Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа
Предприятиями ведётся работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции аккумуляторного участка.
Введение
На современном этапе экономического развития возрастает роль транспорта, от деятельности которого в большей степени зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. На долю автомобильного транспорта приходится более 72% общего объёма грузов, перевозимых транспортным комплексом страны. По объёмам перевозок грузов он превосходит железнодорожный магистральный транспорт почти в 6 раз. Но по-прежнему острейшей проблемой отрасли остаётся низкий темп обновления парка подвижного состава и вызванное этим ускоренное его старение. Это обусловлено ограниченными инвестиционными возможностями автохозяйств, дефицитом местных бюджетов, отсутствием рациональных финансовых механизмов обновления парка. Сегодня около 83% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежных стран. Поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать и разыскивать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций.
Предприятиями ведётся работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции аккумуляторного участка.
1 Расчет фактической трудоемкости работ аккумуляторного участка.
На данном участке, в основном, выполняются: Электротехнические, медницкие и прочие работы. Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на аккумуляторном участке
Наименование работ |
Удельный вес работ, % |
Слесарные |
5 |
Монтажные |
10 |
Регулировочные |
10 |
Крепежные |
5 |
Электротехнические |
30 |
Вспомогательные |
15 |
Медницкие |
20 |
Прочие |
5 |
Итого: |
100 |
1.2 Организация работы аккумуляторного участка
Участок работает в одну смену с 800 до 1700 часов, обед с 1200 до 1300 часов. К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.
1.3 Мероприятия по реконструкции аккумуляторного участка
Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на аккумуляторном участке, представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Дополнительное оборудование аккумуляторного участка
Наименование оборудования |
Тип (модель) оборудования |
Количество единиц |
Цена единицы, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Стенд для проверки и разряда АКБ |
Э-409 |
1 |
13000 |
13000 |
Верстак с оборудованием для плавки мастики |
П-6140 |
1 |
8000 |
8000 |
Верстак для ремонта деталей АКБ |
Э-403 |
1 |
2800 |
2800 |
Итого: |
- |
- |
- |
23800 |
Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК. Результаты расчетов представляем в таблице 3.
Таблица 3 – Сокращение трудоемкости работ
Наименование работ |
Процент сокращения трудоемкости, % |
Слесарные |
35 |
Монтажные |
50 |
Регулировочные |
25 |
Крепежные |
10 |
Электротехнические |
- |
Продолжение таблицы 3
Наименование работ |
Процент сокращения трудоемкости, % |
Вспомогательные |
23 |
Медницкие |
- |
Прочие |
- |
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ
Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблицы 1, таблицы 2, таблицы 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 – Трудоемкость работ аккумуляторного участка
Наименование работ |
Удельный вес работ, % |
Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции), чел.ч |
Сокращение трудоемкости работ, % |
Трудоемкость работ ( до реконструкции), чел.ч |
Трудоемкость на 1000 км пробега, чел.ч | |
До реконструкции |
После реконструкции | |||||
Слесарные |
5 |
148.55 |
35 |
200.54 |
0.0199 |
0.0147 |
Монтажные |
10 |
297.1 |
50 |
445.65 |
0.0441 |
0.0294 |
Регулировочные |
10 |
297.1 |
25 |
371.38 |
0.0368 |
0.0294 |
Крепежные |
5 |
148.55 |
10 |
163.41 |
0.0162 |
0.0147 |
Электротехнические |
30 |
891.3 |
- |
891.3 |
0.0882 |
0.0882 |
Вспомогательные |
15 |
445.65 |
23 |
548.15 |
0.0543 |
0.0441 |
Медницкие |
20 |
594.2 |
- |
594.2 |
0.0588 |
0.0588 |
Прочие |
5 |
148.55 |
- |
148.55 |
0.0147 |
0.0147 |
Итого |
100 |
2971,89 |
- |
3363.18 |
0.3330 |
0.2940 |
Lг = 10101740 км
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих аккумуляторного участка
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего
Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего,
ФРВРР, ч, определяют по следующей формуле
ФРВРР=[ДК - (ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВп) · tСОКР,
ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ' - количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн;
ДПР' - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВп - количество совпадения предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч;
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
Определяем расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего.
ФРВРР = [365-(104+12+20+2+2+1)] ·8 - (0 + 5 - 1) · 1= 1788 ч
2.2 Расчет численности
ремонтных рабочих аккумуляторн
участка
Расчет численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих аккумуляторного участка
Наименование показателя |
Значение показателя | |
до реконструкции |
после реконструкции | |
Рассчитываем количество ремонтных
рабочих участка, где Туч- трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч ФРВрр- годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч |
Nрр=3363.18/1788=1.881 |
Nрр=2971,89/1788=1.662 |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих аккумуляторного участка
Наименование работ |
Общая трудоёмкость работ, чел ч |
Количество ремонтных рабочих, чел |
Разряд | |||
До реконструкции |
После реконструкции |
До реконструкции
|
После реконструкции |
До реконструкции |
После реконструкции | |
Слесарные |
200.54 |
148.55 |
0.09 |
0.08 |
3 |
3 |
Монтажные |
445.65 |
297.1 |
0.19 |
0.17 |
4 |
4 |
Регулировочные |
371.38 |
297.1 |
0.19 |
0.17 |
5 |
5 |
Продолжение таблицы 6
Наименование работ |
Общая трудоёмкость работ, чел ч |
Количество ремонтных рабочих, чел |
Разряд | |||
До реконструкции |
После реконструкции |
До реконструкции
|
После реконструкции |
До реконструкции |
После реконструкции | |
Крепежные |
163.41 |
148.55 |
0.09 |
0.08 |
2 |
2 |
электротехнические |
891.3 |
891.30 |
0.56 |
0.50 |
4 |
4 |
Вспомогательные |
548.15 |
445.65 |
0.28 |
0.25 |
2 |
2 |
Медницкие |
594.20 |
594.2 |
0.38 |
0.33 |
3 |
3 |
Прочие |
148.55 |
148.55 |
0.09 |
0.08 |
2 |
2 |
Итого |
3363.18 |
2971,89 |
1.87 |
1.66 |
Rср= 3.4 |
Rср= 3.4 |
Информация о работе Проведения реконструкции аккумуляторного участка