -0,43 | 0 | 0,1 | 0,09 |
Vm | 4,76 | 6,67 | 4,00 | 1,30 | 2,40 | 1,28 | 0,27 | 0,36 | 0,32 |
tпр | 157,1 | 118,8 | 135,3 | 0,55 | 0,38 | 0,46 | 0,004 | 0,003 | 0,003 |
γ | 5,88 | -11,49 | -3,49 | 0,05 | -0,1 | -0,03 | 0,009 | 0,009 | 0,009 |
lге | 17,86 | 2,17 | 1,99 | 2,50 | 0,50 | 0,39 | 0,14 | 0,23 | 0,20
|
αв | 1,27 | -4,88 | -2,47 | 0,01 | -0,04 | -0,02 | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
q | 0
| 0 | -0,64 | 0 | 0 | -0,05 | 0 | 0 | 0,08 |
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия