Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия посредством выделения и оценки удельного веса объективных и субъективных факторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;
- провести обзор существующих конкурентных стратегий;
Введение…………………………………………………………………..………3
1.Общая характеристика ООО «СХО «Заречье» 5
2. Маркетинговое исследование рынка ООО «СХО «Заречье» 8
3. Позиционирование предприятия 12
4. Разработка видения и миссии ООО «СХО «Заречье» 16
5. Дерево целей ООО «СХО «Заречье» 18
6. Выбор стратегии ООО «СХО «Заречье» 21
7. Реализация выбранной стратегии ООО «СХО «Заречье» 25
8. Оценка эфективности предлагаемойстратегии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по стратегическому
На тему: «Стратегическое планирование на примере
ООО «СХО «Заречье»
Выполнил:
студент ЭФ-07-2 гр.
Специальность «Финансы и кредит»
Журавлева Т.В.
Проверил:
Белякова Ю.Ю.
Кемерово 2012
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика ООО «СХО «Заречье» 5
2. Маркетинговое исследование рынка ООО «СХО «Заречье» 8
3. Позиционирование предприятия 12
4. Разработка видения и миссии ООО «СХО «Заречье» 16
5. Дерево целей ООО «СХО «Заречье» 18
6. Выбор стратегии ООО «СХО «Заречье» 21
7. Реализация выбранной стратегии ООО «СХО «Заречье» 25
8. Оценка эфективности предлагаемойстратегии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение 31
Введение
Стратегическое управление организацией для российской экономики -новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами, в частности: правильностью установления того, что, сколько, какого качества и к какому времени производить с учетом спроса и предложения; выбором оптимальной технологии и организации производства; своевременным и рациональным ресурсным обеспечением; величиной основного и оборотного капиталов; формами и методами реализации продукции. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно велик.
Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию, что, в свою очередь, предполагает необходимость внутренней увязки применения соответствующих форм и методов. Одной из таких форм является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках организационных структур управления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема ресурсов, во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития.
Актуальность темы проявляется в том, что практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия посредством выделения и оценки удельного веса объективных и субъективных факторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;
- провести обзор существующих конкурентных стратегий;
- провести анализ внешней и внутренней среды для выявления состояния предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия;
- разработать мероприятия по реализации выбранной стратегии.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «СХО «Заречье».
07.02.2005г. ЗАО «
ООО «СХО «Заречье» было зарегистрировано 14.02.2005 г. Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по г. Кемерово. Основным предметом деятельности общества является:
-выращивание и реализация
сельскохозяйственной
-выращивание зерновых и кормовых культур.
ООО «СХО «Заречье» - первое сельскохозяйственное предприятие в области, созданное при участии промышленного капитала и ставшее инициатором объединения нескольких крупных хозяйств области в агрохолдинг.
Собственники ООО «СХО «Заречье», занимающиеся добычей угля в Ленинск-Кузнецком вкладывают значительные финансовые средства в развитие АПК, взяв под свое крыло четыре хозяйства в Ленинск-Кузнецком, Кемеровском и Промышленновском районах.
Важнейшей задачей развития ООО «СХО «Заречье» является развитие животноводства в целях увеличения производства мяса и молока, как для перерабатывающих предприятий Кемеровской области, так и соседних регионов Новосибирской, Томской областей и Алтайского края.
Также планируется реализация племенного скота КРС и свиней для сельскохозяйственных предприятий и фермеров области.
Приоритетным направлением
в наращивании объемов
Юридический адрес предприятия: 650000, Российская Федерация, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 136.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, форма собственности – частная. Уставный капитал составляет 190446 руб.
Основные технико-
Таблица 1
Основные технико-
|
2008 |
2009 |
Изменение | |
(+/-) |
% | |||
Выручка, тыс. руб. |
182539 |
209273 |
26734 |
114,6456 |
Себестоимость, тыс. руб. |
171606 |
239848 |
68242 |
139,7667 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
20 140 |
215 |
-19925 |
1,067527 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
10933 |
30575 |
19642 |
279,6579 |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
80415 |
87838 |
7423 |
109,2309 |
Материально-производственные запасы, тыс. руб. |
121596 |
108913 |
-12683 |
89,56956 |
Основные средства, тыс. руб. |
598358 |
650237 |
51879 |
108,6702 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
23632 |
11386 |
-12246 |
48,18043 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
23 049 |
63 965 |
40916 |
277,5175 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
190446 |
190446 |
0 |
100 |
Добавочный капитал, тыс. руб. |
61971 |
60417 |
-1554 |
97,49238 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
16838 |
16180 |
-658 |
96,09217 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
(-5905) |
(-46755) |
-40850 |
791,7866 |
% к уплате по кредитам и займам, тыс. руб. |
35 821 |
41 319 |
5498 |
115,3485 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
226 183 |
102 626 |
-123557 |
45,37299 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
164 317 |
14 337 |
-149980 |
8,725208 |
Финансовый результат (+/-), тыс. руб. |
10 933 |
30 575 |
19642 |
279,6579 |
Площадь с/х угодий, га |
25060 |
26040 |
980 |
103,9106 |
Поголовье животных, усл. гол. |
8737 |
8750 |
13 |
100,1488 |
Численность работающих, чел. |
629 |
628 |
-1 |
99,84102 |
ООО «СХО «Заречье» - самое крупное в Кемеровском районе предприятие по производству мяса и молока.
Бухгалтерский учет децентрализован, осуществляется частично в автоматизированной форме с использованием программы «1С: Предприятие». Бухгалтерская программа позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно.
Бухгалтерская отчетность общества состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- пояснительной записки.
2. Маркетинговое исследование рынка ООО «СХО «Заречье»
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
На основе полученной информации выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. На их основе разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. После исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать, а с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
Конкуренты ООО «СХО «Заречье» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Конкурентная таблица ООО «СХО «Заречье»
Критерии |
Фирма | |||
СПК "Береговой" |
ООО "Селяна" |
"СДС" |
"Заречье" | |
1. Соответствие запросам потребителей |
Частичное соответствие |
Полное соответствие |
Полное соответствие |
Полное соответствие |
2. Надежность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
3. Качество |
Высокое |
Высокое |
Очень высокое |
Высокое |
4. Цена |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
5. Репутация фирмы |
Надежная |
Надежная |
Надежная |
Надежная |
Как видно из
таблицы, у предприятия имеются достаточно
серьезные конкуренты. Новейшую технологию
заготовки сена в пленке, так называемую
всепогодную технологию, применяют в СПК
«Береговой», ООО СХО «Заречье», ООО «Селяна».
Работники каждого предприятия были удостоены
областными наградами. Этим сельскохозяйственным
предприятиям удалось выйти в лидеры в
Кемеровской области по заготовке кормов
с результатом 29,6 центнеров кормовых
единиц на условную голову.
Сельскохозяйственная
В будущем ООО «СХО «Заречье» планирует увеличить производство сельскохозяйственной продукции, поднять престиж сельского труда, применить энергосберегающие технологии.
Не потерять своего клиента в жесткой конкурентной борьбе в настоящее время продукции предприятия позволяет то, что вся она высокого качества.
Для определения доли конкретного вида продукции компании на рынке целесообразно воспользоваться матрицей БКГ (рис.1).
Рис.1 Матрица БКГ
Матрица БКГ формировалась по следующим группам животноводства, так как оно составляет наибольшую долю объема продаж:
1 группа – Молоко – 60 % общего объема продаж;
2 группа – Свиньи в живом виде – 25 % объема продаж;
3 группа – Свиньи в убойном виде – 10 % объема продаж;
4 группа – КРС в живом виде – 5 % объема продаж.
На основе полученных данных
можно сделать следующие
- «звезды» – имеют высокий темп роста и высокую долю рынка, их надо оберегать и укреплять, так как они обещают наибольшие прибыли и перспективы роста.
На данном предприятии - это молоко. Очень рентабельная продукция, продажи которой могут приносить большой доход.
- «дойные коровы» – имеют низкий темп роста и высокую долю рынка, они зарабатывают средства в объемах, превышающих их потребности в реинвестировании.
В ООО «СХО «Заречье» стабильную динамику продаж и высокую долю рынка имеют свиньи в живом виде.
- «знаки вопросов» или «трудные дети» – имеют высокий темп роста и низкую долю рынка.
- «собаки» – имеют низкий темп роста и долю рынка. В отношении данного вида продукции предприятия в дальнейшем нет никаких перспектив развития.
Диаграмма БКГ предлагает
следующий набор решений о
дальнейшей деятельности компании в
соответствующих зонах
Информация о работе Стратегическое планирование на примере ООО «СХО «Заречье»