Отчет по производственной практике на примере ОАО "Уралсиб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является:
закрепление теоретических и методологических знаний, полученных в процессе обучения и получение навыков практической работы в дополнительном офисе Отделение «Нефтехимическое» Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г.Уфа., изучение организационной структуры дополнительного офиса, порядок и организацию кредитования физических и юридических лиц, проведение анализа, путем сравнения с другими банками, а также сбор, обобщение аналитического материала для выполнения в дальнейшем дипломной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
изучение оперативной и финансовой деятельности дополнительного офиса Отделение «Нефтехимическое», на всех участках кредитно-финансового учреждения в целом;
изучение кредитных продуктов, предоставляемых клиентам;
проведение экономического анализа деятельности предприятия, оценка результатов его деятельности, в части предоставления кредитов и предложение своих идей по упрощению и совершенствованию предоставления кредитов.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Характеристика объекта прохождения производственной практики.
Общая характеристика ОАО «Уралсиб»…………………………………….4
Характеристика Дополнительного офиса Отделение «Нефтехимическое» Филиал ОАО «Уралсиб» в г. Уфа……………………………………………6
Управление и организация деятельности ДО Отделение «Нефтехимическое» Организационная структура управления ДО Отделение «Нефтехимическое»……………………………………………...9
Операции и сделки ДО Отделение «Нефтехимическое»………………….11
Операции Группы по работе с физическими лицами ДО Отделение «Нефтехимическое» (кредитование физических лиц)…………………….16
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

 

 

1.3 Управление и организация деятельности дополнительного офиса отделение «Нефтехимическое». Организационная структура управления дополнительного офиса Отделение «Нефтехимическое»

 

Деятельность Дополнительного  офиса осуществляется во взаимодействии с подразделениями Филиала в  соответствии с настоящим Положением и положениями о других подразделениях Филиала. Филиал утверждает основные показатели деятельности Дополнительного офиса  за плановый период.

Руководство Дополнительным офисом осуществляется Управляющим, который  действует от имени Банка в  рамках лимитов и нормативов финансово-хозяйственной  деятельности,  утвержденного бюджета  и штатного расписания Дополнительного  офиса, на основании, приказов о предоставлении полномочий, должностной инструкции (Приложение 3) и выданных ему доверенностей. Управляющий и сотрудники Дополнительного офиса назначаются на должность и увольняются приказами уполномоченного должностного лица Банка в соответствии с утвержденным штатным расписанием Дополнительного офиса.

Организационная структура (Приложение 4) и штатное расписание Дополнительного офиса утверждаются уполномоченными должностными лицами Банка. Управляющий Дополнительным офисом несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в Дополнительном офисе, текущую деятельность Дополнительного офиса и соблюдение установленных Дополнительному офису лимитов и нормативов, а также выполнение планов работ и распоряжений руководства Филиала и Банка. Управляющий Дополнительным офисом несет персональную ответственность за полноту и качество внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Функциональные обязанности, подчинение, права, обязанности и ответственность Управляющего и сотрудников Дополнительного офиса определяются должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном в Банке порядке. Трудовые отношения в Дополнительном офисе регулируются действующим законодательством, Уставом Банка, настоящим Положением и иными внутрибанковскими нормативными актами.

Для сотрудников Дополнительного  офиса устанавливаются действующие  для сотрудников Банка условия  социального обеспечения и  порядок  предоставления льгот и компенсаций. Совершение банковских операций и иных сделок, их отражение в учете и  документооборот организуются в  Дополнительном офисе в соответствии с правилами, установленными Банком России и Банком. Связь между Дополнительным офисом и Филиалом осуществляется в  электронном виде в режиме реального  времени с отражением операций Дополнительного  офиса по балансовым счетам Филиала. Доставка корреспонденции с целью  документального подтверждения проведенных Дополнительным офисом за день операций осуществляется в установленном в Банке порядке.

Организационная структура  управления дополнительного офиса  Отделение «Нефтехимическое» представляет собой состав и взаимосвязь элементов  системы управления, каждый из которых  выполняет соответствующую функцию для достижения целей Банка на основе удовлетворения реальных и потенциальных потребностей рынка товаров и услуг.

Трудовые отношения в  Отделении регламентирует трудовой кодекс РФ,  Порядок проведения подбора, приема, перевода персонала и прохождения  персоналом испытательного срока (версия 1.3.), утв.Распоряжением от 30.12.2005 №545; Оформление приема на работу регламентировано ст.68  ТК РФ: прием на работу оформляется  приказом работодателя. Работник должен быть ознакомлен с приказом в 3-дневный  срок со дня фактического начала работы до подписания трудового договора работника  необходимо ознакомить под роспись  с правилами внутреннего трудового  распорядка, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Кроме того, получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника  на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК). Если работник не приступил к работе в день, определенный трудовым договором, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор.

 

 

    1.  Операции и сделки дополнительного офиса

Отделение «Нефтехимическое»

 

Дополнительный офис осуществляет следующие виды банковских операций со средствами в рублях и иностранной  валюте, на основании Положения об операционной кассе вне кассового узла.

Отдел кассового обслуживания. Группа операционного обслуживания физических лиц:

  1. Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от имени и за счет Банка, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, осуществление расчетов по поручению физических и юридических   лиц  по их банковским счетам, осуществление переводов (отправление/зачисление) денежных средств со счетов/на счета  физических лиц.
  2. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
  3. Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, включая переводы с использованием международных систем срочных денежных переводов (за исключением почтовых переводов).
  4. Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.
  5. Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.
  6. Продажа наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы государств) (конверсия).
  7. Размен денежного знака (денежных знаков) иностранного государства  (группы государств) на денежные знаки (денежный знак) того же иностранного государства (группы государств).
  8. Замена поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств).
  9. Прием денежных знаков иностранных государств (группы государств) и денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу.
  10. Прием денежных знаков (в банкнотах) иностранных государств (группы иностранных государств), вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности
  11. Покупка  дорожных чеков за наличную валюту Российской Федерации.
  12. Покупка дорожных чеков за наличную иностранную валюту.
  13. Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты и чеков.
  14. Прием наличной  валюты Российской Федерации для зачисления на счета с использованием платежных карт.
  15. Прием наличной иностранной валюты для зачисления на счета с использованием платежных карт.
  16. Выдача наличной иностранной валюты со счетов с использованием платежных карт.
  17. Выдача наличной валюты Российской Федерации с использованием платежных карт.
  18. Прием наличной иностранной валюты для осуществления перевода из Российской Федерации по поручению физического лица  без открытия банковского счета (за исключением почтовых переводов).
  19. Прием наличной валюты Российской Федерации для осуществления перевода из Российской Федерации и по территории Российской Федерации по поручению физического лица без открытия банковского счета (за исключением почтовых переводов).
  20. Выплаты наличной иностранной валюты по переводам в Российской Федерации без открытия банковского счета в пользу физического лица.
  21. Выплаты наличной валюты Российской Федерации по переводам, поступившим в Российской Федерации и по территории Российской Федерации, без открытия банковского счета в пользу физического лица.
  22. Прием наличной иностранной валюты для зачисления на счета физических лиц в иностранной валюте.
  23. Прием наличной  валюты Российской Федерации для зачисления на счета физических лиц в иностранной валюте.
  24. Выдача наличной иностранной валюты со счетов физических лиц в иностранной валюте.
  25. Прием наличной валюты Российской Федерации для зачисления на счета физических лиц в валюте Российской Федерации.
  26. Выдача наличной валюты Российской Федерации со счетов физических лиц в валюте Российской Федерации.

Помимо перечисленных  банковских операций Дополнительный офис вправе осуществлять, в соответствии с действующим законодательством, следующие операции и сделки:

  1. Совершение операций по покупке/продаже безналичной иностранной валюты по поручению физических и юридических лиц.
  2. Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Прием наличных денежных средств для зачисления на расчетные и другие счета.
  4. Оказание консультационных и информационных услуг.

Дополнительный  офис вправе осуществлять иные операции и сделки в соответствии с законодательством  Российской Федерации, предусмотренные  доверенностями, выданными Банком/Филиалом Управляющему и сотрудникам Дополнительного  офиса. Закрепление за Дополнительным офисом конкретного перечня осуществляемых операций и сделок происходит на основании  отдельных приказов уполномоченных должностных лиц Филиала.

Процесс открытия банковского вклада (счета) в Отделении  «Нефтехимическое». Перед заключением  договорных отношений с Клиентом, сотрудники структурных подразделений  проводят его изучение в части, относящейся к их компетенции и выполняемым должностным и функциональным обязанностям с целью выявления, оценки и минимизации рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированием терроризма, в том числе – правового риска, риска потери деловой репутации, а также с целью эффективной защиты интересов акционеров, кредиторов и вкладчиков Банка.

Процесс открытия банковского счета (вклада) включает в себя следующие  этапы:

  • предварительная беседа с клиентом;
  • получение и проверка комплекта документов;
  • проверка Клиента с помощью Веб-приложения «Знай своего Клиента».
  • оценка риска вовлечения Банка в сомнительные финансовые схемы;
  • принятие решения об открытии счета / Отказ в открытии счета;
  • документальное фиксирование и хранение полученной информации и документов.

Для принятия окончательного решения о заключении договора банковского  счета, счета по вкладу (депозиту) с Клиентом  уполномоченный сотрудник направляет в адрес Службы комплаенс служебную записку за подписью руководителя подразделения Банка/филиала Банка, осуществляющего мероприятия по открытию счета, с просьбой согласовать заключение договора банковского счета с клиентом. К служебной записке прикладываются следующие документы:

Заявления на открытие банковского  счета, Анкета клиента на бумажном носителе и заверенная подписью Должностного лица Банка, приложение к Анкете, заключение ССБ о результатах проверки Клиента (при наличии), рекомендательные письма от кредитных организаций, с которыми у юридического лица имеются гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора банковского  счета (при наличии), иные документы  по требованию Службы комплаенс, которые могут оказать существенное влияние на принятие управленческого решения.

 

 

    1.  Операции Группы по работе с физическими лицами дополнительного офиса Отделение «Нефтехимическое» (кредитование физических лиц)

Отделение предоставляет  кредиты физическим лицам на целевое  использование, на приобретение товаров (длительного пользования, бытовой  техники, компьютеров и т.п, автомобилей) и оплату услуг (туристических поездок, услуг медицинских, сервисных центров  и прочее) в организациях (далее  по тексту – Организация)

Кредиты предоставляются  по следующим программам:

  • Кредит "Удобный" (Кредит наличными на неотложные нужды без залога и поручительства) Потребительский кредит "Удобный" - это самый удобный способ получить наличные средства в банке, под 28,9 % годовых, без комиссий.

Срок потребительского кредита: от 1 года до 5 лет., валюта кредита: рубли, минимальная сумма кредита: 50 тыс. руб. Максимальная сумма кредита: 300 тыс. руб. Максимальная сумма может быть увеличена до 500 тыс. руб. в случае, если  пользование кредитом  успешно погашено  в УРАЛСИБЕ или другом банке и при этом не допускалась просрочка платежей. Для Клиентов и сотрудников предприятий-партнеров Банка процентная ставка по кредиту дополнительно снижается на 2-4% годовых. Кредит предоставляется без ежемесячных и единовременных комиссий. Отделение предлагает новые условия кредитования для заемщиков, желающих в короткие сроки и без утомительного сбора документов получить кредит наличными на неотложные нужды, чтобы получить кредит  потребуются только 2 документа: паспорт и копия трудовой книжки. Ответ от банка приходит не более чем за 1 день. Подтверждение целевого использования кредита не требуется. Если клиент получает зарплату на пластиковую карту банка УРАЛСИБ более 6 месяцев, то для оформления кредита "Удобный"  необходимо предоставить только паспорт. Порядок гашения кредита: в виде ежемесячного аннуитетного платежа, включающего проценты за пользование кредитом, ежемесячную комиссию и сумму погашения основного долга. Мораторий на досрочное погашение отсутствует. Минимальная сумма досрочного платежа: 10 тыс. руб. Требования к клиенту: Гражданство РФ, минимальный возраст заемщика 23 года, возраст заемщика на момент окончания срока кредита 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, постоянная или временная (не менее, чем на срок кредитного договора) регистрация в городе (области, республике), где открыт филиал или отделение банка УРАЛСИБ, стаж на последнем месте работы не менее 6 месяцев. Организация-работодатель осуществляет свою деятельность не менее 12 месяцев.

  • Кредит на автомобиль. Отделение предполагает наличие специальных программ для определенных марок автомобилей, можно получить автокредит на новый или подержанный автомобиль иностранного производства, новый автомобиль отечественного производства без скрытых комиссий и поручителей, под различные проценты, в зависимости от  выбранной программы (Таблица 3 и Таблица 4) Возможно оформление автомобиля в собственность ближайшего родственника. Основные условия автокредитования: срок кредита: от 1 года до 5 лет, кредит на автомобиль выдается в рублях, долларах США, евро, обеспечение кредита: залог приобретаемого транспортного средства, погашение кредита осуществляется ежемесячно равными (аннуитетными) платежами. Проценты за пользование кредитом начисляются на остаток ссудной задолженности, поэтому удорожание автомобиля - минимально. Автокредит можно погасить досрочно - без штрафных санкций, страхование приобретаемого транспортного средства от рисков всех способов повреждения или утраты. На оплату страховых услуг по страхованию приобретаемого автомобиля (КАСКО) возможно оформление кредита. Страхование осуществляется в страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Прошедшие оценку Банка и соответствующие требованиям Банка страховые компании включены в Перечень страховых компаний., в качестве первоначального взноса по кредиту может быть учтен переданный Автосалону автомобиль, находящийся в Вашей собственности на момент приобретения нового (trade-in), в том числе приобретенный в кредит и находящийся в залоге в БАНКЕ УРАЛСИБ.

                                                                   Таблица 3

Программы автокредитования с подтверждением дохода и занятости

Валюта

Первоначальный взнос

Новый автомобиль

Подержанный автомобиль

Рубли

От 30% и более

14,5%

15,5%

От 15% до 30%

15,5%

16,5%

Доллары США, Евро

От 30% и более

12,5%

13,5%

От 15% до 30%

13,0%

14,0%


 

Таблица 4              

 Программа  без подтверждения дохода и  занятости                      

Валюта

Первоначальный взнос

Новый автомобиль

Рубли

От 30% и более

16,5%

От 15% до 30%

17,5%

Доллары США, Евро

От 30% и более

14,5%

От 15% до 30%

16,0%

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО "Уралсиб"