Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
1.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 10
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2. Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 16
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 18
3.1. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 18
3.3. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 21
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 23
4.1. Анализ доходов 23
4.2. Анализ прибыли 23
4.3. Анализ рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Вывод: Максимальное значение темпа прироста по парку наблюдается по показателю времени погрузки-разгрузки – 135,3. Отрицательные значения темпа прироста имеют показатели времени в наряде, коэффициент грузоподъёмности, коэффициент выпуска и грузоподъёмность, но их значения достаточно невелики (в интервале от -0,64 до -4,82). Максимальный абсолютный прирост наблюдается по списочному количеству автомобилей – 68, минимальный – повремени в наряде (-0,43). Абсолютное значение 1% прироста наиболее велико по технической скорости – 0,32 и минимально по времени погрузки-разгрузки – 0,003.
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 8.
Таблица 8
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель | Расчет влияния показателей на объем перевозок | Расчет поправочного коэффициента |
1 | 2 | 3 |
Асп | - | |
в | - | |
q | - | |
| - | |
Тн | - | |
lге | ||
tпр | ||
β | ||
Vт |
П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.
Результаты сводятся в таблице 9.
Таблица 9
Влияния показателей на объем перевозок
Показатель | КАЗ 608В | КамАЗ 5320 | Парк | ||||||
П% | δ | ∆Q | П% | δ | ∆Q | П% | δ | ∆Q | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Асп | 188,89 | - | 88,89 | 127,4 | - | 27,4 | 153,52 | - | 53,54 |
в | 101,27 | - | 1,27 | 95,12 | - | 4,88 | 97,53 | - | -2,47 |
q | 100 | - | 0 | 100 | - | 0 | 99,36 | - | -0,64 |
Продолжение таблицы 9 | |||||||||
| 105,8 | - | 5,8 | 88,51 | - | -11,49 | 69,2 | - | -30,8 |
Тн | 100 | - | 0 | 97,84 | - | -8,16 | 139,77 | - | 39,77 |
lге | 117,86 | 0,88 | -12 | 102,17 | 0,98 | -2 | 101,99 | 0,98 | -2 |
tпр | 257,14 | 0,71 | -29 | 200 | 0,79 | -21 | 235,29 | 0,85 | -15 |
β | 100 | 1 | 0 | 100 | 1 | 0 | 100 | 1 | 0 |
Vт | 104,76 | 0,99 | 3,71 | 106,67 | 0,99 | 5,6 | 103,99 | 0,99 | 2,95 |
Вывод: Не влияет на объем перевозок коэффициент использования пробега, т.к. за отчетный период этот показатель не изменился. В большей степени на увеличение объема перевозок в данном случае оказывает влияние списочное количество автомобилей парка. Увеличение этого показателя за отчетный период привело к увеличению объема перевозок на 53,54 %
Влияние показателей графически представлено на листе 1.
В данном разделе проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Составлены аналогичные таблицы но двум маркам автомобилей, указанным в задании, и в целом по парку.
Плановая трудоемкость в процентах определена по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», индивидуально для каждой марки. В таблице, характеризующей трудоемкость работ в целом по парку, эта графа опускается.
Таблица 10
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (КАЗ 608В)
Вид работ | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость, Чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % | |
% | чел*ч | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Общие контрольно–диагностические | 8 | 354 | 600 | 169,5 | 69,5 |
2. Крепежные | 42,8 | 1894 | 2586 | 136,5 | 36,5 |
3. Регулиро-вочные | 6,0 | 266 | 594 | 223,3 | 123,3 |
4. Смазочные, заправочные | 24,4 | 1080 | 1849 | 171,2 | 71,2 |
5. Электро-технические | 6,1 | 270 | 632 | 234,1 | 134,1 |
6. Работы по системе питания | 5,0 | 221 | 501 | 226,7 | 126,7 |
7. Шинные | 7,7 | 340 | 1704 | 501,2 | 401,2 |
Итого | 100 | 4425 | 8466 | 191,3 | 91,3 |
Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-1 по первой марке автомобиля наблюдается при выполнении шинных работ – 401,2%. План по всем видам работ перевыполнен, и в целом по парку на 91,3%.
Таблица 11
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (КамАЗ 5320)
Вид работ | Плановая трудоемкость | Фактическая трудоемкость, чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % | |
%
| чел-ч | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Общие контрольно-диагностические | 6 | 540 | 608 | 112,6 | 12,6 |
2. Крепежные | 25,2 | 2269 | 2194 | 96,7 | -3,3 |
3. Регулировочные | 4,3 | 387 | 443 | 114,5 | 14,5 |
4. Смазочные, заправочные | 30,3 | 2740 | 2721 | 100,6 | 0,6 |
5. Электротехнические | 14,6 | 1315 | 1599 | 121,6 | 21,6 |
6. Работы по системе питания | 8,9 | 801 | 1928 | 240,7 | 140,7 |
7. Шинные | 10,7 | 989 | 1654 | 167,2 | 67,2 |
Итого | 100 | 9005 | 11147 | 123,8 | 23,8 |
Вывод: Наибольшее отклонение трудоемкости ТО-1 по второй марке автомобиля наблюдается при выполнении работ по системе питания – 140,7%. План не выполнен по крепёжным работам – отклонение составило -3,3%. В целом же, по данной марке план перевыполнен на 23,8%.
Таблица 12
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (Парк)
Вид работ | Плановая трудоемкость, чел-ч | Фактическая трудоемкость, чел-ч | Процент выполнения плана, % | Отклонение, % |
1 | 2
| 3 | 4 | 5 |
1. Общие контрольно-диагностические | 894 | 1208 | 135,1 | 35,1 |
2. Крепежные | 4163 | 4780 | 114,8 | 14,8 |
3. Регулировочные | 653 | 1037 | 158,8 | 58,8 |
4. Смазочные, заправочные | 3784 | 4570 | 120,8 | 20,8 |
5. Электротехнические | 1585 | 2231 | 140,8 | 40,8 |
6. Работы по системе питания | 1022 | 2429 | 237,7 | 137,7 |
7. Шинные | 1329 | 3358 | 252,7 | 152,7 |
Итого | 13430 | 19613 | 146 | 46,0 |
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия