Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия посредством выделения и оценки удельного веса объективных и субъективных факторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;
- провести обзор существующих конкурентных стратегий;
Введение…………………………………………………………………..………3
1.Общая характеристика ООО «СХО «Заречье» 5
2. Маркетинговое исследование рынка ООО «СХО «Заречье» 8
3. Позиционирование предприятия 12
4. Разработка видения и миссии ООО «СХО «Заречье» 16
5. Дерево целей ООО «СХО «Заречье» 18
6. Выбор стратегии ООО «СХО «Заречье» 21
7. Реализация выбранной стратегии ООО «СХО «Заречье» 25
8. Оценка эфективности предлагаемойстратегии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Таблица 8
Основные технико-
ООО «СХО «Заречье»
|
2009 |
Прогнозный |
Изменение | |
(+/-) |
% | |||
Выручка, тыс. руб. |
209273 |
223498 |
14225 |
106,79734 |
Продолжение таблицы 8
Себестоимость, тыс. руб. |
239848 |
239848 |
0 |
100 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
30575 |
30575 |
0 |
100 |
Основные средства, тыс. руб. |
650237 |
650237 |
0 |
100 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
11386 |
11386 |
0 |
100 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
63 965 |
62 025 |
-1940 |
96,967091 |
Прибыль (убыток) от продаж |
(-46755) |
(-49514) |
||
Уставный капитал, тыс. руб. |
190446 |
190446 |
0 |
100 |
Добавочный капитал, тыс. руб. |
60417 |
60417 |
0 |
100 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
102 626 |
102 626 |
0 |
100 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
14 337 |
14 823 |
486 |
103,38983 |
В результате осуществления ряда мероприятий по выбранной стратегии, выручка увеличилась на 6,7%. Теперь предприятие может вложить дополнительные средства за счет увеличения выручки, например, покупку новой техники, новых видов животных, а также погасить часть своей кредиторской задолженности. В данном случае предприятие погасило свою кредиторскую задолженность в сумме 1940 тыс. руб. и прочие расходы увеличились на 486 тыс. руб.
Заключение
В данной работе на примере ООО «СХО «Заречье» разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии немаловажное значение играл и SWOT-анализ, в котором отражены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.
На основе полученных данных принято решение о применении стратегии концентрированного роста. Предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, а также выйти на новые рынки реализации сельскохозяйственной продукции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. По результатам выбора стратегии был разработан ряд мероприятий и представлены расчеты по их экономическому обоснованию. Основными из них можно выделить следующие:
Надежность прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.
Освоение новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических позиций на уже сформированных и освоенных рынках это и есть предлагаемая мною стратегия развития.
Список используемой литературы
Приложение
Информация о работе Стратегическое планирование на примере ООО «СХО «Заречье»