Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

Оглавление

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе

1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре

1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8

1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9

1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13

2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18

3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18

3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23

4.1. Анализ доходов 23

4.2. Анализ прибыли 23

4.3. Анализ рентабельности 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Файлы: 1 файл

к.р. АНАЛИЗ МОЯ!!!.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

 

Вывод: Максимальное значение темпа прироста по парку наблюдается по показателю времени погрузки-разгрузки – 135,3. Отрицательные значения темпа прироста имеют показатели времени в наряде, коэффициент грузоподъёмности, коэффициент выпуска и грузоподъёмность, но их значения достаточно невелики (в интервале от -0,64 до -4,82). Максимальный абсолютный прирост наблюдается по списочному количеству автомобилей – 68, минимальный – повремени в наряде (-0,43). Абсолютное значение 1% прироста наиболее велико по технической скорости – 0,32 и минимально по времени погрузки-разгрузки – 0,003.

 

 

1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам

 

При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 8.

Таблица 8

Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок

Показатель

Расчет влияния показателей на объем перевозок

Расчет поправочного коэффициента

1

2

3

Асп

-

в

-

q

-

-

Тн

-

lге

tпр

β


 

П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.

Результаты сводятся в таблице 9.

Таблица 9

Влияния показателей на объем перевозок

Показатель

КАЗ 608В

КамАЗ 5320

Парк

П%

δ

∆Q

П%

δ

∆Q

П%

δ

∆Q

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Асп

188,89

-

88,89

127,4

-

27,4

153,52

-

53,54

в

101,27

-

1,27

95,12

-

4,88

97,53

-

-2,47

q

100

-

0

100

-

0

99,36

-

-0,64

Продолжение таблицы 9

105,8

-

5,8

88,51

-

-11,49

69,2

-

-30,8

Тн

100

-

0

97,84

-

-8,16

139,77

-

39,77

lге

117,86

0,88

-12

102,17

0,98

-2

101,99

0,98

-2

tпр

257,14

0,71

-29

200

0,79

-21

235,29

0,85

-15

β

100

1

0

100

1

0

100

1

0

104,76

0,99

3,71

106,67

0,99

5,6

103,99

0,99

2,95

 

Вывод: Не влияет на объем перевозок коэффициент использования пробега, т.к. за отчетный период этот показатель не изменился. В большей степени на увеличение объема перевозок в данном случае оказывает влияние списочное количество автомобилей парка. Увеличение этого показателя за отчетный период привело к увеличению объема перевозок  на 53,54 %

Влияние показателей графически представлено на листе 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию

 

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1  по видам работ

 

В данном разделе проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.

Составлены аналогичные таблицы но двум маркам автомобилей, указанным в задании, и в целом по парку.

Плановая трудоемкость в процентах определена по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», индивидуально для каждой марки. В таблице, характеризующей трудоемкость работ в целом по парку, эта графа опускается.

Таблица 10

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (КАЗ 608В)

Вид работ

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость,

Чел-ч

Процент выполнения плана,

%

Отклонение,

%

%

чел*ч

1

2

3

4

5

6

1. Общие

контрольно–диагностические

8

354

600

169,5

69,5

2. Крепежные

42,8

1894

2586

136,5

36,5

3. Регулиро-вочные

6,0

266

594

223,3

123,3

4. Смазочные, заправочные

24,4

1080

1849

171,2

71,2

5. Электро-технические

6,1

270

632

234,1

134,1

6. Работы по системе питания

5,0

221

501

226,7

126,7

7. Шинные

7,7

340

1704

501,2

401,2

Итого

100

4425

8466

191,3

91,3

 

     Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-1 по первой марке автомобиля наблюдается при выполнении шинных работ – 401,2%. План по всем видам работ перевыполнен, и в целом по парку на 91,3%.

 

 

Таблица 11

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (КамАЗ 5320)

Вид работ

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость, чел-ч

Процент выполнения плана, %

Отклонение,

%

%

 

чел-ч

1

2

3

4

5

6     

1. Общие контрольно-диагностические

6

540

608

112,6

12,6

2. Крепежные

25,2

2269

2194

96,7

-3,3

3. Регулировочные

4,3

387

443

114,5

14,5

4. Смазочные, заправочные

30,3

2740

2721

100,6

0,6

5. Электротехнические

14,6

1315

1599

121,6

21,6

6. Работы по системе питания

8,9

801

1928

240,7

140,7

7. Шинные

10,7

989

1654

167,2

67,2

Итого

100

9005

11147

123,8

23,8

 

Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-1 по второй марке автомобиля наблюдается при выполнении работ по системе питания – 140,7%. План не выполнен по крепёжным работам – отклонение составило -3,3%. В целом же, по данной марке план перевыполнен на 23,8%.

Таблица 12

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (Парк)

Вид работ

Плановая трудоемкость, чел-ч

Фактическая трудоемкость, чел-ч

Процент выполнения плана, %

Отклонение,

%

1

2

 

3

4

5

1. Общие контрольно-диагностические

894

1208

135,1

35,1

2. Крепежные

4163

4780

114,8

14,8

3. Регулировочные

653

1037

158,8

58,8

4. Смазочные, заправочные

3784

4570

120,8

20,8

5. Электротехнические

1585

2231

140,8

40,8

6. Работы по системе питания

1022

2429

237,7

137,7

7. Шинные

1329

3358

252,7

152,7

Итого

13430

19613

146

46,0

Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия