Проведения реконструкции аккумуляторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Предприятиями ведётся работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции аккумуляторного участка.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.doc

— 402.00 Кб (Скачать)


Введение

 

На современном этапе  экономического развития возрастает роль транспорта, от деятельности которого в большей степени зависит  эффективность всех отраслей народного  хозяйства. На долю автомобильного транспорта приходится более 72% общего объёма грузов, перевозимых транспортным комплексом страны. По объёмам перевозок грузов он превосходит железнодорожный магистральный транспорт почти в 6 раз. Но по-прежнему острейшей проблемой отрасли остаётся низкий темп обновления парка подвижного состава и вызванное этим ускоренное его старение. Это обусловлено ограниченными инвестиционными возможностями автохозяйств, дефицитом местных бюджетов, отсутствием рациональных финансовых механизмов обновления парка. Сегодня около 83% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежных стран. Поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать и разыскивать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций.

Предприятиями ведётся работа по разработке технологической  оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия  обслуживания зачастую сотрудничают с  заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.

В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции аккумуляторного участка.


 1  Расчет фактической трудоемкости работ аккумуляторного участка.

 

    1. Характеристика работ, выполняемых на аккумуляторном участке

 

На данном участке, в  основном, выполняются: Электротехнические, медницкие и прочие работы. Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на аккумуляторном участке

Наименование работ

Удельный вес работ, %

Слесарные

5

Монтажные

10

Регулировочные

10

Крепежные

5

Электротехнические

30

Вспомогательные

15

Медницкие

20

Прочие

5

Итого:

100


 

1.2 Организация работы аккумуляторного участка

 

Участок работает в одну смену с 800 до 1700 часов, обед с 1200 до 1300 часов. К недостаткам организации работ на  участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

 

 

 


1.3 Мероприятия по реконструкции аккумуляторного участка

 

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более  производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого на аккумуляторном участке, представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Дополнительное оборудование аккумуляторного участка

Наименование оборудования

Тип (модель) оборудования

Количество единиц

Цена единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Стенд для проверки и разряда  АКБ

Э-409

1

13000

13000

Верстак с оборудованием для  плавки мастики

П-6140

1

8000

8000

Верстак для ремонта деталей  АКБ

Э-403

1

2800

2800

Итого:

-

-

-

23800


 Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК. Результаты расчетов представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоемкости работ

Наименование работ

Процент сокращения трудоемкости, %

Слесарные

35

Монтажные

50

Регулировочные

25

Крепежные

10

Электротехнические

-


 

Продолжение таблицы 3

Наименование работ

Процент сокращения трудоемкости, %

Вспомогательные

23

Медницкие

-

Прочие

-


 

1.4 Расчет фактической трудоемкости работ

 

Для расчета фактической  трудоемкости работ используем данные таблицы 1, таблицы 2, таблицы 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.


Таблица 4 – Трудоемкость работ аккумуляторного участка

Наименование

работ

Удельный вес работ,

%

Трудоемкость работ по проекту

(после реконструкции),

чел.ч

Сокращение

трудоемкости работ,

%

Трудоемкость работ

( до реконструкции),

чел.ч

Трудоемкость на 1000 км пробега, чел.ч

До

реконструкции

После реконструкции

Слесарные

5

148.55

35

200.54

0.0199

0.0147

Монтажные

10

297.1

50

445.65

0.0441

0.0294

Регулировочные

10

297.1

25

371.38

0.0368

0.0294

Крепежные

5

148.55

10

163.41

0.0162

0.0147

Электротехнические

30

891.3

-

891.3

0.0882

0.0882

Вспомогательные

15

445.65

23

548.15

0.0543

0.0441

Медницкие

20

594.2

-

594.2

0.0588

0.0588

Прочие

5

148.55

-

148.55

0.0147

0.0147

Итого

100

2971,89

-

3363.18

0.3330

0.2940


  Lг = 10101740 км

 

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных        

рабочих аккумуляторного участка

 

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

 

Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего,

ФРВРР, ч, определяют по следующей формуле

 

ФРВРР=[ДК - (ДВПРООДОБГО)] ·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВп) · tСОКР,

 

ДК - количество календарных дней в году, дн;

ДВ - количество выходных дней, дн;

ДПР - количество праздничных дней, дн;

ДОО - количество дней основного отпуска, дн;

ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;

ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;

ДГО - количество дней невыхода на работу по причине

выполнения государственных обязанностей, дн;

ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;

ДВ' - количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн;

ДПР' - количество предпраздничных дней, дн;

ДСОВп - количество совпадения предпраздничных и предвыходных     дней с отпуском, дн;

tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч;


 

 

 

 

 

Принимаем в соответствии с режимом работы участка:

  • ДК = 365 дн;
  • Дв = 104 дн;
  • Дпр = 12 дн;
  • ДОО = 20 дн;
  • ДДО = 2 дн;
  • ДБ = 2 дн;
  • ДГО = 1 дн;
  • ТСМ = 8 ч;
  • ДВ' = 0 дн;
  • ДПР' = 5 дн;
  • ДСОВп = 1 дн;
  • tСОКР = 1 ч;

 

Определяем расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего.

 

ФРВРР = [365-(104+12+20+2+2+1)] ·8 - (0 + 5 - 1) · 1= 1788 ч

 

2.2 Расчет численности  ремонтных рабочих аккумуляторного  

участка

 

Расчет численности  ремонтных рабочих  участка представлен в таблице 5.

 


 

     


Таблица 5 – Расчет численности  ремонтных рабочих аккумуляторного участка

Наименование показателя

Значение показателя

до реконструкции

после реконструкции

Рассчитываем количество ремонтных  рабочих участка,

,чел,  по следующей формуле

,

где Туч- трудоемкость работ, выполняемых

на участке, чел ч

ФРВрр- годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч

 

Nрр=3363.18/1788=1.881

 

Nрр=2971,89/1788=1.662


 

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

 

Распределение ремонтных  рабочих по разрядам представлено в  таблице 6.

 

Таблица 6 – Уровень  квалификации ремонтных рабочих аккумуляторного участка                   

Наименование работ

Общая трудоёмкость работ, чел ч

Количество ремонтных рабочих, чел

Разряд

До реконструкции

После реконструкции

До реконструкции

 

После

реконструкции

До реконструкции

После реконструкции

Слесарные

200.54

148.55

0.09

0.08

3

3

Монтажные

445.65

297.1

0.19

0.17

4

4

Регулировочные

371.38

297.1

0.19

0.17

5

5


 


Продолжение таблицы 6

Наименование работ

Общая трудоёмкость работ, чел ч

Количество ремонтных рабочих, чел

Разряд

До реконструкции

После реконструкции

До реконструкции

 

После

реконструкции

До реконструкции

После реконструкции

Крепежные

163.41

148.55

0.09

0.08

2

2

электротехнические

891.3

891.30

0.56

0.50

4

4

Вспомогательные

548.15

445.65

0.28

0.25

2

2

Медницкие

594.20

594.2

0.38

0.33

3

3

Прочие

148.55

148.55

0.09

0.08

2

2

Итого

3363.18

2971,89

1.87

1.66

Rср= 3.4

Rср= 3.4

Информация о работе Проведения реконструкции аккумуляторного участка