Стратегическое планирование на примере ООО «СХО «Заречье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия посредством выделения и оценки удельного веса объективных и субъективных факторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;
- провести обзор существующих конкурентных стратегий;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………3
1.Общая характеристика ООО «СХО «Заречье» 5
2. Маркетинговое исследование рынка ООО «СХО «Заречье» 8
3. Позиционирование предприятия 12
4. Разработка видения и миссии ООО «СХО «Заречье» 16
5. Дерево целей ООО «СХО «Заречье» 18
6. Выбор стратегии ООО «СХО «Заречье» 21
7. Реализация выбранной стратегии ООО «СХО «Заречье» 25
8. Оценка эфективности предлагаемойстратегии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

МОЙ курсовик.docx

— 79.05 Кб (Скачать)

Таблица 8

Основные технико-экономические  показатели

ООО «СХО «Заречье»

                                                                       Показатели

2009

Прогнозный

Изменение

(+/-)

%

Выручка, тыс. руб.

209273

223498

14225

106,79734


Продолжение таблицы 8

Себестоимость, тыс. руб.

239848

239848

0

100

Валовая прибыль, тыс. руб.

30575

30575

0

100

Основные средства, тыс. руб.

650237

650237

0

100

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

11386

11386

0

100

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

63 965

62 025

-1940

96,967091

Прибыль (убыток) от продаж

(-46755)

(-49514)

   

Уставный капитал, тыс. руб.

190446

190446

0

100

Добавочный капитал, тыс. руб.

60417

60417

0

100

Прочие доходы, тыс. руб.

102 626

102 626

0

100

Прочие расходы, тыс. руб.

14 337

14 823

486

103,38983


 

В результате осуществления ряда мероприятий по выбранной стратегии, выручка увеличилась на 6,7%. Теперь предприятие может вложить дополнительные средства за счет увеличения выручки, например,  покупку новой техники, новых видов животных, а также погасить часть своей кредиторской задолженности. В данном случае предприятие погасило свою кредиторскую задолженность в сумме 1940 тыс. руб. и прочие расходы увеличились на 486 тыс. руб.

 

 

 

Заключение

В данной работе на примере  ООО «СХО «Заречье» разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии немаловажное значение играл и SWOT-анализ, в котором отражены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.

На основе полученных данных принято решение о применении стратегии концентрированного роста. Предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, а также выйти на новые рынки реализации сельскохозяйственной продукции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. По результатам выбора стратегии  был разработан ряд мероприятий и представлены расчеты по их экономическому обоснованию. Основными из них можно выделить следующие:

  • проведение маркетингового исследования рынка;
  • принятие участия в специализированных выставках и ярмарках;
  • рассылка рекламной продукции конкретным потребителям (прямая рассылка);
  • улучшить показатели имиджа предприятия среди потребителей;
  • повысить конкурентоспособность своей продукции;    
  • совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности;
  • увеличения роста объема выручки, а, следовательно, и получения дополнительной прибыли за счет расширения розничной сети, проведения рекламных компаний и маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

         Надежность прогнозирования в значительной  мере  определяется полнотой  и  достоверностью  используемой  исходной  информации,  а   также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно  собирать, анализировать  и   корректировать   имеющуюся   на   предприятии   планово-экономическую информацию, на основе которой  разрабатываются  и  уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.

    Освоение новых продуктов для укрепления  своих  деловых и экономических    позиций    на   уже   сформированных   и    освоенных   рынках это и есть предлагаемая мною стратегия развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфа –М, 2008.-215с.- (Серия «Высшее образование»).
  2. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум. – М.: Инфра-М, 2007. – 192 с.
  3. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2003. - 200 с.
  4. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико- экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.:Изд-во ВСГТУ, 2008.- 240 с.
  5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 639 с.
  6. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 414 с.
  7. Управленческий учет: Учеб. Пособие/ Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.-512с.
  8. Экономика предприятия: учебное пособие / Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 256 с.
  9. Электронный ресурс: www.aup.ru
  10. Электронный ресурс: www.finic.ru
  11. Электронный ресурс: www.inventech.ru
  12. Электронный ресурс: www.iteam.ru
  13. Электронный ресурс: www.zhurnal.lib.ru

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на примере ООО «СХО «Заречье»