Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом .doc

— 759.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, ОАО «Строительный трест  № 8» будет  напоминать о себе, формировать положительный имидж и воздействовать на потенциальных заказчиков за счет использования различных средств рекламы в течение всего года. При этом совокупные годовые затраты на рекламу составят 13 023 940 рублей.

     Следует заметить, что реклама не способна полностью решить задачу по укреплению имени предприятия на рынке строительных услуг. Дело в том, что реклама, при  всей ее широте охвата, зачастую нацелена на конкретные виды объектов, работ, услуг и на вполне определенного потребителя.

     Между тем, необходимо иметь рычаги управления настроением потребителей-заказчиков, научиться формировать эти настроения, создавать положительное общественное мнение и направлять его в своих интересах. Деятельность по отысканию средств воздействия на ум и чувства потенциального заказчика в интересах фирмы расширяет возможности маркетинга и представляет сегодня специальную дисциплину в его рамках – паблик рилейшнз (PR), или «связи с общественностью».

     PR – коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него. Главной задачей PR является формирование и укрепление имиджа ОАО «Строительный трест № 8». При этом очень важно обеспечение связи фирмы со средствами массовой информации.

     В качестве PR-акций, с целью создания положительного общественного мнения и укрепления имиджа фирмы на рынке, в ОАО «Строительный трест № 8» в течение года предлагается провести следующие мероприятия:

    1. В первом полугодии – семинар по вопросам минимизации последствий кризиса в строительных организациях Беларуси.
    2. Во втором полугодии – благотворительная акция к Новому году для детей Дывинской школы-интерната.

     Семинар на тему: «Минимизация последствий кризиса в строительных организациях Беларуси» состоится в актовом зеле ОАО «Строительный трест № 8». На семинар приглашаются руководители следующих строительных предприятий Беларуси:

  • РУП «Трест № 26 Железобетонмонтаж», г. Минск;
  • ОАО «МАПИД», г. Минск;
  • СООО «КМК-ИНВЕСТ», г. Минск;
  • ОАО «Строительно-монтажный трест № 30», г. Гродно;
  • ОАО «Строительный трест № 12», г. Могилев;
  • ОАО «Строительный трест № 9», г. Витебск;
  • ОАО «Строительно-монтажный трест № 27», г. Гомель.
  • ОАО «Строительный трест № 2», г. Пинск;
  • ОАО «Строительный трест № 25», г. Барановичи;
  • ООО «Облик», г. Брест;
  • КУП «Брестжилстрой», г. Брест;
  • ГППСУП «Облселстрой», г Брест,

      На семинар предлагается пригласить представителей республиканских и региональных СМИ: телекомпанию «СТВ», телекомпанию «БУГ», телекомпанию «Лад», а также печатные издания «Вечерний Брест», «Заря», «Брестский Курьер». После проведения семинара ОАО «Строительный трест № 8» организует фуршет для гостей в ресторане «Беларусь».

      Примерные затраты на проведение семинара:

      Расходы на создание пригласительных писем для руководителей и СМИ примерно составят 50 000 рублей. Оплата фуршета обойдется из расчета на одного человека 80 000. В целом фуршет для  гостей и представителей руководства стройтреста № 8  обойдется предприятию в 1 280 000 рублей. Оплата гостиничных номеров для приезжих гостей составит из расчета одноместного номера с завтраком в гостинице «Беларусь» на человека 96 000 рублей. В целом оплата гостиницы обойдется в 864 000 рублей. Совокупные затраты предприятия на проведение семинара составят 2 194 000 рублей.

      Благотворительная акция к Новому году для детей Дывинской школы-интерната позволит предприятию сформировать положительный образ предприятия в общественном сознании и укрепить имидж. В свою очередь, подарки и угощения для детей школы-интерната от стройтреста создадут настроение праздника и чувство тепла в маленьких сердцах.

      Примерные затраты на благотворительную акцию:

     Затраты на приобретение подарков:

  • компьютер стоимостью 2 200 000 рублей;
  • 2 велосипеда стоимостью 180 000 рублей каждый;
  • 2 пары роликовых коньков стоимостью 70 000 каждая;
  • книги и развивающая литература на сумму 200 000 рублей;
  • игрушки на сумму 120 000 рублей;
  • сладости и фрукты  на сумму 300 000 рублей.

      Таким образом, общая сумма на благотворительную  акцию «Новый год детям» составит 3 320 000 рублей.

      В свою очередь, администрация Дывинской  школы-интерната в областной газете «Заря» выразит благодарность за поддержку ОАО «Строительный трест № 8» в виде поздравительного сообщения с Новым годом.

      Кроме ряда вышеперечисленных мероприятий  для дальнейшего формирования имиджа предприятия предлагается для руководителей всех отделов и структурных подразделений (филиалов) создать визитные карточки, а в целом для ОАО «Строительный трест № 8» разработать фирменные рекламные буклеты. Рекламный буклет стройтреста должен содержать информацию о предприятии, основных видах деятельности, о его основных заказчиках, поставщиках, описывать привлекательные стороны стройтреста, а также все необходимые контакты. В рекламный буклет можно также включить иллюстрации с  видами объектов возведенных трестом, фотографии руководителей, информацию о завоеванных наградах. 

      Примерные затраты на создание визитных карточек и  рекламных буклетов:

      В год на одного руководителя в среднем  приходится около 50 визиток. Среднесписочная численность руководителей ОАО «Строительный трест № 8» составляет 180 человек. На создание одной визитки необходимо затратить около 500 рублей. Таким образом, общие затраты на создание визитных карточек для руководителей треста составят 4 500 000 рублей в год.

      Стоимость создания одного рекламного буклета  примерно составляет 12 000 рублей. В год для предприятия и всех его филиалов требуется около 200-250 буклетов. Совокупные затраты на создание рекламных буклетов в год составят около 2 400 000 рублей.

      Подводя итоги по данному подразделу, следует  отметить, что разработанные рекламные мероприятия и PR-акции не только помогут ОАО «Строительный трест № 8» напомнить о предприятии, сформировать и укрепить имидж, создать благоприятное общественное мнение, но и привлечет потенциальных заказчиков. Предприятие сможет существенно укрепить свои позиции на рынке Бреста, а также расширить долю на рынке Брестской области. 
 

      4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест №8» 

     Стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями  управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

     Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием. Это план его деловой активности. Основная задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров,  в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.

      Одновременно  со стратегией маркетинга разрабатывается  и его тактика, которая является реакцией фирмы на постоянно меняющиеся внешние условия. К тактическим  задачам относятся организация  товароведенья, реклама, стимулирование продаж и др. Их решению способствуют различные приемы: энергичные действия по продвижению на рынке изделий фирмы, прямые контакты с потребителями и поставщиками, участие в выставках, ярмарках, рассылка рекламных каталогов по почте, повышение эффективности сервиса и т.д. 

      В практике ОАО «Строительный трест № 8» может одновременно реализовывать несколько стратегий, либо предусмотреть определенную последовательность в реализации стратегий. В обоих случаях стройтрест  будет осуществлять комбинированную стратегию. Для ОАО «Строительный трест № 8» можно предложить варианты маркетинговых стратегий, описанные ниже.[16]

     Если  предприятие в дальнейшем, при  формировании цены на объекты строительства, будет использовать исключительно  затратный метод, то целесообразно использовать стратегию снижения издержек. В связи с тем, что объекты строительства имеют очень высокую стоимость, они становятся недоступными для огромного количества потенциальных покупателей, заказчиков. Поэтому самым важным для треста является создание системы учета и снижения затрат, что в свою очередь поможет снизить цены и соответственно повлияет на ценовую политику. Таким образом, стратегия снижения издержек становится актуальной.

      Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции  в стройтресте должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

      В общем плане в этой программе должны быть отражены следующие моменты:

  • комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
  • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживаюшего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
  • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
  • мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

      Если  при формировании цены на объекты строительства ОАО «Строительный трест № 8» будет также пользоваться методом, ориентированным на спрос, то возможно применение таких стратегий как: стратегия инновации, стратегия инновационной имитации, стратегия дифференцирования продукции, стратегия индивидуализации потребителя.

     Стратегия инновации предполагает создание объектов, не имеющих на рынке Бреста и Брестской области аналогов по своему назначению. К таким объектам относятся, прежде всего, принципиально новые разработки и проекты, ориентированные на ранее не известные потребности, появление новых потребностей  – это результат их формирования: когда главный упор в разработке проекта делается на ранее неизвестную часть потребностей.

     Стратегия инновационной имитации предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, и прежде всего, принципиально новых идей, заложенных в новых объектах. Такую стратегию проводят фирмы, обладающие значительными и необходимыми ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для выпуска скопированного объекта и сбыта его на тех рынках, которые еще не захвачены другими компаниями. 

      Стратегия дифференцирования  продукции предполагает модификацию и усовершенствование возводимых объектов за счет новых технических принципов, внесение в них таких модификаций, которые могут вызвать новые потребности  или новые сферы использования. Это достигается путем внедрения более производительных технологий – автоматизированных линий, при помощи дизайна, путем совершенствования форм обслуживания потребителей, лучшей организации сбытовой сети. Эффективность дифференциации объектов непосредственно связана с относительно не высокими затратами. Но уникальность строительного объекта может обеспечить большой объем продаж.

        Кроме того, с целью следования  за предпочтениями покупателей и заказчиков организация может использовать такую стратегию, как стратегия индивидуализации потребителя. Она ориентирована на индивидуальные заказы клиентов, а также на разработанные ими проекты или спецификации. В этом случае ОАО «Строительный трест № 8» выступает в роли исполнителя заказа и при выполнении сложных и уникальных проектов финансируется заказчиком.

     Применение  всех или нескольких этих стратегий  в ОАО «Строительный трест  № 8» возможно в идеале. Однако, в  процессе реального функционирования предприятия возможно лишь сочетание отдельных принципов этих стратегий, их комбинирование и применение таким образом, чтобы предприятие достигло максимума поставленных целей, задач и реализовало большинство намеченных действий. 
 

Информация о работе Проект программы маркетинга ОАО “Строительный трест № 8”