Резервы увеличения объемов производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение анализа производства и реализации продукции птицеводства, в частности яйца, и поиск резервов увеличения объемов производства и реализации яйца на ОАО «Глубокская птицефабрика».

Объект исследования в курсовой работе – ОАО «Глубокская птицефабрика».

Предмет исследования – анализ производства продукции птицеводства на ОАО «Глубокская птицефабрика».

Задачи, вытекающие из поставленной цели курсовой работы:

1. Осветить теоретический базис анализа производственной программы;

2. Проанализировать динамику и выполнение плана, производства и реализации яйца;

3. Провести анализ ассортимента и качества яйца;

4. Выявить резервы увеличения объемов производства и реализации яйца.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Глава1. Теоретический базис анализа производственной программы…..7

1.1.Роль масштабов деятельности в повышении ее эффективности………7

1.2.Значение и задачи анализа в выявлении резервов увеличения производства и реализации продукции……………………………………..8

Глава2. Анализ производства и реализации продукции………………….10

2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………..10

2.2.Анализ ассортиментной и структурной политики предприятия…….12

2.3.Анализ рынков сбыта продукции………………………………………13

2.4.Анализ качества продукции…………………………………………….15

Глава3. Резервы увеличения объемов производства и реализации продукции…………………………………………………………………….17

3.1.Понятие резервов и основные направления их поиска……………….18

3.2.Резервы увеличения объема производства продукции на анализируемом предприятии………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………23

Список использованных источников……………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая АХД.docx

— 81.61 Кб (Скачать)

    Источники данных для анализа зависят от периодичности его проведения. В  процессе оперативного анализа используются соответствующие первичные документы  по учёту производства и реализации яиц. Анализ результатов работы за месяц проводится на основании производственных отчётов, данных бухгалтерского учёта. Основными источниками данных для анализа производства продукции птицеводства, в частности, яйца, за 2008 и 2009 годы являются соответствующие таблицы годового отчёта и производственно-финансового плана хозяйства. 
 

Глава1. Теоретический базис анализа производственной программы 

    1. Роль  масштабов деятельности в повышении ее эффективности

     

       Стратегической  задачей сельского хозяйства  нашей страны является производство важнейших продуктов питания  для обеспечения потребностей населения  и на экспорт. Республика Беларусь располагает  благоприятными природно-климатическими, географическими и экономическими условиями для развития ведущих  отраслей животноводства. Наличие достаточного количества естественных лугов и  пастбищ, а также окультуренных  кормовых угодий, конъюнктура внутреннего  и внешнего рынков позволяют сохранить  на ближайшую перспективу традиционно  сложившуюся структуру отраслей животноводства.

        Для Беларуси высокоразвитое  птицеводство является основой обеспечения продовольственной безопасности страны, так как в этой отрасли производится более 60% стоимости валовой продукции сельского хозяйства и от ее эффективной работы во многом зависит экономическое благополучие большинства сельскохозяйственных организаций республики.

          Значительным недостатком отрасли  в последнее десятилетие являлась  ее высокая энегро-  и материалоемкость. При существовавших до 1990 г. ценах на энергию и горючее не было необходимости снижать эти показатели. В настоящее время ситуация резко изменилась.

          В настоящее  время постоянно  обсуждается вопрос о том, кто  будет главным производителем  продуктов птицеводства - мелкие  или крупные фермы.  Однако анализ отечественного и мирового опыта показывает, что решающее слово в производстве  птицеводческой продукции будет за крупными  комплексно-механизированными и автоматизированными  птицефабриками. Только там есть условия для реализации новых эффективных технологий, и, что не менее важно, могут быть созданы наиболее  благоприятные условия и для работников птицеводства.

           Слабым местом отечественного  птицеводства  является его плохая адаптированность  к условиям рынка. Традиционно экономисты в области птицеводства занимались лишь проблемами производительных сил и производственных отношений, так как фактически вопроса реализации продукции в дорыночный период просто не существовало.

           Настало время направить усилия  исследователей в области отраслевой  экономики на решение этих  проблем. Знаниями законов рынка  должны быть вооружены и зооинженеры.  Только в этом случае можно  рассчитывать на то, что в ближайшей  перспективе мы можем создать  высокоэффективное, конкурентоспособное  птицеводство, обеспечивающее население страны высококачественными продуктами по доступным ценам.

           Кроме того, наша страна просто  обязана стать конкурентоспособным  экспортером высококачественной, экологически чистой продукции птицеводства, спрос на которую во всем мире растет.

            Проводимая Научно-практическим  центром НАН Беларуси по птицеводству работа служит повышению эффективности птицеводства и конкурентоспособности производимой в стране животноводческой продукции.

            В области птицеводства в республике  с 2006 г. начало успешно возрождаться.  За 3 года производство  яиц   увеличилось на 37 %, мяса птицы  на 84%. По продуктивности и расходу  кормов ряд птицефабрик вышли  на мировой уровень. Задача  перед птицеводами состоит в  том, чтобы за счет производственной  базы,  расширения земельных угодий, рационального использования органических  удобрений увеличить производство  зерна. 

            Безусловно, государство будет оказывать  поддержку, как,  сельскому хозяйству  в целом, так и птицеводческой  отрасли.

            Важнейшим направлением поддержки  государством сельскохозяйственного  производства будет продолжение  технического перевооружения отраслей  агропромышленного комплекса и  компенсация дополнительных расходов, связанных с ростом цен на  материально-технические, в том  числе на энергоресурсы, при  этом будут учитываться условия  производства, кадастровая оценка  земли и уровень технического  оснащения хозяйства. [18, ст. 29] 
     

1.2. Значение и задачи анализа в выявлении резервов увеличения производства и реализации яйца на ОАО «Глубокская птицефабрика» 

      Целью анализа производства яиц на ОАО “Глубокская птицефабрика» является изучение изменений в динамике и оценке степени выполнения плана производства, расчет влияния факторов, поиск резервов увеличения производства и реализации яйца  и т.д. 

      Для достижения поставленной цели в процессе анализа решаются следующие задачи:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации яиц;
  • определение факторов оказывающих влияние на изменение выпуска продукции птицеводства и расчет их влияния;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства яйца и повышения его качества;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных внутрихозяйственных резервов.

     В данной работе  выделены следующие этапы производства продукции птицеводства:

  1. проведение сравнительного анализа: динамика, выполнение плана, межхозяйственный анализ.
  2. проведение факторного анализа: детерминированный, статистический анализ.
  3. выявление и обоснование резервов.

      Основными объектами анализа производства яйца на птицефабрике являются:   - поголовье птицы;

            - производство яиц;

            - рынки сбыта яиц;

            - состояние кормовой  базы для выращивания птицы.

     Источниками информации для анализа выявления резервов увеличения производства и реализации яйца на ОАО «Глубокская птицефабрика» являются:

    • данные бухгалтерского учета;
    • данные бухгалтерской и статистической отчетности;
    • данные бизнес-плана и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ производства продукции птицеводства 

2.1. Анализ динамики  и выполнения плана  производства и реализации яйца на ОАО «Глубокская птицефабрика» 

      Объем производства и реализации яиц являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства яиц, и он определяет объем реализации. ОАО «Глубокская птицефабрика» производит только такой объем яйца, который оно может реализовать.

      Цель  анализа  в данной работе – выявить и подсчитать упущенные возможности и резервы увеличения производства и реализации яйца.

      Анализ  осуществляется путем сравнения  фактического объема производства с  плановым или уровнем производства за ряд предшествующих лет. Данные Таблицы 1 показывают, что планы производства  продукции на предприятии выполняются. 

Таблица 1 Анализ выполнения плана производства продукции птицеводства за 2008-2009 годы по ОАО «Глубокская птицефабрика»

Показатели Ед. изм. 2008г 2009г. 2009г в  %
факт план факт 2008г плану
Яйцо млн. шт. 51,6 53,5 52,5 102 98
Мясо  птицы тонн 287 362 305 106 84

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Следует отметить, что объем производства яиц на ОАО «Глубокская птицефабрика» в отчетном году значительно превысил показатели предыдущего года:  по яйцу на 1 млн. шт., или на 1%, но при этом не выполнены прогнозные показатели на 2009 год, которые составили всего 98 % от плана. ПРИЛОЖЕНИЕ Б

      Для общей оценки выполнения плана по производству яиц  используем не только натуральные, но и стоимостные показатели. Для этого весь объем произведенного яйца оцениваем по сопоставимым или по фактически сложившимся ценам реализации, которые отражают, не только объем произведенной продукции, но и качество, каналы и структуру реализованной продукции, конъюнктуру рынка. [8, ст. 120]

      Для  птицефабрики важно выявить, за счет каких факторов увеличивается производство продукции птицеводства. Поэтому, при анализе устанавливаем уровень как положительного, так и отрицательного влияния каждого фактора на производство.

      На  выход валовой продукции птицеводства влияет большое количество факторов: обеспеченность птицы кормами и их качество, условия содержания птицы, породность поголовья птицы, наличие квалифицированных кадров и уровень комплексной механизации производственных процессов, организация зооветслужбы и профилактической работы. Однако, все они влияют на выход продукции через изменение поголовья птицы и его продуктивности. Это факторы первого порядка.

      Влияние основных факторов на производство яиц   в данной работе определяем, пользуясь приемом цепных подстановок, сущность которого заключается в следующем:

  • влияние изменения поголовья  устанавливаем сопоставлением с базисным объемом полученной продукции ее количества, которое было бы получено от фактического поголовья птицы при базисной продуктивности;
  • влияние изменения продуктивности птицы определяем сопоставлением фактически полученной продукции с количеством, которое было бы получено от фактического поголовья при базисной продуктивности.

      При расчетах отклонений по факторам учитываем, что по каждому виду продукции сумма отклонений за счет изменения поголовья и продуктивности птицы должна равняться общему отклонению фактического объема производства от базисного. [14, ст. 196] 

Таблица 2 – Исходные данные для факторного анализа объема производства яйца за 2009 год по ОАО «Глубокская птицефабрика»

Показатель План Факт Отклонение
абсолютное относительное, %
Среднегодовое поголовье птицы, тыс. гол. 277,7 317,3 39,6 14,256
Средняя яйценоскость, шт. 305 300,1 -4,9 -1,607
Выход продукции, млн.шт. 84698,5 95221,7 10523,2 12,424

Примечание  – Источник: собственная разработка 
 
 
 
 
 

Информация о работе Резервы увеличения объемов производства и реализации продукции